Вопрос к православным Украины

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем священник Алексий (Донецкий), 19 дек 2018.

?

Мое отношение к нынешним церковным событиям

  1. Остаюсь в Украинской Православной Церкви (ее митрополит Онуфрий, патриарх Кирилл)

    14 голосов
    87,5%
  2. Планирую перейти в Поместную Церковь Украины (ее митрополит Епифаний, патриарх Варфоломей)

    2 голосов
    12,5%
  1.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Перекосы с голосованием могут быть в обе стороны. Здесь многие из России бывают. Чтобы было честно - нужно отфильтровывать по IP-адресу.
     
    р.б. Ольга нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Так я в принципе против такого голосования. Зачем оно нужно? Что мы собираемся доказать этим? Больше, меньше. Какая разница? Бог-Он в правде, а не в количестве...
     
    р. б. Александр, р.б. Ольга и Lupus нравится это.
  3.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Среднюю температуру по больнице...
     
    р.б. Ольга нравится это.
  4.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    783
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    а я-то думал, что Семен, Волк и Игорь проголосовали. Ну, может Юрий. Думал, что узнаю по комментариям.
    По апостолу Павлу - УПЦ моя похвала. Если бы я считал ПЦУ благом и церковью Христовой, то я бы хвалился ею
    добавлено: 22 дек 2018
    Меня интересовали личные аргументы. Поэтому, по сути, я собирался принимать во внимание только те, когда человек говорил: "я считаю так".

    Ваше мнение я увидел в Вашем комментарии с интервью. Мне показалось.

    Мнение Семена в его комментарии в другой теме. Семен, правда, не нуждается в переходе ПЦУ, так как он - верное чадо Польской церкви. Насколько я помню, и для него наши украинские проблемы - это далекие и абсолютно теоретические проблемы. Как для нас польские. Хотя Польская церковь высказала свое суждение по данному вопросу. Кроме того, отмена решения о передачи Киевской митрополии касается и польских епархий

    Это достойный для внимания аргумент. Чтобы был бесконфликтный мир....

    Гм... Во времена апостолов поместная Церковь представляла собой общину одного города. Или одной области, например, Асии, Македонии, Италии, Сирии, Ахаи...
    Конфликты были и во времена апостолов. Есть они и сейчас. Например, конфликт внутри приходской общины. Мне кажется, что разделение общины на две параллельные части - это неправильный путь. Особенно если вслед за разделением людей появляется вопрос о разделении имущества. Особенно если одна часть единой прежде общины будет иметь поддержку сильных мира сего, а другая будет находиться в положении подозрительного агента вражеского государства (или секты идиотов с промытыми вражескими агитаторами мозгами). Это при наличии активных "патриотов" может быть опасным для другой параллельной части.

    Кроме того, церковь всегда имеет "кости", а не только "мясо" (плоть, людей-мирян). Кости - это клир. Клир в православии (по Библии) всегда появляется в результате священного таинства. В отличии от протестантизма, где руководитель общины назначается на должность (чаще всего по результатам "голосования" или его аналога). Священник от несвященника отличается в первую очередь благодатным даром, который не связан с выбором людей, и который по силе таинства имеет внешнюю форму, например, в наличии правомочного для совершения исполнителя. Птр. Варфоломей ведь не прислал своих священников-епископов? Не рукоположил тех, чья хиротония сомнительна

    В ПЦУ бОльшая часть клира были рукоположены с нарушением. Признать полномочия, особенно задним числом, - это нонсенс. Это нормально при спорах субъектов гражданских отношений, но в Таинствах - странно. Это то же самое, что каким-то циркуляром признать, что хлеб, который ты вчера ел за обедом, был причастием, а вода, которой вчера мылся, была водой крещения. А что гражданин, на чью голову положил свою руку другой гражданин, теперь священник (епископ), совершитель таинств?

    Итак, разделение общины ради бесконфликтного мира (ну, чтобы враги не видели проклятущие рожи друг друга) это, с одной стороны, попытка умиротворить волков и овец, а с другой стороны, - параллельные общины будут однозначно неравнозначными: новорожденную структуру возглавят люди, назначенные на должность синодальным циркуляром Синода, который имеет сомнительную правомочность в Украине.

    И является ли это общим правилом? Теперь многие люди имеют предвзятость к Константинопольскому патриархату. Как минимум, чада РПЦ не будут ощущать его своим собратом и архипастырем. Теперь, по данной логике, параллельные структуры нужно создать везде - на Афоне, чтобы приезжие могли молиться в приемлемой для себя церкви, в Турции, в Израиле, в других местах, где поддержат указанный принцип бесконфликтного мира.
    Предвзятость к Константинопольскому патриарху будет обоснована тем, что, приняв под свой омофор одиозных людей, он взял на себя ответственность за их прежние бесчинства (и последующие, которых, надеюсь, не будет). Он же легализовал их, ввел в тело своей церкви, церковной общины.

    Как будет выглядеть, если патриарх Кирилл возьмет под свое крыло всех раскольников Константинопольской церкви (и дальше по списку всех, кто признает ПЦУ), у которых нет нарушений в догматах? Отдельные приходы, отдельных клириков, отдельные монастыри?

    Кроме того, я не вижу предпосылок для бесконфликтного мира. Изменилось только то, что раскольники объединились, получили индульгенцию и признание, так что конфликт остался в прежнем положении. Он только распространился за пределы РПЦ (УПЦ), и конфликт УПЦ и УПЦ КП превратился в конфликт РПЦ и Константинопольской церкви, принявшей в себя тех, кто совершил преступления перед УПЦ. Константинополь без суда отменил все обвинения, оправдал (библейский термин, однако) тех, чье осуждение признавал ранее. И где же тут бесконфликтный мир? А у этого конфликта есть перспективы дальнейшего углубления....

    Ну, если признание птр. Варфоломеем, - это легальный (законный) путь ко спасению, если непризнание (отмена) всех прещений РПЦ - это "не мешать" спасаться, то это маленький бонус за пожар во всем православном мире.

    Странно то, что к синодальной бумажке так относятся. Сначала доказывали, что синодальный циркуляр не мешает спасаться (хотя в отношении Филарета и его присных было решение полновесного собора всех епископов РПЦ, а в отношение ПЦУ - решение полновесного собора УПЦ, - это не синодальный циркуляр птр. Варфоломея, статус на много порядков выше). А теперь синодальный циркуляр - достойный пропуск в рай. Гмм. Я всегда удивлялся, когда тезис превращается в антитезис в одних и тех же устах
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2018
Загрузка...