Апокатастасис

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Гендальф Серый, 27 мар 2010.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы с вами согласился, но Христос говорит не утешительно: " Сии пойдут в муку вечную.." Я привык верить Господу, потому для меня без вариантов. Мы не знаем, что-то будут за муки, ведь можно мучиться и от того чего нет и не обязательно утюг на животе ощутить, что бы понять что такое мучение. Ведь если все даваемые чувства от Бога, покинут нас, можно ли в таком состоянии жить вечно и не испытывать мучений? Ну это так мои фантазии.
     
  2.  
    lin
    Оффлайн

    lin Заблокирован

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Д., уточните Вашу мысль пожалуйста по поводу высказанного: "...что "все спасения" не может быть в принципе..."

    В данной момент я вовсе не высказываюсь по сему вопросу(это на случай, если Вы станете за меня мнить моё)).

    Мне лишь, для начала, интересно: Вы знаете наперёд, что не все спасутся???

    Если - "ДА" или "НЕТ" - обоснуйте как то. Сам факт.
    Может суд какой уже состоялся или нечто в этом роде?

    Я Вашего мнения не знаю, если что - sorry. Потому спрашиваю сейчас.

    P.S. Только про "автомат" не надо)). Уже с "этим" разобрались всё же выше, что нет "автомата".
     
  3.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Ну на это же есть аргументы сторонников всеобщего спасения. Да, пойдут в муку вечную. Но бесконечную ли? И как будет время ощущаться там? Тут вопросов больше чем ответов. Мы не знаем о том мире почти ничего, возможно, это даже недоступно пониманию при жизни, нету слов для описания.
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я верю в то, что Иисус Христос есть Истинный Бог, и верю в Его Евангелие, где Он сказал: Не всякий, говорящий Мне: .'Господи! Господи!' войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного' (Мф. 7, 21) Спасение подлинно понимается только в исполнении воли Божией, а Он желает нашей святости:Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят... (Лев.11:44).По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет.1:15) Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни. Таковы войдут в Царствие Божие=спасутся.
     
  5.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    А разбойник на кресте справа?
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Опять слово Господа для меня Закон, и нет мне нужды сомневаться в Его словах:43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
    44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
    45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
    46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
    47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
    48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
    (Мк.9гл)
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А что разбойник? Он вошел в Рай не как разбойник, или вы сомневаетесь. Вошел в Рай покаявшийся разбойник, и мы видим его свободное проявление, ведь был и второй...
     
  8.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Есть такое мнение, что огонь адский и огонь Божественной любви - одна и та же субстанция, воспринимаемая по разному. Конечно, не угасает никогда. А может выжигает все то, что не войдет в Царство? И восприятие этого огня неугасимого сменится с муки на что то другое?
    Я не хочу что то доказать, просто предлагаю с осторожностью относиться, не категорично.
     
  9.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Вот именно. покаялся. Он не исполнил всего того, что Вы привели в цитатах. Так может человеку и после смерти и адских мук вечных будет возможность покаяться?
     
  10.  
    lin
    Оффлайн

    lin Заблокирован

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Время - принадлежность сего мира всё же.

    Да и зачем куда либо "идти"! Ад либо Рай - это состояния. Конечно же это не место в топографическом смысле.

    Можно вспомнить, кстати. что кроме Бога ничего нет. Если всецело зреть (не секторно, а с Горы, как любили отцы выражаться))
     
  11.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Согласен. Время вообще странная штука, она и в этом мире не совсем понятна. Но я не думаю, что "там" будет какое то безвременье, некая застывшая реальность. Просто мы не знаем, не имеем опыта этого состояния. Может только святые некоторые и апостол, который был вознесен до такого неба. И то не смог описать языком человеческим...
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю учения Церкви, о муках временных, а на против знаю что вечные:"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
    Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов,
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Покаяние есть изменение ума (он стал, (готовность стать)святым), после кончины это не возможно, и вы знаете почему.
     
  14.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Я Вам уже говорил, что историю соборов и их определения надо изучать по документам. Приведенные строки не есть анафематствования собора. Это подлог. Это один из пунктов письма императора Юстиниана патриарху Мине, в котором он рекомендует осудить то, что лично считает нужным. Пятый собор осудил некоторые идеи Оригена, но форма и текст этого осуждения до нас не дошли.
     
  15.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Невозможно после смерти тела. Потому что считается, что способность человека проявлять волю, "изменение ума" тесно связано с соединением души и тела. И без тела человек безволен. Но мы все воскреснем в теле.
    Значит, есть надежда, что и обретем волю.
     
  16.  
    lin
    Оффлайн

    lin Заблокирован

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Невежество - уже мучение и непокой. Потому и грешник никак не избегает мучительного своего состояния. И действительно - ад ума(и как производное всё др.) и Свобода во Христе - не одно и то состояние.

    В этом и суть. Как невежда незрелый "войдёт" в Иерусалим?.
    Не войдёт, будучи невеждой страсным-грешным.

    "Покайтесь!" - есть перемените настрой умственный.
    Переменяйте, господа, невежество детское т.ск. на Зрелость Совершеого возраста Христова.

    И доколе вы не в Свободе - ад и есть (ну не Рай же))

    Да и глагол "не войдут" не тождественен глаголу "не вошли".
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И вы считаете, что я ваше мнение, возьму за основу? Многие доктора богословия, кандидаты, ссылаются на анафематствования этого собора. У меня друг, защитился не давно, и не говорит ничего похожего, что вы говорите. Потому у меня есть свои авторитетные источники.
     
  18.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Это не мое мнение, это исторический факт.
     
  19.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Можно узнать, кто написал эту историю, если не вы? Это вам открыли старцы, которые подвизались в стяжании Духа Святого? Или монахи, проводящие свои дни и ночи в посте и молитве к Богу?
     
  20.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Я бы не хотел чтоб обсуждение темы сводилось к ликвидации пробелов знаний по истории соборов. Но так и быть, прочтите Карташева:
    http://azbyka.ru/dictionary/03/kartashev_vselenskie_sobory_08-all.shtml
    Есть и более академические источники, но я не хочу тратить времени и сил на поиск информации, далекой от темы. Тем более, что письмо это Юстиниана очень хорошо известно, это довольно обширное послание, являющееся историческим документом.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2012
Загрузка...