Объясните, пожалуйста, значение слов свт. Игнатия Брянчанинова

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем р. б. Александр, 10 дек 2018.

  1.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодаря Просто Оксане перечитал главу свт. Игнатия об " Отношении христианина к страстям его" и увидел, что многих мест я просто не понимаю. Нашёл даже засечки карандашом, которые я ставил, когда читал это когда-то давно. Вот одно из этих мест: "Величайшая разница – согрешать намеренно, по расположению к греху, и согрешать по увлечению и немощи, при расположении благоугождать Богу. Величайшая разница – проводить греховную жизнь, проводить жизнь, удовлетворяя всем пожеланиям, всем страстям своим, и претыкаться по причине немощи, ограниченности, по причине греховной заразы, шествуя по пути Божию". Первое предложение более-менее понятно, а вот со вторым есть некие трудности для понимания (хотя пока писал, понял, что понимаю и его, или думаю, что понимаю). И ещё одно место: "Во всемогущей деснице Промысла самый грех, живущий внутри человека, объявший все существо его, объявший все члены души и тела, содействует его преуспеянию, если этот человек – истинный христианин". Оксюморон? Не думаю. Спасибо всем, кто примет участие в данной теме.
     
  2.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    так поделитесь как понимаете.
    Хоть ваше понимание может не быть универсальным, для всех и под все случаи жизни. Тем ни менее для вас что-то стало на место... В теории или в реальной жизни?
    ***
    Насколько я могу судить, вам интересно, правильно ли то что происходит у вас в тайниках души, или нет, верно?
     
  3.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет уж... Я сперва послушаю мнение братьев и сестёр, сопоставлю с тем, что думаю я, а потом сделаю выводы.
    Не без этого... Я думаю это каждому интересно...
     
  4.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ладно.
     
  5.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Осознание греховности содействует смирению
     
  6.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Смирение смирением, а с греховностью что делать? Вот есть у нас идеал Иисус Христос – идеальный человек "кроток и смирен сердцем" (Матф.11:29) и греховности у него не наблюдается, который призывает "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48). А тут полное дно: вроде бы и взываю и ревную по Богу, но курю и имею ещё в загашнике целую уйму грехов. Как тут быть? Сходил в это воскресенье в храм, исповедался, причастился, вроде бы всё ок. Слава Богу за всё! Но как быть с непоборенными страстями, ведь именно они будут свидетельствовать против нас на мытарствах и мучить нас целую вечность. Я как подумаю, что с этим грехом уйду в вечность, то мне дурно становится. Эти невыносимые ломки и тяга, а сигарет-то нет. Тут-то всё проще и лучше для человека предусмотрено, сходил на исповедь и всё ок, грехи прощаются. Но это не спасает от будущих мук. Кто что наработал, тот в вечность то и взял. Поэтому мне и непонятно выражение свт.. Игнатия Брянчанинова о возможности быть поражённым грехом " объявший все существо его, объявший все члены души и тела" и одновременно быть истинным христианином, потому что "побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр.2:7) ни кому-нибудь, а побеждающему сказано.
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Отношение христианина к страстям его | I Православный Форум Украины
    Перечитайте, пожалуйста. Я вроде с Вами уже делилась этой ссылкой с полгода назад.
    У нас есть Господь, который нас безмерно любит. Он бы мог в одночасье отнять от нас все страсти, но не делает этого, медлит. Нам нужно много бороться против владеющего в нас греха. Мы не ценим то, что дается быстро и даром. Мы надмеваемся. Будучи горды и надменны, делаем себя неспособными к богообщению и богоподобию. Поэтому через страсти, действующие в нас, мы смиряемся. Через объядение, курение, блудные мысли. Чем больше смиряемся, тем больше видим действующий в нас грех. Видим, что грехом пропитаны и наши добродетели. Понимаем, что своими силами, своей мнимой праведностью не спасемся. И при этом делаемся способными воспринять благодать Того, кто спасает нас не по нашим делам, а по Своему милосердию.
    Это нужно всякий раз напоминать себе с молитвой. Не унывать, а радоваться, что Господь показывает Вам Ваши немощи. И читать повнимательнее св.Игнатия. Вам, похоже, мешает еще и протестантское прошлое. У них слишком много приписывается своему "я" и мнимым своим добродетелям в деле спасения.
     
  8.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда на Литургии произносят "Святая - святым", хор отвечает " Един Свят... Иисус Христос"
     
    Просто Оксана нравится это.
  9.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Перечитаю...
    Да вроде нет, по крайней мере что-то не припомню.. в любом случае, если и да, то мой грех...
    Не исключено...
    А вообще Ваш комментарий мне понравился, спасибо.
    добавлено: 10 дек 2018
    И что из этого следует? Впрочем, я понимаю (ну или думаю, что понимаю).
     
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Как то давно, один архимандрит рассказывал, как он, будучи ещё молодым монахом пришёл к своему доховнику приблизительно с таким же вопросом, который мучает сейчас Вас и спросил, что ему делать? На что опытный монах спросил, много ли грехов он за собой видит? Ответ был: "Много. Целый вагон!"
    На что, духовник ответил:"так бери чайную ложку и начинай разгребать!"
    Будучи уже в очень преклонном возрасте, архимандрит рассказывал это, говоря, что по сегодняшний день разребает этот "вагон грехов".
    Вот так. А мы хотим, все и сразу...
     
  11.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, я ХОЧУ чтобы была надежда, а за то, чтобы разгребать, я не против)
     
  12.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слышал этот сценарий. Но не поверил. Не сходится с Писаниями и с житиями св. Отцов.
    Спасение вообще - дар. Как ни крути. Просто вместе со спасением чел хочет гарантии, а вот её то нет. Гарантии.
    Ты привит к благородной маслине - это дар. Но можешь быть отсечен - это отсутствие гарантии.
    ""Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
    Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
    то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
    Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
    Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
    Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
    Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
    Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их"".
    Послание к Римлянам 11 глава – Библия
     
  13.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как всё сложно)))))
     
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Газда своеобразно выражается. Я всегда думала, что понимаю русский язык. Но какой из комментов не прочту - отдельные слова и фразы понимаю, а общая целостная картина не складывается, увы...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2018
    Владимир нравится это.
  15.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Аналогично, Оксана (не в обиду Газде), хотя про гарантии от тонко подметил, знаете бывает такое, когда вы что-то говорите или пишете, сами того не подразумевая, а другой кто-то за вас это лучше делает) И я вот сам сейчас думаю: неужели я имел в виду гарантии (прям как в магазине бытовой техники)*DONT_KNOW*
     
    Просто Оксана нравится это.
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Она есть. Просто мы ее не видим, когда из-за несоответствия себя своим пожеланиям об идеальном себе зарабатываем неврозы и тратим на них кучу энергии.
    Когда меньше рефлексируешь и больше предаешь себя любящему Богу, то надежда становится осязаемее, и радости прибавляется, и силы расходуются разумнее.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2018
    Владимир и р. б. Александр нравится это.
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
  18.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не сложнее чем это:
    "Кто скажет, что оправдывающая об Иисусе Христе благодать Божия действительна только к отпущению грехов, уже содеянных, но не подает помощи, чтобы не делать иных грехов, анафема. Карф. 125. Благодать дает не только знание, что должно делать, но и любовь, чтобы можно было исполнить, что познаем. Там же. Кто говорит, что благодать Божия только открывает нам познание греха и того, что должно искать и от чего уклоняться, а силы к деланию того, что нам должно делать, не подает, – анафема. Карф. 126. Кто скажет, что благодать оправдания дана нам для того, чтобы через нее мы удобнее исполняли возможное к исполнению по свободному произволению, хотя с неудобством мы можем и без нее исполнить Божественные заповеди, – анафема"...
    А у св. Игнатий да, сложно. И то что процитировала Оксана сложно.
    как увязать то, что говорят каноны со словами Игнатия? Или как увязать это:
    Мы все получили и получаем даром. Через таинства. Без борьбы. И это невозможно перестать ценить. Тот, кто вкусил благодати вкус ее не забудет. А проблемы - проблемы я нахожу сам желая подмять свое естество.

    Борьба возможна, когда я захотел отказаться от того что позволено - брак, сожительство с супругой. Еда, питье, вино. Игры, развлечения. Сон, отдых.

    Тут собака зарыта, как по мне. От желания возвысится над естественным - борьба, болезненность. Непонятные состояния. Скатывание назад. По этому тут надо все тщательно взвешивать, свои мотивации особенно, иначе духовная смерть.
    Насчет возвышения над естеством:
    ..если я новый человек, то молюсь я потому что молитва это моя пища, она сама приходит и уходит. А через силу умалитваться в доску, до бесчувствия - не мое. Есть опыт - пробить небо головой. Невышло.
     
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не скажу... И никто тут не скажет такого, не дерзнёт. Вы намекает на то, что мы тут этим занимаемся?
    Это я могу понять, потому что это мне близко (был у неопротестантов), это классический полемический приём адептов неопротестантских культов. Получаем-то мы даром и без борьбы, но борьбу в остальное время ведь никто не отменял? Мне нравится то, что вы пишете, ибо вы ревнуете "Ибо ревность по доме Твоем снедает меня..."(Пс.68:10), но как разобраться со всем этим я не знаю. И те православные и эти. В богодухновенности свт. Игнатия в православных кругах никто не сомневается. Я вот не знаю в какую сторону мне копать, честно (я о курении говорю), чтобы благодатью Божией (а она уже есть, просто я , наверное, не способен её принять) вытеснить/победить этот грех. То ли не понимаю как работают эти механизмы (условно говоря), то ли я не знаю...

    UPD. У вас есть толковое зерно (в ваших высказываниях), просто вы редко пишете и не все (и сразу) готовы понять, что вы имеете в виду...

    Вот здесь можно поподробней? Разверните вашу мысль, пожалуйста...
    добавлено: 11 дек 2018
    Сегодня в "Добротолюбии" будет это: "Желающий сделать что-либо и не могущий, есть пред Сердцеведцем Богом как бы сделавший. Это должно разуметь как в отношении к добру, так и в отношении ко злу" (преподобный Марк Подвижник). Так что не всё так прямоугольно, я думаю, как Вы пишете.
     
  20.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    97
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Уныние отнимает надежду и швыряет в отчаяние. Отчаяние - грех иудин.
    "Не хочу смерти грешника, но обратитесь ( ко Христу) и живите"...
    но "они не обратятся, чтобы Я исцелил их..."

    Я тоже хочу, чтобы была надежда. И Господь говорит устами апостолов, что всякий, кто призовёт имя Господне, спасён будет. Главное, верить Иисусу, а не бесам, которые представляют убедительные картины безвыходности из ада отчаяния, безпощадности Бога к ...боязливым.

    Страшно читать Апокалипсис, где боязливых участь в озере серном и огненном вместе со зверем и его поддаными.
    И да, отчаяние такой зверь, которого победить можно только любовью к Богу и верой, которая превышает всякое разумение.

    Вот это-то отчаяние и есть тот самый грех, который "живущий внутри человека, объявший все существо его, объявший все члены души и тела"...

    А надежда, такая робкая, еле дышит, что Господь помилует и спасёт.
     
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...