Наткнулся на мнение, что мусульмане поклоняются Богу Авраама, Исаака, Иакова... Хотелось бы услышать местные мнения, но обоснованные...
Вопрос был в том, что Вы думаете и аргументировано, а не они... Что они думают, я где-то догадываюсь в силу своего образования - уж так случилось...
"Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). А еще, Бог, Который Открывал Себя в Ветхом Завете - Христос. Нужно приводить цитаты, или так сойдет?
Не сойдет! Потому что вопрос был такой: поклоняются ли мусульмане по Вашему мнению Богу Авраама, Исаака, Иакова или нет? Ответ просил обосновать. На какой Вы вопрос дали ответ я пока не понял. Тугой ум... У меня, конечно.
Нет. "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1Иоан.2:23). Мнение Христа и Его апостолов считаются аргументами?
Конечно считаются аргументами! И безусловными! Но думаю не для всех. Для мусульманина аргументом не будет: почему он не поклоняется (или не исповедует) Бога именно упомянутых трех праотцев. Мнение противоположное Вашему я читал у одного православного священника (если он таковым является, конечно), мнение не аргументированное, высказанное на форуме как само собой разумеющееся. Никто его не оспорил, на просьбу аргументировать - никакой реакции. Для такого человека, я думаю, тоже не будут достаточными Ваши аргументы. И все же...
Не поклоняются. Если бы поклонялись,то прислушались бы к последователям Авраама,Исаака,Иакова - евреям(Апостолам),а затем к христианам. А так,появились в 5 веке,секточка и превратились в огромную массу последователей. Трактуют ВЗ на свой лад.
Правоcлавная Церковь Византии официально прокляла мусульман. "Всескверный и богопротивный агарянския турецкия веры, и всего их сквернаго мудрования учитель, лжепророк демонский, сын сатанин, Махмет адов пес, нукротимый волк, ругатель Христов, разоритель христианский, змий безглавный, душепагубный зверь, души и телеса вкупе погубляющий и в пропасть адову предпосылающий, имже несть возникновения; со всеми восприемники и сотаинники своими лжеучителями, бесовскими слугами и с блядивыми христианохульными его писании, и душепагубными его злокозноположении и злохульных его уставов, сиречь повелений держатели и защитницы, яко Богомерзцыи сосуды сатанины, ведомыя тати, неукротимыя разбойники, тираны христианския, слуги всякаго нечестиа, глаголю тартарары вся, яко Дафан и Авирон; от всея церковныя полноты Христова стада да будут прокляти в сий век и в будущий." В таких выражениях Св. Церковь анафематствует Магомета, его учение и последователей. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3307382
"Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Толкование таково: представьте себе Храм, в котором люди поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова. В этот Храм есть только одна дорога, есть только одна дверь - Христос. "А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Откр.22:15). Сам Храм, где совершается служение Богу, - также Сам Христос: Царство Небесное - это Тело Христово, Церковь: "все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его" (Еф.1:22,23). Я не помню, чтобы мусульмане высказывали свое желание быть в Церкви Христовой. Что касается их отношения к Христу, мусульмане отрицают истинность Евангелия. Они Евангелие, в принципе, не отрицают, но считают, что происходит оно не от Божественного Откровения, а от слабой памяти недалеких умом евангелистов, которые одно забыли, другое исказили.
Утверждение, что Бог, Который открывался людям в Ветхом Завете - Христос (то есть, что Бог Авраама и есть Христос) есть множество аргументов. Мне, например, нравится: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Иоан.8:56). Здесь Христос говорит о явлении Бога Аврааму у дуба Мамврийского (Быт. 18) (или о других явлениях, но там уже говорится о видениях, которые могли совершаться глазами ума, а не тела). А еще меня всегда поражало, как Бог Авраамов, Яхве, Иегова, часто называет Себя Спасителем и Пастырем. В Евангелии все эти выражения усвоены Христу. С точки зрения христианской триадолгии, это не отрицает отнесение всего этого и к Отцу (Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Иоан.8:54)), но если отвергнуть единосущие, то тогда все эти слова будут относиться только и единственно к Сыну, и тогда ситуация принимает совершенно особенный оборот: Христос - единственный Бог Авраама ("славы Моей не дам иному" (Ис.48:11) - если нет единосущия, то одна слава Отца (Творец, Вседержитель), другая - Сына (Спаситель, Пастырь) - ведь не Отец распялся на Кресте). Повторюсь, что не верный вывод исходит из не верного предположения, ведь мы исповедуем Бога Единого в Трех Ипостасях, где Имя одно, а Лиц - три "во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19).
Отец Алексий! Я никак не мог понять почему мы не понимаем друг друга... Кажется, понял. За моим конкретным вопросом Вы сразу видете следующий: исповедуют ли христиане и мусульмане одного и того же Бога? (и правы, но это уже следующий этап). И тогда закономерно все, что Вы пишете. Но, я уже писал, мусульмане Вас не поймут. Давайте допустим, что некий араб-мусульманин Вам говорит: я исповедую Бога Авраама, Исаака и Иакова! Почему? Потому что отцом нашего праотца Исмаила есть Авраам! А Исаак - брат его, а Иаков - племянник! Поэтому Исмаил не мог исповедовать другого Бога нежели отец его Авраам, а мы потомки Исмаила! Вот что тут сказать? Допускаю, что вероятность такого разговора мала. И более велика вероятность такого разговора с Вашими "коллегами". Почитайте здесь - http://deacon.ru/community/viewtopic.php?t=2704. В этом разговоре мысль идет дальше. Но может легче ее остановить раньше? И на этапе того конкретного вопроса, что я задал?
Я прошу прощения, что не улавливаю логики (без иронии). Я, просто, всегда считал, что заповедь "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" предусматривает принятие всей полноты Откровения Бога о Самом Себе. Для меня это как глупый анекдот: "Транспортное средство, которое летает, имеет крылья, взлетает и приземляется в аэропорту". Ответ: "трактор". ("Но ведь трактор - это транспортное средство, и даже крылья иногда есть", только что-то важное не совпадает). Сёко Асахара, например, считал, что от Христа он ничем не отличается, потому что у него (Асахары) такая же борода, как у Христа. Ну а так, снова повторяю свою прежнюю ошибку. Да, действительно, у Авраама не было другого Бога, кроме Яхве. А гагаузы (православное турки) называют Бога "Алла" (со всеми вытекающими). И южносемитское "Аллах" не более чем "Эллохим"-по толкованию это имя означает "Троица" Но, когда я смотрю на трактор, на его колеса, мотор и многое другое, я понимаю, что что-то мне мешает назвать его самолетом.
У меня логики никакой и нет. Пока. Потому что я еще ничего не разобрал и не доказал. Я тоже считаю, что мусульмане не поклоняются и не исповедуют Бога Авраама, Исаака и Иакова. Я просто задаю вопрос: почему? как это обосновать? во-первых, хотя для себя самого (хотя может это и не нужно ни мне и никому). во-вторых, для самих мусульман. в-третьих, некоторым священникам. Вы читали ссылку, которую я дал? Если да, то там стоит вопрос не как переводиться Аллах. И почему один священник в той теме считает, что бог мусульман - Бог Авраама, Исаака и Иакова и как само собой разумеющееся? Кто-то когда-то дал понятие авраамические религии и туда отнес в том числе ислам. И пошло-поехало.Лично я не считаю это определение применимым к исламу ( к некоторым другим тоже). У меня есть некие убогие мысли как обосновать... Думал может кто их подрихтует... Пы.сы. А про трактор как-то... не в тему ...
"Верую во Единого Бога ...". Имя Бог предполагает совершенство, а совершенство может быть только единичным. Поэтому я точно знаю, что "Из всех созданных благим и преблагим и всеблагим Богом нашим и Царем, разумных и достоинством самовластия почтенных существ, одни суть други Его, другие истинные рабы, иные рабы непотребные, иные совсем чужды Его, а другие, наконец, хотя и немощны, однако противятся Ему". Я точно знаю, что у мусульман нет другого Бога, кроме Бога Авраама. Но в чем тут уникальность ислама? Не знаю. Из Харана вышел Авраам, поклоняясь своему Богу. Из Харана вышли арии, помня о Боге Авраама, заселяя Индостан, (написали Веды). Бог Вед и Бог Авраамов - одно и то же? А будизма? В основе всех языческих религий основанием лежит вера в Бога Адама, Сифа и Ноя (также Бога Авраама).
Можно еще одну глупость не в тему? Есть два доллара. Один хрустит и зеленый. На нем написано, что происходит из типографии национального казначейства (прошу прощения за возможную ошибку, давно не держал в руках). Другой имеет ту же надпись, но состоит из туалетной бумаги. Теперь вопрос знатокам: является ли доллар денежной единицей США? Выпускает ли его казначейство? Ответ: Да. Из этого вопрос: "А при чем тут туалетная бумага?" Ответ: "Не при чем".
Если без сравнений "ухо-пятка", то я имел в виду что "сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор.11:14,15), и что, если на клетке с ослом написано "лев", то это не обязательно так. У Авраама - Бог истинный, и у Иакова тоже. Про Измаила такого не помню (хотя и противоположного тоже не помню). А вот та личность, которая именует себя Богом Авраама в Коране, мне не напоминает Бога Ветхого Завета (а тем более Нового). Если что-то общее у них есть, то я рад за мусульман! Фальшивые доллары потому и существуют, что есть настоящие. Я слышал, что есть места, где фальшивые доллары тоже являются платежным средством, ходят по определенному курсу к настоящему. Поэтому, если мне придется беседовать с мусульманином, тогда изначально мы обсудим, что у нас общее. Что от папы ислама, что от мамы. Что в его религии от Бога Авраама, что от сатаны. А "авраамическое" можно найти в любой религии. Что касается ислама, то в ней "авраамического" больше, чем в любой иной религии. Он - это огромное море меда. Но несколько литров дегтя (или цианистого калия) мешает ему быть спасительному. Отсутствие одной маленькой детали в живом теле превращает его в труп. Очень извиняюсь за алогичность. Если бы сатана всегда являлся в своем подлинном виде, не прикрываясь, то результаты его деятельности были бы не такими успешными.
Спаси Господи, о. Алексий, очень доходчиво. А то я сам тоже, как та собачка - все понимал, а сказать не мог... :bi:
С мусульманами системно общаться не приходилось. Когда учился в универе, приходилось вести беседы с моджахедами и ваххабитами . У меня был маленький опыт общения с сектантами из евангелических сект. Там мы брали в руки Библию, и рассматривали Новозаветное учение о Церкви. А потом пытались сравнить Библейскую Церковь с нашими конфессиями. Я никого не пытался переубедить. Я, просто, занимался с ними свидетельством Евангелия. (это годится только для нормальных сектантов. Если сектант начнет думать, он уже на половину наш). Подобно было с Ведами. Когда я готовился к экзамену по догматике, тогда вместе со своим другом, знатоком и симпатиком Вед, мы сравнивали учение Библии с Ведами. Была многонедельная работа. Целью было найти божество Вед в Библии. (с аргументами). Жалею, что не велись записи. Я не смогу воспроизвести аргументы по ведическим писаниям. Я думаю, что подобно можно было бы сделать и с мусульманами, сравнив учение пророков Ветхого завета с учением пророка Мухамеда. А затем пророков Ветхого завета и Христа. я не делал этого серьезно (полчаса - не время), но поверхностный анализ по первому случаю показывает огромную пропасть между ними. Мне кажется, что важным элементом разговора, являлся бы мессианский характер Ветхого завета. Весь Ветхий завет - это строение дома. И вдруг Краеугольный камень оказался не нужным, все здание разрушается, чтобы поставить бедуинскую палатку. Если бы так действовал человек, его умным не назвали бы. В христианстве очень органичен переход от пророков к Иоанну Предтече и Христу. Гармоничность постройки на лицо. Апостол Павел это сравнивал с корнем, маслиной и ветвями, где корень - Христос, маслина - Авраам, ветви - христиане. А в исламе: растил Бог, растил маслину, потом обиделся на кого-то, и решил что-то новое вырастить. При этом старая маслина, хоть и не уничтожается, но объявляется не нужной. Так что пророки из старой маслины,а тем более ветви - это было-было да прошло. Основатель ислама был не достаточно знаком с текстом Ветхого завета (а зачем ему "секонд хенд"?), поэтому его учение возникает как нечто ИНОЕ с теми же именами (достаточно много ляпов). Это возможно продемонстрировать. Если найдется, кто захочет серьезно отнестись к пророкам (кроме Мухамеда), тогда мусульманин встанет перед выбором, игнорировать Ветхий завет с его Богом (Авраама и Исаака), или признать отличие Откровения от откровения (то есть оставить в покое Авраама, и довольствоваться только богом Мухамеда, без всяких книжных аргументов соглашаясь, что это и есть Бог Авраама). Мне приходилось говорить с мусульманами. Их иммунитет к подобному: переход от откровения к практическим вопросам. То есть ислам, по сути, не религия, а культурная традиция. Для них откровение - не авторитет. Авторитет - традиция. Если найдется "испорченный европой" муслим (такой себе рациональный мусульманский протестант), тогда можно говорить. А иначе, разговор физика с лириком, драка шахматиста с каратистом.