О том как приобрести Страх Божий

Тема в разделе "Поиск информации", создана пользователем Александр Шпорт, 5 май 2019.

  1.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Игнатий Кавказский это Игнатий Брянчанинов?
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Он самый
     
  3.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто у Игнатия Брянчанинова был и сан и прекрасное образование и духовный опыт от старцев. В чем тогда сходство его судьбы с Масленниковым?
    добавлено: 31 окт 2019
    Разве кто-то когда-то говорил о вреде трудов святителя Игнатия Брянчанинова?
     
    Lupus и Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, некоторые известные церковные деятели.
     
    Лариса Т. нравится это.
  5.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, я не знала. Думала, что его книги всегда были эталоном.
     
  6.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Пруфлинк можно?
    Хотя я не удивлюсь ничему. Вон недавно разбирала историю, когда его в мракобесы по части прав и свобод крепостных крестьян зачислили. А если поднять письма, которые ему в вину вменяли, то выходит, что было полное непонимание, о чем он на самом деле говорит. И если почитать его опровержения - так они эталон вежливости, рассудительности и трезвого ума.
    Так что недоброжелатели у него были. Но я никогда не видела, чтоб были вменяемые претензии именно к транслируемому им учению Церкви. В принципе, претензии видела, но они из разряда: я плохо понял, и потому он дурак.
    Про Масленникова я написала, так как абсолютно согласна с тем, что ему вменяется в этом интервью. Про отзыв грифа - так такая процедура возможна, я на сайте издатсовета нашла один протокол про такой отзыв (не про Масленникова). Написала сегодня письмо в издатсовет с просьбой подтвердить или опровергнуть факт отзыва грифа "Рекомендовано к публикации". Не знаю, ответят ли, но вдруг... при наличии ответа сообщу.
    А так каждый волен выбирать себе учителей по своим расположениям...
     
  7.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    1. Его критикуют даже сейчас, после канонизации. Вот недавно молодой афонский монах (кстати переводчик творения святого Паисия Святогорца) критиковал его учение -
    Доримедонт [Сухинин], иеромонах. Учение святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания. М., 2002. 64 с.
    Разбираются его претензии тут. Там есть цитаты из брошуры.
    Иеромонах Доримедонт написавший критику вскоре уехал с Афона, женился, родил двоих детей и попал в какие-то грязные истории...

    Или вот еще:
    Игум. Петр Мещеринов о свят. Игнатии Брянчанинове: pretre_philippe — LiveJournal
    Обвиняют в агрессивном антиэкуменизме :).

    Комментарий к посту порадовал:
    "> крайне узкие взгляды о взаимоотношениях человека и Бога[12], а во-вторых – агрессивный антиэкуменизм.
    Уже за это надо почитать святителя Игнатия!
    Ведь модернисты пытаются навязать лукавую мысль о широком спасительном пути и спасении почти что всеобщем (а иногда и всеобщем) , не только в Церкви, но и в разного рода еретических сборищах и собраниях..."

    Я в одном монастыре лично слышал критику святителя Игнатия именно за его учение об осторожности в отношениях с духовником.

    2. Также его критиковал святитель Феофан Затворник:
    Душа и ангел - читать, скачать - святитель Феофан Затворник

    У них даже полемика была. Я от нее вообще в восторге. :) Самая вежливая и показательная дискуссия, которую я только видел. Если б все так выясняли спорные вопросы, наверное ни одной войны бы не произошло :)


    3. В его письмах читал о критике.
    Критиковали его творение "Слово о смерти. Слово о чувственном и о духовном видении духов". В ответ на критику он написал "Прибавление к «Слову о смерти»"

    4.
    Вот есть статья, где о гонениях есть. Но за качество статьи не отвечаю, так как полностью не читал.
    Чугунов Владимир Аркадьевич. Авва. Очерки о святых и подвижниках благочестия (Родное пепелище 2012г)

    Но по части гонения сходится, с тем, что видел ранее:
    " было недоверие в значительной массе учёного духовенства к сочинениям архимандрита Игнатия как не сходящимся с духом академической образованности, несмотря на их чисто православный характер. По распоряжению высших лиц духовенства было приказано цензорам духовным так исправлять сочинения, которые будет представлять архимандрит Игнатий, чтобы отбить у него охоту отдавать в печать свои духовные творения. Это распоряжение было сделано по поводу вышедшей из печати брошюры «Чаша Христова». Она разошлась моментально – платили под конец по десяти рублей за экземпляр, но второго издания уже не было возможности сделать по причине цензурных исправлений, исказивших статью неузнаваемо. Об этом распоряжении духовного начальства цензор архимандрит Аввакум сказывал в интимном кругу, оправдываясь в ответ на вызванные по этому поводу укоризны. С трудом, при личном старании Сенковского, прошли тогда две статьи, напечатанные в его журнале «Библиотека для чтения»: «Иосиф Прекрасный» и «Валаамский монастырь». Затем долгое время все труды архимандрита Игнатия ходили в рукописях между лицами, пользовавшимися его духовными советами»"

    «Нерасположение митрополита Антония к архимандриту Игнатию не было тайной для окружающих. Зависть работала, чтобы разжечь это настроение петербургского владыки. Отовсюду строились ковы, везде искали потемнить, очернить доброе имя архимандрита, чему немало благоприятствовало то, что в пустыни в это время были, кроме настоятеля, ещё два Игнатия, из них тогда особенно заметен был Игнатий, прозванный в обители «большим», наместник пустыни, впоследствии архимандрит и настоятель Никандровой пустыни Псковской губернии» (стр. 181).

    «По инициативе митрополита Антония в Синоде был составлен протокол о переводе настоятеля Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия настоятелем в Соловецкий первоклассный ставропигиальный монастырь, чтобы под видом возвышения выслать его из Петербурга как лицо, подающее повод к соблазну. Но архиепископ Псковский Гедеон (Вишневский), бывший тогда на чреде в Синоде, остановил это предприятие, сказав: «Мы хотим похвалу и украшение нашего монашества сослать по каким-то земным изветам и, подобно Синедриону, приговорить праведного к казни за то, что он по отношению к нам действует несогласно с нашими понятиями, не ждёт нас по несколько часов в прихожей, когда не застанет дома, и делает тому подобные оскорбления нашему понятию о нашем достоинстве, понятию, которое не сходится с его понятиями о его обязанностях относительно нас». Этот протест преосвященного Гедеона повлиял, и постановления не состоялось.

    Когда предложение митрополита Антония перевести или, вернее, сослать архимандрита Игнатия в Соловецкий монастырь не состоялось, тогда желание выжить его из епархии повело епархиальное начальство: в беспрерывной привязчивости, в обвинениях по слухам лживым и в сущности мелочным, но болезненно отзывавшимся в душе мученика-настоятеля, потому что общее направление этого образа действий клонилось к расстройству самой обители, к воспрепятствованию развития её духовно-нравственного строя. Митрополит Антоний заболел и передал управление епархией своему викарному епископу Нафанаилу, лично ненавидевшему архимандрита, который, принимая чашу страданий, как чашу Христову, в терпении и молчании, не вынес телом тех мучительных скорбей, перед которыми дух его не только не падал, но и не преклонялся.

    С ноября 1846 года болезнь приковала архимандрита к одру, к келье, в которой он провёл безвыходно всю зиму. В конце зимы 1847 года он подал прошение об увольнении по болезни на покой в Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии. Это было то, чего желали и митрополит и его викарный. Неблагорасположение епархиального начальства к настоятелю Сергиевой пустыни не могло быть тайной по настойчивости самого преследования»


    У святителя не было образования в духовных заведениях, только в техническом высшем заведении учился. После чего он ушел в монастырь. А прекрасное образование получил читая святых отцов. Отсутствие образования в духовном заведении его недоброжелатели делали препятствие его рукоположение в архиерейский сан.

    Я сильно биографию Масленникова не изучал, но вроде он тоже технический ВУЗ заканчивал. У него семья, дети, внуки. Насчет послушания в монастырях не знаю, но как-то слышал его упоминания, что он советовался с авторитетными подвижниками по поводу своей деятельности. (Это или отец Наум или архимандрит Кирилл Павлов из Троицо-Сергиевой лавры были, точно не помню сейчас).
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    тимофей нравится это.
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    О, спасибо большое, Александр. Очень интересный ответ.
    Я прочла статью из п.1. Она любопытная, но я во многом не согласна. Хотя по поводу того, что трезвость и осторожность люди предпочли не заимствовать, а крайности - наоборот, это да. Но кто ж им виноват? Про недействительность благодати для страстной души, мне кажется из разряда тоже неправильно понятого у св. Игнатия. Он говорил о безопасности, чтоб не начинали искать мнимодуховных состояний (благодатных).
    По поводу "телесности“ духов и душ у нас на форуме тема была. Я со святителем Игнатием более чем согласна - там телесность не такая, как у нас. В отличие от трансцедентного миру Бога, который бестелесен.
    Про гонения по 4 пункту почитаю, спасибо большое!
     
  9.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Слышал от пары именитых священников по радио. Но это было лет пять назад, поэтому не называю фамилии( вдруг не того по ошибке назову)))
     
  10.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я в Вашем списке не нашла Авву Дорофея. Четвертую главу "Душеполезных поучений". Мне особенно понравился разбор 33 псалма и связь сыновнего страха, о кот. говорит авва Дорофей с заповедью блаженства "Блаженны миротворцы..."
     
  11.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже понравилось! Замечательно.
     
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это цитировалось в статье священномученика Сергия Мечева. Так что полностью и не читал до конца. А сейчас глянул и нашел ответ на давнишний вопрос:
    Когда можно применять повеление Господа «Если же согрешит против тебя брат твой...» (Мф.18:15-17)
    И толкование 33 псалма интересное.


    Благодарю.

    Вообще у него там все там так тонко... по сравнению с нашей обыденной жизнью это как балет рядом с боями без правил :)
     
  13.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Для меня в этом интервью много неясного... Ну вот, например, один из самых конкретных моментов в нем:
    "Образно можно сказать, что из фразы прп. Силуана Афонского «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» С.М. Масленников оставил только первую ее часть."

    Почему автор интервью пришел к такому выводу? Мне лично это не понятно. Если бы Сергий ничего не говорил об отчаянии - можно было бы так написать.

    Но в дневнике кающегося "Отчаяние" стоит в списке тяжелых грехов. Это уже указание - "не отчаивайся". На сайте у него есть видео о том, что отчаиваться нельзя, а также о том, как избежать отчаяния. В его книгах, которые только что просмотрел, также есть о том, что отчаяние - пагубно.

    Так что прошу молитв святителю Игнатию, блаженной Ксении Петербургской и преподобному Сергию Радонежскому о помощи мне грешному в этом вопросе.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2020
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, сказать "отчаиваться нельзя" так же бесполезно, как и говорить "я самый большой грешник". По-настоящему увидеть свои грехи, а себя - грешником можно только в свете благодати Божией. В остальных случаях получится либо душепагубное актерство, либо накручивание себя. А уж при мнительной совести, от накручивания до отчаяния рукой подать.
    Все эти списки грехов - редчайшая дикость. Они способствуют разного рода лжи, прежде всего - самому себе. Они направляют покаяние на то, чего нет, и не дают возможности увидеть, что есть.

    Вместо того, чтобы стать перед Богом и просить Его о видении грехов, вместо сверки своей жизни с Евангелием, человек начинает мелочно копаться в классификации грехов и направлять свое "покаяние" на несуществующее. Я вначале создам свой образ себя, а потом буду каяться, что я ему не соответствую, а своих реальных грехов - например, фарисейства, смиреннословия, замаскированного тщеславия, эгоизма не увижу. Ой, лукавый временами радуется нашему "покаянию".
    добавлено: 27 янв 2020
    М-да. Прочла сейчас у Масленникова о том, что нельзя причащаться человеку, "который имеет страсти, с которыми не ведется должная борьба". Интересно, что на той же страничке он ссылается на Игнатия Брянчанинова на его слово на великий четверг, о святом Причастии. Вот интересно, что такое "должная" и "недолжная" борьба со страстью? И как избирательно нужно читать Брянчанинова, чтобы не заметить, что он писал о том, как именно Бог врачует незначительные, не смертные погрешности причастников...
     
    Лариса Т. и Lupus нравится это.
Загрузка...