Святогору от "Силуана Афонского!

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 7 фев 2018.

  1.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Бесы и разного рода помешательства, проходят только в сфере где работают эти бесы, а именно на метальном уровне(где крутятся образы, мысли)
    В самадхи мысли останавливаеюся, выход за пределы чувств и ума человека. Там только Ничто, голая душа сверхсознательная. Граница между светом и тьмой.
    В некоторых религиозных системах йоги этот уровень выдается за Бога, считается наивысшим. Вот это и есть пантеизм. Когда свою пробужденную душу выдаешь за Бога.
    Происходит так, потому что та Бесконечность, Покой и мощь духа который проявился на столько грандиозен и невероятен, что некоторые принимают его за самого Бога, а это лишь естество души созданной по подобию.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    *PINKGLASSES*Ай браво!!!
     
  3.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Наверное еще более страшное, это то что в зеркале души большинство выглядит примерно так, с медвежьей головой.
    Это там называется сущностью человека. Если человек одержим разными сущностями, то оком души эти сущности становятся видны.
    Я когда смотрю сказку Морозко, вспоминаю это, и жутко становится от такой мистики. ))
    Когда лесовичок-боровичок показал Ивану его внутреннее отражение души и сказал пока не исправишься не вернешь себе человеческий облик.

    Но люди несмотря не на что считают себя ангелами.
    [​IMG]

    В Индии убеждены, что Бог может рождаться только на их земле, покуда Солнце встает на Востоке. И наука о духовности ведома в основном только им.
     
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Душа - это и есть образ Божий в человеке, ибо по Образу Творца она сотворена, чтобы созерцать Бога и озаряться Им.
    (Святитель Афанасий Великий)
    Подобие же Божие - это свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству. Образ Божий дает человеку возможность обо́жения, но требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.
    Образ и подобие Божии
    Те души, которые не обуздываются разумом и не управляются умом, который бы
    остепенял, удерживал и направлял (куда следует) страсти их, т. е. скорбь и удовольствие, —
    такие души погибают, как неразумные животные, потому что у них разум увлекаем бывает
    страстями, как кучер лошадьми, вышедшими у него из повиновения.
    (Преподобный Антоний Великий)
     
  5.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Да все что здесь сказано не противоречит тому что написано у Силуана.

    ...... и чрез это познание поднимаются до сверхрационального, вернее сверхлогического созерцания, но и тогда созерцают лишь красоту созданного по образу Божию; и в силу того, что впервые входящие в эту сферу «молчания ума» испытывают некий «мистический трепет», свои созерцания они принимают, как опыт мистического богообщения, тогда как в действительности остаются еще в границах тварного человеческого естества.

    Те категории, которыми оперирует в подобных состояниях ум-рассудок, выходят за пределы временных и пространственных измерений и своему созерцателю дают ощущение вечной мудрости. Это — последние пределы, которых может достигнуть рассуждающий ум на путях своего естественного развития и самосозерцания. Сей опыт, вне зависимости от того, как он будет интерпретирован, т. е. какая догматическая формулировка будет ему дана, по существу своему является опытом пантеистического порядка.

    Не достигнув пределов бытия и приписав себе эту беспредельность, он восстает гордым восстанием и говорит:

    «Я исследовал все и нигде не нашел большего себя, следовательно — я Бог».


    Силуан Афонский.
     
  6.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    И действительно, ум-рассудок, когда на нем и в нем сосредоточивается духовное бытие человека, царит и властвует в свойственной ему отвлеченной сфере настолько, что высшего себя не обретает, и потому кончает признанием в себе божественного начала.
    Это последний предел рассудочного воображения и в то же время — последняя глубина падения и мрака.
    Есть люди, которые идут навстречу указанным выше притязаниям рассудка и принимают их, как истину, но православный подвижник вступает с ними в борьбу. При этом борении обнаруживается вмешательство странных посторонних сил, брань с которыми принимает трагический характер и достигает чрезвычайного напряжения, и победный исход для подвижника возможен только через веру, побеждающую мир (1 Иоан. 5, 4). «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

    (Архимандрит Софроний Сахаров)

    https://unotices.com/book.php?id=184382&page=36
     
  7.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Там абзац уже другой, начиная с- : Есть люди...
    И говорится о борьбе с воображением в чем причина брани и воображении. А также о том, что православный подвижник проходит их.
    Мы много беседовали со Старцем по этим вопросам; он говорил, что причина брани лежит не в рассудке как таковом, а в гордости нашего духа; от гордости усиливается действие воображения, а от смирения оно прекращается; гордость пыжится создать свой мир, а смирение воспринимает жизнь от Бога.
    Я же говорил о прекращении всякого воображения и брани, когда подвижник выходит за границы рассудочной деятельности и обнаруживает высшего себя. Это уже образ третьей молитвы.
    Нет там никакой брани, воображения, мыслей окромя абсолютного мрака, тишины, полного покоя и безграничного сознания Высшего Я. В этом состоянии обнаженная душа от всего чувственного и рассудочного ожидает Бога. Единственное что может остановить подвижника на этом шаге это слабая вера в Бога, и тогда он выдает свою душу пробужденую за Бога.

    Также есть люди, которые сверхлогическую сферу выдают за Бога когда впервые попадают в область тишины ума. При этом высшего себя(высшего пробуждения) они не обретают. Есть такие религиозные системы, они на этом останавливаются как на сфере прекращения страдания. Это тоже относится к пантеистическому опыту. Это состояние "меня нет". Поэтому такие религиозные течения считают что души нет.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
  8.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Если подвижник выходит за границы рассудочной деятельности - он, во-первых, рискует потерять его (рассудок) насовсем, во-вторых, всякий такой выход "за границы" будет сопровождаться непредсказуемым идиотизмом. И это уже не образ третьей молитвы, а ничто иное и как - продромальная фаза шизофрении, вы уж простите.
     
  9.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Нет, он пребывает вне тела, но чувствует и понимает бытие уже не рассудком и органами чувств, а непосредственно духом как Бог. Это также называется пробужденный Ум.
    Если подвижник прошел до конца до "обожениия", то он когда вернется в тело начинает видеть и чувствовать как физическими органами, так и духом одновременно. Тогда он считается богодухновенным.
     
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    У христианских подвижников же всё осмысленно происходит. Они не занимаются заигрыванием с подсознанием и, они часто говорят о покаянии в грехах, искреннем и рассудительном, без которого не бывает прощения и, - нельзя никак приблизиться к Богу. Это есть первая ступень на пути к богопознанию, которую нельзя обойти даже самым отважным героям.
     
  11.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Это не заигрывание с подсознанием, а аскетические упражнения стяжании духа православного. Область подсознания относится к рассудочной деятельности, это начальный этап.
    Вот что дальше читаем о чем я говорил Вам:

    Мрак совлечения не есть единственное «место», где является несозданный свет Божества. Бог может явиться всякому человеку на всяком его пути, даже гонителям Своим. Правда, явлением Своим Он восхитит человека из мира сего, и в этом смысле также последует обнажение или совлечение чувственных образов и рассудочных понятий, но то будет иной порядок и иная последовательность. И кому Бог благоволил явить Свой свет, тот не прельстится уже естественным светом своего ума; так что заблуждение, о котором говорилось немного выше, возможно только в том случае, когда человек, прежде явления ему несозданного света, посредством аскетических упражнений достигает мрака совлечения, и при том доверяет себе, а не следует руководству Отцов.

    Т.е. подвижник может застрять на этом этапе. В этом мраке с отключкой всех от чувств и рассудочных понятий вне мира сего, подвижник ждет когда ему явится "несозданный свет".
    Но каждый православный подвижник этим занимается без исключения.
    Вы просто никак не можете понять, что дух может чувствовать, видеть слышать понимать. Духом Святым любят и зрят нетварный свет, Бога и Царство Его и общаются с Богом.
    Не на русском языке с Богом общаются. У Бога свой высший язык(Слово), который понимает Дух.
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
    (Евангелие от Иоанна 1:1-5)

    "Говоря так, Иоанн Богослов открывает таинство нераздельной Троицы и Богом называет Отца, Словом – Сына, жизнию – Духа Святого, Который есть и свет; и опять все три лица, Отец, Сын и Дух, суть единый Свет, который светит во тьме, то есть в мире сем. Ибо Бог присущ всюду, во всей целости бытия, и, будучи Светом, все просвещает, и тьма его не объемлет, то есть нечистота греховная отнюдь не приближается к Нему. Мир не препятствует Ему светить и просвещать, но и не познал Его, и не обрел Его, и не узрел Его."
    (Преподобный Симеон Новый Богослов)

    P.S.: На этом я прекращаю дискуссию.

     
  13.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Читаем также:

    Невозможно духовный опыт облечь безупречно в слова; не может человеческое слово равновесно выразить жизнь духа. Невыразимое и непостижимое в порядке логического мышления — постигается бытийно. Верою и живым общением познается Бог; а когда вступает человеческое слово со всею своею условностью и текучестью, тогда открывается поле для бесконечных недоумений и возражений.
    Слово человеческое не в силах выражать того бытия, к которому мы призваны, которое дарует Бог. Даже Сам Господь уклонился от описания его словом, но сказал: «Когда приидет Дух истины, то Он наставит вас на всякую истину… и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Иоан. 16, 13; 23).


    Мне сложно понять, почему вы так хотите быть привязанным к ограниченному бытию человеческих чувств, понятий, слов.
    Разве Вы не верите, что Дух ваш даст намного больше понимания и чувств, чем может дать рассудок человеческий с его органиченным языком и пониманием.
     
  14.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, Oleg.l

    Было бы интересно как бы Вы, прокомментировали слова молитвы Святителя Николая Сербского не менее известного православного Святого, как и Св. Феофана Затворника?
    (если конечно он Вам, не покажется тоже "блудником духовным")


    Господи, отверзи слух души моея
    Все пророки от сотворения мира вопиют к душе моей, да станет девой и готовится принять Сына Божия в пречистую утробу свою.

    Чтобы стала она лестницей, ею же снидет к человеку Бог, человек же взойдет к Богу.

    Чтобы иссушила в себе море страстей кровавых, да человек–раб перейдет в землю обетованную, в землю свободы.

    Мудрец китайский наставляет душу мою, да будет спокойна и недвижна и ждет, пока дао подействует в ней. Слава Лао–цзы, учителю и пророку народа своего!

    Мудрец индийский учит душу мою не страшиться страданий, но упражнениями тяжелыми и непрерывными, молитвой и очищением подниматься к Всевышнему, Который выйдет навстречу душе и явит ей лицо Свое и силу Свою. Да славится Кришна, учитель и пророк народа своего!

    Царский сын индийский учит душу мою очиститься от всех семян и посевов мирских полностью, отрешиться от всех змеиных соблазнов бессильной и призрачной материи и, когда исполнит сие, ждать, подобно пустой, бесстрастной, чистой и блаженной Нирване. Да славится Будда, царский сын и непреклонный учитель народа своего!

    Персидский мудрец, грому подобный, говорит душе моей, что ни в одном из миров нет ничего, кроме тьмы и света, что должна душа от тьмы отделиться, как день от ночи отделяется. Ибо сыны света от света зачинаются, а сыны тьмы зачинаются от тьмы. Да славится Заратустра, великий пророк народа своего!

    Пророк израильский вопиет душе моей:"Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, имя Которому – Богочеловек». Слава Исайе, прозорливому пророку души моей!

    Небесный Господи, отверзи слух душе мой, да не останется глухой к пророчествам избранных Твоих.

    Не убивай пророков своих, душа моя, ибо не они в гробах лежать будут, а убийца их.

    Очистись и омойся, осветись и во свет облекись.

    Смирись среди бушующего моря житейского и храни в себе заветы пророков своих. Всю себя предай Богу Вышнему и скажи миру: ничего для тебя не имею.

    Праведники великие, избранные Твои, такие, как Иосиф праведный, суть лишь тени твои беспомощные, в тени Твоей ходившие. Ибо смертное рождает смертное и не рождает жизни. Говорю тебе, воистину, обманываются мужи земные, что они дают жизнь. Не дают они жизнь, но сталкивают в море красное и топят, покрывая тьмой, и делают обманом диавольским. Не будет жизни, душа моя, пока от Духа Святаго не придет. Не убивай пророков своих, душа моя, убийство – обман призрачный. Не убивай, ибо, кроме себя, никого убить не можешь.

    Стань девой, душа моя, ибо душа девственная – единственная полуявь в призрачном мире. Полуявь, ибо явью станет, когда родится в ней Бог.

    Будь мудрой, душа моя, и прими сердечно дары драгоценные от мудрецов, с Востока пришедших, для сына твоего предназначенные. Не оглядывайся на Запад, где солнце заходит, не соблазняйся дарами призрачными и ложными.


    святитель Николай Сербский

    Молитвы на озере
    Молитва 48
    Ещё раз хочу обратить внимание, что это не богословский теологумен,Молитвы на озере, Молитва 48 - читать, скачать - святитель Николай Сербский а слова молитвы...
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
  15.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, тезка!

    Прокомментирую словами самого Святителя Николая:
    Все боги Индии — бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи...
    (Феодул, 5 - 8. Молчание)

    Вам не кажется что слова данной молитвы восхваляющей прелесть лукавую конфликтуют с его убеждениями (?) Дедушка Гугл в помощь - у Святителя Николая много цитат на эту тему... и слова там не менее "лестные" чем вышеопубликованные...

    Р.S. Святыми Отцами на этой теме давно проставлена точка - восточные боги и посвящения суть падшие духи. Если не заблуждаюсь - это уже на уровне догмата, уточните у священнослужителей.... Если интересна тема - послушайте лекции Осипова, он очень глубоко раскрывает истинный дух востока.

    Р.S 2 Исповедник в Греции (у них иные подходы чем в России и Украине и к исповеди допускаются не все) 100% не разрешит после исповеди подойти к Причастию "посвященному" отделяя "интеллектуальный духовный блуд " от людей, какие пронизаны энергиями падших духов и живших созерцании "света самадхи" что есть по сути слияние с "светом" падших.
    Такие люди подвергаются длительному духовному врачеванию, но порой даже опытные духовники не могут помочь так как дух гордыни уже полностью завладел умом этого "высшего посвященного" - таких управить может лишь Господь... или попустить на поругание нечистому выдающему себя за Бога, какого "посвященный" так горделиво и упорно защищает....
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
  16.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Рассудок с пониманием и чувствами - не взаимоисключающие и пребывают в компетенции одной души. С Духом все эти достоинства оптимизируются как нельзя лучше. Потому и сказано есть: "Будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершенен есть".
     
  17.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Я нигде не говорил об взаимоисключающих чувств рассудки и духа. Вы передергиваете. Я как раз говорил, что возвращаясь в тело обОженная душа начинает жить одновременно двумя качествами жизни. Глазами видит мир (освещенный тварным светом ума) и одновременно видит мир духом(освещенный нетварным светом Бога). Таким образом они становятся живой Церковью.
    Вы заявили что выход из тела за пределы чувств и мыслей(рассудочных понятий), приведет к идиотизму и шизофрении.
    Вот Ваши сова:
    На что я заметил, что выход из тела - это нормальная практика православного подвижника, где дух напрямую познает Бога без слов и обретает высшие чувства и понимание как у Бога, преображается в Бога. Святые уже стали совершенные как Бог после обОжения. Они получили бессмертное совершенное несозданное Тело Христа и живут в Царстве Бога прямо сейчас и навеки веков.

    Скажите как вы поняли слова Софрония?

    И кому Бог благоволил явить Свой свет, тот не прельстится уже естественным светом своего ума
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
  18.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В православном понимании, выход духа из тела - это уже смерть тела и, вероятность его повторного оживления - очень низкая. Это ненормальная практика подвижника, или же это практика нехристианского подвижника. И нечего пудрить нам тут мозги ахинеей.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
  19.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    ***модераторское ***
    Скажите как вы поняли слова Софрония?
    И кому Бог благоволил явить Свой свет, тот не прельстится уже естественным светом своего ума
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2018
  20.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Святогор, переход на личности на форуме запрещён.
     
Загрузка...