Десятина и новый взгляд на нее

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Светланна, 16 сен 2012.

  1.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дорогая Светлана, для того чтобы люди что то делали им надо об этом в первую очередь знать.
    проводить просветительскую работу и даже при этом они не выполняют то, что им велит закон и любовь - убивают иногда, крадут, прелюбодействуют, доносят, завидуют и т.д.

    А если им не говорить что такое плохо, а что такое хорошо, то мир вообще погрузится в хаос в котором спасёт только потоп.

    Поэтому кроме личной совести есть ещё и формы коллективной, общественной совести.

    И церковь, её община это форма не единоличной - а коллективной совести.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  2.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Люди прекрасно все знают и понимают: и про заповеди, и про десятину ( тем более это прихожане, а не захожане . ) Кто насколько их выполняет-это дело совести каждого . Поэтому ходить как во времена пионэров с транспарантами " Я заплатил десятину, а ты сделал это? " глупо и попахивает фарисейством.
    Каждый обязан сам разбираться со своей совестью.
    Единственное что могут не знать, что десятина это жертва на храм, милостыня и оплата наших треб идет сверху этой меры.
     
  3.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. Вы считаете что Иоанн Златоуст заблуждался :

    "Сказано: горе тому, кто не дает милостыни; и если так оно было при Ветхом Завете, то тем более и при Новом. Если так устроено было помогать бедным, когда допускалось и стяжание богатства, и пользование им, и забота о нем, то кольми паче теперь, при том устроении, которое требует от нас отдать все, что мы имеем? Ибо чего они в прошлом не исполняли? Они платили десятину, и еще десятину сверх десятины на вдов, сирот и странников; а вот теперь некто говорит в изумлении о ком-то другом: 'Посмотрите-ка, он дает десятину!' Какое бремя позора в этих словах: что было в обычае у евреев, стало дивным для христиан! И если тогда опасности подвергался тот, кто не давал десятины, задумайтесь, как велика эта опасность ныне." (ИV проповедь на Послание к Ефесянам).
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это был закон, а ныне закон любви, и само собой что мы по любви должны жертвовать, а не исполняя закон. Потому то Златоуст и говорит, что христианин не дающий милостыни, даже и не христианин, так как христианство в любви, а не в законе.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  5.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну и в чем разница с тем, что я писала?
     
  6.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Кто знает ?
    Да что Вы говорите - из 100% крещённых православных - воцерковлённых если с оптимизмом - 25 % (хотя наверняка меньше) и Вы говорите, что все знают ?


    Тут что собрание коммунистических активистов, что такой оптимизм в Ваших устах ? :)

    Некоторые фарисейством уже называют просто присутствие на службе или когда перекрестишся на улице :)

    Светлана, Вы скажите просто - Вы за "церковную десятину" или нет.
    Если против - аргументируйте, если Вы за - то почему Вы не хотите чтобы так же и другие поступали ?
    К чему эта ханжеская мораль ? :)
     
  7.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А Вы хотите тех, кто не ходит в храм заставить платить десятину ? :)

    И откуда вообще цифра 25 % , из каких таких источников ? Это 25% от числа людей по какому-то городу, благочинию, епархии или в целом по РПЦ МП?
    Насчет службы, вы же не ходите и не кричите всем соседям, что вот дескать я на все службы хожу, а Вы дома сидите в это время. Думаю что нет :)
     
  8.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не совсем правильно меня поняли либо вообще не читали того что я пишу.

    С какой стати "десятинщикам" заставлять кото то что то платить ?

    Я лишь предлагаю объедениться тем, кто считает эту нормой правильной - для диалога, для объяснения необходимости эту норму выполнять.

    Прочитайте ещё раз, что я там написал красным шрифтом - там есть слова о том чтобы заставить, принудить ?
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В том, что христиане живут, не по закону, которого никто не отменял, а свободно по любви.
     
  10.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    Тот, кто этого не делает, должен покрыть себя позором


    Протоиерей Всеволод Чаплин призвал православных христиан нести финансовую ответственность за Церковь.

    «Люди, которые именуют себя православными христианами, — это довольно большое количество людей в России — вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь», — заявил он в ходе интернет-шоу «Минаев Live«.

    Он отметил, что не случайно люди всегда самое дорогое несли в храм, и посоветовал тем, кто считает, что Церковь обогащается за счет прихожан: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на церковь.

    «Тот, кто этого не делает и при этом пытается еще считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором», — заявил священник.

    По словам отца Всеволода, зачастую священник, настоятель не может позволить себе даже самого маленького ремонта, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать.

    «Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы», — убежден священник.

    [​IMG]

    Каждая историческая эпоха формирует свои способы церковной жизни, в том числе ее экономической составляющей. Эти способы зависят от очень многих обстоятельств и факторов и могут быть очень разнообразными.

    Так и сейчас, в Русской Зарубежной Церкви многие приходы содержатся на регулярные взносы членов прихода.Напротив, в России, как и на всем постсоветском пространстве, содержание приходов осуществляется, как правило, на пожертвования.

    Какая из этих практик правильней или лучше?

    Ответить очень трудно, т.к. эта сторона церковной жизни очень зависит от внешних ее условий. Что полезней для Церкви в данный момент, то и лучше.

    В этом вопросе есть два принципиальных момента, которые следует учитывать всегда. Первый связан с тем, что христианство по природе своей жертвенно. Если христианин ничего не жертвует, или жертвует тем, что никак его не стесняет, то это влечет за собой неминуемые трудности в духовной жизни. Они неизбежны.

    Все семьдесят лет советской власти идеал жертвенного служения ближнему активно дискредитировался. Достаточно вспомнить советскую школьную программу и тягучий роман «Что делать?» Учитель литературы обязан был объяснять школьникам, что по словам героя этого идеологического произведения «жертва – это сапоги всмятку», т.е. бессмыслица.

    С другой стороны, жертва на храм – это свидетельство ответственности христианина за Церковь и его доверия к ней. Без такого доверия и ответственности настоящая христианская жизнь тоже невозможна.

    Я как-то спросил одного очень состоятельного прихожанина, помогает ли он кому-нибудь, и получил совершенно сногсшибательный ответ: «Да, я очень много помогаю, я маме помогаю!» Наверное, излишне напоминать, что в христианском миропонимании помощь маме – это не жертва, а долг. Этот долг имеет такую значимость, что Господь запрещает отдавать в жертву на храм то, что ты должен потратить на родителей (Мф. 15:5).

    Традиционные механизмы взаимопомощи, общей ответственности даже на семейном уровне в советское время были разрушены и, наверное, не скоро могут быть восстановлены.В современном обществе очень трудно говорить о жертвенности. Ведь жертва – это не «помощь маме», это даже не благотворительность, это что-то гораздо большее.

    Я хорошо помню разговор с одним человеком, много лет работавшем в госпитале в Тунисе. Госпиталь был католическим. Госпиталь построил и содержал священник, который сумел собрать на это большие средства. В классификации моего знакомого * это был «очень успешный человек», вызывавший у него восхищение своей ловкостью, но по его глубокому убеждению, конечно, вор. В этом же госпитале работали монахини, которые прямо там же и жили всю жизнь, бескорыстно служа больным. В классификации моего знакомого они были обозначены очень емкой фразой: «Ну, и чего они в жизни добились?» Правда, он признавал, что никакой личной корысти эти монахини не имели. При таком подходе всякий разговор о жертвенности становится бессмысленным.

    К счастью, всегда были и будут люди, которые понимают, что жертвовать очень важно и как много это человеку дает. Господь сказал, что «каждый, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или достояние свое ради имени Моего, тот получит в сто раз больше и наследует Жизнь Вечную» (Мф. 19:29).

    Часто эти слова сбываются буквально, человек получает ровно в сто раз больше того, что отдал. Что бы это ни было.

    Я знаю многих людей, которые жертвуют гораздо больше десятины от того, что зарабатывают.

    Знаю человека, который по первой просьбе о помощи отдал весь месячный доход своей компании, чтобы помочь многодетной семье купить квартиру.

    Мне известна прихожанка, отдавшая всю свою очень небольшую, но единственную зарплату, женщине, попросившей ее о помощи на улице. Кстати, эта женщина потом деньги вернула и очень благодарила.

    Знаю прихожанина, который неоднократно тратил основные средства своей компании, когда не хватало средств на тот или иной церковный проект. Знаю очень состоятельного человека, который несколько лет жил в недостроенном доме, потому что каждый раз, когда собирался достраивать, его просили пожертвовать на стройку очередного храма.

    А еще у нас в храме есть одна очень ревностная прихожанка, которая когда — то была адвентисткой и привыкла платить десятину очень строго. Она все время обличает христиан и спрашивает: «Почему вы все время жалуетесь, что на телевидении столько насилия и разврата? В чем здесь проблема? Платите десятину, и мы купим все каналы, тогда там будут показывать только приличные фильмы!» Не думаю, что это самое действенное решение всех проблем, но в некоторой логичности ему не откажешь.

    Наконец, следует отметить, что проблема десятины, церковного налога, приходских взносов требует очень серьезного исследовательского подхода.
    Ее невозможно решить ни путем простого политического или административного воздействия, ни собирая отзывы священников. Существует огромный опыт во всем мире, связанный с этой проблематикой. Известно, что церковная экономика и церковные проекты во многих сферах общественной жизни оказываются гораздо более эффективными, чем государственные и даже чисто общественные.

    Так, может быть, и правда можно разработать такой набор мер и комплекс механизмов, которые будут экономически поддерживать благотворные и продуктивные начинания и сделают их экономически устойчивыми и независимыми? Наверное, это будет не десятина. Хотелось бы, чтобы в этой исследовательской области государство и Церковь объединили свои усилия.

    [​IMG]

    Я знаю людей, которые отдают Церкви десятину или гораздо больше. Они помогают конкретным храмам или людям, которые оказались в трудной ситуации. Некоторые из них помогают нашему Братству Православных Следопытов. Наши друзья помогают нам покупать палатки, обвязки, карабины, крупу и тушенку. Сегодняшний Георгиевский парад, в котором участвовали представители далеких епархий, удалось провести благодаря участию многих людей, потративших свои силы, время и деньги.

    Иногда люди инвестируют не деньги, а силы и время. Я считаю, что эта идея правильная, но при одном условии – все это надлежит делать без принуждения. Это желание должно идти из сердца человека, из его любви к Церкви и к людям. Если он раздает свое имущество свободно, то он, как Закхей, раздаст гораздо больше, чем десятую часть, чтобы только ощутить свою правду, свою сопричастность Творцу мироздания в путях Его промысла о всех наших нуждах и скорбях.

    Такие люди говорят, что на саване карманов нет, что на тот свет мы ничего забрать не сможем. По-настоящему наше – это то, что мы отдали. То, что мы схомячили, связывает нас по рукам и ногам, отгораживает от Бога, от людей, уволакивает в такие бездны, с которыми дело лучше не иметь. Любой думающий человек это понимает.

    Есть еще один момент – наша фиксированная ежегодная жертва даст Церкви ту точку финансовой опоры, которая позволит ей совершенно иначе выстраивать отношения и с обществом, и с государством. В этом я с о. Всеволодом Чаплиным совершенно согласен.

    Если приходы обретут независимость от региональных властей, если прихожане, став членами общины, а тем самым – инвесторами, начнут участвовать в планировании общинной жизни, содержа и священника, и всю храмовую инфраструктуру, и все миссионерские проекты, то многое изменится к лучшему в нашей Церкви. Подобную картину можно наблюдать в православном русском зарубежье, в протестантских общинах России.

    Но главное, десятина — это мера не денег, а мера любви. Десятина – это прием ветхозаветной педагогики, его задача – научить ветхозаветного человека быть благодарным Богу за Его дары. Но мы — христиане, и Евангелие призывает нас отдать не десятину, а самого себя Богу. Всю жизнь положить, все, что у тебя есть.

    Напоминать об этом надо, а требовать этого нельзя. В таких вопросах лучший проповедник — совесть.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  11.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    Это будет экономической базой политической независимости Церкви



    Если говорить о том, какую часть дохода верующие должны отдавать Церкви — не думаю, что это должно быть формализовано. Конечно, есть библейская заветная традиция десятины, однако в истории Русской православной церкви такого не было. Даже десятинная церковь в Киеве, построенная князем Владимиром, содержалась за счет десятой части доходов лично князя, но не его подданных.

    Я думаю, что здесь логика должна быть такой. Первое — это восстановление поименного членства в приходской общине, потому что сегодня приходская община — это некая фикция. Реально никто из прихожан не знает, что он член той или иной общины, не участвует в приходских собраниях. А вот если будет поименное членство, то в этом случае у человека появятся свои права и обязанности.

    То есть, соответственно, обязанности, скажем, уплаты той же самой десятины или какой-то иной суммы ежегодно, но с другой стороны, у него появится право контроля над расходованием этих средств. А в перспективе может быть и то, что было в древней церкви — право выбора священников. И, естественно, право делегировать членов от прихода для работы в церковных соборах разных уровней — от епархиального до поместного.

    Прихожане и будут контролировать расходование средств. Это и благотворительные проекты, и просветительские проекты, образовательные. Собственно обслуживание храмовой инфраструктуры, то есть реставрация, ремонт, строительство приходских помещений. Естественно, зарплаты служащим храма, в том числе и хору, сторожам и так далее.

    Вот всё это может стать прозрачным, наконец. И в свою очередь, если это действительно будет так, если церковь сможет, как это, скажем, бывает в жизни так называемых «свободных церквей» (этот термин возник в Западной Европе — это неопротестантские церкви, которые, в отличие от лютеранской церкви или от католиков, например, не связаны с государством, вот они называются «свободными», у них как раз есть принцип десятины), если будет опора на самих прихожан и их пожертвования, если действительно всё это будет, отец Всеволод совершенно прав — в этом случае это и будет экономической базой политической независимости Церкви. И от госбюджета, и от государственных лидеров, и от влиятельных спонсоров.

    [​IMG]

    Я не думаю, что со стороны отца Всеволода Чаплина введение десятины было практическим предложением. Полагаю, что это было скорее информационное заявление. Десятина не может быть обязательной, она не была такой на Руси никогда, но человеку не помешает знать об ответственности за общину. Надо приучать человека к тому, что ответственность за храм он несет полную, вплоть до материальной.

    Тем более это актуально в связи с теми нападками, что у нас требы за деньги, свечи за деньги. Вот как раз с десятиной, когда человек имеет заботу о своем приходе, эти вопросы отпадают. Если существует определенный круг пожертвований, на который, в том числе, покупаются и свечи, то их можно поставить в свободном доступе. А когда приход покупает свечи на заводе иногда даже в кредит — то говорить о том, чтобы они были в свободном доступе просто невозможно. Я знаю много сельских приходов, которым приходиться покупать свечи в кредит в надежде, что потом когда-нибудь им удастся отдать его за счет пожертвований во время больших праздников. Свободных средств у таких приходов нет, потому что у них нет постоянных жертвователей, которые хотя бы осознавали свою ответственность за содержание прихода — я даже не говорю о содержании священника.

    Такая забота существует и в зарубежных русских общинах. Мне приходилось служить на зарубежных приходах в Голландии и Америке — там община несет прямое экономическое попечение о своем приходе, и какие-то непредвиденные траты, выходящие за пределы приходского бюджета, оглашаются перед всем храмом, и это не считается попыткой наложить бремя неудобоносимое.

    Мы можем вспомнить не только о десятине, являющейся ветхозаветным установлением, подвигающим человека к определенной ответственности — мы можем вспомнить апостольские времена. Совсем недавно читали главы книги Деяний, в которых говорилось, что христиане продавали все, что имели, и клали к ногам апостолов вырученные деньги — не десятую часть, а все! — и каждый получал по своей нужде распределяемое апостолами. Конечно, это идеальное христианское жительство, но оно далеко от нас. Даже в те времена, как мы помним в случае с Ананией, кто-то пытался утаить часть, хотя ее даже не просили. Таково человеческое естество.

    Поэтому если мы сейчас всерьез будем поднимать вопрос о десятине, то ничего, кроме штыковой атаки, мы не получим.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  12.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И вот обсуждение на форуме правмира по десятине в котором участвовал и Ваш покорный слуга.
    Надо сказать, что практически мы почти подощли к успеху в этом обсуждении.
    Обсуждение было очень длительным :)



    http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=23320&page=23
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  13.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А где я писала слово закон ? :)
     
  14.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    24 страницы обсуждения одного единственного действия -жертвы на храм и не среди иноверцев, а среди прихожан :)

    Достаточно выложить проповедь О щедрости (христианин и деньги)

    диакона Давида Джеймса и пусть каждый сам себе и определяет меру.

    http://www.portal-slovo.ru/theology/44968.php?PRINT=Y

    Да и священство на проповедях этот вопрос тоже подымают.
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А что такое десятина?
    А где я "хотел сказать" что И. Златоуст неправ?
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Класс!!!:bj:
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "А может этот колор?!"-Мимино.

    "Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
    Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
    Петр говорит Ему: с посторонних.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Иисус сказал ему: итак сыны свободны;:bm:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\
    но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя."-Св. Евангелие от Матфея, глава 17.24-27
     
  18.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот потому что каждый сам себе определяет меру и получается по словам Диакона Джеймса : "3) Метод "Подайте на бедность"

    Этот метод широко распространен и имеет несколько большее право на существование, чем первые два, поскольку он отражает реальность финансового положения прихода: беда только в том, что реальность мало что значит для людей, поглощенных собственными "ценностями" вместо Божьяго дела. """


    Всё это варианты более или менее честного способа отъёма денег у населения.

    В то время, как церковь (все - клир и миряне) должны недвусмысленно заявить :

    "НЕ ПЛАТИТЬ ДЕСЯТИНУ - ГРЕХ"


    А все вот эти сюси-муси-пуси, разлагольствования - это становится просто пустословием.

    Если написано у дъякона Джексона :

    Поскольку заповедь о приношении десятой части нашего дохода сформулирована в Писании совершенно недвусмысленно, не допуская никаких разночтений, и адресована ко всем до единого, мы должны заключить, что те, кто ее не исполняет, либо а) не утверждены в православной вере, либо б) незнакомы с Господними заповедями, либо в) сознательно или бессознательно подыскали себе какое-то "исключение", хотя никакие исключения здесь невозможны.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    " «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
    Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон (А тут можно и про десятину задуматься..:bp: получается, что тоже отменена. прим мое), чего мы им не поручали,
    то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
    человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
    Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
    Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
    воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. (Где десятина?!:bn: прим мое)Будьте здравы».-Деяния св. Апостолов, глава 15

    (Получается христианам из всех народов-обрезание отменено, а евреям нет!:bm::bu: прим. мое)
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  20.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Десятина... В моей семье я единственный стремлюсь к Богу. остальные с улыбкой наблюдают. Как вы думаете, как моя вторая половинка относится к десятине? Обязательной десятине. Материальное материалистам. В Храме оставляю сколько могу. Но честно. Не собираюсь тайком от семьи таскать деньги. А честно отдавать десятину напрягая обстановку в семье тоже не буду, при всем своем желании.:bn:

    Ну что? Заслужил анафему? Приступайте к суду.
     
Загрузка...