Автокефалия

Тема в разделе "Киевский патриархат", создана пользователем Gavrosch, 16 окт 2017.

  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А может, как как раз от своего 'Я" и тонут. Потому что берут на себя то, что не положеео. У каждого свой груз.
    А все из-за того, что мнлгие не знакомы с Канонами Вселенской Церкви, а смирения не хочется. Хочется, что бы было по своему а не по Божьему. Чего далеко ходить, сам такой...
    А святых Вы зря в примкр привели. Они то, как раз за единство Церкви были. Вот не припомню ни одного, который бы говорил, что надо разделяться...
     
    -Леонид- нравится это.
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот только за верхи не надо. У нас пока Церковь водима Духом Святым!!!

    Ладно давай предположим, что этот пункт есть и большинство проголосовало за автокефалию. И что? Результат нулевой однозначно.
    Окончательное решение за Священным Синодом и если один член Синода будет против - решение не принимается. Таковы каноны.
    Мечтаем дальше. Решение принято и Синодом. И всё равно автокефалии не получится. Потому, что это ведёт к очередному расколу. О чём заранее объявляют сторонники только единства в лоне МП. А этого Церковь (по вашему верхи, которые не хотят знать, что кто-то за автокефалию) не допустит.
    Так что никто никакой пункт не исключал. Он сам себя исключает из-за раскола в Церкви.
    А в даном положении в Церкви все в лоне и сторонники автокефалии, и противники. К чему нас и призывает Христос - к единству.
     
  3.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Пусть между собой пока разберутся. У них там в Греции, что ни остров,то своя Церковь. Польсакая ПЦ ужк выразила недоумение по поволу признания раскольников
    добавлено: 20 май 2018
    Собор єпископів Польської Православної Церкви висловив своє ставлення до церковної ситуації в Україні - Українська Православна Церква

    9 мая 2018 года состоялось заседание Собора Епископов Польской Православной Церкви, на котором рассматривалась информация по вопросу об автокефалии Церкви в Украине. Решения Собора, касающиеся этого вопроса, были направлены в адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а также в адрес Константинопольского Патриарха Варфоломея и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

    В связи с вопросом предоставления автокефалии Украины, Собор Епископов Польской Православной Церкви подчеркнул принципиальную необходимость соблюдения канонических норм жизни Церкви и отметил, что «статус автокефалии может быть признан только за одной Церковью, существующей в государстве. В Украине есть несколько схизматических церковных групп, которые прежде всего должны принести покаяние, чтобы вернуться к канонической Церкви. Только тогда можно говорить о признании автокефалии».

    Собор подчеркнул, что «согласно мнению Поместных Православных Церквей автокефалию предоставляет Матерь-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей. Необдуманные и преждевременные решения по делу автокефалии в Украине могут привести к дальнейшим разделениям».

    Вместе с тем Собор подчеркнул, что «в вопросах догматически-канонических не следует руководствоваться политическими соображениями».
     
    -Леонид- и р. б. Александр нравится это.
  5.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Честно говоря, я лично уже немного устал от этого вопроса. Что можно сказать однозначно - это то, что если человека православного, относящего себя на даный момент к каноничной Церкви, что-то подталкивает в направление изменений, автокефалий всяких - это "что-то" явно происходит не от смирения. Что-то играет в человеке, и этого чего-то может быть очень ограниченное количество вариантов:
    Для простых прихожан это почти исключительно гордыня (смертный грех, ага) - заражены через СМИ нелюбовью ко всему московскому и транслируют это на Церковь. Видимо, предполагают, что если Церковь имеет общение с РПЦ, то это не дает им эффективно молиться. Все годы давало, а теперь перестало. Я не думаю, что прихожане верят в пропагандистские сказки для неверующих про попов-сотрудников ФСБ, склады оружия в храмах и агитацию за "русский мир" - просто потому что знают, что этого нет. Но все равно что-то крутит. И Церковь тут не при чем - нужно в свое душе копаться, ИМХО.
    А вот какие мотивы у некоторых "проавтокефальных" архиереев и иереев? Там к вышеозначенной гордыне вполне может прибавляться жажда наживы и власти. До такой степени, что сознательно согласны на очередной раскол. Ну и в случае таки активных действий со стороны Варфоломея и последующих гонений со стороны власти Украины - прибавится еще и обычный страх (как страх физической расправы, так и боязнь сложностей с прокормлением семьи и пр.).
    В общем, и то, и другое - весьма печальное зрелище. И однозначно - безблагодатное. Ибо никаких благих причин для этих движений нет - исключительно греховные. Таково будет и мое личное отношение как прихожанина к новораскольникам, если это произойдет. Нет им оправданий.
     
  6.  
    AlexAlex
    Оффлайн

    AlexAlex Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    15:26, сегодня
    Священникам УПЦ "настоятельно рекомендуют" подписывать обращение в Константинопольский патриархат с просьбой о предоставлении автокефалии.

    В распоряжении "Страны" оказался бланк обращения в Константинополь, который предлагается на подпись служителям Украинской православной церкви (Московского патриархата).

    Как нам сообщил источник в УПЦ, к настоятелям храмов начали обращаться представители местной власти и силовых структур, которые рекомендуют священникам поддержать это обращение, привлекая на свою сторону и паству.

    В обмен власти обещают "доброе отношение" в будущем. Тем, кто упирается, намекают, что не смогут найти "достаточных аргументов в защиту храмов", когда их начнут захватывать радикалы.
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, во-первых, дайте ссылку на издание. Во-вторых, там могут написать все что угодно. Пока что офиц не было ни каких зпявлений о давлении на священников.
    Ну, и самое главное, подписывай, не подписывай, все равно Патриарх Варфоломей не может предоставить автокефалию по обращениям даже некоторых священников. Уже ни раз говорилось, как по Канонам должно все происходить, в случае, если УПЦ решит просить автокефалию...
     
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не просить! А довести до сведения, что решение принято соборно!
     
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Объединение Украинского Православия

    Предоставление той или иной Церкви автокефалии - это дело всех Поместных Церквей, всего Вселенского Православия. Это правило относится даже к предоставлению автономии.

    Автокефалия ни в коем случае не может быть объявлена самой Церковью самостоятельно. Сторонники "объединения Украинского Православия" ссылаются на опыт получения именно таким способом автокефалии Болгарской, Греческой, Сербской Церквами, однако при этом забывают, насколько болезненным был этот процесс. Болгарская Церковь, самочинно объявившая свою автокефалию, находилась в расколе 70 лет. Греческая - с 1833-го по 1850-й годы. От более серьезных проблем, кстати говоря, эти Церкви спасло только вмешательство Русской Церкви. До сих пор находится в расколе Македонская Церковь, самочинно объявившая автокефалию.

    Еще раз. Смотреть с 8-й минуты, что говорит архиерей по поводу кто должен предоставть автокефалию...

    Т.е. УПЦ должно обратиться с просьбой о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ автокефалии. Не самочинно решили и постановили, что уже сами по себе, а обратились к Матери Церкви с просьбой о признании и предоставлении Томоса. А далее, если такое прошение удовлетвряется, то потом должны признать и все Поместные Церкви. Это есть Канонический путь приобретения автокефалии. Можно, конечно, уйти и в раскол, самочинно приняв решение быть автокефальными. Но, это уже не канонический путь. Вы говорите, что можно и так. Можно, только с оговорками и в исключительных случаях:

    "Но наиболее распространенным, а в последнее время единственным доступным путём учреждения или упразднения автокефалии является решение епископата уже существующей автокефальной поместной Церкви, компетенция которого распространяется лишь на пределы своей Церкви. Волю поместного епископата может выражать как Поместный Собор, так и в исключительных случаях малый Собор епископов – Синод. Такой Собор может предоставить автокефалию части своей Церкви или упразднить собственную автокефалию. В двух исключительных случаях отдельные епископы вправе предоставить временную автокефалию части какой-либо существующей автокефальной Церкви без решения кириархальной Церкви. Во-первых это возможно если центральная власть кириархальной Церкви (т.е. Церкви, от которой отделилась часть епископов) уклонилась в ересь (15-е правило Двукратного Собора). Во-вторых это возможно если эта часть Церкви по каким-либо причинам окажется совершенно оторванной от Церкви-Матери, или же когда центральная власть кириархальной Церкви бездействует (37-е правило VI Вселенского Собора). Вместе с тем, для того, чтобы временная автокефалия стала постоянной, необходимо согласие на это со стороны кириархальной Церкви, жизнь и деятельность которой вернулись к норме.

    Никакая автокефальная Церковь не имеет права предоставить автокефалию какой-либо части Вселенской Церкви находящейся в юрисдикции другой автокефальной Церкви"

    АВТОКЕФАЛИЯ - Древо
     
    Последнее редактирование: 24 май 2018
  10.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да, по канонам, по уму, по любви, по нежеланию разрушать Церковь - не может. Но в реальной жизни может быть что угодно. Варфоломей - живой человек, и если он окончательно падет, то может подписать любую бумагу, которую ему укажут спонсоры. И тогда начнутся проблемы, потому что нашей власти только дай за что уцепиться.
    Если смотреть на события очень отстраненно, сквозь призму веков - так ведь было уже всякое. Каноничный рим отпал, перестав следовать канонам и нарушив догмы. Сам Константинополь отпадал, подписав Флорентийскую унию, если не ошибаюсь, в 15 веке. Потом, правда, Божией милостью вернулся как-то. Что мешает и сейчас ему отпасть. Беда будет - очень серьезная смута в Православии. За ним ведь последует определенная часть поместный Церквей - кто их там знает те расклады, кто от кого зависит. После этого, по идее, РПЦ должна анафематствовать Варфоломея. Кто-то станет на сторону РПЦ, кто-то на противоположную. Но в Украине по-любому будет все плохо для Церкви - прижмут по полной программе. Храмы поотбирают - как пить дать. Кто в них будет служить - вот вопрос? Хотя, к сожалению, думаю, найдется достаточно определенное количество нетвердых в Вере священников, которые при этом будут бояться стать мучениками, бояться оставить голодными семьи - и уйдут в новую структуру. И повторится уния, только на новый лад. Диаволу ведь все равно, как это назвать - УГКЦ или ЕПЦ - лишь бы разрушать Церковь.
    Хотелось бы, конечно, чтобы остался хоть кто-нибудь, хоть пара верных священиков, пара наших храмов - очень не хочется оставаться без Исповеди и Причастия. Хотя на все воля Божия - Он видит и, я надеюсь, будет иметь снисхождение, если что.
     
  11.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    ОБРАЩЕНИЕ

    Священного Синода Украинской Православной Церкви

    к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

    Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
    Дорогие отцы, монахи и монахини, братья и сестры!

    В течение последних недель в нашей стране активно обсуждается возможность одностороннего предоставления Константинопольским патриархатом «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине».

    Украинская Православная Церковь до сих пор не получала от Константинопольского патриархата никаких официальных сообщений по этому вопросу. Вместе с тем нам известно, что Поместные Православные Церкви мира также не получали из Константинополя официальных писем, касающихся данного вопроса.

    По просьбе Предстоятелей Поместных Православных Церквей, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к ним с письмами, в которых проинформировал о текущей ситуации в украинском Православии, а также изложил отношение Украинской Православной Церкви к инициативам предоставления «Томоса об автокефалии». На сегодня известно, что Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к оказанию упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии. В частности, среди Поместных Церквей есть общее мнение о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, которая позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви.

    Такая позиция Поместных Православных Церквей мира совпадает с позицией нашей Церкви. Украинская Православная Церковь от начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства. Однако, по нашему глубокому убеждению, путь к восстановлению церковного единства и к возможному автокефальному статусу не должен пролегать через легализацию раскола и замену им Церкви Христовой. В частности, в Постановлении Юбилейного Собора УПЦ, который состоялся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 8 июля 2011, было отмечено, что «... восстановление единства украинского Православия должно происходить согласно канонам Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто отошел, в лоно канонической Украинской Православной Церкви» (пункт 11).

    Главным критерием в принятии всех церковных решений является польза для Церкви, а метод принятия таких решений должен заключаться в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Православной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви.

    Из новейшей истории Православной Церкви в Украине можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привели к возникновению раскола в украинском Православии.

    Дискуссия о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине длится уже почти 100 последних лет. Однако, за все это время всем инициативам в этом направлении не хватало духа соборности и соблюдения церковных правил, что привело к самовольному образованию неканонических структур: сначала «Украинской Автокефальной Православной Церкви», а затем – «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

    Таким образом, исторический опыт указывает на то, что отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы – все это ведет не к церковному единству, а только к расколам. А потому, это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова.

    История Церкви свидетельствует о том, что те попытки единения, которые проводились «сверху», часто не воспринимались церковным народом, поскольку имели политические причины и не принимали во внимание особенностей внутреннего церковной жизни. После таких «объединений» по инициативе и с активным участием государственной власти храмы становились пустыми, потому что церковный народ чувствовал искусственность таких «объединений». Вмешательство в этот процесс посторонних для Церкви сил может еще больше разделить наш народ, и вместо желаемого для всех нас единства мы можем получить еще большее разделения.

    Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, и будет не только угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда.

    Выход из этой ситуации видится в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции. Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране. Впрочем, считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир и стабильность в нашем Государстве. Мы всегда способствовали и будем способствовать Государству в вопросах нравственного и патриотического воспитания, но выступаем против использования Церкви в геополитической борьбе. Подтверждаем открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства.

    Дорогие владыки, отцы, монахи и монахини, братья и сестры,

    верные чада Украинской Православной Церкви!


    Призываем всех вас помнить, что все мы являемся членами Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1: 22-23). Мы все разные, но принадлежим к единой семье Христовой – Святой Церкви. Мы все ответственны за единство Церкви, и это единство мы должны беречь и отстаивать. Не следует забывать, что Церковь создана не людьми, а Богом. Краеугольным камнем всего церковного бытия есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живет по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия.

    Каждое поколение православных христиан является ответственным за сохранение чистоты своей веры и соблюдения церковного канонического порядка. Такая ответственность сегодня лежит и на всех нас – архипастырях, пастырях, монахах и на всем верующем церковном народе.

    Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, честное монашество, братья и сестры, к «единству духа в союзе мира» (Еф. 4: 3), к сохранению и сбережению церковного единства. Мы являемся членами Церкви Христовой и всегда должны оставаться в ее лоне.

    Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и единение в Святом Духе пусть будет со всеми нами (см. 2 Кор. 13:13)!

    От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви

    + ОНУФРИЙ,

    МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,

    ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
     
    Алексей-Т нравится это.
  12.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Проблема зреет уже 4 года. Надо идти навстречу. Но этого никто не делает. Лучше не будет. Странно, что этого не видят.



    сказав что Томос уже написан (38 минута), хотя конечно даже если его вдруг и заготовили, не означает что его выдадут
     
    Последнее редактирование: 26 май 2018
    Газда и Дмитрий2017 нравится это.
  13.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія —
    УХВАЛИЛИ:
    1. Закликати Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницького і Вишневського Олександра своєю непристойною поведінкою та життям не порочити високий сан єпископа, який він носить, а також надалі утриматися від будь-яких публічних виступів та висловлювань, що викликають обурення серед єпископату...
     
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Что за бред! Зачем смущать ума людей?!
    Как Томос готовый? Если Официальная и Каноническая Церковь в Украине не обращалась, как он может быть готовый?! =D Объясните пожалуйста..
    Он его видел?! Ни кто не знает, а тут какой то архимандрит такое заявляет со слов какого то грека... Это все на уровне "бабка на базаре сказала по секрету..."
    Как не стыдно такое нести с экрана ТV?! И тут же говорит, что Поместные Церкви не приняли решения о признании и с осторожностью относятся к этому вопросу. Так как тогда в одностороннем порядке уже Томос готов??? Ни чего, что человек противоречит сам себе? . Есть одно правило во ВПЦ, если что то не единогласно и вызывает разногласия и споры между Цеквями, то это не принимается.
    И потом, вопрос стоит не 4 года, а уже 100 лет. Об этом в заявлении Св Синода УПЦ написано. Но предпосылок для получения автокефалии пока нет. Причины очень ясно и чётко обозначены в том же обращении Синода. Проблема не в Константинополе или в Москве. Проблема в самом украинском обществе. Пока народ этого не поймёт, толкового ни чего не выйдет...
     
  15.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Газда нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Так у меня не к Вам вопросы, а к нему...
    А если не признают остальные, что потом? Вот, например, Польская ПЦ уже высказалась против таких действий...
    Т.е. Константинопольский Патриархат пойдёт против остальных поместных Церквей?
     
    р. б. Александр и Тамара нравится это.
  17.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ничего, будет недопризнанная. С этим же ничего не сделаешь.
     
    Газда нравится это.
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, это раскол УПЦ. Вы понимаете или нет?
    добавлено: 26 май 2018
    Епископат УПЦ против. Большинство прихожан тоже. Новый раскол учинить- дело не мудрое...
    Я, например, не хочу быть членом Церкви, которая не будет иметь евхаристического общения с другими поместными церквями.
    Как Вы считаете, должны быть учтены интересы не только людей, желающих, во что бы то ни стало стать автокефальными и ради этого готовыми разорвать отношения со всем остальным православным миром, но и других членов церкви, не так ли?
     
  19.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не раскол УПЦ, а попытка ввести в Церквь огромнейшее количество людей, прихожан УПЦ КП и УАПЦ. Этих людей кто-нибудь хочет слышать? Им только ставят условие "приползти с покаянием" (называя при этом филаретовцами, самосвятами т д. ), чего никогда в сложившейся ситуации не произойдет. При чем на этом акцентируется внимание очень сильно, даже младенцев не отпевают, хотя тут даже с точки зрения канонов не всегда все очевидно. Такая позиция равносильна отказу от диалога. УПЦ (МП) никто никак не трогает. Если внутри нее и произойдет раскол, то только между ее же членами. Внутренняя проблема, которую никто не решал и решать не собирается, перейдет в острую фазу. И хочет ли кто-нибудь слышать тех людей, которые хотят автокефалии и самой УПЦ? Никто. Пока есть те кто "против", те, кто "за" должны заткнуться. Это позиция. Просто потому что те, кто против, никогда не уступят, а нужно чуть ли не полное единство мнений. Встречные вопросы.

    Но я считаю, что вопрос очень опасный. Внешние силы могут использовать раскол в обществе, чтобы разрушать Украину. Даже с точки зрения войны на Донбассе. Православным казачкам будет только новый стимул ехать сюда защищать чистоту веры. И если УПЦ не настроена на диалог, а только на противодействие, то как по мне лучше уступить с идеей автокефалии и отдать на Божий суд всех тех, кто упрямством своим не дает возможности к объединению, Ему виднее кто что мог сделать и чем руководствовался. Если бы от меня что-то зависило, на этом этапе стоило бы не идти дальше, а инициировать диалог (может быть такой и ведется). Может быть тогда бы Бог каким-то чудом все устроил. Понятно, что обе стороны скорее настроены идти до конца, сомневаюсь что кто-то так поступит. Но все может быть.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2018
    Газда нравится это.
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А Вы, по ходу, не хотите понимать, что таким образом автокефалия не добывается. Афтокефалия имеет не политический характер и должна идти на пользу Церкви. То, что рассольники не хотят каяться-так это их проблема гордыни. И это не сейчас придумано УПЦ, а давным давно прописано. Церковь лишь следует тому, что принято во Вселенском Православии. Можете упираться сколько угодно и говорить что те плохие или эти не хотят. Есть правила и Каноны и надо руководствоваться ими а не просто " хотим и все". Мне с Вами больше не о чем разговаривать. Есть официальное позиция Синода УПЦ. Если и далее продолжите развращать людей, то даётся принять меры по лишении Вас права голоса на форуме! Вы уже в расколе, в принципе. Когда член Церкви не слушает постановления Синода, то он ходит по своей воле, а не по воле Божьего промысла. Хорошо заботится о спасении ушедших в раскол, но важнее заботиться о своём спасении, а потом уже о других...
    Решение Синод принимает коллегиально. Кто хочет, пусть создаёт альтернативные "церкви". Нас оставьте в покое, плиз...
     
    -Леонид- нравится это.
Загрузка...