Служить ли литургию, если нет прихожан или очень мало?

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем прот. Сергий, 21 май 2013.

  1.  
    прот. Сергий
    Оффлайн

    прот. Сергий Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    65
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Аеще (если вы будете единственной прихожанкой) я буду вынужден из-за ваших вполне естественных физиологических процессов отменять Литургию.
    (если логически развивать мысль Сергея)
     
  2.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну так я про это и пишу :) В итоге женщины решат, что зачем в храм ходить тогда вообще, можно дома поспать и акафист прочитать, а потом и акафист перестать читать, а если пару литургий так пропустишь, то гляди и понравится, и уже начнутся пропуски без уважительных причин ..И все вернется вспять, к тому с чего и начиналось - жизнь без веры :(
    Или вот человек зашел первый или второй раз в храм, захотелось ему очень сильно, а там полслужбы отслужили и всё- иди домой, раз ты не причащаешься.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Естественно.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  4.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    моё мнение - Литургию, как и остальные службы, служат для Господа. и не важно, есть кто-то из прихожан или нет.. главное - служить Господу.. и, если Господу будет угодно - прихожане появятся.. тогда, когда будет нужно. может, я ошибаюсь.. но так думаю..
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы хотел, сразу спросить:Почему мы имеем нужду в Причастии?
    Представим, человек хочет устроить пир, но узнав что никого на нём не будет, то делал бы он приготовление к нему? И так же знал, что те кто и прийдёт, по каким то причинам, не будут принимать участие в трапезе, но будут просто сидеть и смотреть, нужно готовить для таких? Тут непонятны ни те кто идёт, на пир, зная что не будут принимать в нём участие, ни тот кто готовит этот пир, если знает, что всё равно есть никто не будет. Но у нас происходит ещё интереснее. Тот кто готовит пир, приглашает на него, при этом знает что одни не приидут вовсе, другие прийдут просто посмотреть, всё равно накрывает столы и садиться и ест сам пред теми кто пришёл, но просто смотрят не участвуя в трапезе, они при этом помогают активно накрывать столы и в самом приготовлении. Потом устроивший пир покушал, остальные посмотрели, и сказал речь: "Приходите ещё, ведь пир это очень хорошо и прекрасно, иногда и вы присядите со мной покушать, когда будите достойны, а на сам пир ходить нужно обязательно, хоть и смотреть как другие кушают, а надо." Думаю изложение понятно.
     
  6.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Вон на Афоне анахореты себе в келиях служат вообще по одному по два человека и ничего, нормально.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  7.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    если я буду знать, что придёт самый главный, самый лучший для меня гость - я буду готовить.. а на Литургии, кроме священника, всегда есть Бог. вот для Него и стоит служить Литургию. кроме того - ведь никто не мешает другим прийти к Причастию, было бы желание в первую очередь..
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    По вашему литургия это, то что нужно и необходимо Богу, и это служба в первую очередь Ему, а люди просто в ней участвуют по мере своих сил, так?
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но мы говорим о наших условиях. Мы знаем, что крестить можно и песком, если нет воды, и в таких условиях это приемлемо. Но если мы будем в песке крестить в храмах, то нас никто не поймёт. Это не правила, а исключение из них, не об этом речь.
     
  10.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    не совсем. это то, что мы (кто имеет на это право), я бы сказал, должны делать для Бога (помимо прочего). возможно, я ошибаюсь, я слишком мало знаю обо всём этом.. это просто моё мнение, которое, вполне возможно, является ошибочным.
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Святой праведный Иоанн (Кронштадтский): «…в нас нет истинной жизни без источника жизни – Иисуса Христа. Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь. Владыка жизни преподает Себя Самого в пищу и питие верующим в Него и в избытке дает жизнь причастникам Своим… Наша Божественная Литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией».
    Таинство Евхаристии есть "Таинство таинств", в котором Церковь видимая преображается в Церковь - Тело Христово, новый народ Божий, Храм Духа Святого. Это совершается жертвенной и евхаристической трапезой, установленной Самим Христом, на которой вся Церковь приносит Богу, во имя Христа, Жертву хваления, вспоминая Смерть и Воскресение Господа. И принимая пресуществление Хлеба и Вина, нашего приношения и воспоминания, в Тело и Кровь Христовы, Церковь причащается Ими в совершенном единении с Ним.
    протопресвитер Александр Шмеман
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  12.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    я вот как раз примерно о выделенном..
     
  13.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    «Кого нам одобрить? Тех ли которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью».
    Свт. Иоанн Златоуст


    ****

    "Одному юноше, живущему в миру, прп. Симеон советует: «до тех пор, как твоё состояние духовное будет неизменным касательно дурных действий греха и пока ты не приобретёшь неприклонную волю и окончательную ненависть ко греху…тебе нужно воздержаться от божественных и страшных Тайн»".
    Прп. Симеон Новый Богослов

    *****
    Свт. Феофан Затворник.

    «Что касается до чаще то не надо учащать, потому что частость эта отнимет немалую часть благоговения к сему величайшему делу, разумею говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырёх. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более своё внутреннее упорядычивать и приводить в совершенство.»

    « О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды, или два раза – самая мерная».

    «Вы спрашивали о Св. Причащении. Нисколько не помешает часто причащаться с приготовлением истинным. Хорошо бы каждый пост, а в великий и предрождественский и по дважды. Впрочем как Господь по сердцу положит; только хорошо (т.е. с правильным приготовлением, - прим. составителя) причащаться. Где же и живот!».
    ****
    Cвт. Игнатий (Брянчанинов)

    Из письма к заболевшей сестре:
    «Советовал бы и тебе провести Великий пост безвыходно дома с пользою для души и тела, «…» а говение и причащение Св. Тайн отложить до Петрова поста. Не то важно, чтоб приобщаться часто, но чтоб приготовиться существенно к причащению, и потому пожать обильную пользу.
    Св. Мария Египетская во всю многолетнюю жизнь свою в пустыне не приобщилась ни разу: эта жизнь была приготовлением ко причащению, которого она удостоилась перед концом жизни».

    Прп. Макарий Оптинский

    «Частое причащение Пречистых Тайн Христовых весьма хорошо бы и спасительно, ежели бы не сопрягалось в вас с сим ропота и осуждения других за сребролюбие; вы видите в других сучец, а в себе бревна не замечаетеПосему лучше раз или два приступить, но без ропоту, нежели часто с роптанием и осуждением других». ( прим замените слово сребролюбие на слежение кто и сколько раз подходит к Чаше и осуждение за это)

    ***
    Епископ Никодим (Милаш): «не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, т.к. легко могло быть что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни»
     
    Последнее редактирование: 24 май 2013
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что нигде в Литургии, от начала анафоры, то есть Литургии верных, и до самого конца ее, мы не находим ни одной ссылки на участие в ней двух категории молящихся: причащающихся и непричащающихся Святых Тайн. Напротив, мало-мальски внимательное чтение пре-анафоральных, анафоральных и пост-анафоральных молитв не может не убедить нас в том, что после отослания оглашенных (а в ранней Церкви — и «кающихся»), «дверем затворенным» совершается Евхаристия — одновременно и принесение бескровной жертвы, и приуготовление верных к причащению Святых Тела и Крови Господа:

    Паки и многажды Тебе припадаем,
    и Тебе молимся, благий и человеколюбче,
    яко да призрев на моление наше,
    очистиши наша души и телеса
    от всякия скверны плоти и духа,
    и даси нам неповинное и неосужденное предстояние
    Святаго Твоего жертвенника.
    Даруй же, Боже, и молящимся с нами
    преспеяние жития и веры и разума духовнаго:
    даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе,
    неповинно и неосужденно причаститися
    Святых Твоих Тайн,
    и небесного Твоего царствия сподобитися.
    протопресвитер Александр Шмеман
     
  15.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    может, я заблуждаюсь. но вроде священники должны знать, как правильно поступать.. или это на их решении? я не знаю просто, как должно быть.. должны же быть какие-то указания, или рекомендации для них, как поступать в таких случаях..
     
  16.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да что они могут знать, да еще и со своим начальством, которое устанавливает расписание? Вы чего, мирянам же оно виднее, особенно из чужих приходов, они же все сейчас богословы,особенно если какие-нибудь курсы миссионерские закончат :(

    Дожились....:( Вот где горе от ума и чтения литературы, это когда такое было видано , чтобы прихожане других общин ( а тем более в инете) учили священство как,когда, для кого и сколько служб вести.:be::be::be::be:
     
  17.  
    Alekswind
    Оффлайн

    Alekswind Новичок

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    согласен..
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, вы правы, я дебил конченый. Ведь только дебилы, могут думать, что православный форум, это для серьёзных духовных разговоров, а не для флудилок и юмора, и осуждения других. Согласен, разговоры ни о чем, много полезнее для души, чем подымать вопросы наболевшие. Конечно, мы православные, нам должно быть всё, абсолютно, по барабану "моя хата скраю" главное о себе самих переживать. А я то дурак, думал что нужно помогать другим, чем можешь, оказывается нет, всё это бредятина, от перечтения книг. Понял теперь. Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2013
  19.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    слова прп.Феофана Затворника
    Никакого нет греха доискиваться некоторых умовых соображений в уяснение и полнейшее уразумение предметов веры. Это делали нередко и святые отцы. Но надо заметить, что к существу веры это ничего не прибавляет и есть совсем побочное или придаточное дело. Будь это или не будь, вера, верующая Богу, как сказано, нисколько от того не теряет. Кто набрал себе таких соображений, не имеет у Бога преимущества пред тем, кто не имеет их, а искренно и ясно верует во все веруемое потому одному, что так Бог повелел. Это замечание надо крепко держать в уме, чтоб не породилось лукавое в сердце предпочтение своих соображений тому единственному прочному основанию: Бог так повелел, и верую. Ибо в таком случае человек выходит из детскости и сам себя подвергает опасности, в коей находятся не имеющие детской веры: «Аще не будете яко дети, не внидете в Царство Небесное». Как ни мудр будет ум, все ему окончательно надо стоять на том, что – Бог так повелел, и верую. – Но само собою уже разумеется, что по мере того, как дается предпочтение своим соображениям, вера слабеет и теряет свое значение; а где своим только соображениям верят, там и совсем веры нет, а есть умствования о предметах веры.



    И по существу.
    Вы абсолютно не правы в вопросе указания о ведении служб священнику, а сразу заводитесь, а это уже звонок. Кто такой мирянин, чтобы учить священника? ???? Перевернули все догоры ногами, это священники нас учат , а не мы их, на то они и поставлены.
    Есть указание епископа служить литургии каждый лень, значит надо служить, и не наше дело думать и упрекать в том, что нет причастников,а службы идут.Значит так Богу угодно чтобы храм не закрывался и службы не прекращались.
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот скажите, при встрече с архиереем (связана с миссионерской работой)было это 7апреля Благовещение, один из вопросов: " Могу ли я поправить священника, если он, по моему мнению не он прав?" ответ: " если не прав, можешь" , хотя после этих слов и не было благословения рукой. Как вы думаете, считается это как разрешение, или это просто бла-бла? Да естественно это не касается всей страны и интернета, но всё же, могу я поговорить со священником или нет?
     
Загрузка...