Обсуждение поступка пусей 2 и кое-что еще...

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Юрий, 20 авг 2012.

  1.  
    Вероника
    Оффлайн

    Вероника Пользователь

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    15
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Причём здесь карает, человек сам своим решением убирает руку Божью ( я имела ввиду именно это), прошу прощения если не совсем понятно написала.
    Или вы не о моём сообщении?
     
  2.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    А в чем конкретно хула на Творца ? И как тогда понимать слова апостола Павла? И как понимать Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери

    июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском монастыре. После чтения Евангелия Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, связанное с чудом, явленным от Владимирской иконы Божией Матери. В 1521 году над градом Москвой нависла смертельная опасность: крымский хан Махмет-Гирей возжелал захватить город и уничтожить его. И у этого хана были основания для такого дерзновенного военного плана. Армия его была сильна; двигаясь по Руси, он разорял города и убивал людей, наводя ужас на народ православный. Войска хана подошли к Москве. Великий князь Василий, не располагая достаточными военными силами, имея большие проблемы с формированием воинской дружины, спешно стал укреплять свои войска.

    Все понимали, что такое спешное укрепление войск мало может помочь в отражении военным способом той страшной опасности, которая нависла над Москвой. И тогда митрополит Варлаам призвал весь град горячо молиться о спасении. Хорошо известно, что одной благочестивой слепой инокине было явлено во сне дивное предсказание: она увидела, как из Кремля износится чудотворная икона Владимирская, как при выходе из Спасской башни икону встречают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и, упав на колени, молят святителей, износивших образ, не совершать сего. Молитва угодников Божиих была услышана — икону возвратили в Кремль. Подобное же видение было и у Василия Блаженного. И когда стало известно горожанам об этих двух явлениях, то возникла надежда на спасение, еще более усилилась молитва людей.

    Махмет-Гирей останавливает свои войска, а затем и поворачивает вспять, отказываясь от планов захватить столицу русского государства. Существует предание, что ему также было видение Божией Матери, окруженной русским воинством, в великой силе пребывавшим. И потому убоялся хан идти на штурм Москвы.

    Три праздника Владимирской иконы Божией Матери в году, и все они посвящены воинским победам, избавлению града Москвы от нашествий ордынских ханов. С этим образом Царицы Небесной связывается вера в особое заступничество Матери Божией о граде Москве, о земле Русской и о Русской Церкви. Потому так почитается этот образ как святыня Москвы и всего Отечества нашего.

    Чему же учит нас воспоминаемое сегодня историческое событие, так дивно преломленное в церковной памяти и выраженное литургическими средствами в сей святой праздник? Оно учит нас очень многому. Горожане, когда узнали о видении, поняли, что Господь заступлением Пречистой простил им их грехи. Нашествие хана в сознании наших благочестивых предков крепко связывалось с их грехами и воспринималось как наказание за грех. Так всегда воспринимались военные поражения, гражданские смуты, потрясения, которые происходили в истории нашего народа.

    Люди жили глубокой религиозной жизнью, вера была не на периферии, а в центре этой жизни. У большинства людей наших был яркий, глубокий личный религиозный опыт — опыт переживания Божественного присутствия в их жизни. А потому и страх Божий был силен, и, когда происходили невзгоды, никому и в голову не приходило объяснять эти катаклизмы политическими, экономическими, социальными или прочими причинами, находя вину где-то там, вдалеке, и таким образом как бы защищая самих себя от суда Божия — мол, не мы виноваты, а стечение обстоятельств, законы истории и многое другое.

    Каждый имеет право на собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви же есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтó есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем.

    Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»

    История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности — он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета. И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает.

    Но наказание Божие — это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о чем с удовольствием нередко рассуждают люди неверующие, подвергая сам факт бытия Божия сомнению. Наказание Божие — это явление правды Его, это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира; это установление баланса, без которого всякая человеческая система будет обрушена. Наказание Божие есть всегда проявление в том числе любви Божией к людям во имя их исправления.


    Сей день, как и многие другие праздники, связанные с историей России и Церкви нашей, помогает многое понять и многое прочувствовать и, устремляясь вперед, помнить, что Господь наказывает нас не только в личной нашей жизни. Наказанию подвергаются не только личности, но и человеческие сообщества, и так было начиная от Вселенского потопа до последней страшной мировой войны.

    В руках каждого из нас — наша судьба и судьба Отечества. Вот почему мы должны хранить веру, иметь страх Божий, всегда помнить о любви Божественной, но также и о Божием наказании, о том, что правда Божия всегда будет явлена, какие бы ни предпринимались попытки вычеркнуть и исторгнуть эту правду из жизни человеческой. А если присутствует Божия правда, то есть и надежда на вечное торжество Божественной справедливости, на победу добра над злом.

    Сегодня все мы как народ, устремляясь вперед по тому пути, который сегодня открывается перед Отечеством нашим, должны помнить уроки истории и, храня веру православную, жить по правде Божией, дабы карающая Божественная десница не прикасалась к нам, но чтобы десница любящего Отца поддерживала нас в нашей жизни.

    Сегодня мы отмечаем также еще одно важное событие: пятнадцать лет тому назад был вновь открыт этот святой монастырь, основанный в связи со спасением столицы по молитвам и предстательству Божией Матери через чудо, явленное от иконы Владимирской в годину нашествия хана Тамерлана на землю нашу. Сия обитель особым образом связана с иконой Пресвятой Богородицы, и замечательно, что именно в день празднования святому образу мы отмечаем пятнадцатилетие открытия обители, которая стала одним из очень важных духовных центров столицы, куда стекается много людей, где совершается активная духовная, образовательная и культурная деятельность.

    Я хотел бы сердечно поблагодарить наместника обители отца архимандрита Тихона за труды, которые он предпринял, возрождая эту обитель вместе с братией своей, с благочестивыми мирянами, оказывавшими и оказывающими большую поддержку этому святому месту. Действительно, за пятнадцать лет пройден славный путь, и мы сегодня с благодарением Господу можем свидетельствовать, что в этом святом месте действительно вспыхнул и разгорается очаг духовной и монастырской жизни, который реально согревает души людей и привлекает к себе тех, кто, может быть, пока еще отчетливо не видит Божия присутствия в своей жизни и в жизни нашего народа.

    Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с этими двумя событиями. Покров Царицы Небесной, который неоднократно в годины испытаний ограждал страну и народ наш от скорбей и даже гибели, и ныне ограждает нас от всякого зла, помогая с верой и надеждой, с упованием на помощь Божию и предстательство Царицы Небесной идти по тому пути, который указывает нам Господь. Аминь!
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2012
  3.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не о вашем сообщении.
     
  4.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Как у нас не любят когда слово поперек скажешь.
    Я рад, что вы решили просветить меня знанием о том, что наказание Божие есть проявление Его правды. Благодарствую.
    Вот как раз правда Божия и Его любовь и исключает наказание смертью за глупые слова глупых людей.
    Впрочем, разговор на эту тему не имеет смысла - все равно интернет дискуссия редко приводит к переменам взглядов на Творца, что, конечно же, хорошо.
    Потому примите мои заверения, что мои слова не касались вас как личности и не несли цели задеть либо оскорбить.
     
  5.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот смотрите что получается отец Алексей, вы делаете вывод, что отец Андрей имеет странное понятие о христианстве. Одновременно с этим пишите:
    Так почему вы приводите его мнение???
    У нас здесь и мыслей-то не было считать мнение Кураева истиной! И знаем мы о внушении от собратиев для отца Андрея.

    Но тогда получается, ваша фраза:

    не есть истина. Это неверный вывод.
     
  6.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексей, мне понравился ваш вариант развития событий.
    Только не думаю, что это поспособствовало бы прекращению выходок пусей.

    Потому, как:

    Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его: хотя бы он смирился и ходил согнувшись, будь внимателен душею твоею и остерегайся его, и будешь пред ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины. Сир.12,10-11
     
  7.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересная статья на Правмире.
    Кто и что думает?

    отвечает священник Александр Пикалев :

    На самом деле есть некий паззл, а такие явления, как FEMEN, Pussy Riot, Александр Невзоров, Марат Гельман и т.п., являются лишь его кусочками. Разными по форме и цвету, но вместе являющими общую картину и имеющими общую цель — войну с традицией, культурой и верой во имя нравственного абсурда. И поэтому во всех этих арестах и сроках, применяемым к отдельным скоморохам, играющим в массовке, столько же смысла, сколько в приеме таблеток от кашля при раке легких.

    Когда смотришь научно популярные фильмы про египетские пирамиды или еще какие древние сооружения, там всегда археологи демонстрируют, как точно в этих сооружениях подогнаны плиты и блоки — между ними нельзя просунуть даже лезвие. И поэтому эта каменная громадина стоит тысячелетиями и ничего с ней не делается. Надо признать, что в нашей пирамиде щель для лезвия нашлась, и не одна.

    И это рождает очень важный вопрос: как реагировать на происходящие провокации?

    Если уж есть традиция среди христиан называть себя воинами Христовыми, то во время военных действий наша реакция на нападение врага должна зависеть не только от самого факта нападения, но и от целей, которые ставит перед собой противник. И цели эти надо уметь просчитывать. Настоящая война это не махание кулаками и не бряцание оружием, а серьезное аналитическое интеллектуальное искусство. Можно ведь напасть для того, чтобы прощупать слабые места соперника, или заманить его в заранее приготовленную ловушку. А вот купится на это враг или нет, зависит уже не столько от его силы, сколько от опыта полководца и дисциплинированности личного состава.

    Так что же хотят наши противники непосредственно от Церкви? Они хотят создать эффект резонанса. Известно, что рота солдат, шагающая строевым шагом по мосту, может его обрушить. Так и организованные богохульники хотят, чтобы мы шагали с ними в ногу, отвечая ударом на удар, оскорблением на оскорбление, вызовом на вызов. В результате каждое новое движение качелей будет только наращивать амплитуду, пока конструкция не треснет. Как это происходит на деле, мы можем видеть на примере активистов в кафе, митингов у Хамовнического суда и желания некоторых священников бить в морду за надпись на майке. Ну а раз провокации удались, можно с уверенностью сказать, что будут новые. Возникает ситуация, в которой глупо спрашивать, кто виноват, потому что виноваты уже все.

    Другой вопрос: что делать? Гасить резонанс. Останавливать качели.

    Давайте вспомним реакцию Святейшего Патриарха на нападение активистки FEMEN. В чем, не побоюсь этого слова, величие его реакции? В ее отсутствии. Он и бровью не повел, и вся энергия полуголой бунтарки ушла в космос с нулевым КПД.
     
  8.  
    Igorzip
    Оффлайн

    Igorzip Неведимка форума

    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  9.  
    протоиерей Алексий Носач
    Оффлайн

    протоиерей Алексий Носач Правдоруб форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    109
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Прошу обратить внимание на слова Святейшего и отца Тихона Шевкунова:
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=EDQvy8wjfpw"]Что думают о провокации Pussy riot известные люди? - YouTube[/ame]
    Думаю, что в главном мы все согласны и тему можно закрывать.
     
  10.  
    Алексей П.
    Оффлайн

    Алексей П. Модератор Команда форума Модератор

    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    *М* Согласен. Тема закрыта.
     
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие не могут или не хотят понять и доброю волею понести последствия первородного греха Адама. Они говорят: «Адам и Ева съели запрещенный плод, а причем тут я? Я готов отвечать за мои грехи, но только за свои личные, а никак не чужие». И не понимает человек, что таким движением своего сердца он в самом себе повторяет грех праотца, и последний становится уже его личным грехом и падением. Адам отрекался от ответственности, возлагая вину на Еву и Бога, давшего ему эту жену, и тем разбил единство человека и единение его с Богом. Так всякий раз, когда мы отрекаемся от несения вины за общее зло, за дела ближних своих, мы повторяем тот же грех и также разбиваем единство Человека. Господь спросил Адама прежде Евы. И нужно думать, что если бы он не оправдывался, но взял бы на себя ответственность за их общий грех, то иными были бы судьбы мира, как изменятся они, если и мы будем брать на себя тяготу вины ближних.

    [Кому-то] кажется невероятным, что весь человеческий мир можно ощущать, как некое целостное бытие, включаемое в личное бытие каждого человека, без устранения прочих лиц. Всю совокупность общечеловеческого бытия, по смыслу второй заповеди: «Возлюби ближнего, как самого себя», должно и возможно включить в свое личное бытие. Тогда всякое зло, происходящее в мире, будет восприниматься не как постороннее, но как и свое собственное.

    Если каждая человеческая личность-ипостась, созданная по образу абсолютных Божественных Ипостасей, способна вместить в себе полноту всечеловеческого бытия, как каждая Божественная Ипостась является носителем всей полноты Божеского бытия, а таков глубокий смысл второй заповеди, то и бороться со злом, космическим злом каждый будет, начиная с самого себя.
    Старец Силуан.
     
  12.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, тема закрыта. Конечно модератор может писать где угодно, вот только ответить вам никто не сможет - тема закрыта. :)
     
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
     
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
     
  15.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    :bn: это не мы. Она сама :bs:
     
  16.  
    Nobody
    Оффлайн

    Nobody Пользователь

    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Позвольте и я вставлю свои 5 копеек :) возвращаясь к самому началу темы.

    Думаю не стоит обращать на все это внимание (грубости и прочее), это человеческий фактор, он был, и будет.. понятно, что это не приятно никому особенно в храме куда человек идет с надеждой получить благодать а не препираться с бабушками.. но если вам в автобусе наступили на ногу вы же не перестаете после этого пользоваться автобусом :) да и вера от этого хуже не стала и Господь не изменился в своих намерениях к человеку, поэтому действительно обсуждать нечего..
     
  17.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Злодея уже приняли. Сознался в убийствах. От пусей далек. Убил, чтобы не отдавать денежный долг. Надпись сделал для ложного следа.
     
  19.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не важно далек или близок. Речь о том, что на почти пустом месте создали такое шоу, что примазать можно что угодно.
    А суть моего пОста в первой ссылке.
     
  20.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот еще в тему -

    "Как-то в Нью-Иорке молодая мать зверски убила своего маленького ребенка; в статье под названием «Плачьте!» Андреев написал следующее:

    «Все виноваты за каждого, и каждый – за всех… Пусть каждый подумает о себе… что вы делали в тот вечер, когда совершилось это немыслимое, но вполне реальное зло? Может статься, это ваш грех, ваша безнравственность или злоба оказалась той последней каплей, которая переполнила чашу зла. Именно так мы обязаны думать, если мы хотим быть христианами… Плачьте, братья и сестры! И не стыдитесь своих слез… чтобы они стали для вас источником противоположной энергии, энергии добра, которая противодействует энергии зла… и пробудили многих равнодушных».


    полностью статью можно прочитать здесь
    http://www.pravmir.ru/neskolko-primerov-istinnogo-xristianstva/
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2012
    Сергей нравится это.
Загрузка...