о судьбе

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем sergiyNoctu, 17 янв 2013.

  1.  
    sergiyNoctu
    Оффлайн

    sergiyNoctu Новичок

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    вот почему иерей Павел говорит что судьба есть вот https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=1323
    а иерей Леонид Глебец говорит что судьбы нет вот
    http://www.pravoslavie.org.ua/showthread.php?t=3226
    объясните мне дураку. а то у меня мысли типа \\\"зачем мне что либо делать если Бог уже знает как я прожил свою жизнь"\\\
    "\\\" - это самое важное что я хочу понять. ПОМОГИТЕ
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    22.05.2011, 02:12 #2
    иерей Павел



    Status: Супер-модератор
    Регистрация: 19.10.2009
    Сообщений: 1,711



    отчего же нет, конечно есть. Вот посмотрите что пишет о судьбе свт. Николай Сербский.

    святитель Николай Сербский
    Письмо 184
    Томе С., о "судьбе"
    Вот исполнилось Вам восемьдесят лет, а Вы все еще крепки и молоды духом. Много, много раз смерть смотрела Вам в глаза, но всегда каким-то чудом миновала Вас. И поэтому Вы спрашиваете меня, есть ли судьба и как Православная Церковь смотрит на волю судьбы.
    Если под судьбой понимается слепая случайность или фатальность, Церковь решительно не принимает, отрицает существование такой судьбы. Церковь все обосновывает разумом, от разума и через разум. Она ничего не приписывает случайности или слепой фатальности, но все объясняет Промыслом всесильного и всевидящего Господа, исходящего из высшей целесообразности и характера тайных помыслов, чувств и действий человека. Само слово "судьба" происходит от слова "суд", в данном случае суд Божий. Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся,– говорит псалмопевец [1]. То есть помнит, как Господь награждал праведников и наказывал грешников еще в этой земной жизни. И снова говорит: от судеб бо Твоих убояхся. Сотворих суд и правду: не предаждь мене обидящим мя [2]. В славянском тексте везде вместо слова "судьба" стоит "суд". И мы часто говорим: "Как рассудишь об этом?", что значит – "Как ты думаешь?".
    Следовательно, судьба – это мысль Божия обо всем происходящем, но не такая пассивная и немощная, как человеческая, а активная и решающая. Кто-то собирался наутро поехать в ближайший город, но ночью настигла его смерть и перенесла в далекий небесный град. И говорят люди: такова его судьба. Кто-то полюбил девушку, а пришлось жениться на другой, опять говорят: судьба! Кто-то укрывался в тылу, но настигла его пуля в укрытии – судьба! Только судьба прозорливая, а не слепая, от Бога Мыслителя и Промыслителя, Который всему знает причину. Тот, кто говорит "слепая судьба", исповедует непонимание причины и смысла событий. Без милостивого и праведного Господа не происходит ничего.
    По словам Спасителя, и птица малая не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же волосы на голове все сочтены (ср.: Мф. 10, 29–30). Таким образом, ничья судьба не случайна и не слепа, но разумна и промыслительна. И такая судьба помогла Вам многократно избежать близкой смерти и пережить судей, которые подписывали Вам смертный приговор.
    От Господа Вам многая лета и спасение.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Выделим из текста, приведённого отцом Павлом несколько предложений.

    "Если под судьбой понимается слепая случайность или фатальность, Церковь решительно не принимает, отрицает существование такой судьбы."
    "Она (Церковь) ничего не приписывает случайности или слепой фатальности,"
    "Тот, кто говорит "слепая судьба", исповедует непонимание причины и смысла событий. Без милостивого и праведного Господа не происходит ничего."

    Я полностью согласен с тем, что написано в приведённом выше тексте . То что я говорил о судьбе, я этому тексту ни в чём не противоречил.

    Вам бы я посоветовал больше уделять внимания духовному деланию. Вырабытывать терпение, послушание, смирение, кротость. Вмеру уделять силы молитве. Покаяние и исповедь должны быть постоянными нашими занятиями. Раз сложно понимается богословие приходского уровня, стоит ли на то тратиться? Это и не безопасно...Бывает человек, что-то не может понять, а принять на веру не хочет, бывает и впадают в "высокоумее" вот в чём опасности...
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    В Вашем вопросе находиться и ответ!

    "зачем мне что либо делать"-отсюда видим, что написавший имеет возможность "делать" и имеет возможность "не делать" и стоит перед выбором "делать или не делать?" А мотивом для выбора "делать или не делать" у автора является вот это: "у меня мысли типа \\\" Зачем? если Бог уже знает как я прожил свою жизнь"

    Получается, если бы Бог не знал-то и проблемма выбора "делать или не делать" не стояла.
     
    Тамара нравится это.
Похожие темы
  1. sergiyNoctu
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    2.898
Загрузка...
Загрузка...