Христианский брак и духовная жизнь.

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 8 июл 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот тут с вами отче можно и обсудить этот вопрос!
    Разве пустоту воздержания от половой близости в супружеской жизни не может восполнить Бог? Или воздержание монаха в этой области отличается от живущих в супружестве?
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    существует несколько типов религий по отношению к либидо:

    1. сублимирование либидо - католичество. Либидо, которое сдерживается, из внутренней силы становится внешней, и "строить и жить помогает". Влияние сублимации либидо на культуру (искусство и науку) обсуждалось и оспаривалось. Нам нужно помнить, что святые отцы путь сублимированного либидо в духовной жизни называли тяжелой прелестью. Когда плоть и кровь становится двигателем духа, тогда появляются святые Терезы, маршируют крестовые походы и загораются костры инквизиции.

    2. восток убивает либидо в развоплощении.

    3. социальные религии видят либидо главным средством созидания: семьи, государства. (ислам, протестантство). Правда здесь возникает проблема с тем, что делать с тем, что либидо тянет к разным женщинам. Ислам принял многоженство, протестантизм пошел по пути католичества (после насыщения в семье).


    4. в православии, не уничижая (и даже прославляя в Таинствах и учении) зоосоциальной функции либидо третьего пункта (для мирян), уникальным способом решило неудовлетворенность (кому мало и кому нельзя).

    Все сказанное дальше, относится к "преображенному эросу", сдержанному волей либидо (то есть выливание своей силы вне семьи - это не тот путь). Блуд телом (рукоблудие напр), давая физиологическую "разрядку" , убивает сам предмет "преображения"

    Игнатий Брянчанинов прекрасно это описывает в своих Письмах и Опытах.
    Вожделение - которое горит, является лучшим двигателем нищеты духовной. Чревоугодие и вожделение (либидо) ИБ называет -"калом", зловонным "калом". Но "калом" заметным. Его зловоние понятно и видимо. (в отличии от "горения" "духовных" страстей, напр, гордости).

    Без зрения этой нищеты в человеке принципиально не способна появиться лестница, ведущая его в Царство Небесное.

    эта лестница ведет - человека вниз, и по спирали. Это 9-ть ступеней Нагорной проповеди, но с углублением по духовным возрастам.

    Мера ощущения своего падения - мера любви (притча о двух должниках. Кому больше прощает, тот больше любит. Зик: протестанты вообще свое покаяние рассматривают только в прошедшем времени )


    Не сделав первого шага, человек не способен к последующим. Последний шаг описан в благоразумном разбойнике - человек ощущает себя достойным (!) ада. Это состояние называется мученичеством.


    Не от фанатизма ("несть якоже прочие человецы...") христианские мученики принимали на себя раны, а от чувства благоразумного разбойника. (то же и преподобные, Алексий Человек Божий).

    Духовные ступени: Зрение своего падения - смирение - плач - кротость - ревность о богоугождении - милостивое сердце - целомудрие - мир души - мученичество. (и по возрастам)

    В мученичестве открывается любовь к Богу. Мученичество=чувство благораз. разб.

    Об онтологическом характере восполнения природы человека в любви, мне говорить сложно. Я читал в Догматике о "Благословенном Царстве...", но мой рассказ может оказаться не очень ясным.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Все верно отче! Вы говорите о сущностном понятии брака и безбрачия. И то, как учат отцы. Но у нас в православии почему-то не принято говорить о женатых святых. А, если разбирать этот вопрос повнимательней, большинству будет интересней для себя решать и пробовать свою жизнь в браке. Хотя для большинства это и будет препятствием в Царство Небесное.
    Начнем с Апостола Петра, продолжим (С праздиком всех!) св.Петром и Февронией, св. Кириллом и Марией, ролителей св.Сергия Радонежского. Список можно долго продолжать. Но вопрос не в этом. Давайте поговорим о сути вещей воздержания.
    Ответьте для начала? - Могут ли супруги воздерживаться время от времени и не будет ли это равносильно воздержанию монахов?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Брак - не препятствие к спасению

    Брак не является препятствием для Царства Небесного. Брак - это препятствие для бесстрастия.

    Брак - это уникальное средство восполнения природы человека. В браке существует огромное количество аскетических граней, которые, не ведя к бесстрастию, возводят человека на высоты духа в смирении, милосердии, послушании, любви-самопожертвовании.
    Поэтому благочестивый семьянин, отличаясь от монаха, ничем не удаляется от спасения.

    Вопросы пола глубокие. Стоит ли их рассматривать в этой теме, или лучше начать новую, а то людей может отпугнуть название?

    Аскетика пола - несистематизированная. Потому что для монаха (частого автора аскетического труда) все либидо - "блудная похоть". А вот для семьянина от нее отделяется "похоть супружеская", связанная со многим вещами, зело полезными. В "супр. похоти (либидо)", как в зародыше начинаются мирские добродетели. Кровь зреет, превращаясь в дух. И скорби, как нож скульптора, отрежут все лишнее, и явится образ Христов....

    Существует четыре возраста духовной зрелости: дитя-младенец, отрок, юноша, отец. Эта лестница состоит из девяти ступеней (которые повторяются четырежды), первая из которой - нищета духовная, последняя - мученичество.

    Человек проходит от ступени к ступени, от возраста в возраст.

    Перейти из возраста в возраст означает раскрыть в себе большую глубину повреждения (нищеты духа, смирения). Мирская жизнь такова, что мирянин имеет массу скорбей по плоти: мужу нужно кормить жену и детей, жене нужно прикрывать тыл мужу, давать ему радость, умиротворять его утишать, наполнять милосердием, которого не хватает в мужской природе. Поэтому семьянин не живет в себе. Он живет в любимом. Это препятствует углублению в самопознании, и не дает возможности раскрыть в себе своего повреждения. Поэтому миряне остаются всегда христианами-младенцами. Но, не выходя из своей меры, они, двигаясь по поверхности христианства, успевают достичь очень многого.

    Монахи уходят в глубь. Они познают свое повреждение. От этого рождается плач (помните, мы это обсуждали в теме о молитве Иисусовой). Для мирянина это не возможно. Свет, мир, сладость смирения и плача собирают человека в одну точку, чем дальше, тем она меньше. Но исход всегда один - монах не способен к нормальной социальной жизни. Он отрывается от нее. Он заполнен таким, что все в мире ему мешает. Помните, Петра на Фаворе: "Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть" (Матф.17:4). Человек, испытавший радость супружеской любви, рождения сына и дочери говорит - здесь сладше всего, что я испытал в жизни. И как такой человек сможет кормить детей?

    Монах потерян для мира (семьи). В этом его слава. Но в этом и его "мирская ущербность". Он не работает - он совершает подвиг (умерщвляя трудом страсть чревоугодия и тщеславия), он не производит материальные ценности - он борется с праздностью.

    Но только монах способен покинуть младенчество и стать "отцом", видящим Сущего от начала и познать Безначального.
    Мирянину нечего делать на Фаворе. Ему там скучно. Там одиночество. Но там Бог больший мира. Монаху (отшельнику) - это блаженство открыто.

    Но здесь речь не о спасении, а о высотах духа.

    НБ, Надеюсь, понятно, что высоты духа находятся внизу. Чем человек имеет большую зрелость в духе, тем он сильнее приближается к мысли святых, что он ниже демонов.
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Воздержание в половой жизни для супругов в пост

    Евангелие принадлежит не монахам, а христианам.
    Накануне Великого поста в субботу и в неделю сыропустные читается первые две трети шестой главы евангелия от Матфея (последняя треть - через три недели после Пятидесятницы, и это не случайно).
    Великий пост - это всегда модель и полигон всякого поста. Это расширенная и разведенная по времени "модель" поста в преддверии Царства Небесного (говоря формально, "причастия", но не только. Святые Отцы говорят - Великий Пост закончится после воскресения мертвых) (формально три дня поста к причастию=три первых дня Страстной Седмицы=концентрированный Великий Пост и не только - 10 седмиц).
    В шестой главе перечисляются важные принципы ПОСТА (есть и другие: их показывают иерихонские слепцы, Закхей, мытарь, блудный сын, Суд, торжество православия, Григорий Палама, Крест, Иоанн Лествичник, Мария Египетская, Лазарь). Принцип звучит так: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф.6:6). Человеку необходимо собраться в своем сердце, и закрыть свое сердце от мятежа мирского, мятежа страстей.
    Метод описан дальше: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут" (Матф.6:19). Человеку необходимо оторвать свой ум, сердце и даже тело от праха земного. Самый едкий прах находится в нашем естестве. Этот прах - кровь, носитель страстей, даже такой "невинной", как супружеская похоть.
    от праха отрываться важно, так как в нем пресмыкается диавол (Быт.3:14). Отрываться от праха - нам жизненно необходимо: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими" (Лук.21:34). Наша душа отягощается и пригвождается к праху, а там демоны.

    Чревоугодие и либидо - это две грани единого. Без свободы от них нет свободы духа. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). Пост заключается в противопоставлении себя этой единой страсти любви к праху и его желаниям. Чревоугодие и либидо - сильнейшие (точнее грубейшие) средства "разорвать" стены и рассеять ум. Духовное описано так: "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа" (Иоан.1:13).

    А теперь самое главное. Мирянин не способен к совершенной свободе от либидо. Но в посту (и до брака) оно превращается в пожар, которое раскрывает в нем осознание умершего Лазаря, это показывает нам нашу внутреннюю гниль. Господь защищает нас от грехов на деле. И рукоблудие, и блуд, и прелюбодеяние, и супружеское невоздержание всегда происходят произвольно и свободно. А вот пожар страсти для мирянина не утолим (разве что на время после плотского соединения и от тяжелой болезни-старости). Но этот пожар огонь, который закаляет смирение.

    Поэтому упражнение в воздержание - это "пост"="дань" смирению перед нашими предками, говорящими, что не бывает собранности духа от половой (супружеской) жизни. Не бывает закрытой комнаты без супружеского воздержания.
    Но и вместе с этим, давая течь в своем котле, мы никогда не собирем достаточно воды, чтобы она в нас родила смирение.

    Те, кто бежит от подвига прежде трудов (обычно проблема с воздержанием начинает замечаться не раньше чем через неделю до 25 лет, и месяц - старше), не сражаясь, даже не узнаем, на что способны. Это соль без силы. Посыпаю пеплом голову свою. Но это ОЧЕНЬ ПЛОХО, ЭТО НЕ ДОПУСТИМО, хотя и стало общей практикой, и возражения вызывают смех.

    Плохо, что мы сейчас даже не помышляем о победах. Начинаем бежать от врага, как только почувствуем, что враг рядом.

    Либидо, когда его не удовлетворяют, может много. Ну, если похоть для нас заменило "духовную расчетливость", я молчу о дальнейшем. Я никого не осуждаю.... Златоуст говорит: берега для похоти - супружество. Тч, пусть похотливые не соблюдают постов, лишь бы блуда не совершали. но это не норма. Хотя грозить за это геенной умный человек не будет.
    ,Жаль, что мы идем в Царство Небесное, но ищем там самого дальнего от Царя места.: лишь бы среди меньших, никакие великие достижения нам и не снятся.
     
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    За все сказанное спасибо! Вы умеете тему раскрывать и не поспоришь. Да вот беда. Когда начинаешь практически это осуществлять или пробовать, выходит все наоборот. Не будем сейчас говорить о монашествующих с айфонами и ноутбуками. О мужских монастырях где практически на всех послушаниях женщины и девицы приятной наружности. Давайте о женатых.
    Где как не в семье, а не в монастыре! , человек приобретает навык ответственности за других людей!? Учится не расслабляться в трудную минуту, потому как дети не дают!? Какой такой духовник может быть лучше жены? " Наши жены - пушки заряжены" Шаг влево - вправо, жена как часовой, - Стой , стрелять буду. Это же лучшая школа послушания.
    С навыком молиться, понятно, у всех шансы равны.
    А вот достичь полного безстрастия это да - проблема. Но опять же, шанс есть! По взаимной договоренности. Тяжелый подвиг. А где есть легкий?
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А давайте поговорим о монашествующих без айфонов? И монастырях где нет женщин и девиц? Как, есть желание?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Желание есть, но мы пока не закончили этот разговор.
    Кстати откройте паралельно тему о монашествующих, будет интересно две темы сопоставлять.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    а можно уточнить для непонятливого попа, каков вопрос, на который я должен ответить?
    Говорить о духовности я не умею. Давайте конкретный вопрос, чем уже , тем лучше. Я, как Вы знаете, его сам расширю до Африки и до Адама.
     
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Предположить, что супруги взаимно договорившись, достигают бесстрастия полным воздержанием. Не будет ли дальнейшее их решение о рождении детей, потерей бесстрастия? Или состояние бесстрастия невозможно никогда женатым?
    Опять же в пример возьмем Ап.Петра. Он хорошо знал это состояние после Фавора. И тем не мение его дальнейшая жизнь протекала с женой!
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы имеете в виду, что супруги могут стать монахами? Начать монашескую жизнь?
    Или Вы имеете в виду кратковременное занятие аскетическими подвигами?

    Второе - это совсем не то, что рождает бесстрастие.
    А монашество, оно и есть монашество, оттуда не возвращаются. Слишком сладко. Если по настоящему. Там Небо. Оставить монашество - это то же, что от взрослой жизни, полной скорбей, любви и побед, вернуться в детсадовскую песочницу. Так что на время и понарошку это не делают.

    Дорога к бесстрастию описана у Макария Великого в "Добротолюбии". Там периодичность и половинчатость исключает рост. Соблюсти пост, даже длинный - это даже не начало пути.

    Преображение произошло за несколько недель до Голгофы. Петру тогда было более 60-ти лет и он был вдовец. О его возвращении к семейной жизни после Воскресения Христова (а между этими событиями, однозначно "нет") ничего не известно. (возвращение от Иоанна Крестителя домой - оценивается по разному).

    Да, так как первый шаг к бесстрастию - это нестяжательность и безбрачие (воздержание от супружеского общение не равняется безбрачию, так супружеские отношение обширнее спальни).

    Бесстрастие начинается там, где заканчивается все, принадлежащее земле: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф.19:21).

    Но... напомню, в Царство Небесное входят не только бесстрастные. Пример блудного сына и благоразумного разбойника!!!
     
  12.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    1 Кор.9
    1Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
    2Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; || ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
    3Вот мое защищение против осуждающих меня.
    4Или мы не имеем власти есть и пить?
    5Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

    Хоть вы и говорите уверенно, но смею усомниться. Бесстрастие это тоже дар Божий, который дается по смирению.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    История благочестивого юноши (тот, что вопросы задавал о спасении) показывает, что бесстрастие не является обязательным для спасения (и даже для святости, даже высочайшей святости). Если верить Исааку Сирину, то далеко не все святые были бесстрастными. Праведными, даже преподобными, но бесстрастными - не все. Праведность не бесстрастных заключается в смирении и противлении своим страстям.
    Для мучеников бесстрастие было плодом их мучений, и наступало как "претерпевший же до конца спасется" (Матф.10:22)

    Нам нет необходимости обсуждать меру бесстрастия апостолов, и какая высота и в чем была ими достигнута. "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:41).
    Сын Человеческий - Солнце. Девственник. Луна, Которая полнее всего отражает Свет этого Солнца - девственница. Какой смысл осуждать звезду (первейшей величины) что она не Луна? (особенно если мы - холодный булыжник)

    Если бы бесстрастие было бы только даром Божиим, тогда все люди имели бы его. Божественное приходит само (да, как дар), но тогда, когда место будет приготовлено. А это уже зависит от человека.

    Бесстрастие - это состояние людей, достигших на земле Царства Небесного. Не причина, а следствие этого "чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лук.20:34,35). Бесстрастие потому не обязательно, что все святые люди приобретут его, как Царство Божие пришедшее в силе (Мар.9:1). И нет необходимости, чтобы это наступило прямо сегодня. Для святых иногда более полезны знаки страстей, по слову Павла: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7).

    Есть смерть первая и смерть вторая. Так же есть и два воскресения. Мера участия человека в воскресении первом (покаянии, изменении духа) может быть различной, тем более на земле.


    Я читал Деяния Апостолов (и Послания). Я не нашел там места для Петрова супружества. А вот апостол Акила был однозначно женат и горячо любил свою супругу.Настоящее супружество - это союз дух и души (плоть в определенном возрасте ослабевает, хотя и не обязательно, так что, мы можем гадать о "плотских" сторонах супружества Акилы и Прискилы, но "духовные и психологические" стороны присутствовали во всей своей красоте). И Прискилла была Акиле спутницей и сотрудницей в его трудах. Для апостольских трудов супружество не было помехой.

    В Деяниях описан процесс духовного роста апостолов после Пятидесятницы.

    Не могу сказать о всех апостолах. О девстве Павла и Иоанна я слышал. О вдовстве Петра тоже (для Библии женат и вдовец - это одно и то же). О том, что Симон Зилот был тем женихом, который в Кане женился, тоже слышал (а также то, что он, увидев чудо, оставил невесту и пошел за Христом, оставшись девственником). Об остальных, не знаю. Но в любом случае: "время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Кор.7:29), так что, то, что означает апостольское супружество - это открытый вопрос, которое Откровение не объясняет. Из этого мы делаем вывод, что этот предмет нам не важен. А вот учение о бесстрастие раскрыто полно в Новом завете (и в образах Ветхого), но самое главное - в писаниях преподобных (которые истолковали Писание Священное в этом вопросе). Я не очень эрудирован в вопросе бесстрастия, так как всегда читал эти места у отцов маловнимательно. Я читал Макария Великого и Исаака Сирина. А что еще об этом написано, не знаю.
     
  14.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Пара холостых слов в отношении духовной жизни в христианском браке.

    Из закорючек П.Мамонова.

    Брак

    Сижу. Смотрю в окно. Жена идет по тропинке. Думаю: куда это я пошел?
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче! На счет вдовства Петра - не вяжется. Зачем Павлу писать о сестре жене Петра, когда ее нет уже в живых? Или говорить о девственниках Апостолах, что они женаты? Когда они в одной шкуре!?
    Все ваши аргументы о бесстрастии можно применить и к женатым. Так же как и преподобные, и святые монахи девственники могут быть не бесстрастными!

    Найти бы женатых святых отцов пишущих об этом.
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Мое любимое из Закорючек :)))
     
    Лариса Т. нравится это.
  17.  
    И-я
    Оффлайн

    И-я Спелеолог форума

    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    768
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже эта закорючка нравится. Юрий, а почему "холостых" ?
     
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну написал холостых - потому что потом как-то все к бесстрастии перешло. Поэтому и написал. А так как я человек ооочень страстных, то с трудом понимаю о чем речь идет. А уж как в браке быть бесстрастным.... у меня от этой постановки вопроса голова вообще кругом идет и чтобы сохранить ее хотя бы для ношения кепи стараюсь и не вникать...

    А закорючка настолько хороша и так иллюстрирует единение, что можно и продолжить... ну так может шутки ради "Иду я. Думаю. Куда это она"намылилась"?"
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный

    Супружество - это соединение в единое целое человеческой природы. Так, что они уже не два, но одна плоть. После грехопадения природа человека повредилась, но была обновлена в Евангелии. Было возобновлено единобрачие.

    Союз мужчины и женщины в браке является нерасторжимым. Прекращение супружества менее реальное явление, чем расторжение родства, которое имеет мать и ребенок.

    После смерти матери, остается ли она матерью? Можно ли назвать мать апостола Тимофея (Евнику) матерью апостола Тимофея, если на момент написания 2-го послания к Тимофею она была (возможно) умершей? Что нам мешает называть Петра мужем своей сестры-жены после ее смерти?

    Хотя есть и такая информация " Жена ап. Петра, по преданию, сопровождала апостола в его путешествиях и потерпела также здесь мученичество" (http://jesuschrist.ru/lexicon/NikiforEncyc/%CF%C5%D2%D0%20%C0%CF%CE%D1%D2%CE%CB#.Uf-y69LIZgg).

    Но о чем мы говорим? о супружеской жизни апостолов, о которой нам ничего не известно достоверно? Вдовец-не вдовец, да какая разница? Апостолов сделало апостолами не супружество и не девство.

    Самое занятное дело обсуждать содержание белого листа: что на нем изображено - самолет, который улетел, или корабль, который уплыл. Так и нам занятно обсуждать содержание и характер супружества апостолов. Я отказываюсь это делать по причине полного отсутствия какой бы то ни было информации по этому вопросу.


    Бывает, что супружество ничем не отличимым от девства (1Кор.7:29), но зачем обсуждать младенцам, которые молоко переварить не могут, особенности приготовления твердой пищи.

    Существует достаточно ясное учение святых отцов о бесстрастии, на него нам и должно опираться. (если делать нечего)


    - я не понял.


    "если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1Кор.7:28). Жаль в том, что страсти, неосуждаемые, но страсти, становятся частью жизни. "Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения" (1Кор.7:32-35). Развлечением (отвлечением от единого на потребу) оказывается утирание соплей и работа на огороде.
    Люди образуют супружество только в разделенном состоянии, а в бесстрастии нет пола, зато есть прекращение либидо. В бесстрастии нет возможности говорить о браке, из-за отсутствия того, что соединяет людей в супружество. Отношения людей в бесстрастии переходит в состояние единство Большой Церкви (Тела Христова). Единство ипостасей вне пола - это не супружество. В Троице нет супружества. Там, где нет пола, там нет и супружества. Там может быть штамп в паспорте но брака не будет!!! Супружество без страсти - это грань имени, а не психологическое или биологическое отношение.

    Но зачем это обсуждение? Неужели поле, приносящее в тридцать крат должно навязывать свои правила полю, которое приносит плод в сто крат.. Говоря о бесстрастии, и пытаясь его найти в жизни супругов, мы пытаемся назвать Марфу Марией (Лк 10 гл).

    Ну и что, что на земле люди не достигают бесстрастия!!! Так зачем же ангелов превращать в людей, если Бог благословляет нам венчание? Пусть Марфа хлопочет и служит, Мария оставила все земное и сидит у ног Христа так, что для нее все исчезло, покинув ее душу. Господь не осуждает Марфу, а только говорит, что Мария избрала лучшую часть.

    Когда человек избирает себе жизнь супружескую или девственную, тогда Бог покрывает его глаза слепотой на образ жизни противоположной. Монахи не знают радости и скорби супружества. Не знают некоторых спасительных его граней. Супруги также теряют такое зрение на силу девства. Потому что подлинное знание происходит по правилу: "пойди и посмотри" (Иоан.1:46) - опытом. Ни тот не получит опыта супружества, ни тот девства.

    Только демоны учат нас видеть то, что Бог от нас скрывает.

    Плод познания добра и зла - это Плод Смешения добра и зла. Самое сильное для демонов средство - уводить человека из его меры. "Пусть монахи превозносят труды и милосердие супругов, а супруги ищут исихии и бесстрастия" - говорят демоны.
    Но что сделаем мы, "чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы" (2Кор.2:11)?

    Зачем нам обсуждать монашеские совершенства? Нам что, поговорить уже не о чем?[/COLOR]Я не монах и с бесстрастием не знаком.

    . Это Вам к католикам. У них папа назначает на роль святых отцов. А у православных с этим сложнее. Да и зачем это нам?
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен.
    Я отвечал на вопрос.
    Пока мы дошли до вывода, что женатый человек на может быть образцовым монахом.
    Вот такое краткое описание всего сказанного.

    Хотя боюсь, сейчас опять вопрос придет о том, что миряне могут быть бесстрастными.

    Как в песенке:
    "Как хотела меня мать
    За четвёртого отдать.
    А четвёртый ни живой, ни мёртвый,
    Ой не отдай меня мать"


    Бесстрастие, по-латински, "апатия", не самый лучший клей, который может соединять супругов.

    Я за то, чтобы все высокие грани блаженного бесстрастия обсуждался на сайте отцов пустынников-затворников-столпников.
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
Загрузка...