Старообрядчество.

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 27 янв 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну с теми, что я сталкивался и общался, назвать такими, уж точно - да. Там ни о каких компромиссах и примирению речи и быть не может. Думается, если бы было не так, они уже давно бы влились в лоно Церкви. Проблем то уже нет давно.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот именно! У нас их потомки себя двоеданами называют (сами не знают почему) приходилось беседовать...Упрямые!:au:
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сущность раскольнического учения.

    Ах бедные невинные раскольники.
    Пётр-Пётр! Вы называете себя православным и с завидным постоянством нападаете на РПЦ своими БЕСПОЧВЕННЫМИ обвинениями. Вы раскольник? Старообрядец или кто? Вам РПЦ не мать? Я так понял, что Вы не принадлежите к РПЦ.
    Не надо заклиниваться на двух пальцах! Суть в другом.
    Митрополит Макарий, т 7, стр 318 Собор 1654 г.
    "Сущность появившегося у нас раскольнического учения состояла именно в том, что русские церковные книги, напечатанные до Никона, во всём исправны, православны и не требовали исправления, что Московский собор 1654 г., определивший исправление их, есть собор незаконный, что греческие книги, по которым совершено при никоне исправление наших книг, испорчены и наполнены ересями и сами греческие патриархи, находясь под игом неверных, уклонились от православия."

    Вот видите, Петр, Ваши взгляды почти совпадают с раскольничьими. Так кого Вы защищаете? Раскольников?
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2013
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Стр. 319 там же. Собор 1654 г.
    Царь Алексей Михайлович: "Уже богохульное учение обноситься не только в разных странах Богом вручённого нам царства, по городам и весям, но вторглось в самую нашу столицу, представленно нам в свитках. (т.е. некто писал и расспространял учение. Кто? прим. моё) И мы узнали, что оно содержит следующие хулы: нынешняя Церковь не есть Церковь, Тайны в ней Божественные-не тайны, крещение-не крещение, архиереи-не архиереи, учение неправедное-и всё в ней скверно и неблагочестно. Многие скудоумные заразились этим лжеучением и, и как бы обезумев, уклонились в нововозникшие сонмища, отвергли крещение, не исповедуют своих грехов иереям Божиим, не причащаются Животворящим Тайнам и совсем отчуждились от Церкви и от Бога."

    Почему Вы Пётр-это не вспоминаете, а пытаетесь за два пальца спрятаться, как и все "невинные" раскольники-старообрядцы. Пальчики и книжки-это только прикрытие!
    Обряд-это обряд! А тут хула на Духа Святага!
    Раскольники: "Нет-нет! Мы за древнее...мы хорошие.."Снимите маску лицемерия! Начинали вы раскольники-старообрядцы, как враги Вселенской Церкви! Со своим любимыи Авакумом...
    Ничего и Аввакума анатомируем!
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    " сами греческие патриархи, находясь под игом неверных, уклонились от православия."-так учили расколоучители.

    стр. 115 там же.
    "Святитель (Никон), прежде мы от тебя много раз слышали: греки-де и малорусы потеряли веру, и крепости и добрых нравов у них нет. А ныне..." вот видети слова Никона до патриаршества и слова расскольников про древние Православные Патриархаты по смыслу совпадают.

    Молодцы расколники! Заодно с Никоном!
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Н.Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович (цитаты из книги)
    "На вопрос, кто же и когда испортил наши древние православные церковные чины и обряды, которые потом Никону пришлось исправлять, мною был дан такой ответ: древние наши церковные чины и обряды никогда и никем у нас не искажались и не портились, а существовали в том самом виде, как мы, вместе с хр"
    Это взято вот откуда http://rpsc.ru/library/nestaroobryadci-o-staroobryadchestve
    Это официальный сайт: Русская Православная Старообрядческая Церковь
    (официальный сайт Московской Митрополии)

    Помниться Вы Петр на Каптерева ссылались?! http://dugward.ru/library/kapterev/kapterev_hlopoty_moskovskogo.html


    Вот мы пред Богом с Вами Петр! Вы из Русская Православная Старообрядческая Церковь или из защитников старообрядцев? Одних и тех же авторов цитируете?

    Тут здорово получается!!! И православный и старообрядец. Совсем, как униаты! И православные и католики!
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2013
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы же сказали какой Устав у : Русская Православная Старообрядческая Церковь. Вот здесь:
    https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=47148#post47148

    01.02.2013, 14:12 #21
    Petr.Kudinov



    Status: Пользователь
    Регистрация: 14.01.2013
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 53



    Цитата: Сообщение от иерей Леонид Глебец
    Итого в 17 веке мы имеем 7 уставов: 1610, 1633, 1633, 1641, 1682, 1695, 1700гг.

    Напомню патриаршество Никона (1652-1658г.г.)

    Какой из уставов у старообрядцев?

    Petr.Kudinov :"Я читал и смотрел последний дораскольный - 1641-го года. Какой используют старообрядцы? РсПЦ такой же, другие - не знаю."
    Именно про Устав РсПЦ Вам и известно!
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2013
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Старообрядческие Богослужебные книги.

    "Поскольку реформа Никона сопровождалась «исправлением» богослужебных книг, старообрядцы совершали и ныне совершают богослужение по книгам, во всем согласным со старопечатными изданиями первых пяти благочестивых московских патриархов. Старые книги изымались властями, ветшали от постоянного употребления. Но в тайных старообрядческих типографиях дораскольные книги переиздавались в точном соответствии с оригиналом. Наиболее часто для переиздания за образец брались книги времен патриарха Иосифа." с сайта
    http://rpsc.ru/history/kratkaya-ist...emennoe-ustroystvo-drevlepravoslavnoy-tserkvi

    Petr.Kudinov Согласны с тем, что написано?

    1) И что это за тайные типографии? И где это типографии были? Не в соседних ли странах. Или вы придумали про типографии? Ну докажите что это не так!
    2) " старообрядцы совершали и ныне совершают богослужение по книгам, во всем согласным со старопечатными изданиями первых пяти благочестивых московских патриархов" ТАК ВЕДЬ ЭТИ КНИГИ РАЗНЯТЬСЯ СОДЕРЖАНИЕМ ДРУГ ОТ ДРУГА!?
    3) Почитайте у митрополита Макария про патриарха Иосифа и его книги...
    4) САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Если у старообрядцев книги доникановские, то в этих книгах (Служебник, требник, часослов и в др.) НЕВЕРНЫЙ "Символ веры."!!! Что НЕ ДОПУСТИМО по Правилам Первого Вселенского Никейского Собоа (325 г.) (принятие Символа веры,) и Второго Вселенского Константинопольского (381 г.) (дополнение Никейского Символа веры).
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2013
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Гонители древнего православия лишили старообрядческую Церковь епископов. Когда епископ Павел Коломенский мужественно выступил против реформ Никона, он был предан мученической смерти. Остальные архиереи, опасаясь участи Павла, молчаливо согласились с новыми церковными порядками. Таким образом, древняя святая Церковь временно осталась без епископов, лишь со священниками и диаконами." Там же.
    \\\\\\\Митрополит Макарий, том 7, стр 83-84 " Собор 1654 г.Можно было не соглашаться, что те или другие обряды, суть новины, и такого рода несогласие действительно заявил один из присутствовавших на соборе, епископ Павел Коломенский. Вместе с другими он ПОДПИСАЛСЯ под соборным Уложением, но подписался так: "Смиренный епископ Павел Коломенский и Каширский, а что говорил на светем Соборе о поклонех, и тот устав харатейной во оправдание положил зде, а другой письменный." своею подписью под актом Собора Павел неоспоримо засвидетельствовал свое согласие с Уложением Собора, а прибавкою своей подписи ясно выразил, в чём ОДНОМ (ПОКЛОНАХ) он не соглашался с прочими отцами Собора, против чего говорил на Соборе....Как бы ни было Никон разразился над несчатным епископом страшною карою: низверг его с кафедры, снял с него мантию, предал его тяжкому телесному наказанию и сослал в заточение, вследствии чего Павел сошёл с ума, и никто не видел, как погиб бедный, зверями ли был похищен или в реку упал и утонул." (А МОЖЕТ И ПОМОГЛИ)\\\\\\\\\\\\\\

    \\\\\\\\Так вот, ревнители древнего православия!!! Епископ Павел мученически погиб, оставаясь в Русской православной церкви!!! Он не отлучён и сам не отлучался от Церкви!!! Это наш, А не ваш человек!!!\\\\\\\\\Мы вернёмся ещё к этому вопросу.\\\\\\\\

    "Первыми страдальцами за древлеправославную веру стали епископ Павел Коломенский, протопопы Иоанн Неронов, Логгин, Даниил, Аввакум. Они были высланы из Москвы в первый же год реформаторской деятельности Никона (1653-1654 годы).

    \\\\\\\\НЕ НАДО ВРАТЬ!!! ЕПИСКОП ПАВЕЛ, КАК ПОКАЗАНО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕК РПЦ. НЕРОНОВА, ЛОГГИНА, ДАНИИЛА Я БУДУ ЗАЩИЩАТЬ, ОСОБЕННО НЕРОНОВА!!! НЕРОНОВ ЧЕЛОВЕК РПЦ, ОН НЕ ОТЛУЧЁН ОТ ЦЕРКВИ!!!
    АВВАКУМА ЗАБИРАЙТЕ-ЭТО ВАШ, ОН ДОБИЛСЯ ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ЦЕРКВИ! ЗАБИРАЙТЕ, ХОТЬ СЕЙЧАС, ХОТЬ ПОСЛЕ АНАТОМИРОВАНИЯ ЗДЕСЬ!

    На соборе 1654 года, созванном по вопросу о книжном исправлении, епископ Павел Коломенский мужественно заявил Никону: «Мы новой веры не примем», ГДЕ ЭТО ТАКОЕ НАПИСАНО, В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ?
    за что без соборного суда был лишен кафедры. Прямо на соборе патриарх Никон собственноручно избил епископа Павла, сорвал с него мантию и велел немедленно отправить его в ссылку. В далеком северном монастыре епископ Павел был тайно убит, по некоторым данным - сожжен." ТАКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ НЕТ! ПОДРОБНОСТИ ГИБЕЛИ ЕПИСКОПА ПАВЛА НЕИЗВЕСТНЫ!!! НО УМУЧЕН ОТ НИКОНА ЭТО ПРАВДА!
    вот здесь
    http://rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva/ispovedniki-drevlego-pravoslaviya

    Мои слова выделены крупным шрифтом и \\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\ остальное всё с сайта старообрядцев.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2013
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Народ говорил, что на первосвятительском престоле воссел палач и мучитель. Все трепетали перед ним, и никто из епископов уже не посмел открыто выступить с мужественным словом обличения. Робко и молчаливо они соглашались с его требованиями и распоряжениями. Те же, кто не мог поступиться своею совестью, но не был в силах сопротивляться, постарались отойти от дел. Так, епископ вятский Александр, сохраняя личную верность старой вере, предпочел оставить свою кафедру, удалившись в один из монастырей. Были и такие, которые келейно (а иногда и соборно) молились по старому обряду, но внешне пребывали в послушании новообрядческому начальству. Среди них - Макарий, митрополит Великого Новгорода, Маркел, епископ Вологодский и Пермский, Иоасаф, епископ Тверской, Питирим, епископ Тамбовский, Исайя, митрополит Нижегородский, Лев, епископ Воронежский, и другие..." там же http://rpsc.ru/history/kratkaya-isto...o-pravoslaviya

    Архиепикоп Вятский и Великопермский-рукоположен 3.07.1655 (Никоном в епископа Коломенского и Каширского) с 5.12.1657 архиепископ Вятский и Великопермский-поставлен Никоном) 8.01. 1674 оставил кафедру (Наверное по старости? 19 лет святительствовал, из них 16 лет после Никона, служил по новым обрядам)

    Макарий митрополит Новгородский и Великолуцкий-рукоположен 8.08.1652 (Никоном)-1663 мирно отошёл ко Господу

    Маркел архиепископ Вологодский и Великопермский !6.01.1645-22.03.1663)

    Иоасав архиепископ Тверской и Кашинский -рукоположен 16.04.1654 (Никоном) -1676

    Питирим епископ Тамбовский и Козловский 1685-1697 ПРИ ЧЁМ ТУТ СТАРЫЙ ОБРЯД???

    Исайя митрополит Нижегородский и Алатырский 1699-1708 ПРИ ЧЁМ ТУТ СТАРЫЙ ОБРЯД???

    Лев епископ Воронежский 1727-1730 1730-1755 Епископ Астраханский и Ставропольский. Воронежская и Елецкая кафедра учреждена 1682 году, первый Епископ Митрофан 1682-1703 Причём тут старый обряд???

    "и другие"-и другие такие же!!!

    Итого 3 от Никона, 3 после Никона, 1 1645-1663 (Никон оставил Патриарший престол 10.07.1658), т.е. архиепископ Маркел спокойно отслужил 6 лет при Никоне, 5 лет после Никона и мирно отошёл ко Господу.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2013
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Чтобы избегать нам лукавства старообрядцев, определимся с терминами!

    Православные-это те кто принадлежит к Единной Православной Церкви, в какой бы стране он не находился.
    У нас православные-это те кто принадлежит РПЦ.

    Есть Русская Православная Старообрядческая Церковь. Прихожане этой церкви-раскольники, как бы они себя не называли: православные или православные старообрядцы-они по своей воле остаются в расколе.

    Есть Ру́сская Древлеправосла́вная Це́рковь. Прихожане этой церкви-раскольники, как бы они себя не называли: православные или древлеправославные-они по своей воле остаются в расколе.

    Есть старообрядцы других толков, в настоящее время другие толки-это в основном безпоповцы-они все раскольники их очень мало количественно.
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "25 апреля 2012
    Торжественное богослужение, посвященное памяти епископа Павла Коломенскаго
    В понедельник Светлой седмицы, 16 апреля, христиане г. Коломны торжественным богослужением почтили память свщмч. и исп. Павла, за древлее благочестие пострадавшаго. На чтимый праздник съехались гости из Московской, Санкт-Петербургской и Тверской епархии"
    Взято вот отсюда: http://rpsc.ru/

    Для сообразительных ещё раз повторяю: "Епископ Павел Коломенский и Каширский-есть епископ РПЦ!!! см. выше.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 15-17 октября 2008 г. н. ст.)

    1. Об отношении к прервавшим молитвенное общение с Христовой Церковью

    1.1. На основании прежде принятого решения Освященного Собора 2007 г. п.4.1. и обращения архиереев на февральском Совете Митрополии направить обращение Освященного Собора ко всем христианам, прервавшим молитвенное общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью, с разъяснением позиции нашей Церкви.

    1.2. Принимать решение по присоединению каждого отдельного участника раздорнических сообществ после рассмотрения его письменного покаяния в грехе раздора на Совете Митрополии.
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, состоявшегося во граде Москве 16 - 18 октября 2012 года
    1. О путях дальнейшего развития Церкви
    17. Отчет о состоявшихся встречах с инославными.
    17.1. Принять к сведению сообщение протодиакона Виктора Савельева.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот здесь:http://rpsc.ru/documents/postanovleniya-coborov
    Постановления Архиерейского Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви.

    В двух предыдущих постах ВСЁ, что я нашел в этих Постановлениях, что как-то можно отнести к планам РПсЦ по отношению с верующими или церквями вне РПсЦ.

    Ну НЕ ВИЖУ я в РПсЦ НИКАКИХ Постановлений о воссоединении с РПЦ. Поэтому пусть не врут о якобы имеющихся тайных причинах, препятствующих воссоединению.
    И пусть НАГЛО не обвиняют РПЦ, что РПЦ виновата, что до сих пор существует раскол! Пусть НЕ ВРУТ!

    Вот Ваши слова:
    Сообщение от Petr.Kudinov

    Моё мнение - раскол учинён Никоном и царём. А после и всеми иерархами Церкви (а потому и нами - как чадами Церкви. Они отошли, но оттолкнули их мы). Реальные шаги для преодоления раскола стали возможны только после 1971 года. Но возможны - не значит, что сделаны.

    ДЛЯ СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ! Реальные шаги для преодоления раскола не сделаны РПсЦ и не сделаны по вине РПсЦ.
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Тихо сам с собою я веду беседу.."-песня.
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Тишина..Над полём боя снова тишина. Как удто не было и нет войны. И мы в обьятьях ми

    И МЫ В ОБЬЯТИЯХ МИРНОЙ ТИШИНЫ. НЕТ ВОЙНЫ."-ВИА АРИЭЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ, В ЭТОЙ ЖЕ ПЕСНЕ СЛОВА: "ОПЯТЬ КОГО-ТО С НАМИ НЕТ УЖЕ,"
    Итак дорогой читатель! Пока наш бронепоезд стоит на запасном пути.:bb::bb::bb: Пойдём вперёд. А для этого перенесёмся от Никона лет на сто назад,
    в первую половину XV века.
    Все перенеслись?!:bm:

    Смелее мой друг!:bv:
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2013
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    История сугубой аллилуйи.

    :bv:
    Митрополит Макарий, т 4, стр 73 Ныне сделалось известным, что ещё в 14 веке в двух-трёх наших богослужебных книгах встречаются выражения: "Аллилуйа, аллилуйа, слава Тебе Боже." Одна книга-митрополита Киприана, вторая кажется Чудова монастыря.Возможно это занесено из Сербии и к концу 14 или в начале 15 столетия имело у нас уже не мало последователей., но тогда же встречало жарких обличителей.
    В "Уставе о петьи мефимона" говорилось: "Иже мнози поют по двойцю алелугиа, а не трегубна, на грех себе поют. Пети: алелугиа, алелугиа, алелугиа, слава Тобе, Боже."
    В 1419 г. недоумение относительно аллилуйи обнаружилось именно в Пскове.
    Напомним даты:
    1380 г. Куликовская битва с монголо-татарами
    1453-Падение Византии.
    1478-покорение Новгора, Московским князем Иоанном Третьим.
    1480-стояние на Угре, окончание татаро-монгольского ига
    1485-присоединение Твери к Москве
    1489-присоединение Вятской земли к Москве
    1503-присоединение Северной земли к Москве
    1510-присоединение Пскова к Москве
    1514-присоединение Смоленского княжества к Москве
    1521-присоединение Рязанского княжества к Москве
    1552-покорение Казани
    1552-1557присоединение Поволжья и Западного приуралья (Башкирия) добровольное подчинение некоторых народов Северного Кавказа Москве.
    1556-покорение Астраханского царства.
    1563-взятие Москвой Полоцка.
    1581-покорение Ермаком Сибири.
    1584-основание городов Тобольска, Уфы, Тюмени, Самары, Воронежа и др.

    Мы нередко читая историю, представляем в веках Россию в границах СССР, но это не так.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    История сугубой аллилуйи-2

    :bv: Итак 1419 год Псков.
    Ещё две даты:
    997 г.-одновременно с Киевской митрополиьей кафедрой образована Новгородская епархия, примерно с 1165-архиепископия.
    1317-образование Литовской митрополии, выделена из Киевской.
    XV в. середина, Новгородская и Псковская архиепископия.
    22.03.1416-15.06.1421-Симеон архиепископ Новгородский и Псковский.
    В 1419 г. Россия ещё не освободилась от монголо-татарского ига. Новгород и Псков не зависят от Московского княжества. Рядом находиться сильное государство с 1386 года-это Польско-литовское федеративное государство.

    Так под чьей политической зависимостью находяться Новгород и Псков?!
    А кому подчиняется архиепископ Новгородский и Псковский?!
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сугубая аллилуйа-3

    :bv:В 1419 г. недоумение относительно аллилуйи обнаружилось именно в Пскове. Митрополит Фотий (1409-1431, грек, митрополит Киевский и всея Руси) пишет в том же году: "Что вы пишите о аллилуйе...сице глаголи" аллилуйяа, аллилуйа, аллилуйа, слава тебе Боже-трижды." (Отсюда видим, что в 1419 г. в Византии и Украине нет сугубой аллилййи.-прим. моё)
    В первой четверти 15 века в псковском Снетогорском монастыре (теперь в черте города Пскова, да был я в том монастыре.) пострижен Евфросин местный поселянин Елеазар. В 1425 Евфросин удалился в пустыню в 25 верстах от Пскова (и там я был) и основал на реке Толве монастырь известный под именем Елезарова. Евфросин ещё до принятия монашества скорбел и "сетовал безмерною печалию пред Богом о пресвятые аллилуйа", потому что видел будто бы "велик раскол посреди Христовой Церкви и разногласие, овем бо двоящем, овем троящем пресв. аллилуйа"
    Многих он спрашивал из " старейших от церковныя чади о великой той вещи", и никто не мог ему "протолковати тайны о Божественной аллилуйа" (только, что митрополит Фотий им отвечал!-прим. моё)
    Тогда он отправился в Царьград (Не к Фотию и не к Симеону архиепископу Новгородскому и Псковскому-прим моё) , беседовал там с самим патриархом Иосифом и получил от него повеление двоить аллилуйю; посетил Софийский собор и слышал в нём сугубую аллилуйю; обошёл все окрестные монастыри и святые места, везде спрашивал о тайне аллилуйи и от всех слышал наказ-сугубить её.

    Иосиф II — константинопольский патриарх с 1416 года по 1439 год. Сын болгарского царя Ивана Шишмана.
    После избрания поддержал византийского императора Иоанна VIII в его попытке воссоединения Православной и Римско-Католической Церквей. Вместе с императором посетил Флорентийский собор (уния) и умер в Италии в 1439.
    В 1437 Иосиф отказался поставить на русскую митрополию рязанского епископа Иону, а поставил отрешенного потом Исидора.
     
Загрузка...