Смирение.

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Мария Леонтьева, 20 окт 2010.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот. Вы, можно сказать, тему прикрыли.
     
    Анатолий К и Тамара нравится это.
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    К слову пришлось. Может я вкупе со священником и не прав?
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Слышал несколько проповедей протоиереев в храме после литургии именно о смирении. А как тогда узнать о смирении без проповедей и наставлений святых отцов :bw(think)

    Может это касается двоечников (в том числе): помалкивай, пока не впитал и не освоил.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю... Рассуждения наставлениям - рознь.
    Цитату, хоть убей, найти не могу. Но где-то так сам предчувствовал - только как собака выразить не мог...
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Павел Тренкеншу
    Оффлайн

    Павел Тренкеншу Айболит форума

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    71
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ссылка - как образец смирения?
    Да смирение "тех" бабушек во истину поражает. Щас уже начинает идти на сцену не "та" бабушка. В особенности дедушка - это говорю как действующий дедушка! Охххо-хо...
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Из жизни.
    На прошлой неделе двое моих коллег допустили ошибку по работе. Написали объяснительные. Петруха ошибку признал, смирился с потерей премии и даже оформление объяснительной доверил начальнику отдела. А Колька долго возмущался, в объяснительной доказал свою непричастность к ошибке. Итог: Петруху премии не лишили (может даже где-то на верху признали невиновным), а Кольку лишили и еще выговор впаяли.
     
  9.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Cергей, получился такой эпизод про правого и левого разбойника, на современный лад )))
     
  10.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень поучительная история. Спасибо!

    Но Кольку отчасти тоже понимаю. Бывает так, сделаешь какую-то ошибку и, честно говоря, не замечаешь её. А тебе не говорят об этом прямо. Но то, что отношение поменялось, я, как женщина, очень хорошо чувствую. Но не понимаю, в чем дело. А сама догадаться порой не могу.

    Хорошее у Вас начальство, что объясняет подчиненным их ошибки.

    Или бывает, что тебе говорят о допущенной ошибке, а ты не чувствуешь, что ошибся. Что тут делать - лукавить и признавать её формально внешне или не лукавить и не признавать, потому что не чувствуешь себя виноватым?

    Так, что я бы не сказала, что все так однозначно с Колькой и Петрухой, но история интересная. Еще раз спасибо @>}--
     
  11.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это точно. Особенно в житиях святых особенно сильно это проявляется. Можно подумать, что святые должны быть тише воды, ниже травы. Ведь основа и начало всех добродетелей - смирение. Вот недавно нашел в акафисте на форуме о смирении святого Гавриила Самтаврийского:


    Дальше из акафиста по ссылке:


    "...Издетства, достоблаженне отче, ...
    ...смирении твоем глубин истин Божиих достигл еси..."



    И тут же вспомнил известный эпизод из его жития:

    "1 мая 1965 года перед демонстрацией иеромонах Гавриил сжёг 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа."

    Источник:
    Я не мог жить по-другому: Журнал «Отрок.ua»
     
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне вот попадалось у аввы Дорофея о том, как будущий святой участвовал в публичных рассуждениях о смирении. И даже нашел полезным передать это потомкам в своих письменных поучениях:

    "Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, – говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными»."


    "Некогда авва Зосима говорил о смирении, а какой-то софист, тут находившийся, слыша, что он говорил, и желая понять это в точности, спросил его: «Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?» Старец же не находился, какой ему дать ответ, а только говорил: «Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным». Софист настаивал на своём, желая узнать, как сие может быть. Тогда Старец, не находя, как ему это объяснить, начал говорить ему с своею святою простотою: «Не смущай меня; я подлинно считаю себя таким».

    Видя, что Старец недоумевает, как отвечать софисту, я сказал ему: «Не то же ли самое бывает и в софистическом, и врачебном искусствах? Когда кто хорошо обучится искусству и занимается им, то, по мере упражнения в оном, врач или софист приобретает некоторый навык, а сказать не может и не умеет объяснить, как он стал опытен в деле: душа приобрела навык, как я уже сказал, постепенно и нечувствительно, чрез упражнение в искусстве. Так и в смирении: от исполнения заповедей бывает некоторая привычка к смирению, и нельзя выразить это словом». Когда авва Зосима услышал это, он обрадовался, тотчас обнял меня и сказал: «Ты постиг дело, оно точно так бывает, как ты сказал». И софист, услышав эти слова, остался доволен и согласен с ними."



    Еще у святого читал (вроде у преподобного Макария Великого), что человек никогда не способен полностью избавить от гордости. Тоесть даже в самом праведном человеке будет нечто гордое. Может рассуждение о смирении - и проявление гордости, но, возможно, они помагают человеку с гордостью бороться. Вот авва Дорофей делал это и достиг святости.

    И при этих рассуждениях находились люди, которые скорее всего были мирянами - знатный гражданин Газы и софист. Значит монахи посчитали уместным в их присутствии об этом рассуждать.
     
    тимофей нравится это.
Загрузка...