Страхования бесовские.Как преодолеть?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Арто, 21 окт 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Это грубый оффтоп
    А вообще-то помыслы открывают духовнику, а не занимаются словесным эксгибиоционизмом на перекрестках.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Это очень в тему бесовских страхований, потому что Матерья Божья - на передовой небесного воинства. И если не иметь молитвенного общения с нею, то получается большая утрата и беззащитность.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2013
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    ОФФТОП (но очень увлекательный)

    Логическая Цепь: если Отец Христа - мой отец, кто для меня Его Мать?.
    А вот слова:
    "отныне будут ублажать Меня все роды" (Лук.1:48),
    "Почитай ... мать твою" (Исх.20:12)
    ну если, конечно мы те, кому сказано: "говорит ученику: се, Матерь твоя! " (Иоан.19:27). Чи я не ученик? Чи о мне не заботятся как в Кане галилейской? Чи о мне не заповедано: "Жено! се, сын Твой" (Иоан.19:26)? Чи я не должен быть благодарен?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Демоны способны воздействовать на человека через помысел (образ или слово в мысли), через страсть, через человека, в образе человека, в виде приведения.

    В виде человека: в 1Цар явление Самуила Саулу. Протестанты утверждают, что это демон. (православные, по книге Сираха, которую цитирует Новый завет и древние авторы - подлинно Самуил)

    Приведения: лилит, которая у Исаии в развалинах скачет. Драконы и левиафаны. В религиозном культе язычников явление демонов "в образе" является обыденным.
    (Жития Святых Вы не приемлете)

    Но в истории приведений достаточно: инопланетяне, лешие, всякие камсы, барабашки.

    Что касается приведений... Когда я учился в мединституте, изучал одну историю болезни шизофреника. Там галлюцинация была стандартная (парафренная - с кучей видений). Но вот один момент меня удивил: голос в слуховой галлюцинации начал давать четкие инструкции - где весит связанная кем-то удавка, на которой больной и повесился.

    Нереальность внутреннего восприятия галлюцинаций - это Вы напрасно.

    Хотя кроме подлинных видений бывают иллюзии и фантазии. Мы с Вами уже обсуждали фантазии слюнявые, а это пугающие. У одних "благодать" у других "страхование". Не знаю, как у пятидесятников, но у харизматов такое часто.

    Есть явление конверсии (белые и черные), когда страсти видят сновидения наяву - у одних "харизма" у других вот такая редиска. Мне любопытны толкования сновидений по некоторым нашим известным психиатрам. В конверсиях все подсознание как на ладони.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот решил написать кое что, как сообщение-лекция. Размещу в контакте. Но может и на форуме? Но длинно. Кто За? А то не совсем конкретно и с массой теоретических вопросов.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я -за. Только где будете размещать? Если не на форуме, то дайте ссылку.

    Эта тема очень интересна и актуальна.
     
  7.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже "ЗА"!!! :) А Вконтакте это где именно?
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Немного теории
    Кто есть человек?
    «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).
    Человек имеет в себе две части. Бог сотворил человека так, чтобы эти части никогда не разлучались. Они призваны были быть «неслитными, нераздельными и неразлучными», хотя и изменными в своем совершенствовании (это была заповедь о возделывании Сада Едемского).
    Однако человек пал. От смерти он умер. В смерти началось разложение. Изначально человеческая душа отделилась от Бога, Который есть жизнь. Умершая душа потеряла способность животворить тело. Поэтому тело стало стареть, болеть и разлагаться.
    В начале нашего сотворения мы видим две части: душу и тело. В конце нашей жизни мы видим две части: тело возвращается в прах земной, а душа покидает этот мир без всякого изменения.

    Если с душой все понятно, то тело (сома) в Библии не однородно. Оно не только из многих частей (молекул, клеток, органов и тканей), но в ней также выделяются две структурные части: плоть и кровь.
    Если с плотью (саркс) также все более-менее понятно, то что такое кровь?
    В еврейском языке она называется «нефеш» - душа тела.
    Она аналогична бессловесной душе животных, которую произвела земля.
    Душа и кровь-нефеш в человеке появляются в момент зачатия. Но… эритроциты и прочие форменные элементы вещества, находящегося в наших сосудах – только на 19 сутки внутриутробного периода.
    Следовательно «кровь-нефеш» - не так проста, как кажется на первый взгляд.

    Что мы о ней знаем?
    Она животворит тело так, что из праха, отдельных молекул получается единое живое существо. Как и у животных, так и человека.
    Но дальше из Библии мы узнаем о ней следующее: плоть и кровь не способны видеть Бога, наследовать Царство Небесное, идти за Христом (Матф.16:17 1Кор.15:50 Гал.1:16).
    В святоотеческой литературе кровь – это вместилище страстей. Страсть – это движение крови. Это дыхание животного, живущего внутри нас.
    Существует восемь форм движения крови: чревоугодие, вожделение, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
    Каждое из них имеет свою характеристику, родственность с другими страстями.
    Страсти могут действовать в нас в разной силе: от господственной страсти (нравственного беснования) до тонкого движения, которое выявляется только Святым Духом.
    Страсти группируются по разному признаку. С практической целью хорошо различать страсти в трех слоях: верхний слой, заметный всем и осознаваемый многими, средний, доступный анализу очень слабо и часто отрицаемый, и скрытый в глубине сердца – не ведомый всем.

    Верхний слой страстей заметен, потому что он мешает нам жить радостно. Он состоит из гнева, печали и уныния.
    Средний слой – для верхнего является тем же, что ветви и стебли для плодов и цветов.
    Это четыре страсти: чревоугодие, сребролюбие, вожделение и тщеславие.
    Самый нижний слой – мать и царица страстей, корень греховного дерева – гордость.
    Страсти развиваются в человеке постепенно и присутствуют в каждом человеке, который не достиг бесстрастия.
    Страсти развиваются динамично с раннего нашего возраста. Первой рождается чревоугодие. За ним тщеславие.
    К пяти годам активно действует в человеке сребролюбие, но его мощь начинает заметно проявляться только при осознании имущественного неравенства людей. Хотя полноценная полоса сребролюбия лежит там, где человек начинает платить или получать зарплату, и накануне старости.
    По мере взросления тела начинает действовать вожделение.
    Чревоугодие, вожделение, сребролюбие, и тщеславие рождают гнев, печаль, уныние. По мере взросление страстей второго слоя, мужают страсти верхнего.
    Верхний слой отравляет нашу жизнь. Он рождает раковые опухоли, инфаркты, алкоголизм, нравственные страдания. Третий (верхний) слой убивает наши семьи и нашу карьеру. Он мешает нам радоваться жизни и творить нечто доброе (например, зарабатывать деньги для семьи, знакомиться с красивой девушкой, сказать «Да» парню, позвавшему в ЗАГС).
    Мы боремся с верхним слоем с этими ядовитыми плодами, но … они - ящерицын хвост. Мы его отрываем, но он, как гидра, отрастет всемеро. Потому что второй слой остается неузнанным.

    Но в глубине нашего сердца еще живет царица тьмы. Ее семена в нас с момента зачатия. Она – голова змия, в которую мы забываем бить по заповеди Божией (Быт.3:15).
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    о демонах
    Поговорив об антропологии, нам важно поговорить о помощникам наших страстей. Их существование в мире - объективная реальность.

    Священное Писание дела демонов разделяет на три вида. Первый из них: первородное повреждение человека, которое совершилось при Древе познания добра и зла. Его мы унаследовали от наших праотцев. Из этого складывается особенное состояние нашей природы – ветхость или падение, которое заключается в господстве страстей в нас. Страсти – это бессловесное движение нашей крови, нашего внутреннего человека. Демон легко возбуждает в человеке эти страсти, прикасаясь к человеку. Человек только тогда не испытывает страсть, когда упал, и не встает, когда он становиться совершенным рабом страсти, так, что борьба прекращается. Другая причина неведения своих страстей – демонское обольщение, когда страсть предстает в виде нормального действия природы человека.
    Второй вид демонского воздействия на человека – это общение человека с демонами, или прилоги. Демоны, существа разумные, могут говорить с нами без слов. При этом в нашем уме появляются слова или образы. Демоны способны говорить в нашей душе нашим голосом, тогда мы воспринимаем подобное как свою мысль, а иногда, чтобы больше мучить нас, - своим собственным голосом. Это воспринимается или как навязчивая мысль, или даже как галлюцинация.
    Третий вид воздействия демонов на человека, когда бес входит в человеческое тело, связывает органы тела, через которые душа в человеке действует. Тогда личность человека сильно повреждается. Тогда уже не человек действует, но живущий в нем демон. Это последнее случилось с герегсинскими бесноватыми. Это называется физическим беснованием.

    Различать три вида бесовских действий важно, потому что из этого складывается три разных вида противления демонам.
    Если их перепутать, то вместо пользы получается духовный вред. Например, когда демоны борются с человеком страстями и помыслами, тогда человек теряет радость в жизни и покой. Страсти меняют свои проявления. В своем максимальном развитии страсти могут по внешнему виду ничем не отличаться от беснования. Человек в таком состоянии может превратиться в кликушу, и начать «кликать», то есть кричать, гавкать, биться в конвульсиях в храме, как бесноватый, не будучи им. Иногда встречаются ложные параличи и многоразличные расстройства ощущений как проявление действия страстей. Иногда человек или перестает спать, или начинает худеть, или у него появляются какие-то неопределенные ощущения или боли, приступы слабости, потери сознания. Эти явления повторяют симптомы заболеваний тела, но на самом деле они рождены не в теле, а в душе, изнемогающей от страсти, поэтому их причину не могут определить врачи.
    Кроме того, нужно указать, что святые отцы говорят и о болезнях тела, которые внешне проявляются такими же симптомами, как и беснование. Это такие болезни, при которых повреждаются части тела, через которые в человеке действует душа.

    Развитие ложного беснования происходит по схеме: начальные страсти (чревоугодие, блудное вожделение, сребролюбие тщеславие) делают человек несчастным. От этого в нем появляется жажда счастья, а значит и внимания. Тогда человек начинает непроизвольно привлекать к себе внимание. От симуляции это отличается тем, что человек совершает это бессознательно, и действительно считает себя таким. На фоне этого очень быстро может развиться реальное телесное заболевание, однако некоторое время симптомы существуют отдельно от телесных проблем.
    Чаще всего действие страстей более прозаичное: нападение помыслов, непреодолимых желаний, ощущений, образов. Все это вращается в человеке, превращаясь в навыки. Общение демонов и человека в Библии часто сравнивается в виде блудного союза блудника и блудницы. Вот почему одно из сильнейших союзов демонов и людей называют сложением или сочетанием, когда, подобно блудному союзу, они уже не два, но одна плоть. Только все это не в теле, а в душе. Так, что воля человеческая растворяется в воле демонов. Наивысшее развитие называется пленом. Такое состояние называется нравственным беснованием. Таким бесноватым был Иуда Искариот: слюни не пускал, в конвульсиях не бился, глаза не закатывал, но более сильного духовного плена история не знает.
    Самое глупое, что человек может придумать при таком демонском нападении – это начать искать старца, который бы совершил какой-нибудь сильный обряд по изгнанию демонов. Здесь человеку нужна ни вычитка, но кропотливая духовная работа, борьба, противление демонам. Здесь необходимо покаяние, исповедь, соборование, важно использование видимых, вещественных святынь: но основанием всего этого является только одно – произвольная духовная брань, произвольное уклонение от зла, и произвольное же исполнение заповедей. Из Евангелия мы видим: самое страшное беснование с Иудой произошло сразу же после Причастия.
    Старец также может много помочь, но не какими-то ритуалами, но советом как противится страстям. Если Бог не пошлет такого старца, его может заменить книга.
    При действии страстей нужно покаяние и исправление, а не вычитка.
    Демоны, находясь в страшном отчаянии, желают наших мучений. Но они прекрасно осознают цену разных видов мучений, поэтому единственное, к чему они действительно стремятся так это к тому, чтобы мы страдали так же, как и они – вечно. Поэтому демонам не нужны наши болезни, чахнущее тело, крики в храме. Демонам нужно, чтобы наша душа наполнялась тьмой, чтобы Свет Божий покинул нас, чтобы наша душа погрузилась в отчаяние, чтобы в нашей душе не осталось места для Бога, чтобы страсти (эти бесплотные идолы) смогли заменить в нас благодать и счастье. Демонам дана власть привлекать нас ко злу, но нам в равной мере дана сила противиться им. Над нами покров Божий.
    Никто не может быть прельщен диаволом, кроме того, кто сам захочет дать ему согласие по своей воле.

    Важное свойство демонов показано в восьмой главе Евангелия от Матфея. Бесы, будучи творением Божиим, остаются Его рабами. Недостойными, но рабами. Поэтому в мире демоны способны делать только то, что Бог им попустит. Даже свинье в этом мире демон не может причинить никакого вреда без воли Божией, тем более человеку, который – образ Божий, ради которого Христос воплотился, умер на Кресте и сошел в преисподнюю. Из этого мы познаем, что в мире нет борьбы добра и зла, как считает язычество. В этом мире нет двух равнозначных начал. В этом мире действует только один Всемогущий Бог. Но этот Бог – Бог Любовь. Этот Бог не отнимает у человека свободы, отчего и рождается злоупотребление свободой, то есть грех, а грех, зачав, рождает смерть. А со смертью в мир приходят страдания и физическое зло. Зло – отсутствие добра, Богом не сотворено, поэтому как будто не существует. Зло подлинное – это пустота внутри души, человека или демона. Физическое зло (к нему можно отнести и физическое беснование) становится лекарством, которым эта пустота и болезнь врачуются.

    Физическое беснование – это скорлупа, которой Бог попускает покрыть душу грешника. Беснование превращается в цепи, которые связывают руки и ноги человеческой воли. Беснование физическое – это тяжкое страдание и болезнь, которая, как и все болезни, превращает человека в мученика. От обычных болезней беснование отличает только отсутствие принятия, то есть, человек при бесновании из-за отсутствия свободной воли не способен благодарить Бога за эту скорбь, как благоразумный разбойник,. Но с бесноватым происходит справедливое выражение апостола Петра: «страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет.4:1,2).
    Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как завладев наперед их умами и помышлениями.
    Для этого они сначала удаляют из души страх Божий, память о Боге и духовное поучения. Если это удается демонам, тогда они смело нападают на такого человека. Ведь он теперь безоружен и лишен Божией помощи.
    Такой человек легко побеждается. Демоны располагаются в таком человеке как в своем доме.

    Какое зло могут причинить людям колдуны?
    Колдовство и колдуны существуют. Но нам не нужно бояться ни колдунов, ни демонов, потому что мы всегда остаемся детьми Божиими, младенцами – на руках любящего нас Отца. Поэтому нам не должно раздумывать о том, ни обидели ли мы какого-нибудь колдуна, и какое бы нам заклятие, «сильную молитву» или ритуал применить против колдуна.
    Нам нужно смотреть только на Бога, и только из Его рук принимать ту Чашу, которую будет Ему угодно нам дать. Ни бесы, ни колдуны, ни злые стихии дают нам Чашу страданий, но любящий нас Отец. При этом единственное, о чем Он помышляет при этом – это наше вечное счастье.

    Демоны не способны проникать в человеческую душу. Зато они способны прикасаться к праху земному: к нашей полти и крови, как мы способны прикасаться к воде или земле рукой.
    И вот тогда в нас начинается кипение страсти.

    Напомню то, с чего начал: демоны привели нас в самодвижное состояние зла так, что зло в нас действует уже без демонов. Мы сами злы. Демоны только помогают нам двигаться, как шарику вниз по широкой дороге к аду.
    Хотя иногда демоны приходят к нам, чтобы починить свои сети. Тогда страсть в нас обновляется внезапно и с новой силой, а иногда в другом направлении.
     
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А теперь "страх"​

    Страх в классическом понимании – это проявление страсти печали.
    Страхование – это процесс взаимодействия с демоном, когда демон действует рядом с человеком в виде человека или в виде приведения.
    Большинство видов страхований (подавляющее число) происходят по типу ложных видений, снов наяву. Один из тестов - сдвинуть глазное яблоко пальцем. Подлинное видение дает раздвоение изображения, а ложное нет.
    Во время страхования важно помнить то, что обсуждалось в теме о бесах – бес остается рабом Божиим, и не может сделать нам зла, кроме духовного соблазна (Мф8). Все волосы на нашей голове изочтены Богом. Весь Новый завет говорит, что Бог настолько любит человека, что взошел за него на Крест. Поэтому никакая тварь (демоны в первую очередь) не смогут нас оторвать от любви Божией.
    О демонских страхованиях, происходящих совне, особый разговор. Из-за его редкости в наше время обсуждение его не актуально, и не в данной теме.
    А внутренние страхования или просто страхи встречаются чаще.
    Их можно разделить на образы, словесные помыслы и смешанные.
    Образы бывают классически по пяти чувствам: слуховые, осязательные, вкусовые, зрительные, обонятельные. Хотя мне кажется, что можно добавить и то, что описывает физиология: отдельные ощущения – висцеральные, болевые, тактильные, кинестетические и другие.
    Словесные помыслы – это осознаваемые движения нашего внутреннего человека. Но они основаны на настроении, то есть состоянии нашей крови (страсти).
    Демоны способны прикасаться к человеку, возбуждая страсть. Они могут воздействовать на органы чувств (устраивая виртуальные картины). Они могут говорить к нашему уму без звука.

    Страхования внутренние – это частная форма страха (формы печали суетной).

    Первое средство – осознание того, что цель демонов само колебание нашего духа. Сам страх, а не вещи, которых он «боится» - зло. Поэтому мишень лечения – язва на душе, по имени страх. Во время страха не нужно сильно углубляться в душу, но нужно осознать:
    1. страх – ягода на ветке из чревоугодия, вожделения, тщеславия и сребролюбия, на корне гордыни. (по мере наступления покоя можно переходить и к ветвям и корню)
    2. человек всегда остается человеком – возлюбленным Богу, даже на дне геенны. Поэтому перед глазами памяти (или тела) нужно иметь Символ веры, Евангелие, Крест – это все знаки того, что Бог нас любит (а в тихое время погружать свое рассуждение во все это). У нас должны быть заготовлены пули в мирное время. Пули – помыслы о том, Кто Бог для человека. Это память Пасхи, Креста и сотворения мира.

    Что делать с язвой?
    Познать и оплакать. Плач в любой молитве. Например, в Иисусовой. Мы плачем и просим не о том, чтобы отошел демон! Он отойдет тогда, когда любящий нас Бог повелит. Мы молимся об исцелении язв нашей души, которые привлеки демона.

    3. Увидим нашу душу, как волнующееся море, и вспомним:
    «Сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» (Матф.8:24-26)

    4. Увидим нашу душу, больным ребенком в руках Божиих, и вспомним: «приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Мар.5:35-43)
     
    Просто Оксана нравится это.
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Христианское отношение к страху по учению святых отцов

    http://www.eparhia-saratov.ru/pages/5138_hristianskoe_otnoshenie_k_strahu_po_ucheniyu_svyatih_otcov
    Цитата.
    "Многие святые отцы предупреждали, что на подвижника нередко нападают бесы , стараясь испугать его, навести «страхование».

    Святитель Афанасий Великий так передает наставление об этом преподобного Антония Великого:
    «Какими демоны нас находят, пpиходя к нам, такими и сами делаются в отношении к нам… Поэтому, если найдут нас боязливыми и смущенными, то немедленно нападают, как pазбойники, нашедшие неохpаняемое место, и что сами в себе думаем, то и пpоизводят в большем виде. Если видят нас стpашливыми и боязливыми, то еще больше увеличивают боязнь пpивидениями и угpозами, и наконец — бедная душа мучится тем.
    Но если найдут нас pадующимися о Господе… и pассуждающими, что все в pуке Господней, что демон не в силах побоpоть хpистианина и вообще ни над кем не имеет власти, то, видя душу, подкpепляемую такими мыслями, демоны со стыдом обpащаются вспять...
    Душа постоянно да pадуется в уповании; и увидим, что демонские игpалища — то же, что дым, что демоны скоpее сами побегут, нежели нас будут пpеследовать, потому что они кpайне боязливы, ожидая уготованного им огня… и особенно стpашатся знамения кpеста Господня»[21].

    В том же русле лежат и советы преподобного Паисия Величковского: «Если кто боязлив, то не смущайся нисколько, но будь мужествен и возлагай упование на Бога и совсем не обращай внимания на смущение.
    Не допускай укорениться в себе сему детскому настроению… но считай его за ничто, как бесовское.
    Раб Божий боится только своего Владыки, Которой создал тело, вложил в него душу и оживил;
    бесы же, без попущения Божия, ничего не могут причинить нам, но только устрашают и угрожают мечтаниями... будь мужествен, и да крепится сердце твое, и ограждай себя крестным знамением, когда найдет страхование.
    То место, куда войдешь, огради крестным знамением… перекрестись и, сотворив молитву и сказав: "аминь", войди смело.
    Если бесы найдут, что мы тверды Господом, тотчас посрамляются и не смущают нас. Будем держать в мысли, что мы в руке Божией. Господь сказал: Се даю вам власть наступати на змею, и на скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит (Лк. 10, 19). Будем держать в мысли, что без повеления Божия ни влас главы нашей не погибнет (Лк. 21, 18). Сами ceбе мы причиняем страхование боязливым помыслом… будем помышлять, что одесную нас Бог, и не подвижемся. Бесы следят за нами, как ловцы и внимательно наблюдают за помыслами нашими; каковы мы в помыслах, подобные же подносят нам свои мечтания.
    Но страх Божий изгоняет страх бесовский»[22].
     
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Страхи и страхования, наверное, не одно и то же. По-этому эта цитата не в тему, но для меня - удивление.

    Описанное, в ниже приведенных письмах Льва Николаевича Толстого, иеромонах Иов (Гумеров) называет одержимостью
    Цитата.
    "Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха.

    О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне:
    «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать…
    Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.).

    В другом письме Л.Толстой пишет:
    «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.). "
    ***
    ***
    «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).
    http://www.pravoslavie.ru/answers/6747.htm
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2013
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лев Толстой испытывал нападение беса полуденного из 90 псалма. Это кратковременное нападение демона отчаяния (монахи называют - "крутит", правда, они относят это еще к страсти гнева).
    К постнкам бес полуденный приходит в полдень, к невоздержанным в любое время, но чаще вечером, когда плоть и ум ослабнут.
    От прельщенных мечтателей бес не отступает, только он поддерживает их в настроении благости и розового туманна, чтобы от страха не покаялись, но продолжали ощущать в себе чувство туманной любви. Страхования прельщенных происходят только по милости Божией (чтобы человек познал, как Адам "где он"). Такие страхования приходят как шторм, чтобы обнажить язву падения от туманна.

    К подвижникам страхования приходят от того, что демоны злятся на тех, кому не могут повредить: по принципу - хоть не съем, так понадкусываю.

    Особое значение имеют часы токих состояний души: время пробуждения и засыпания. В это время человек наиболее чувтвителен к действию демонов.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Отличие страха от страхования: страхование - это частный случай страха, обусловленный прикосновением демона к человеку, при котором чаще всего вовлечены органы чувств (душевные или телесные). Страхование близко к галлюцинации, иллюзии и объектному видению. Страх может протекать в виде настроения, эмоционального фона, рассуждения.

    Появление страхования не признак порочности, так как демоны чаще всего "пугают" только своих врагов, кому не могут повредить иначе. Но есть и большая группа страхований, как следствие именно падения.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. выходит, что страх это состояние, которое протекает не явно для понимания человеком, просто как изменение в поведении и настроении. А страхование ощутимо физически? Тогда страх более опасен, т.к диагностируется сложнее?
     
  16.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А я помню как год назад отец Алексий говорил, что часто мы сами показываем бесам в какие одежды нас одеть :)
    Это про страх, и то что мы начинаем ему поддаваться. он как трясина тогда, засасывает все больше и больше.
     
  17.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Страх это следствие нашей греховности? А причина греховности - страсти? Или это не то?
     
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторяю для тех, кто на работе: страх - общее
    страхование - частное

    инфекция - общее
    чума - частное

    я не перечислил и маленькой части видов (по этиологии, патогенезу, прлфилактике, лечению) страха.
    И не буду.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы тут упомянули и я выделил: совне и чуть далее физиологические ощущения (болевые, тактильные) - это же одно и тоже? Т.е. болевые и тактильные они же приходят совне.
    Это непраздный и не теоретический вопрос...
     
    Просто Оксана нравится это.
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо!
     
Похожие темы
  1. Александр21l
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    2.011
Загрузка...
Загрузка...