Запрет поста в субботу, 64-е апостольское правило, как быть.

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Руслан Костров, 14 сен 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что общая исповедь похожа на профанацию.
     
  2.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Уууу, какой "ортодокс" :)
    В хорошем смысле :)
     
  3.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    3 дня - это как раз традиция, в отличии от апостольского правила, запрещающего пост в субботу.
    Хотя должен сказать, что все равно не мы устанавливаем правила по храмам и у нас много священников, которые будут предъявлять свои требования. Хотим мы того или нет, но вариантов немного - или соблюдаешь требования (даже с которыми не согласен) или идешь в другой храм. Но обманывать священника, даже если считаешь его неправым, нехорошо.
    Я рад, что в нашем храме грамотные священники и не накладывают на прихожан непомерных придуманных требований.

    Кстати, есть храмы, где литургии служат каждый день. Тогда им вообще надо стать вегетарианцами.

    И еще меня удивляет, что есть время для обсуждения по кремациям и пр, но вот как было у нас изучение Библии почти на нулевом уровне, так и осталось. Когда мои знакомые узнали, что у нас при храме есть евангельская группа по изучению Библии и богослужения, то сказали так - "это что за Церковь, вы сектанты какие-то, в нормальных храмах Библию не изучают".
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
  4.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :) )))))))))
    Отож :)
     
  5.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    А я вот не представляю как можно участвовать в литургии и отказаться от причастия? Это значит я должен сказать "соделай вино и хлеб Кровью и Плотью Своей, а я откажусь" Так это больше на оскорбление похоже.
    Ах да, после отказа от причастия еще надо прочитать благодарственную молитву со всеми.

    Представьте себе ситуацию намного проще, но отдаленно похожую - приходит муж домой и просит жену приготовить ему блины. Она ему готовит и зовет за стол. А муж и говорит - какие хорошие блины, не буду я их кушать, спасибо тебе жена. Разворачивается и уходит. Как вы думаете какая реакция будет у жены? Интересно кто хотел бы оказаться в такой ситуации?
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
  6.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Ну это Вы такой продвинутый.
    А ведь обычно, в любом храме причащается процентов 10-20 прихожан, по причине того, что и сами священники акцентировали на этом "причащайтесь - кто готов к причастию" , а ведь многие приходят не готовые, опять жн по причине того, что подготовиться ко причастию достаточно сложно, во-вторых: церковь только недавно стала говорить о возможности (не будем пока трогать необходимость) частого причастия.
    Сам видел, где в церквях на службе, самими батюшками, создаётся настрой чтобы как можно больше людей причащалось - там это и происходит.
     
  7.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]


    Священник Александр Пелин в ФБ
    Options for this story
    Коллеги! Вот поразмышляли тут с рядом товарищей. Это не какие-то академические размышления, а мысли по поводу обсуждаемого Межсоборным Присутствием документа...

    Некие рассуждения о Посте и Молитве, применительно к подготовке ко Святому Причастию.

    1. Постовые предписания и Молитвенное правило, зафиксированные в литургических памятниках показывают, что они предназначаются в первую очередь, для монашествующих. Миряне, упоминаемые в Типиконе – это паломники монастыря. Устава для мирян в Русской Церкви вообще не существует, поэтому разумно предложить людям некое правило, позволяющее быть в церковной традиции, но не отягощающее их повседневную жизнь настолько, что человек не считает возможным полноценно участвовать в жизни Церкви.
    2. Соответственно мы пользуемся Типиконом как верхней рамкой разумного несения церковных предписаний, касающихся поста и молитвы.
    3. Свод утренних и вечерних молитв, кодифицированных русскими вседневными молитвословами, сложился довольно поздно, на рубеже XVIII-XIX столетий. До этого периода на Руси дома читалось повечерие и полунощница с соответствующими молитвами. Последование утренних и вечерних молитв в молитвослове не оговаривается никакими Типиконами и Правилами и, следовательно, их употребление и количественный состав личного молитвенного правила необходимо оставить на усмотрение самих молящихся.
    4. Отсюда видно, что требовать строгого вычитывания всех молитв, записанных в соответствующих рубриках Молитвослова, от людей, занятых повседневным трудом и заботой о ближних, не стоит. Это не может быть препятствием при допущении ко Святому Причащению.
    5. Требовать вычитывать Покаянные каноны и Последование ко Причащению лишь от тех, кто не был на вечернем богослужении, так как все богослужение дня уже само по себе является приготовлением к последующему причащению.
    6. Считать для регулярно причащающихся достаточным молитвенным приготовлением лишь Канон (молитвы) ко Причащению из соответствующего Последования.
    7. В случае если человек не может вычитывать все правило по молитвослову, рекомендовать неукоснительно читать (наизусть) утром и вечером
    a. Царю Небесный,
    b. Верую,
    c. Отче наш и
    d. «Богородице, Дево»,
    e. по возможности добавлять по одной молитве из молитвослова Господу Иисусу Христу, Богородице и/или Ангелу Хранителю. Это можно считать молитвенным минимумом для причащения в конце (Постом и в середине) рабочей недели.
    8. В дороге следует не столько вычитывать определенные тексты, сколько посвятить фиксированное время молитве, напр. 10 - 15 минут. Можно вместе пропеть Царю Небесный (или Христос воскресе), Верую, Отче наш, Богородице Дево. Можно прочитать несколько (33, 100) Иисусовых молитв во всеуслышание, для мысленного повторения или вместе.
    9. Пост для монахов не всегда удобен и доступен современным мирянам. Если человек не может нести бремя поста по Типикону, благословить ему поститься ВСЮ четыредесятницу (за исключением первого дня Великого поста и Страстного Пятка) с вкушением растительного масла. С субботы Первой недели до Страстного понедельника – с рыбой. Такой пост считать достаточным для допущения к причастию во все литургии Великого Поста по возможности и желанию самого человека. Известно, что в современной греческой постовой практике для мирян в Великий Пост вполне разрешается вкушение отдельных видов морепродуктов. Эта тема стоит еще отдельного обсуждения и разъяснения.
    10. Признать пост перед причастием соблюденным и в том случае, если человек (особенно пожилой) по немощи и совету врачей вынужден вкушать молочные (при тяжелых болезнях – даже мясные) продукты.
    11. Дополнительных дней поста перед причастием для регулярно причащающихся соблюдающих установленные церковью многодневные посты не требовать. Т.е. благочестивый обычай 7 или 3 дневного поста перед причастием оставить на усмотрение самого человека, тем паче не следует требовать строго поста в субботу, что нарушало бы прямые указания Священного Писания о почтении этого дня.
    12. Принятие с утра лекарственных средств, запитых водой, не считать препятствием к Причащению.
    13. Напоминать о необходимости чистить зубы и следить за запахом изо рта перед Причастием, чтобы не подходить к Чаше со смрадными устами.
    14. Если человек не может понести и легкие формы постных пищевых ограничений в период многодневных постов, особенно новоначальный и малознакомый с церковной традицией, или находящийся в особых условиях (армия, тюрьма, больница и т.д.), рекомендовать ему найти дела, заменяющие воздержание в еде. Это может быть дополнительная помощь нуждающимся, примирение с обиженными, возвращение долгов, работа на нужды детских домов, хосписов, социальная деятельность на приходе и т.п.
    15. Супружеское воздержание в продолжительные, многодневные посты, особенно при условии неверия одного из супругов, необходимо оставить на усмотрение самих супругов, чтобы не стать невольным виновником семейных неурядиц и нестроений и имя Христово не было поругано неверными.
    16. Если человек выказывает стремление пользоваться Типиконом как руководством и вычитывать все традиционные молитвы – полунощницу, повечерие, утренние и вечерние, последование ко Причащению – поощрять это доброе стремление. Однако надо напоминать, что это не есть некая норма, но личный молитвенный подвиг человека, чтобы разница в практике не была соблазном для всех остальных.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
  8.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда можно было просто не цитировать моё сообщение.В противном случае всё сказанное относится к цитированному посту.Будьте внимательней,чтобы не искушать
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте еще не будем забывать, раз правила пишутся для монахов, что у них рацион стола на трапезе, мягко сказано, как в лучших ресторанах. И по разнообразию и по качеству! Потому для монаха, что пост, что не пост - разницы большой нет.
     
  10.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если бы Вы были внимательней,то увидели,что я об этом уже говорила.
    Спаси Господи
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Обратил бы, если бы вы еще написали что делать тем кто причащается несколько раз в неделю или по воскресеньям.
     
  12.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Священник Александр Пелин в ФБ
    Татьяна Антонюк в ФБ добавила - """Татьяна Антонюк СПАСИ, ГОСПОДИ, ЧТО ПИШЕТЕ ОБ ЭТОМ. Я БЫ ЕЩЕ ДОБАВИЛА: "ПРИНИМАТЬ ДУШ И ОДЕВАТЬ ЧИСТЫЕ ОДЕЖДЫ ПЕРЕД ИСПОВЕДЬЮ И ПРИЧАСТИЕМ - ОБЯЗАТЕЛЬНО!" "13. Напоминать о необходимости чистить зубы и следить за запахом изо рта перед Причастием, чтобы не подходить к Чаше со смрадными устами"."""

    Да уж, ою этом как раз надо напоминать .
     
  13.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Поводом к изданию этого правила является то же, что вызвало и 51-е Ап. правило. Воскресение праздновалось христианами как день, в который Христос воскрес из мертвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот был для христиан днем радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, не мог быть допустим в этот день. Приблизительно то же можно было сказать и относительно субботы, считавшейся у христиан также днем радости, посвященным воспоминанию сотворения мира и Божьего покоя. Гностики, следуя своему учению о материи, как абсолютном зле, постились в субботу, выражая этим свою печаль о появлении материи; они постились также и в воскресенье, так как не верили ни в воскресение мертвых, ни в воскресение Христово и, считая христианское учение о воскресении иудейским заблуждением, нарочно постились в этот день, выражая этим осуждение мнимого заблуждения. Особенно это было развито у маркионитов. Имея в виду это ложное учение, Апостольские постановления (V, 20, VII, 23) не только осуждают пост в субботу и воскресение, но определенно называют его грехом. Точно так же учат отцы и учители церкви [2]. Данное Апостольское правило, подтверждая православное учение о воспрещении поста в субботу и воскресение и провозглашая это учение в форме закона, угрожает духовному лицу, уличенному в нарушении этого правила, извержением из священного сана, а мирянину – отлучением от св. причащения. Исключением, как по этому правилу, так и по Апостольским постановлениям (II, 59, VIII, 83), является только одна Великая суббота, потому что, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, в этот день тело Господне лежало мертвое в гробу, и Сам Господь заповедал нам поститься в этот день (Мк. 2:20; Лк. 5:35) [3]. Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, – в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель

    Вопрос исчерпан надеюсь?)
    http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_pravila_tserkvi_s_tolkovaniyami_072-all.shtml
     
  14.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не исчерпан конечно, потому что это устарело - и уже писалось, что Типикон писался только для монашествующих и что для мирян специальных постовых правил нет.
    Их нужно разрабатывать заново, а не переносить все предписания для монашеского подвига на мирян - тем более на стариков, беременных женщищ, детей, болящих, пребывающих в дороге или заключении, работающих на физически тяжёлых работах - как минимум.
    На людей только начинающих воцерковление тоже их не надо переносить.
    Как можно требовать соблюдения монашеского устава от мирянина который только пришёл в церковь ?
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет!
    Скажите это своими словами?:)
     
  16.  
    Иулия Нужная
    Оффлайн

    Иулия Нужная Самая нужная

    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    19
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Делайте как хотите,Бог в помощь.
     
  17.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Юулия, Вы весьма невнимательны - вот например в предложениях священника Александра Пелина (на предыдущей странице) есть пункт :

    16. Если человек выказывает стремление пользоваться Типиконом как руководством и вычитывать все традиционные молитвы – полунощницу, повечерие, утренние и вечерние, последование ко Причащению – поощрять это доброе стремление. Однако надо напоминать, что это не есть некая норма, но личный молитвенный подвиг человека, чтобы разница в практике не была соблазном для всех остальных.

    И и дерзайте и совершайте подвиги сколько хотите - Ваше право самостоятельно нести очень строгий образ жизни сохранено.

    Лишь бы эта практика не приводила к гордыне и чувству исключительности - что повсеместно происходит сегодня.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
  18.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласна. У каждого должна быть своя мера, по силам. Иначе после непомерных подвигов может наступить полное опустошение, апатия. Об этом, возможно, стоит поговорить с конкретным батюшкой. Хотя пока нет общих установленных правил для всех мирян по всем Храмам ошибиться может любой, давая наставления прихожанам.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообщем-то я не цепляюсь к словам, я просто хочу понять: зачем все это? И не получил во время обсуждения никакого внятного и четкого ответа, а только общие слова. Наверное, даже сторона, поддерживающая это движение и понимающая его, не может еще четко и ясно сформулировать - зачем это все.

    Руслан, Вы пишете что они (наверное, новый документ имеете ввиду) дадут возможность строгим/злым священникам стать добрее. Я совсем этого не понимаю! Что Вы имеете в виду? Что же сейчас не дает возможность "злым" священникам быть добрее? А раз есть злые священники, есть и добрые: что же сейчас дает возможность добрым священникам быть добрыми?
    Кто и что, какой документ, кроме Христа, может поселить любовь в сердце человека, в том числе и священника, и сделать его добрее.
    Чем больше идет обсуждение на форуме, тем больше общих и малозначащих слов.
    Такое ощущение что возникло движение ради движения.
    Мы знаем как все происходит у нас в церквях, мы знаем как сильны традиция, взявшиеся неизвестно откуда, которые 10-летиями пытаются развенчать. И когда я читаю, что в новый документ предлагается внести пункт об обязательном чищении зубов перед причастием, мне становится смешно. Кто не чистил, тот и не будет чистить! А что просто на проповеди нельзя об этом постоянно говорить? Или священникам страшно бороться с этой дикой традицией? А тут будет возможность развести руками и сказать это не мы, а межсоборное присутствие - так что исполняйте.
    Что Вы, право...
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
  20.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Основная цель - любовь Христова между христианами, - даже - не только между "сегодняними сопричастниками"

    Если у человека появляется чувство исключительности и возвышенности над братией и сестрами только от того, что этот человек не ел ничего в субботу, или ел одни белые грибы (эх, вкуснятина какая) - так вот - если появляется чувство превосходства - то где любовь ?

    Нет её от такого "постничества" ...
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2013
Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...