3. Третий "столп" - пост, ар. саум, предписан мусульманам в течение всего месяца рамазана (другое произношение - рамадан),в течение 30 дней. Состоит в полном воздержании от тех пищи, питья и любых удовольствий в течение дня, от рассвета до заката, когда нельзя отличить белую нитку от черной. Такой режим соблюдается в течение всего месяца, предписан Кораном. может прерываться по уважительной причине (участие в "войне за веру", путешествия или болезни), но в дальнейшем верующий должен возместить число пропущенных дней поста. Если же прерван без уважительной причины, помимо обязанности поститься следует еще раздать милостыню беднякам. Беременные и кормящие женщины, дети и подростки освобождаются от поста, а больные, слабы, старики могут заменить пост раздачей милостыни. Поскольку пост исчисляется месяцем лунного календаря, бывает очень тчжел, когда приходится на летние месяцы. В дореволюционной России был случай, когда мусульмане несшие воинскую повинность в северных областях во время поста пришедшегося на летний месяц не успевали покушать и попить из-за "белых ночей" и очень быстро это начало приводить к трагическим последствиям, пока командование не сообразило в чем дело. Исходя из современных реалий расселения мусульман по всему миры вроде бы выработана общая практика, когда из Каира (там находится очень крупный богословский центр вместе с учебными заведениями) по радио передают сигнал о наступление времени "когда белая нитка не отличается от черной" - сигнал для мусульман всей планеты об окончании поста. С другой стороны мне приятель говорил, что в Афганистане (в этом году пост пришелся где-то на август) все равно живут по восклицанию му'эззина - может он произносит возглас по сигналу радио из Каира. Пост рамазана завершается праздником разговения - 'ид аль-фитр, который всегда проводят очень торжественно. Богоугодны также любые добровольные посты в любое время года. Во время путешествий приходящихся на в время поста в мусульманские страны нужно вести себя крайне осмотрительно, все зависит от страны и уровня религиозности ее населения. Некоторые мусульмане считают даже сглатывание слюны во время по ста нарушением такового, улавливание носом табачного дыма и запаха приготовляемой пищи тоже. Я слышал случай, когда во времена присутствия ограниченного контингента наших войск в Афганистане, некий наш специалист неосторожно закурил во время поста рядом с афганским солдатом и на того попал дым, на его несчастье солдат оказался через чур ярым мусульманином и его застрелил. Это не страшилка, а предупреждение как щепетильно и осторожно, с уважением нужно себя вести во время общения с иноверными и, тем более, находясь на их земле.
4.Четвертый "столп" - обязательная милостыня, закат (ар. -букв. очищение). Первоначально и рассматривался как милостыня, суммы которой община должна была распределять среди бедняков, вдов, сирот, немощных... Но так как со времени основания общины понятие религиозной общины и государства, духовной и светской власти не различались (о чем я писал мимоходом), суммы заката поступали в распоряжение арабо-мусульманского гос-ва. И очень скоро фактически превратился в налог и из собранного заката незначительные суммы шли на благотворительность уже, грубо говоря, из "бюджета". Уплачивается закат только взрослыми и только правоверными. Взымается с домовладений и с доходов от торговли и ремесла в размере 1/40, т.е. 2,5%, со скотоводства мог быть значительно повышен. В некоторых государствах закат заменялся другими видами налогов. 5. Пятый "столп" - паломничество, хаджж - посещение священного города Мекки с ее храмом Ка'бой. Хаджж обязателен только для состоятельных и независимых людей , хотя бы раз в жизни. Для бедняков, женщин и немощных - не обязателен, но они тоже стараются. Хаджж должен быть приурочен ко времени праздника жертвоприношения - 'ид ал-азхра, иначе 'ид ал-курбан (у тюркских народов называется курбан-байрам). Этот праздник связывают с легендой о построении храма Ка'бы пророком Авраамом и о получении им из рук архангела Гавриила "черного камня". Разные священные места близ Мекки (Арафат, колодец Замзам и др.) и церемонии хаджжа связывают с легендарной эпопеей Авраама и его сына Исмаила. Но обряды хаджжа в основном староарабские языческие, существовавште задолго до ислама, смысл которых уже был забыт. Участвовать в празднике или просто посетить Мекку и Медину могут только мусульмане. наряду с великим паломничеством (хаджж) одобряется малое паломничество - 'умра, посещение Мекки не во время праздника жертвоприношения, а в другое время. мусульманин, посетивший паломничество имеет право называться хаджжи и использовать как прибавку к своему имени. У шиитов есть практика совершать паломничества еще и к своим шиитским святыням, к гробницам праведных шиитских имамов. Это тоже такие малые паломничества.
Ислам возлагает на верующих еще одну религиозную обязанность, которая хотя и не вошла в число пяти "столпов веры", но на практике приобрела в истории ислама не меньшее значение и со времен ввода советских войск в Афганистан переживает некоторый ренессанс. Это - "война за веру", "священная война" - джихад или газават. Учение о джихаде сложилось постепенно, зародыш учения находится в мединских сурах Корана, появившихся в связи с военными действиями мединских мусульман против мекканских язычников и иудейских племен Медины. Идея джихада приобрела новое значение в эпоху арабских завоеваний: 632-751гг., собственно идея стала стимулирующим орудием завоевательной политики молодого мусульманского гос-ва - халифата. Мусульманским правом была разработана доктрина о том на какие области делится мир и что это такое: "область ислама", "область веры", область войны", "область мира" и т.д. На какие категории делятся "неверные" - кафир (неблагодарный Богу за ниспосланное откровение). Как относится к разным категориям "неверных". Более снисходительно законоведы относятся к "людям писания", ими названы в Коране иудеи, христиане, сабии. К людям писания проявляется веротерпимость, если они признают себя поддаными исламского гос-ва и обяжутся платить дань для иноверцев - джизйа. Такие подданые были свободными людьми, но политически бесправными, а также лишались многих гражданских прав. Участие в "войне за веру" шариат признает обязательным, но для тех, кто практически в состоянии в этой войне участвовать. Он была необязательна для неимущих, которые не могут приобрести лошадь и оружие или не могут оторваться от своего хоз-ва, калек, стариков, женщин, рабов. Стимулирующим элементом уавстия в джихаде было то, что, согласно мусульманской доктрине, погибший в этой войне автоматически попадал в рай и участие в разделе военной добычи. После захвата добычи она делилась так: - "пятина" (хумс) выделялась в пользу потомков пророка и его соратников, бедняков, сирот и т.д., но практически поступала целиком в распоряжение имама, т.е. главы государства. Остальная част согласно определенных правил делилась между участниками похода - конники получали всегда больше. Если проанализировать возникновение теории джихада, историю мусульманских государств и нынешнее состояние дел напрашивается вывод о политическом мотиве данной теории. Этой политической составляющей очень умело пользуются как сами мусульманские политики, так временами умело используют некоторые "люди писания".
Недавно наткнулся на следующей страничке http://religo.ru/interview/11824 на интересную информацию о дальнейшем и уже достаточно давнем развитии событий в некоторых суфийских братствах. Эзотеризм суфийских братств закономерно привел их к очень даже массонским идеям. Не удивлюсь, если это и есть на самом деле массонская ложа. А тарикат "Чиштийя" и был основан в регионах близких к Индии, впитал и адоптировал многие индуистские идеи. На самом деле полагаю, что многие суфийские братства могли выбрать этот путь. Это только образец того, что раз ступив не туда куда следует, эта дорога уже не способна привести к истине.
Если внимательно рассмотреть историю возникновения ислама, приходишь к мысли, что Мухаммад выстраивал ее как некий политический проект, который был ему необходим на тот момент. Ему не хватило мудрости, знаний, опыта и много еще чего, чтобы осмыслить не универсальность и не логичность многих позиций его мировозрения. Но никто и предположить не мог, что новое мировоззрение станет настолько масштабным религиозным "проектом". Его более поздним адептам не хватило и не хватает мужества изъять многие пункты из базы (Коран, хадисы и пр.), и это понятно: что же делать тогда теорией о происхождении "Корана"! Как можно показать нелогичность самого пророка? Как можно игнорировать то, что книга ниспослана самим Всевышним и извечно покоится на Его Престоле. Все рушится и превращается в развалины. Но у большей части адептов достаточно мудрости, чтобы "замылить" агрессивность, враждебность многих пунктов по отношению к иноверцам и не выставлять это на всеобщее обозрение. И таких большинство и они то выступают с осуждением оголтелых, что нелегко им сделать. И нужно отдать им должное за их мужество.
Здравствуйте Юрий вы молодцы и рад что вы пишите про Ислам и это тема очень нужна и важная в наши жизнь я тоже вам буду помочь и всем я буду свой тем тут добавлять просто мне время очень нужна я скоро буду по чуть чуть добавлять что то интересно про Ислам на Счет Ислам у Них 74 течения и сами большие это как вы говорили (сунниты и шииты) и оба убивают друг друга и другие течения тоже ненавидит других потому что это все сделал Мухаммед когда он им говорил : ((что мой народ разделается на 74 течения и из них только одно в рай)) из за этого давно где то 15 лет назад и больше в Египте убивали друг друга и тоже сами в то время была в Алжир и в сегодняшняя время такой есть в Ирак и два года назад была такое у нас в Палестины в город Сектор Газа и убивали друг друга и еще будут так убивать друг друга всегда спасибо Огромное брат с уважением ваш брат Тамер
И Вам желаю здравствовать, брат Тамер! Чего не могу понять так это желание говорить об исламе плохо, в том смысле плохо, что это кровожадная религия, религия убийц. Для меня это религия заблудших и ошибающихся, в которой нет Духа Животворящего. Я ее чувствую как неживую, синтетическую. Нужно понять -почему и как возникли "кровожадные" суры в Коране по отношению к неверным. Я об этом писал уже. Это чистая политика и вульгарный террор. Так к этому нужно относится и так к этому относятся, полагаю, нормальные мусульмане. В истории Христианства тоже было много кровавых пятен. Нет нужды даже примеры приводить. И что это значит? О современных конфликтах в мусульманских странах могу сказать, что начались не без активного участия т.н. христиан. И что? Афганистан. Кто затеял все это более 30 лет назад? Мы - потомки Равноапостольных Ольги и Владимира. Я уезжал из Афганистана в сентябре 1988г., вывод войск шел полным ходом, и я помню глаза афганцев, которые уже не могли рассмотреть своего ближайшего будущего. Мы сначала приручили, а потом предали... Поэтому, Тамер, как брата прошу - не нужно говорить больше в таком тоне: кровопролитие=ислам. Это не помогает нам лучше понимать и знать друг друга, вражды добавляет. Ваш брат во Христе Юрий.
Юра, Вы очень не многсловны. А почему , стисняетесь наверно много писать ? НЕ стесняйтесь, не сдерживайте себя - пишите больше .
а ещё ислам дает миру святых в своё время был о.Даниил Сысоев, а вот другой брат [ame="http://www.youtube.com/watch?v=Mc-kVnoIU5o"]Ислам, убийство за принятие Христианства - YouTube[/ame]
О ДА! Это было бы просто супер. Говорят главный компьютер Зверем называют. Чтобы он заглючил, нужно заполнить его память до отказа.
Можно всю переписку не читать, а посмотреть видео и всё самое главное понять... Спасибо, Сергей, за ссылку!:ax:
По этой ссылке не поймете. Верующие мусульмане совсем не такие, как там описаны. Они такие, как мы. И с ними очень интересно беседовать на религиозные темы. И той белеберды, что там пишут они совсем не знают.
Да и головы они не верным не отрезают, наговаривают на них. А если что-то происходит в этом роде, то это чисто случайно, по неосторожности самих жертв. Там приведены цитаты из Писания и корана, есть нумерация стихов.