Голоса из ада выдумка ? Кольская скважина

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Володимир Х, 14 авг 2018.

  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и есть. Умирает человек телесно, но душа же не умирает... Воскресение будет при Втором Пришествии
    Помните что Христос сказал: "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20: 29).
     
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Там вроде был глас Божий к народу. Возможно через Моисея. Мол: отойдите от их жилищ... Искать лень.
    С Праздником!
    добавлено: 19 авг 2018
    Какая-то тонкая материя вероятно присутствует.

    Лк.16:24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем...
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, это аллегория. Ведь все притчи Христос рассказывал так, что бы их понял народ. А как передать мучения? Легче всего на примере жажды, боли как бы физической...
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    У Ефрема Сирина давно читал. Искать не буду где написано.

    "Душа человека состоит, как бы из более тонкого вещества." (Абсолютный Дух только Сам Бог. При. мое.)
    "Небо (Царство Небесное) как колесо примыкает к Вселенной. (Одна точка соприкосновения? Прим. мое.)
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Есть огонь и нематериальный.

    "Денницу, ставшего сатаной, архангел Михаил сверг с небес. Куда?"-На Землю.
    "2 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
    13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену."---Откровение. Глава 12
    "8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
    9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире."-1-е Послание Петра. Глава 5

    " Вы разве не читали, что ученым удалось взвесить душу? И оказалось, что она имеет вес." Ну...Значения сему я не придаю, есть и жулики и в науке и в СМИ.

    "Как вы думаете, КУДА будут проваливаться города? Если уже сейчас множество сообщений о том, что то здесь, то там образуются гигантские провалы и трещины?
    "Земля "трещит по швам".-это не имеет отношения к событиям Конца Света.

    "То, что ад материален, это не я, это Священное Писание утверждает. "И смерть, и ад повержены в озеро огненное" Ну....А души умерших? Души умерших в материальном аду? Огненное озеро материальное? Огненное озеро расположено в Новом Мире?
    "1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет."-Откровение. Глава 21

    " Да и по всеобщем воскресении все нематериальное облечется в тела"---Бог не облечется, Ангелы не облекутся.

    "Святой Макарий Великий говорит, что Ангелы имеют образ и вид, так как и душа имеет свой образ и вид, и что этот образ, наружный вид как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле [3]. Тот же угодник Божий научает, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако, при всей тонкости своей, суть тела. Они — тела тонкие, эфирные, так как, напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы. Грубое человеческое тело служит одеждою для тонкого тела — души"---более подобие души человка (Ангела) с энергией, а не с веществом.

    "и вообще : кто такой Бог? Его тоже ни один прибор не зафиксировал."-Бог многократно являлся человечеству, начиная от Адама.
    "16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. "-1-е Тимофею. Глава 3
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, в отличие от других притч (о сеятеле, о брачном пире, о злых виноградарях и т.д.) притча о Богаче и Лазаре не содержит аллегорий, тем более что в ней присутствует Авраам, совершенно реальная личность. Эту притчу следует воспринимать как совершенно реальную историю: Господь Иисус доподлинно знает и описывает загробную участь людей, но только не называет конкретного имени Богача.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2018
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    И кто этого решил, что нет аллегории?
    И так. Олег, Вы согласны, если мы обратимся к толкованию С.П.?
    добавлено: 19 авг 2018
    Читаем...
    Блж. Феофилакт Болгарский:

    Лк.16:19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

    Эта речь стоит в связи с предыдущей. Поскольку выше Господь учил хорошо управлять богатством, то справедливо присовокупляет и сию притчу, которая примером случившегося с богачом указывает на ту же самую мысль. Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время ни праведным наследовать блага, ни грешным – противное. А Господь придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что им предлежит в будущем, так и злостраждущих научить, что они будут благополучны за то, что переносят здесь. Богача в притчу Господь взял без имени, поскольку он недостоин и именоваться пред Богом, как и чрез Пророка сказано: «не помяну имен их устами моими» (Пс.15:4).

    "Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, как некоторые думали без основания."

    "Господь придал образность"

    Т. Е. Притчу неньля воспринимать буквально. Образность-это и есть аллегория.
     
  7.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Аллегория - это иносказание, а образность - это представление в общих чертах. Притча о Богаче и Лазаре не аллегорическая, а что она образная - вот с этим согласен: Богач и Лазарь - собирательные образы. Сюжет притчи соответствует реальной жизненной ситуации без всякой аллегории. До сошествия в ад и Воскресения Христа души праведников тоже находились в аду, но далеко не в тех же местах, где души грешников, и нестерпимых мучений не испытывали. Ещё нет окончательного воздаяния, а Господь в Евангелии говорит о лицемерах: "Они уже получают свою награду" - и это точно не притча.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2018
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Образность не в только в персонажах, но и в повествовании о муках...
    Т. Е. Какими будут конкретно и как вообще это будет можно только догадываться... У разных св отцов было разное представление об этом...
    Напр мер зачем душа должна испытывать жажду(в физическом плане), как мы привыкли это испытывать? Нет ведь смысла в этом. Но для того, что бы показать, на кол ко мучительно страдания Господь прибегает к такому сравнению. И пропасть там тоже не в буквальном смысле, как мы привыкли понимать...
     
  9.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В повествовании об адских муках возможна только образность, потому что реальные адские муки человеческим языком описать невозможно: по словам одного святого подвижника, тамошний огонь так же отличается от здешнего, как здешний огонь отличается от нарисованного.
     
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен. Соответственно, нельзя воспринимать жажду, как за настоящую жажду и пр...
    Кстати, у эту притчу можно понимать и переносном смысле тоже. А так же и в нравственном
    Богач-это еврейский народ, Лазарь-это язычники...
     
  11.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, честно говоря, не очень понимаю, за что именно вы так сражаетесь? Если в вашем восприятии ад находится конкретно под землей, а адские мучения представляют собой, например, котлы со смолой и серой, и при этом это не мешает вашему православному сосотоянию и самоосознанию, и не противоречит вашему спасению, то я бы даже не спорил. В конце концов, даже на западных стенах храмов часто рисуют что-то подобное.
    Не далее как сегодня священник храма, где я был на службе, говорил, что, например, ангелов изображают в виде юношей с крыльями. Но значит ли это, что они на самом деле являются юношами с крыльями? Нет - просто они являются/-лись людям в образах, которые было способно вместить человеческое сознание. Так и с Фаворским светом (темой сегодняшнего, вернее, уже вчерашнего дня) - ученики Христа увидели Его преобразившимся до такой степени, что не выдержали и упали ниц, но значит ли это, что они увидели всю полноту Его существа? Вряд ли - скорее они увидели Его таким, каким Он показал себя, чтобы они смогли это принять, но не более.
    Так и с адом, его сущностью и местоположением - мы его представляем себе так, как вмещает наш ум. В раньшие времена, где-нибудь в селах полуграмотный народ, наверное, не мог себе представить чего-то более страшного, чем место где-то глубоко под землей, где черти жарят грешников на сковородках. Соответственно, такой образ и укоренялся в сознании. Сейчас мы можем фантазировать с большим изыском и представлять себе какие-то более сложные "конструкции" и абстракции. Но, вероятно, мы все равно весьма далеки от того, чтобы понять его суть. Просто неспособны вместить это. Но зато мы знаем Заповеди, которые могут нам помочь его избежать. Где бы он ни находился.
     
  12.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    97
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    За то, чтобы Православие не по бабьим басням изучать, но читать Отцов. И толковать Священное Писание по Святым Отцам, а не от ветра головы своея.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вам уже писали, что у отцов нет единого мнения в понимании как выглядит Ад и его мучения. Но, раз Вам хочется представлять таким образом(сковородки, котлы и пр...), тто это Ваше право. Может это и хорошо, в плане того, что бы жить без греха. Но, есть и другая опасность. Как бы это не переросло в фобию, когда по ночам будет сниться подобное. Ведь всем известно, что лукавый может через сны пугать человека...

    А. И. Осипов. Как живет душа после смерти - Посмертная жизнь души - Что такое мытарства - читать, купить книгу онлайн
     
    -Леонид- нравится это.
  14.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления:

    Есть страдания душевные, а есть страдания физические.

    Бес не властен над душой человека «Богу Богово…», а значит и душевные страдания не подвластны аду.

    тогда почему так сильны душевные страдания в аду..? и какой вид приносимых страданий, своим жертвам, доступен аду..?

    Если следовать этой логике, то только физический.

    Но почему опыт людей побывавших в приисподне, часто говорит об ином…

    Где неимоверные терзания души, часто затеняют любую физическую боль.
    Может в этот момент, душа до предела оголяясь, видит что она потеряла...?

    И всё же, в чём же смысл страдания грешника в аду…
    В действительности ад противоестественен Божественному бытию и духовно преступен…
    духовное врачевание грешника, через любовь, понимание, попечительство… но ни как не ад и неимоверные мучения, должны были стать основным лекарством для оступившегося…

    Ад же нужен только бесу что бы через мучительство, неисчислимого количества жертв, впитывать их жизненную силу, энергию боли и страдания.
    добавлено: 20 авг 2018
    Спасибо.
    Свойство любой легенды обрастать небылицами, как впрочем небылицей может быть и сама легенда.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2018
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Не верные размышления...
    На чем они основаны?
    Как могут быть страдания физические, когда душа идёт в Ад, а тело лежит в земле? Все физическое присуще телу, а не душе. По Вашей логике, так тело тоже должно вместе с душей опускаться в Ад...
    А если ещё и предположить, что опускается под землю, то вообще на язычество начинает смахивать... Т. Е., умер человек и пошёл под землю опускаться. Только, как это может быть, когда тело остаётся в земле, разлагается и остаются кости, как факт присутствия тела...
     
  16.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На обыкновенной логике и конечно Библейских примерах…

    Вот например: Известно что тело Христа после Воскресения стало преображённым, то есть кроме земных оно приобрело и иные свойства, телеснось Его изменилась настолько что Он проходил сквозь стены и затворенные двери, И была настолько одуховлена, пронизана Духом Святым, что апостол Павел прямо называет Воскресшего Христа «Духом»

    Это говорит о том что кроме земной телесности Спаситель имел и некую другую телесность настолько одухотворённую, небесную,, что её просто невозможно было не заметить, которая как бы просвечивалась через земную.

    Это говорит так же и о том что и человек может иметь не только одно тело

    И опускаясь в ад, конечно человек оставлял истлевать в земле тело земное, так как иное тело, возможно с другими физическими свойствами стало являться носителем его души.

    Или вспомните трихотомические понятия в Православном Богословии, хотя и эти понятия не полностью раскрывают многотелесность человеческой души.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2018
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы говорите о Воскресении. Пока не настало время всеобщего Воскресения. А когда оно будет, тогда да, будет и преображение тела...
    Иезекииль, глава 37 / Русский синодальный перевод / Библия Онлайн
     
  18.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Случайно не припомните кто был со Спасителем в момент преображения на горе Фавор и как они интересно выглядели...?
    добавлено: 20 авг 2018
    Случайно не припомните кто был со Спасителем в момент преображения на горе Фавор и как они интересно выглядели...?
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я то помню, кто был. Но, какое это отношение имеет к Адским мукам и Всеобщему Воскресению?
    Если уж отвлечься от темы и рассмотреть суть Преображения, то смысл был каков? Христос показал своим ученикам,, кто Он есть на самом деле, что бы они не смущались, когда Он пойдёт на вольную смерть. Иначе, Он мог бы преобразиться и в одиночестве, не показывая ни кому. Ну и потом , Преобразился Он один, но не все с Ним бывшие, так ведь? Опять же, повторюсь, это другая тема...
     
    р. б. Александр нравится это.
  20.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Рубить гордеевы узлы ума большого не надо, махнул шашкой и нет проблемы или наоборот всё ставить с ног на голову, интересно где со стороны Вашего оппонента было хоть слово сказано о Всеобщем Воскресении…?!

    Здесь идёт разговор о материальности ада и если нет понимания и уважения мысли оппонента (пускай она и будет хоть сверх ошибочна) или поверхностного отношения к ней, то лучше действительно сменить тему, например на «микстуры от раздражительности на все случаи жизни)
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2018
    Анна Ч нравится это.
Загрузка...