Старообрядчество.

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 27 янв 2013.

  1.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Отправил в ЛС телефон и адрес почты. С нетерпением жду.
     
  2.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы упорно не хотите видеть моих вопросов: патриарх благословил службу старым чином и, следовательно, произнесение старого Символа Веры. Вы сказали, что старый Символ Веры содержит искажение вероучения Церкви.

    Следовательно патриарх благословил свою паству поступиться истиной? Таких слов Вы не сказали, но значат они именно это
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2013
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох лукавые словеса...На нападки компетенции хватает!
    Так я Вам и предлагаю, неспеша историю раскола рассмотреть, а Вы меня пытаетесь бить..
    "Я старый морской краб! Все бока в ракушках!"-"Морской охотник." (осторожно не пораньтесь...:aa: -сестра приготоьте аптечку!)

    Невзирая ни на что я эту тему доведу до завершения!!!:av:
    Далее будет:
    1) Перстосложение.
    2) Патриарх Никон и его люди и наставники.
    3) Защита Неронова и иже с Ним!
    4) Причины раскола (Да не два пальца и два Аллилуя!!! причина расскола и не книги! не Никон..
    А что? Терпение мой дорогой читатель..Спокойствие, только спокойствие!:bm:)
    5)Соборы 16-17 веков.
    6) Современный раскол.
    7) Прочие вопросы

    "А вот не присоединяются они как раз из-за того, что в Церкви до сих пор Символ Веры в старом исповедании не считают истинным"---Вы сказали глупость! Не может РПЦ принять такого решения! Как до Вас не дойдёт!:bu:

    "Символ веры"-не относиться к обряду, а относиться к Вероучению, которое изменять нельзя!:bu:

    Вам спасибо! Какие ещё причины не воссоединения с вселенской Церковью у старообрядцев, кроме символа веры? Просветите нас!:ax:
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не знаю..Есть ли у меня враг..Думал над этим..Не могу найти такого в своей памяти..

    Я надеюсь мы ещё подружимся...:bq:
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Получается, что неравночестен...
     
  6.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Никто Вас бить не собирается. Просто Вы говорите одно, а выводы, которые следуют из Ваших слов не признаёте. Сказали А, говорите Б.

    Только пожалуйста не только по книгам 19-го века, но и по современным исследованиям.

    Послушайте патриарха.
    Цитата из послания патриарха к участникам литургии старым чином:
    Что из этого следует? Догматы веры одни! Даже если филологически они отличаются. А Вы против этой позиции Церкви.
    Есчо раз - о современном диалоге я мало представляю, т.к. им не занимаюсь. А потому и рассуждать не могу. Историей я занимаюсь, поэтому тут рассуждать можно. Это точно уже четвёртая моя такая реплика.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный

    Нет не погрешили!
    Это лучше у них спросить. Я не имею текста Их рассуждений, чтобы проанализировать. Убеждён, правильно, что служили эту литургию! Правильно! Да!

    Епископ и патриарх имеют Богом данную Власть вязать и решить! Они оба стоят над правилими, как и Царь-самодержет стоял выше закона!
    Имеют право решения, отвечают за свое решение перед Богом!

    Ещё повторю, правильно, что служили!

    А Вы точно знаете какой Символ Веры читали на этой литургии?! Я не знаю...:ak:
     
  8.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Таки равночестен. Я понимаю, что мои слова для Вас не аргумент. Неявные слова и действия патриарх тоже (что очень странно).

    Поэтому сегодня пишу письма митрополиту Илариону (Алфееву), который занимется диалогом и в нашу епархию. С прямым и "лобовым" вопросом: "Равночестен ли старый Символ Веры новому"?

    Почта наша работает не скоро, но ответ, думаю всё-таки будет. Тогда то уж у Вас аргументов отрицать очевидное не будет
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Замётано! Я люблю Новодевичий монастырь и церковь Иова многострадального.

    И Вы заходите на красовулю-другую...
     
  10.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Точно знаю какой Символ Веры - это был старый Символ Веры. Мои знакомые там были.

    :ai: Отец Леонид, у нас не папа, как у католиков. НИКТО. АБСОЛЮТНО НИКТО не может грешить против вероучения! Делать что-то что не согласно с вероучениям не может никто!

    Нет у нас догмата, как у католиков "о непогрешимости при проповеди с кафедры". Если что-то идёт против вероучения - ДАЖЕ ПАТРИАРХ не может пойти на это, ибо это великий ГРЕХ.

    А потому если бы это был грех, то и патриарх благословил бы на грех. А это просто невероятно!!!
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2013
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    В этой цитате патриарх говорит о "древней Церкви"--все посмотрите! Ведь Церкви написано с Большой буквы, следовательно патриарх говорит о Единной Церкви первых веков христианства, а не о Русской Церкви.
    И действительно тогда сосуществовали разные обрядовые традиции! О чём, дорогой читатель, мы ещё поговорим!:bv:

    "то для церковного сознания XVII -XVIII столетий это перестало быть возможным."

    вот так..перестало быть возможным..НО!!! Не по причине желания или нежелания человеков!!!

    А вот это Вы, Петр, как прокоментируете???!!!! "Но все трудности преодолела христианская любовь к единокровным братьям""--а я, а я..не знаю как...:bm:
     
  12.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Церковь всегда едина! Говорим ли мы о вселенской Церкви или о русской Церкви, которая суть часть вселенской.
    Вы вырвали фразу из контекста. Читаем дальше: "К тому же сказывалось предвзятое отношение к древнерусским церковным обычаям". Слово "предвзятое" ни на что не указывает?
    Церковь наша признала равночестность обрядов (и Символа Веры тоже!!!) и открыла возможность к преодолению раскола. Прокомментирую я это так.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я Вам благодарен! Вы правильно поступаете! Я кто?:an: Тогда не будет да..:bn:

    А может можно ещё спросить на сайте богословие.ру вроде так, как-то называется?

    А в академии РПЦ спросить? Нет?

    Да поможет Господь!
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Пора ехать Жанна! (Д.АРК)"
     
  15.  
    Petr.Kudinov
    Оффлайн

    Petr.Kudinov Активный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, да! Спасибо за мысль напишу в СПбДА ректору. Попрошу его ответить на вопрос или подсказать, кто может компетентно на него ответить
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Не получается последовательно изложить тему, ничего! Если дойдём до окончания-то сделаем таличку от начала об основных моментах. План темы есть, но некоторая хаотичность имеет место..
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Основной источник. Чуть напомню.

    Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. "История Русской Церкви, 7 томов, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Москва 1994 г.
    850-летию основания Москвы посвящается.
    По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексея Второго.
    стр. 321
    В основу настоящего издания положен 12-томный труд митрополита Макария. Взгляд м.Макария на историю РПЦ -это взгляд Церкви на себя.История м.Макария издавалась дважды 1857-1883 и 1881-1900гг. В 1968-1969-История Макария напечатана в Германии.
    С целью приблизить текст м. Макария к современному уровню исторических знаний , редакция существенно дополняет его современными коментариями, учитывающими последние достижения и открытия исторической науки.

    Совет попечителей: патриарх Алексей Второй, мэр Москвы Ю.М. Лужков, еп. Филарет ректор Московской духовной академии, А.И. Шкурко директор гос. тст. музея, в.я. Дерягин заведующий отдела рукописей Российской гос. библиотеки и пр.
    Книга начинается обращением патриарха Алексия Второго, мэра Москвы Ю.М.Лужкова
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Основной источник-2

    Откуда взяты материалы для книги?
    Отдел рукописей Гос. Ист. музея г. Москва.
    Российский гос. архив древних актов, г.Москва.
    Синодальная библиотека.
    Библиотека Новгородского Софийского Собора.
    Собрание Исторического музея г. Харьков.
    Отдел рукописей Академии Наук Украины.
    Отдел рукописей Российской Национальной библиотеки, Санкт-Петербург.
    Научная библиотека Казанского гос. университета
    Это не весь список.

    Исследования, подготовленные в Московской и Ленинградской духовных академиях в 1950-1994гг.
    Список источников и литературы в томе 7, стр.544-598. (В других томах тоже есть списки источников.)

    Т.е. в сей "Истории Русской Церкви" митрополита Макария использованно ВСЁ или почти всё, что имела Историческая Наука к 1996 г.
    Более серьёзного издания на 2013 год я думаю нет.
    Над книгой работали два больших научных коллектива, один при жизни м.Макария, а второй в конце двадцатого века.

    Н.Ф. Каптерев-в этом списке мною не обнаружен, а гриф стоит.:bt:
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Двуперстие.

    Том 4-2 стр. 58 и далее.
    В 1551 году состоялся Стоглавый Собор в Москве. На Соборе царь Иоанн IV Грозный заявил: "Христиане крестяться не по существу и крестное знамение не по существу кладут на себя, а отцы духовные о том не радят и не поучают."
    Собор постановил: "чтобы устанавливали правую руку для крестного знамения, совокупив большой палец да два нижних перста воедино, а верхний перст со средним совокупив, простерши и мало нагнув. Так святителям и иереям благословлять и возлагать на себе рукою крестное знамение двумя перстами: сначала возлагать на чело, потом на перси,т.е сердце, затем на правое плечо, наконец на левое плечо. Также подобает и всем православным христианам уставлять руку и воображать на лице своем крестное знамение двумя перстами.
    Если же кто двумя перстами не благословляет, как и Христос, или или не воображает крестного знамения,

    да будет проклят"
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Отсюда мы видим, что до Собора москвитяне крестились не так, как предписал Стоглавый собор. Собор указал:
    1)Как складывать пальцы.
    2)Как этим перстосложением накладывать на себя крестное знамение.

    Стоглавый собор вместо двух перстосложений:
    1)Перстосложения священнослужителя для благословения.
    2) Перстосложения для мирян.
    Вводит одно.
     
Загрузка...