Рукоположение

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем р.Б. Александр, 8 апр 2013.

  1.  
    р.Б. Александр
    Оффлайн

    р.Б. Александр Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! Прошу прощения, т.к. тема наверняка не новая, просто технически не сумел быстро ее отыскать.
    Ответьте, пожалуйста : могу ли я, по окончании Высших Свято-Владимирских Православных Богословских курсов стать священнослужителем, если ранее состоял в зарегистрированном гражданском браке и был разведен, возможно ли в этом случае прощение и благословение архиерея? Есть ли возможность принятия священства после пострига?
    Спаси Господи!
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А сколько раз Вы были в браке, включая браки без венчанния? Хотя, конечно, последнее слово за архиереем. Наш духовник запретил принимать панамарем хорошего, работящего мужчину только на основании того, что он имеет два юридических брака, сказав, что ему нельзя входить в алтарь.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    р.Б. Александр
    Оффлайн

    р.Б. Александр Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Один раз (без венчания)
     
  4.  
    Алексей П.
    Оффлайн

    Алексей П. Модератор Команда форума Модератор

    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Странный духовник. Пономарь - это не священнослужитель. На каких канонах он при этом основывался?
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не перебор. Вы панамарей видели? Знаете, что означает стихарь, ленты на стихаре, крест на спине? Или чем отличается стихарь диакона, от стихаря панамаря? Или подризник священника от стихаря панамаря? Отвечу - ничем. Поэтому правила подбора панамарей равнозначно подбору ставленника на хиротонию. А там строго: "муж одной жены" (1Тим.3:2; 1Тим.3:12; Тит.1:6).
    В Голландии один священник подал в суд на своего епископа за то, что его отстранили от священства. Тот священник заявил в прессе, что не верит в Бога. Епископ его в запрет. Священник потребовал уважения к своим конституционным правам, и что нельзя лишать работы из-за религиозных убеждений. Тоже перебор?
    Или для алтарников Библия не указ? Так сразу нужно перечислить, в чем она еще не указ.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Панамарь - это церковнослужитель.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мда.
    Даже не знаю, что возразить. Я всегда думал, что заповеди они как-то для всех одно "мерило".
    А то БХАГАВАД–ГИТА какая-то получается, с относительностью этических правил в зависимости от варны.
    У православных священство - это не каста избранных. На каждой литургии священник (вслед за Павлом) повторяет - из всех грешных - я наихудший ("грешных спасти ... из них же первый - есмь аз"). Имя "христианин" означает, что человек исповедует себя поврежденным на столько, что ради излечения его повреждения понадобилось воплощение Бога ("Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию"
    (Мар.2:17).
    Библейское правило "муж одной жены", куда его деть? А брак - так он и невенчанный, тоже брак.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.
    (Апост.1:17)

    "Двоеженцам правило (Апост. 17) совершенно возбранило быть служителями Церкви.
    (Васил.1:12)

    Панамарь - церковный служитель, служитель Церкви. Или нет?
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А я хотел спросить. Человек до крещения мог быть три раза женат, а потом крестился и женился четвертый, то ему можно стать священником?
     
  10.  
    antonis2006
    Оффлайн

    antonis2006 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    372
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    поддерживаю вопрос
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И ещё вопрос. Если человек крестился во младенчестве, но вере православной его никто не учил и естественно он жил как не крещенный, не христианской жизнью и был женат и разведён. Но приходит время и он рождается от Духа Свята, и стаёт полноценным христианином и жениться второй раз, но в христианском своем сознании первый. Что мешает ему рукополагаться? Ведь крещение это рождение не только от воды, но главное от Духа.
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол Павел запрещает двоежонцам быть ставленниками. Знак ставленничества (хотя бы вероятного) - стихарь панамаря.
    Апостол Павел брак некрещенных язычников назвал браком. Поэтому крещенных женатых язычников, а потом женившихся в христианстве повторно называет двоежонцами. Как и женатых вдовцов. Такой человек не отлучается ни от причастия, ни от Церкви, но отлучается от церковного служения (например, панамарства).
    Почему в каноне другой текст - не знаю. Я деревенский поп. Невежественный. Учился заочно. Я не знаю, почему апостолы и Василий Великий написали так, а Павел - так. И не ругайте моего духовника. Я обижусь.
    Я буду делать так, как меня научил мой духовник. Я буду выполнять то, что велит мне мой архиерей. Что Вы хотите от невежественных людей? Хотя, когда я работа врачом, такая тактика была более преемлема, чем поток импровизации.
    Хотите мне в глаз, а не в бровь колоть, спаси Вас Бог! Подставляю Вам другую мою щеку.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    И вообще, в канонах содержится идеальное восприятие Церкви себя самой. Идеал он потому и идеал, что не всегда осуществим.
    Я не спорю с тем, что где-то служат панамари-двоеженцы, или рукополагаются священники, имевшие юридический брак с одной женщиной, и венчание с другой. Я - священник. Любовь не бесчинствует. Не по чину мне судить архиереев.
    Для меня священник - тот, кто рукоположен, а его семейные отношения пусть интересуют тех, кто его рукополагал и пел "аксиос". Слово Иоанна Затоуста я читал, но не в праве судить никого из братьев. У них есть Бог. Он им дает залог, Он их за него взыщет.
    Повторный брак Бог допустил, но назвал это "жестокостью сердца".
    Брак - это проблема природных и ипостасных свойств человека. Это вершина антропологии и внемонашеской аскетики. Это вопрос устойчивости личности.
    Священство - соль и свет миру. Вот почему апостол так серьезно относится к этому.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется всё проще. В Крещении ветхое умирает и рождается новое творение, и мы не можем уже тыкать носом человека, что было с ним до Крещения, иначе мы должны признать, что грехи вменяются и те, что были до. Потому и сказано именно после Крещения. Ап. Павел это говорит христианам, то и само собой понятно, новой твари во Христе (крещенным), двоеженство, еще и понималось как сожительство с двумя женщинами одновременно. Но если, что не так поправьте, этот вопрос часто задаваемый, потому хотелось бы более точно о нем знать.
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Брак - это духовно-телесная связь между двумя личностями-ипостасями. Эта связь большая, чем между матерью и ребенком. Я не слышал о том, что Таинства способны отменять материнство, даже если оно совершилось как-то "не по закону", "не обдуманно". То же и с браком. Это закон естества (природы).
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен. Но если к примеру, человек жил то с одной, то с другой, то с третьей и т.д. одним словом блудил много раз, то ему по Крещении прощаются эти грехи? Или он блудником остаётся до гроба? Если прощаются, то он наверное может стать священником или нет? Если ДА, то чем он лучше от того кто был женат на одной, но потом по каким то причинам (не важно) расстались и он крестился и женился второй раз, то он проигрывает уже пред первым, хотя и был более целомудрен. Почему так?
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно три копейки вставлю?

    http://days.pravoslavie.ru/Life/life4535.htm

    Это Моисей Мурин-страшный разбойник и насильник. Однако стал святым и пресвитером.

    Кто в святые? Подходите записываться!

    У нас в благочинии есть священник.(Не я)

    Второй раз женат,несколько лет пел в храме,митрополит Иов рукоположил.Хороший священник любят Его.Я уважаю.

    Ужели первобрачный пьяница или сребролюбец лучше?!:bn:

    Правило и есть и правило! Правильно,что правило-правильное правило!

    Но есть тот кто стоит над юридическими законами государства-это самодержавный царь! Он отвечает только перед Богом за своё решение.Епископу дана власть вязатьи решить! Епископ поставлен Богом над законом. Понятно,что у епископа есть личные качество и личное отношение к правилам и к своему собственному праву вязать и решить.
    И есть.Тот Кто стоит над всем! Бог! Ничем не ограничен в Своей власти!

    Что скажу...Если бы епископ не воспользовался своим правом вязатьи решить-то на одного конкретного священника на нашем Форуме было бы меньше.
    А не скажу на кого:ag:
     
    Андрей Чивильдеев и Тамара нравится это.
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос священнику вырос в обсуждение со священниками.
    А ничего, если я немного пообсуждаю?

    Мне кажется, что обсуждать решения духовника или архиерея или давать им оценку - дело пустое, мягко говоря. Это их ответственность их мера, которую они несут, они будут отвечать перед Господом... Какое решение принял духовник или архиерей - такое принял.

    Но мне кажется, нам нужно понимать дух Апостольских Правил и Постановлений.
    Я его понимаю так: если человек был несколько раз женат или грешил блудом он не может быть рукоположен, и не имеет значения - до своего крещения все это было или после. Несмотря на то, что грехи его омыты и прощены Таинством Крещения, этот человек уже познал "сладость" греха, он уже "развращен". А служитель должен быть чист - дабы не вводить в соблазн других и далее можно много чего добавить.
    Все же попытки использовать нюансы: до крещения, "омыты" грехи, прощены - юридически-фарисейский способ найти лазейку для обхода правил, что очень сильно стало распространяться в последние времена. К чему это?

    Это всего лишь мое понимание этого правила, и оно никакого отношения не имеет к действиям тех или иных архиереев/духовников. И слава Богу, что мне не принимать такие решения...
     
    Просто Оксана нравится это.
  19.  
    antonis2006
    Оффлайн

    antonis2006 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    372
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    не будем категоричны, нельзя же рассматривать второй брак как обязательно блуд. Блуд мог быть и со стороны женщины, и как следствие брак распался.
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Разгромили вы своей логикой апостола Павла. Действительно, какая-такая разница, сколько раз был женат, главное что человек хороший?
    Да и индульгенцию получил. Чего уж там.
    Вон, Владимир Креститель: крестился, не помню, всех ли он своих сыновей отменил Таинством Крещения, или кто-то остался? Жен отпустил, но стали ли они от этого "не бывшими"?
    Логика такая: по Библии связь мужа и жены больше чем между матерью и сыном. Вопрос, какой обряд, Таинство необходимо совершить, чтобы связь между матерью и ребенком разрушилась? Это же Таинство и ритуал помогут нам избавиться от наших прежних жен. Прощение грехов в православии никогда не виделось как юридический акт: поставил штамп - и свободен. Так что с блудниками не все так просто, как кажется.
    А что батюшки-двоежонцы есть, так пусть им Бог помогает. Я же чисто теоретически. В наше время все заповеди какие-то теоретические.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...