Апокатастасис

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Гендальф Серый, 27 мар 2010.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Учения ПЦ о всеобщем спасении нет. Это ересь. Ересь есть хула на Духа Святого. Нарушены пункты 4 и 12 форума.
     
  2.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще не понимаю о чем говорить. Если Христос говорит о наказании, о вечном огне, о том, что хула на Духа святого не прощается, а Сергей Богульский говорит о всеобщем спасении, то я вот ни капли не сомневаюсь кому нужно верить.
    Потому не вижу смысла вникать в гору умозаключений, которые противоречат словам Христа.

    Сергей Богульский, вы действительно отреклись от Евхаристии и на вас накладывали епитимью, как вы здесь пишете http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=8487
    Вы где учились на богослова, патролога? Для меня это важно, чтобы представлять с кем я общаюсь.
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Всеобщая благодать
    Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют "благодатью предваряющей" или "благодатью просвещающей". В Послании Восточных Патриархов о Православной вере (3 чл.) об этой благодати сказано так: "Она подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, она путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей, доставляет им "познание Божественной истины, учит делать добро, угодное Богу. Предваряющая или всеобщая благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее еще называют "промыслительной благодатью".
    "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин. 6, 44); "Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6, 65). В Деян. (16, 14) говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: "Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел"; "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3).
    Таким образом, Свщ. Писание убеждает в том, что все, что влечет человека к соединению со Христом, ведет его к покаянию и вере, — все это не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати. Через эти начатки покаяния и веры (для начала эта вера может быть всего лишь теоретическим признанием христианства) благодать постепенно пробуждает в человеке хотение спасения. Возникновение в душе покаяния и веры составляет начало спасения во Христе, или обращение.
    Второе действие предваряющей благодати — обращение. Обращение есть прежде всего осознание человеком своей вины перед Богом за свою греховность и невозможность выйти из греховного состояния, отвращение от зла и желание исправиться. Все это можно назвать одним словом — покаяние. Покаяние, с одной стороны, а с другой живая и деятельная вера в Евангелие, выражающаяся в преданности Христу и в желании последовать за Ним, называется "внутренним субъективным обращением" (conversio subjectiva). Вслед за этим внутренним обращением благодать Божия совершает и "внешнее обращение" (conversio objectiva) в таинстве Крещения.
    Соединение человека с Богом в таинстве Крещения также совершается предваряющей благодатью. Через Крещение предваряющая благодать вводит человека в Церковь, и на этом ее действие заканчивается. Предваряющая благодать носит всеобщий характер, ей преемствует особая благодать, которая действует только в Церкви и доступ к которой человек получает в таинстве Крещения.
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Богульский, Вы, трактуя по-своему святых отцов, Евангелие, путая понятия природы и ипостаси, делаете вывод о всеобщем спасении.
    Привожу Ваши слова. Ссылку не даю, вредна.
    Это противоречит словам Христа Господа из Евангелия. На этом форуме Вы пишите то же самое, только другими словами.
    Учения ПЦ о всеобщем спасении не существует.

    Опять же Ваши слова.
    Предполагаю, какой вывод Вы сделали. А продолжать не вижу смысла.
    Нарушены пункты 4, 12 и 13 правил форума.
     
  5.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос нам говорит - "претерпевший же до конца, спасется". А мы, получается, его поправляем - так все спасутся, и непретерпевшие тоже. Или я что-то не так понимаю?
    Сергей Богульский, а как вы в свете ваших рассуждений понимаете слова из Библии - "претерпевший же до конца спасется", "вера спасла тебя". В чем их смысл, если все равно все спасутся?
     
  6.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [FONT=&quot]"Итак, для того чтобы естеству оставалась и власть свободы воли и вместе с тем отстранить зло, Премудрость Божия нашла такой план: допустить человеку быть в том, что он для себя избрал, дабы вкусив от зла, которого возжелал, и на опыте познав, что на что он променял, он невольно востек бы назад по причине желания первого блаженства, сбросив всякую страстность и бессловесность, как некий груз естества, и очистив себя - или в настоящей жизни: чрез трезвение и любомудрие, или после преставления туда: чрез плавильную пещь очистительного огня " .
    ( Слово об усопших. Григорий Нисский.)

    Максим Исповедник указывает только на одну недоработку в трудах Григория Нисского, - спасние не даеться человеку автоматически, - нужно покаяние.
    А вот как оно может произойти в аду?
    Ведь есть же слова "В аду нет покаяния"-(Не помню кому они принадлежат)
    Но ведь Христос спускался в ад и вывел людей оттуда каким то образом.
    Ведь если в рай входят только через покаяние значит оно было там....
    Хотелось бы знать ответ на этот вопрос.
    [/FONT]
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Вывел из ада ветхозаветных праведников.
     
  8.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кажется я не смог более точно выразить свои мысли, извиняюсь.
    Христос вывел из ада людей "творивших доброе" - праведников.
    Однако "праведность" у Бога понятие непростое, и измеряеться оно не количеством добрых дел, а размером смирения.
    И разумеется у любого праведника есть дела не только добрые, но и злые.
    Соответственно для любого праведника что бы войти в рай имеется нужда в покаянии.
    А как оно могло произойти в жизни человека, если не было веры Израилевой, если человек живший до потопа не мог попросту знать о Боге ничего?
    Первые слова проповеди Христа людям - "Покайтесь..."
    Вполне возможно Христос и в аду произнес эти же слова.
    Было ли в аду покаяние?
    Ведь без покаяния войти в рай невозможно.
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Таки до Потопа люди знали о Боге. Не далеко было времени от падения Адама. Не зря же Ной всем говорил - Покайтесь. Разве эти слова можно говорить атеисту?
     
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Учение о сошествии Христа во ад нашло достаточно полное раскрытие в «Строматах» Климента Александрийского, утверждавшего, что проповедь Христа в аду коснулась не только ветхозаветных праведников, но и язычников, живших вне истинной веры. Комментируя 1 Пет. 3:18—21, Климент выражает уверенность в том, что проповедь Христа была адресована всем, кто, находясь в аду, был способен уверовать во Христа:
    Разве не показывают [Писания], что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он [действительно] сходил [туда], — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя [Господа] уже там...
    Во 2-й книге «Стромат» уже было показано, что, следуя Господу, и апостолы благовествовали в аду. Ибо подобало, как я думаю, чтобы лучшие из учеников были подражателями Владыки и там, как они были [подражателями Ему] здесь, дабы не только из евреев, но и из язычников [могли они] привести к обращению, то есть тех, кто жил в праведности согласно закону и согласно философии, и прожил жизнь не [достигнув] совершенства, но во грехе... Ясно, что Бог, у Которого нет лицеприятия, послал апостолов как здесь [на земле], так и там [в аду] проповедовать тем из язычников, [кто был способен] к обращению...
    ... По представлению ранних греческих Отцов, души ветхозаветных праведников до пришествия Христова пребывали не в месте мучения, а в подземном царстве, где они ожидали пришествия Спасителя. До сошествия Христа во ад ни патриархи, ни пророки не могли наслаждаться полнотой блаженства, но пребывали на «лоне Авраамовом». В «темнице» же пребывали грешники, умершие, подобно тем, что погибли во дни Ноя, без покаяния. Сошествие Христа во ад может пониматься как проповедь всем умершим — вне зависимости от их нравственного состояния. Впрочем, как было подчеркнуто Климентом, не для всех эта проповедь могла быть спасительной: конечный результат зависел для каждого человека от того, захотел ли он откликнуться на зов Спасителя или нет.
    http://azbyka.ru/dictionary/17/ilarion_hristos_pobeditel_ada_06-all.shtml
     
  11.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    "Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков, аминь."

    Огласительное слово на Пасху свт. Иоанна Златоустого
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей правильно написал о праведниках, и можно добавить:Святитель Кирилл Иерусалимский говорил о выведении из ада лишь ветхозаветных святых: «Он сошел в преисподнюю, чтобы и оттуда освободить праведных» (Слова огласительные. 4, 2); «Сбежались святые пророки и Моисей законодатель, и Авраам, и Исаак, и Иаков, Давид и Самуил и Исаия, и креститель Иоанн… Искуплены все праведные, которых поглотила смерть. Ибо подобало проповеданному Царю стать искупителем добрых проповедников. Тогда каждый из праведников сказал: “Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало? Ибо Победитель искупил нас”» (Слова огласительные. 14, 19). Также и преподобный Ефрем Сирин писал, что Господь Иисус Христос «из ада извлек души святых» (Толкование на книгу Второзаконие. 1. Блаженный Иероним говорит о том, что Спаситель сходил во ад, «чтобы победоносно отвести с Собою на небеса души святых, которые были заключены там». Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Проникнув во ад, Христос… сокрушил железные вереи, и святых пленников, содержавшихся в непроницаемом мраке адском, возвел из плена с Собою на небеса»

    У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих»

    И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской”? Этим дано уразуметь, что и они, хотя легче, однако все же будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако это их не избавит».

    Блаженный Августин писал: «Он благоволил сойти во ад, где страдания ада не могли удержать Его… написанное о “разрешении страданий ада” можно отнести не ко всем, а только к тем, кого Он мог принять, так как считал их достойными освобождения»[24].

    В «Катенах» на 1-е послание Петра есть фрагмент из несохранившегося творения святителя Кирилла Александрийского, в котором утверждается, что как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти только уверовавших и признавших Его».

    Преподобный Иоанн Дамаскин также писал, что Господь в аду проповедовал всем, но для одних эта проповедь была во спасение, а для других – в обличение: «Обоженная душа сходит в ад, чтобы, подобно тому как для находившихся в земле воссияло Солнце правды, таким же образом и для находившихся под землей, пребывающих во тьме и тени смертной воссиял свет; чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, пленным освобождение и слепым прозрение и для уверовавших сделался причиной вечного спасения, а для неуверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду» (Точное изложение православной веры. 3, 29).
     
  13.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, огромное вам спасибо.
    Нехватает знаний по этому вопросу, буду изучать эту тему более глубоко.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2013
  14.  
    иерей Николай Баринов
    Оффлайн

    иерей Николай Баринов Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ересь учения о всеобщем спасении - Апокатастасис осуждена 5-ым Вселенским Собором и множеством поместных Соборов. Церковь содержит учение о непогршимости догматических определений Вселенских Соборов. Поэтому, если бы кто-то из святых отцов и говорил нечто противное, то это было бы ошибкой. Но на самом деле никто из святых этого не говорил, кроме Григория Нисского, да и то святой Варсонофий Великий пишет, что он совершил эту ошибку, поверив на слово своему учителю и не вопросив об этом Бога. Как и в древние времена, естественно, и ныне Церковь не признает этой ереси. Читаем в Православной энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Учение о всеобщем спасении не признается не только православной, но и католической и протестантантской Церквами".
    Цитата Иоанна Златоуста имеет совершенно другой смысл, читайте: Зачем Христос сходил во ад?
    А так же: О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе)
    О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе). Часть 2
    О «двух линиях» святых отцов в вопросе об апокатастасисе
    Огромное количество святых отцов писали против этой ереси.

    Но пишу я все это не для того, чтобы спорить. Все споры уже прошли, анафемы Соборов произнесены. Ересь - это хула на Святого Духа, и если человек в ней не покается здесь на земле (так говорит Афанасий Великий), то, по словам Христа ему не будет прощения ни в веке сем, ни в веке будущем - бесконечная мука. Видя как в наше время распространяется эта ересь - учение о всеобщем спасении, я как священник считаю себя обязанным предостеречь людей от увлечения ей, чтобы они не погибли. Но, конечно, прелесть имеет такое свойство, что одержимый ею не устрашится анафем и предостерегающих слов Христа и так и будет в ней упорствовать. Однако, если он обратится и покается здесь на земле - будет жив, на что я и надеюсь и чего желаю, а спорить здесь бессмысленно. Этот вопрос уже решили Соборы, движимые Святым Духом.
     
  15.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Опять двадцать пять. Новый виток.
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что для того и форум, что бы люди общались, тем более зашел на форум священник, вполне доходчиво всё написал,а что не так?
    Думаю не стоит "губы дуть"
     
  17.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Зашла по Вашей ссылке, прочитала:
    "P. S. Насколько учение о временности мучений является опасным для спасения человека, достаточно пространно рассуждает свт. Феофан Затворник:

    «Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы, – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!»[50]."



    Цитата.
    "Святые отцы и учителя Церкви однозначно указывали, что учение апокатастасиса гибельно для человека"
    http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  19.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мда...Как сильно раскололись мнения у людей по этому вопросу. Может пора поместный собор собрать и разрешить наконец то все споры и дрязги.
    А то как то неприлично православному христианину писать втихаря гадости про Осипова и Алфеева и не пытаться противостоять им в открытую.
    Считаете что Осипов и Алфеев еретики? - выступите публично на поместном соборе, обличите их в ереси, спросите мнение патриарха, его духовника о.Илию и других современных святых людей.
    И не думайте что Осипов и Алфеев одиноки в своих взглядах по этому вопросу, их поддерживают наместник Оптиной пустыни и многие другие священники, которых можно смело назвать образцовыми христианами.
    Если кому то интерестна подробная и максимально разобранная информация по этому вопросу, наберите сайт Самара-Православие, выберите тему - Апокатастасис.
    Там вы найдете полемику Юрия Максимова и прот.Рустика по всем уровням этой темы.
    Там огромное количество фактов на которые Юрий Максимов не нашел чем возразить.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  20.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    разве мало одного Вселенского Собора по этому вопросу?
     
Загрузка...