Вы меня наверно не совсем поняли. В первой главе бытия пишется Бог, а со второй главы уже Господь Бог. Я увидел в этом какой то смысл, но если честно не знаю какой. Возможно чтобы подчеркнуть присутствие Сына и Духа, тоесть всей Троицы, как сказал выше pvm. Тоесть о Сыне сказано изначально, ибо кого мы чаще называем Господом, например в этой молитве:
Там чуть ниже О троице в Ветхом Завете. Это Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви. Наши! Так же говорится в лекциях по богословию для православной семинарии.
1. Я открывал эту тему, чтобы совместными усилиями найти доказательства того, что Бог христиан - это не тот же самый бог, которому поклоняются мусульмане. Я даже тут давал ссылки - где такие идеи витают, что на мой взгляд несколько пагубно. 2. Некие внешние факторы: один и тот же предок, обрезание пр. не есть достаточными основаниями считать, что есть некое наличие духовного родства. Условное применение термина авраамическая религия может сильно сбивать людей с толку. У ученых есть желание разложить все по полочкам по невероятным поводам. Но это на мой взгляд разные "полочки". Можно сюда добавить многое, в т.ч. неупотребление в пищу свинины, но я полагаю, что причины этого разные. А по сути вопроса мне ответить нечего: - моя специализация история Ирана; - только с научной точки зрения меня в свое время больше интересовал ислам (увы или не увы - не знаю!). Я могу высказывать какие-то свои предположения, но это, наверное, не очень интересно. И тема несколько другая. Нужно больше опираться на данные источников 1в Р.Х., может второго века. Это кропотливая работа и нелегкая. Но вопрос несколько неожиданный и интригующий. а слова апостола Павла "епископ да будет одной жены муж" мне кажется касаются скорее единобрачия епископа, так как сейчас применяется правило для священника. Доказательств у меня, конечно, нет. Могу только в подтверждение привести мнение апостола "Я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1Кор.7:32-33), цитат можно много привести, сами понимаете. Какое уж тут многоженство возможно - скольким угождать нужно? Для меня достаточно - да будут двое одной плотью...
Что вы подразумеваете под "доказательством"? То, что устроило бы и христиан, и мусульман? Или только христианские доводы?
Ну хотя бы такие доводы, которые смогли бы убедить православных, хотя это и тяжело, судя по практике других тем - если кто упрется никакие доводы, логические построения не сдвинут человека с мертвой точки. Ну это главное. С мусульманами тяжелей, намного. Цель доказать, что "бог", которому поклоняются они и Бог - разные, сама по себе мало что дает, если не ставить целью обращение в христианство. Ну разные и разные - скажут они - наш истинный...
Как бы мы не относились к праведности в целом, мне кажется, что наши внутренние требования к праведности изменяются. Может быть это происходит из-за того, что само собой разумеющееся ранее поведение человека со временем становилось исключением и начали перемещать акценты на исполнение определенных правил как на показатель уже праведности. Мы становимся слабее, и из-за этого правила усиливаем. Поэтому Бог-Слово и воплотился в определенное время согласно Божественного Замысла. А отношение к многоженству у праведников ВЗ и нас несколько разное, мне кажется. Для нас это (если бы это было в христианстве) в большей степени является потаканием своим страстям, разжигание своих греховных желаний и возможность воплощения таковых. Для праведников ВЗ очень часто это был вопрос выживания и дальнейшего существования народа. Все-таки, наверное, всегда девочек рождалось больше... Вопрос выживания и дальнейшего процветания стоял и у арабов, когда был "выдуман" ислам. В исламе не только отсутствует понятие монашества, но и явно запрещается, потому что нужны были новые воины, в том числе отсюда и многоженство. Хотя сам ислам, как и его основатель, уж очень чувственен.
Патриархальная семья. Некоторое представление об образе жизни и обычаях то-го времени дают Законы Хаммурапи (около 1750 г. до Н.Э.), частично сохранившиеся Законы Эшнуны, другие древние Месопотамские источники. Экономически самостоятельной единицей была патриархальная семья, так мы видим, что в определённое время от семьи Фарры отделяется Нахор со своей семьёй, потом отделяется семейство Лота. Глава семьи имел одну или две закон-ные жены. Законные жёны и их дети имеют право наследования части имущества семьи. Если законная жена не могла родить ребёнка, то она имела право дать своему мужу наложницу, а рождённого от наложницы ребёнка усыновить и воспи-тать. Такой ребёнок считался законным сыном главы семьи. Глава семьи также мог иметь детей от своих наложниц-рабынь, такие дети являлись рабами патриархальной семьи. Авраам не был исключением. Сыновья Авраама: Исаак, от законной жены Сарры; Измаил, от рабыни-египтянки Агари (Измаил усыновлён Саррой); Зимран, Иокшан, Медан, Медиан, Ишбак, Шуах, от второй законной жены Хеттуры и сыновья наложниц, – Бытие. Глава 25.1.2.7. У читателя может возникнуть вопрос, а как же заповедь «не прелюбодей»? Ответ такой: «Закон же пришел после...», – Послание к Римлянам. Глава 5.20. Таковы были обычаи того времени. Возможно, что появление института наложниц является способом умножения военной и экономической силы семьи, а значит, и богатства. При жизни Авраама описаны две войны Кедорлаомера, царя Еламского, произшедшие через 14 лет одна от другой. Причём после поражения союза Кедорлаомера Авраамом, военные действия не возобновляются, что говорит о малочисленности и экономической и военной слабости нападавшей стороны. А раз крупные войны были редки, то и рабов на рынке было мало, да и дорого купить. Опять же взрослый раб мужчина мог представлять и опасность для членов патриар-хальной семьи, мог и убежать. С женщинами рабынями было проще, в том числе проще купить. Дети рабынь-наложниц становились членами патриархальной семьи, пусть и с ограничением прав. Таким образом увеличивалось число работников и защитников в семье.
Почему "выдуман" стоит в кавычках?!:bm: Выдуман или не выдуман?:bn: Вопрос выживания у бедуинов Аравийского полуострова? А кто им угрожал?:bg:
Выдуман-выдуман! В кавычках - потому что писалось впопыхах и тяжело подобрать более точное и полновесное слово. Вопрос угрозы - теоретический, я об этом не писал. Но при процветании и завоеваниях новых территорий нужны воины. Вы же об иудеях в предыдущем посте сами писали, почему на арабов это не распространяете? Вопрос с Аравийским полуостровом и арабами - ширше и глубже...
"А если Вы болеете в хоккей за ЦСКА, то вот Вам моя рука!" Советская песня. Я тоже считаю, что выдуман, вернее обдуманно написан людьми в 10 веке! :at:
Это характерно не только для народов ветхого завета и арабов. Девочек рождается больше, мужчин всегда на треть меньше, чем женщин, из-за истребительных войн и менее крепкого, чем у женщин, здоровья. В современной России также серьезная демографическая проблема. Мусульманские дети при этом множатся как песок морской, а у христиан все печально Святой Ефрем Сирин оправдывал многоженство Авраама необходимостью умножения верующих во единого Бога людей. В современном мире происходит упадок христианства, уменьшается численность христианских народов, а муслимы прут как дрожжи, исполняя мнение Ефрема Сирина:bc: Что-то здесь не так...
И после того, как пришел Закон, многоженство у иудеев было в ходу. Соломон всех переплюнул. А насчет обычаев того времени - выглядит странно. Обычаи творятся людьми. Владимир крестил Русь и изменил обычаи своего времени. А пророки Ветхого Завета подстраивались под обычаи своего времени: многоженство так многоженство? И что мешает людям изменять обычаи своего времени? Где конкретный запрет в Писании многоженства? Ветхий Завет прямо указывает на пример праведников ВЗ многоженцев, и имевших наложниц! Остается только запрет Предания. Но Предание дает большой перекос в эпоху развития монашества даже против обычного установления брака: у нас весь епископат стал неженатым, не смотря на прямую заповедь апостола Павла епископу быть мужем одной жены! На Западе так вообще все духовенство заперли в целибат. На каком основании? Теперь этот перекос аукнулся так, что не расхлебать проблем ни нам, ни им. Вы знаете, о чем я...
Аравийский полуостров во времена Мухаммада был достаточно стратегическим местом с точки зрения, как сейчас говорят, логистики. Через Мекку и Медину проходили транзитные каравано-торговые пути, в т.ч. в Индию - Византия и Персидская империя были в состоянии соперничества и достаточно регулярных войн и нужен был альтернативный путь в Индию. На севере Аравийского полуострова существовали арабские государства с исповедующим христианство населением (преимущественно несторианство, кажется) - Кажется Лахмиды и еще кто-то. Другое дело что очевидно не было сил и большего интереса ни для какой из сторон завоевывать Аравийский полуостров. Силы накапливались по-тихоньку, как такового государственного образования на большей части полуострова - Мекка/Медина - не было, господствовали родо-племенные отношения. Мухаммад с его религиозными идеями выступил катализатором возникновения государственности. И, как было сказано, нужны человеческие ресурсы.
Ну что здесь не так? Да все! Это говорит о том, что мусульмане исполняют свой закон тщательнЕй. Христианское население можно считать в подавляющей его части условно христианским, как, скажем, я считаю условным определение - авраамическая религия. Я, как христианин, намного хуже, чем любой мусульманин - это большая проблема. У нас много проблем (внутренних) и мы должны их решать, решив свои внутренние проблемы, мы лишимся и внешних. Это такая моя старая песня.
Гурский забрал мои книги, пишет кому-то диплом. Я проверю, если неправ возьму свои слова обратно.:ah: