О разном. О поучительном.

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Zoya, 26 июн 2014.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    С недавних пор я стала бояться писать в дневнике о своих планах и некоторых помыслах, чтобы лукавые не начали чинить мне козни, но, кажется, я неправа. Пытаюсь разобраться.
    https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/s-bolju-i-ljubovju-o-sovremennom-cheloveke-slova-tom1/2_2
    Диавол глуп
       — Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце?
       — Еще чего! Не хватало еще, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог. И только людям Божиим Он иногда для нашего блага открывает, что у нас на сердце.

    Тангалашка знает только лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит.
    Наших добрых помыслов он не знает. Только из опыта он иногда догадывается о них, но и здесь в большинстве случаев дает маху! И если Бог не попустит диаволу что-то понять, то тангалашка постоянно во всем будет ошибаться. Ведь диавол — это такая темнотища! «Видимость — ноль»!

    Предположим, у меня есть какой-то добрый помысл. Диавол о нем не знает.
    Если у меня есть помысл злой, то диавол знает его, потому что он сам мне его всевает.
    Если я сейчас хочу куда-то пойти и сделать доброе дело, например, спасти какого-то человека, то диавол не знает об этом.
    Однако, если сам диавол подскажет человеку: «Иди и спаси такого-то», то есть подбросит ему такой помысл, то он сам подстегнет его гордость и поэтому будет знать о том, что у этого человека на сердце.
       Все это очень тонко.
    Помните случай с Аввой Макарием?22 Однажды он встретил диавола, который возвращался из ближайшей пустыни. Он ходил туда искушать живших там монахов. Диавол сказал Авве Макарию: «Вся братия очень жестока со мной, кроме одного моего друга, который слушается меня и, когда видит меня, крутится, как веретено».
    — «Кто этот брат?» — спросил Авва Макарий.
    «Его имя Феопемпт», — ответил диавол. Преподобный пошел в пустыню и нашел этого брата. Очень тактично он привел его к откровению помыслов и духовно помог ему. Снова повстречавшись с диаволом, Авва Макарий спросил его о братьях, живущих в пустыне. «Все они очень жестоки со мной, — ответил ему диавол.
    — И что хуже всего, тот, кто прежде был моим другом, не знаю отчего, изменился и сейчас он самый жестокий из всех». Диавол не знал, что Авва Макарий ходил к брату и исправил его, потому что Преподобный действовал смиренно, от любви.
    Диавол не имел прав относительно доброго помысла Аввы.
    Но если бы Преподобный возгордился, то он бы отогнал от себя Благодать Божию и диавол получил бы эти права. Тогда он знал бы о намерении Преподобного, потому что в этом случае тангалашка сам подстегивал бы его гордость.
      — А если человек где-то высказал свой добрый помысл, то может ли диавол его подслушать и потом искушать этого человека?
       — Как же он подслушает, если в сказанном нет ничего от диавола? Однако, если человек высказал свой помысл с тем, чтобы погордиться, то диавол вмешается. То есть, если у человека есть предрасположенность к гордости и он гордо заявляет: «Я пойду и спасу того-то!», то диавол подключится к делу. В этом случае диавол будет знать о его намерении, тогда как если человек побуждаем любовью и действует смиренно, то диавол об этом не знает. Необходимо внимание. Это дело очень тонкое. Недаром Святые Отцы называют духовную жизнь «наукой из наук»...
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Да, "все это очень тонко..." У кого из нас нет "предрасположенности к гордости"... и многие ли из нас "побуждаются любовью и действуют смиренно"...
     
    -Людмила-, Сергей и Тамара нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    http://www.pravmir.ru/moshhi-nikolaya-chud...-kak-eto-budet/
    Мощи Николая Чудотворца в Москве – как это будет
    Редакция портала "Православие и мир" | 17 мая 2017 г.

    Ученые провели уникальную операцию по извлечению мощей святителя Николая Чудотворца / Православие.Ru
    цитата.
    В итальянском Бари все готово к первому в истории принесению в Россию части мощей святителя Николая Чудотворца.
    По словам директора Института судебной медицины профессора Университета Бари Франческо Интроны, для извлечения из крипты частицы мощей — левого девятого ребра святого — была проведена уникальная операция,сообщает Фома со ссылкой на ТАСС.
    добавлено: 21 май 2017
    Патриарх Илия ΙΙ рассказал о том, как сохранить любовь и уважение в семье

    Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II написал статью для периодического журнала «Счастливая семья». Цитаты из этого послания зачитал в ходе службы в кафедральном соборе Пресвятой ...
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой...
    patriarchia.ru
    Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких. Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго.
    ..........................................................................
    Канон о самовольне живот свой скончавших читать...
    (читать келейно и с благословения духовника)
    azbyka.ruПравославная библиотекаВениамин…zhivot-svoj-skonchavshih Объяснение.
     
    -Людмила- нравится это.
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Такое происходит только в трех местах на планете – в Мукачево, в Кулевче и на острове Кефалония в Греции.


    У образа чудотворной иконы Божией Матери расцвели засохшие лилии
    Мукачево, 5 июня 2017 г.

    [​IMG]
    К Троице в православном храме на Закарпатье перед чудотворной иконой расцвели засохшие лилии, сообщает Комсомольская Правда в Украине.

    И лилии, и икона «Всех скорбящих радость» — исцеляют от болезней.
    У образа чудотворной иконы Божией Матери расцвели засохшие лилии / Православие.Ru
     
    olga75, -Людмила-, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Молитвенное заступничество преподобных Паисия и Порфирия вернуло жизнь 16-летнему греку, – СМИ
    08/06/2017

    Греческие СМИ сообщили о двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита, передает AgionОros

    22 апреля 16-летний Димитрий Николопулос упал с крыши бассейна в городе Ксанфи и восемь дней находился в состоянии комы. Врачи центральной больницы города Кавала (куда экстренно доставили пострадавшего) полагали, что молодой человек находится при смерти и не давали практически никаких шансов на его выздоровление.

    Популярная греческая газета «Эспрессо» связалась с отцом Димитрия Василием Николопулосом и священником Иоанном Марелисом. Именно отец Иоанн благословил ребенка, когда он находился в отделении интенсивной терапии и молился о его исцелении. Опросив этих и других очевидцев событий, журналисты опубликовали обширный материал, посвященный чудесному исцелению.

    Все началось с того, что отчаявшиеся родители услышали от друзей о священнике Иоанне Марелисе, настоятеле храма святого Георгия в городе Ксанфи, у которого хранится скуфейка преподобного Паисия Святогорца.

    «Я решил, что не успею привезти скуфейку святого Паисия, так как она находилась в этот момент в далеком городе Александруполи. Лучшим выходом в этой ситуации было попросить игуменью Анну из монастыря святого Порфирия Кавсокаливита, расположенного недалеко от города Ксанфи, предоставить мне епитрахиль святого Порфирия, хранящуюся в этой обители. Я поехал в Кавалу, где находился пострадавший Димитрий, и стал молится о его исцелении. На мальчике не было живого места, он весь был изуродован», – рассказывает отец Иоанн.

    Батюшка попросил врачей и медсестер разрешить приложить епитрахиль преподобного Порфирия к голове Димитрия. В этот момент о выздоровлении ребенка молились все окружающие.

    «Я сказал "Христос воскресе", так как дело происходило в период Пасхи. В этот момент медицинские приборы подключенные к юноше стали издавать звуки (похожие на сигнализацию), словно с больным что-то произошло в этот момент», - продолжает свой рассказ батюшка.

    На следующий день отцу Иоанну позвонил растроганный Василий Николопулос. Подробности этого разговора отец ребенка рассказал журналистам: «Произошло чудо! Мальчик начал шевелить руками и ногами! Врачи признали, что случившееся - невероятно. Вследствие серьезных травм головного мозга доктора практически не рассчитывали на выздоровление пациента. Однако Димитрий полностью пришел в сознание. Мозг восстановил свою работу. Мы пережили чудо, мы молились все вместе. Наш сын был спасен!».
    Информацию о чуде подтвердили насельницы монастыря Порфирия Кавсокаливита.

    Почти за две недели до описываемых событий в больнице города Кавала случилось другое чудесное происшествие.
    Госпитализированному 22-летнему молодому человеку был поставлен диагноз «клиническая смерть».

    Родители юноши возложили все свои надежды на Бога и молитвенное заступничество преподобного Паисия. После того как в больницу были принесена скуфейка Паисия Святогорца, молодой человек полностью исцелился.
    Информацию о чудесном происшествии подтвердили в больнице города Кавала.
     
    olga75, Сергей и Тамара нравится это.
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Интервью
    07 июня 2017 года.
    ... как отличить подлинные мощи от подделок, корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной рассказал Михаил Артеев, координатор деятельности центров изучения православных святынь при Российском православном университете и при Санкт-Петербургской митрополии, директор благотворительного фонда "Священное наследие".

    Вы занимаетесь изучением церковных реликвий. Расскажите об основных принципах вашей работы. Какие мощи вам приходилось "разоблачать"?
    Церковное наследие хорошо сберегалось и тщательно сохранялось.
    Интерфакс-Религия: Сегодня можно сказать, что традиционное почитание святого Николая мы видим только в России
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Как Блаженнейший Онуфрий стал священником, кто был примером для подражания, что есть самое ценное в жизни | Православная Жизнь
    23.06.17

    [​IMG]
    <<...>>
    – Какая самая ценная победа для человека?
    – Победа над собой, над своими страстями и греховными склонностями. Ее можно достичь только по Божией милости. Когда человек старается воздерживаться от греха, бороться с ним, Всевышний помогает ему в этом. Надо творить молитву. Она привлекает Божию благодать, которая укрепляет людей в преодолении грехов и трудностей, которые встречаются на пути исполнения заповедей Божиих. Молитва дает человеку ощущение истины, ведь истину трудно узнать одним умом.
    Есть в жизни много примеров, когда люди, имеющие высшее богословское образование, но не совершающие молитвы, бывают «сбиты с толку», а люди неученые, простые, но творящие молитву, четко чувствуют, где правда, а где обман. Именно молитва дает ощущение истины, понимание того, что есть свет, а что тьма, что является добром, а что злом.
    Пусть Господь поможет всем нам совершать молитву в нашей повседневной жизни и через нее победить себя!
     
    olga75, Сергей и Тамара нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня, 9.07.2017 года, с 17:00 по московскому времени посмотрела и послушала по телеканалу "Союз" лекцию профессора А.И. Осипова (Святитель Игнатий Брянчанинов) ,возможно, эту (я не могу смотреть, т.к. скорости не хватает)

    и поняла почему профессор не одобряет желание многих православных найти старца, съездить к мироточивой иконе, к мощам ... и быть удовлетворенным, считать себя идущим ко спасению души ... Это, по словам профессора, все внешнее, а внутренней работы над искоренением своих страстей многие и не начинали...
    Об этом же пишет Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских),
    Цитата.
    Открытием для меня стало то, что покаяние должно быть непрестанным. Что оно заканчивается только с последним вздохом человеческим. Святитель Игнатий (Брянчанинов)приводит слова преподобного Симеона Нового Богослова, что от покаяния рождается плач сердца. Что такое плач сердца, никто из преподавателей семинарии не мог мне сказать. Оказалось, это печаль. Печаль по Богу, печаль о своих грехах. Глубокое о них сожаление. Читая тот томик, я понял, что покаяние не должно выглядеть таким образом: согрешил в том-то, том-то и том-то. И далее следует длинный или короткий перечень грехов. Больше всего, конечно, бес бы поведал нам о наших грехах. Всё бы рассказал - детально, подробно! Но толку-то? Где нет сожаления, нет этой печали, переживания о своих грехах, там нет и покаяния. Там просто «бухгалтерский учет». А от плача рождаются слезы. Это те составляющие христианской добродетели, которую называют покаянием. Святитель Игнатий пишет, что есть разные слезы. Естественные: когда человек, склонный к слезам по природе, при всяком удобном случае проливает их. Греховные: они льются обильно «из тщеславия, лицемерия, притворства, человекоугодия». Много всяких слез бывает. Но ведь не эти слезы ценны пред Богом. Ценно только подобающее оплакивание своих грехов.
    \\\\\\\\\\\\\
    «Святитель Игнатий (Брянчанинов) открыл мне путь к монашескому житию»

    Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских),
    09.07.2017
    По воспоминаниям владыки Даниила, во время его учебы в Одесской духовной семинарии, пришедшейся на первую половину 80-х годов прошлого века, имя еще не канонизированного епископа Игнатия (Брянчанинова) никому из окружения молодого семинариста ни о чем не говорило. В семинарской библиотеке творений выдающегося духовного писателя, богослова и проповедника, известного уже не одному поколению верующих, не было. Только лишь один преподаватель имел труды Святителя и приобщил к этой духовной сокровищнице третьекурсника Александра Доровских. В будущем - студента Московской духовной академии, монаха Троице-Сергиевой лавры, прошедшего путь от иеродиакона до главы Архангельской митрополии. Все эти годы святитель Игнатий был рядом с ним. В сокровенных мыслях и чаяниях. В словах, сказанных пастве с амвона. В томах полного собрания творений.
    Плач сердца или «бухгалтерский учет»?
    Владыка, на недавней майской конференции «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления», проходившей в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве, Вы говорили, что святитель Игнатий изменил Ваше сознание и Вашу жизнь в целом...
    Да. Это был период советской эпохи, когда наша Церковь «вышла из реанимации». Мне нравится сравнение одного человека: киллеру заказали кого-то убить, но киллер промахнулся. Не убил намеченную жертву - сильно ее ранил. И вот раненый долго лежал в реанимации, затем вышел. А выйдя оттуда, он слышит, что и то делает не так, и это не так... Всегда требуется время, чтобы человек после реанимации снова почувствовал в себе жизненные силы. По аналогии: государство-киллер поставило перед собой задачу уничтожить Православную Церковь, но не уничтожило. Конечно, богоборцы потрепали земную Церковь изрядно, и тогда я поступил в семинарию, можно сказать, не имея глубины понимания духовной жизни, того же Таинства покаяния. А отучившись два года, подумал, что всё уже знаю и всё умею. Совсем как тот студент-медик, который после второго курса считает, что он готов оперировать больного, не понимая, насколько плачевным может быть исход операции. В духовной сфере подобный исход не бывает столь явным: душу же не видно! Но в мыслях я представлял себе, что вот я женюсь, приму сан, пойду на приход и буду рождать себе подобных христиан.
    Что значит - себе подобных?

    Теперь я понимаю: поверхностных людей. И в этот момент Господь меня исправил. Каким образом? Организовал встречу с преподавателем, спросившим меня, читал ли я труды Игнатия (Брянчанинова). Я ответил вопросом на вопрос: «А кто это такой?» Ровно на неделю мне дали томик святителя, который действительно изменил мое сознание, мою жизнь. Открытием для меня стало то, что покаяние должно быть непрестанным. Что оно заканчивается только с последним вздохом человеческим. Святитель Игнатий приводит слова преподобного Симеона Нового Богослова, что от покаяния рождается плач сердца. Что такое плач сердца, никто из преподавателей семинарии не мог мне сказать. Оказалось, это печаль. Печаль по Богу, печаль о своих грехах. Глубокое о них сожаление. Читая тот томик, я понял, что покаяние не должно выглядеть таким образом: согрешил в том-то, том-то и том-то. И далее следует длинный или короткий перечень грехов. Больше всего, конечно, бес бы поведал нам о наших грехах. Всё бы рассказал - детально, подробно! Но толку-то? Где нет сожаления, нет этой печали, переживания о своих грехах, там нет и покаяния. Там просто «бухгалтерский учет». А от плача рождаются слезы. Это те составляющие христианской добродетели, которую называют покаянием. Святитель Игнатий пишет, что есть разные слезы. Естественные: когда человек, склонный к слезам по природе, при всяком удобном случае проливает их. Греховные: они льются обильно «из тщеславия, лицемерия, притворства, человекоугодия». Много всяких слез бывает. Но ведь не эти слезы ценны пред Богом. Ценно только подобающее оплакивание своих грехов.

    Другим открытием для меня стало, что этим путем прошли все святые. И особенно поразило (с чем я поначалу никак не мог согласиться), что святые угодники Божии оплакивали свои добродетели, как свои грехи. Надо же: один - суровый постник, другой - великий молитвенник, радоваться же этому надо! Радоваться и веселиться. Но святитель Игнатий приводит слова Макария Египетского, проходившего искус у Антония Великого, основателя пустынножительства и отца монашества. Преподобный Макарий высказывает мысль, что он не встречал совершенных людей на земле. Даже у самых совершенных, по его словам, есть нечто гордостное. В самом деле - во всех наших добрых делах и свершениях есть мысли, чувствования греховные. Всяк дар совершенен только свыше. А наши дары - они далеко не совершенны. Прочитав обо всём этом, я подумал: «Господи, значит, я и не начинал своего покаяния?» Впервые мне стало страшно. В тот момент я по-настоящему испытал особенный страх Божий, которого у меня до этого не было. Подумайте: если у ребенка «выключить» страх, то он, если выживет, кем будет? Инвалидом. Потому что страх - это то, что ограждает дитя от всевозможных опасностей. От высоты, с которой можно упасть и разбиться; от раскаленного утюга, об который можно обжечься, и так далее. Страх - это защита. Так же и у христианина должен быть страх Божий. Только имеется ли он у нас? До святителя Игнатия, изменившего мое сердце, я считал себя нормальным христианином и думал, что, если Господь меня завтра заберет к Себе, Царствие Божие мне обеспечено. Но, прочитав примеры из жизни святых отцов, высказывания которых Святитель приводит, я был потрясен.
    Вспомним, как умирал Сисой Великий. Лежа на смертном одре, он увидел Ангелов, пришедших за его душой, и попросил их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. И это просьба преподобного, обладавшего даром чудотворения, воскресившего умершего отрока! А ведь я и тысячной доли не имею из того, что имел он! Святитель Игнатий (Брянчанинов) привел меня к монашескому житию. Думается, что не только меня...
    Еще один важный момент: для многих этот чудный святитель стал мостиком между ними и древними подвижниками.
    Помню себя абитуриентом: лежу в Одессе на монастырском пляже и пытаюсь читать - сейчас уж точно не скажу, то ли «Невидимую брань» Никодима Святогорца, то ли «Слова подвижнические» Исаака Сирина. И будто на китайском читаю. Потом в более серьезной обстановке пытался вникнуть - нет, не ложится на сердце. Но после знакомства с трудами святителя Игнатия я заметил удивительную особенность: творения других святых отцов Церкви стали понятными и близкими.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Мощи святителя Игнатия почивают в Толгском женском монастыре города Ярославль, у меня есть возможность поклониться и помолиться у мощей, попросить вразумления. Книг (5 томов) святителя я не читала, считала, что его советы для монашествующих и для священников, но после лекции Осипова подумала, что читать надо, но что? 5 томов я не осилю, с какого тома начинать?
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Игнатий Брянчанинов. Письма мирянам о Христианской жизни – Православное аудио
    Аудиокнига содержит письма из сборника «Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова», известного архипастыря, подвижника Русской Церкви, адресованные мирянам (181 письмо). Наставления и советы святителя Игнатия (Брянчанинова) продолжают и ныне действенно оказывать свое благотворное влияние на всех ищущих пути христианского спасения.
    Можно
    Скачать одним файлом
    Скачать с торрент-трекера
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Ученые опубликовали новые данные о Туринской плащанице
    14/07/2017
    Автор: Редакция СПЖ
    [​IMG]
    Андреа Торньелли в своей статье, опубликованной в итальянской газете La Stampa, рассказал о новых результатах научного исследования знаменитой Туринской плащаницы – льняной ткани, в которую, согласно христианской традиции, было завернуто тело Иисуса Христа после распятия на кресте.

    Исследование показало, что ткань Плащаницы сохранила следы крови человека, который перед смертью получил множество серьезных повреждений, пишет Седмица.

    Результаты получены при исследовании волокон ткани, извлеченных из области ног. Исследование проводилось двумя институтами: Istituto Officina dei Materiali (IOM-CNR) в Триесте и Институтом кристаллографии (IC-CNR) в Бари, – совместно с Департаментом промышленной инженерии Университета Падуи. Статья, детализирующая результаты нового исследования, была опубликована в американском журнале PlosOne под заголовком: «New Biological Evidence from Atomic Resolution Studies on the Turin Shroud» («Новые биологические доказательства, полученные при исследовании Туринской плащаницы атомным разрешением»).

    Исследование показало, что волокна Туринской плащаницы полностью покрыты наночастицами креатинина, связанными с частицами ферригидрита. Такая ситуация не является типичной для сыворотки крови здорового человеческого организма. Высокий уровень креатинина и ферритина в крови связан со страданием, которое человек испытывает в результате сильной травмы, в том числе – во время пытки.

    «Присутствие этих биологических наночастиц, найденных во время экспериментов, указывает на насильственную смерть человека, который был завернут в Туринскую плащаницу», – заключает профессор Джулио Фанти (Giulio Fanti) из Университета Падуи, участвовавший в проведении исследования реликвии.

    Эльвио Карлино (Elvio Carlino) из Института кристаллографии в Бари, возглавлявший новое исследование Плащаницы, отмечает: «Наночастицы, связанные с льняными волокнами, зафиксировали сценарий большого страдания, жертва которого была тогда обернута в погребальную ткань. Эти результаты могли быть показаны только методами, недавно разработанными в области электронной микроскопии».

    Результаты нового исследования, проведенного престижными научными центрами Италии, очень интересны и полностью подтверждают гипотезу, выдвинутую в ходе предыдущих исследований, проведенных биохимиком Аланом Адлером в 1990-х
    годах.
    Больше нет никаких сомнений, что в Плащаницу завернули тело человека, подвергшегося пыткам и убитого таким же образом, как это описано в Евангелии, рассказывающем о распятии Иисуса Христа на кресте.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    наставления старца Паисия Святогорца.

    Это про меня, очень часто такое бывает в последнее время, нападает какая-то немощь и душевная и телесная, окамененное нечуствие ...  «Какое-то параличное состояние всех сил душевных».
    Наставления в духовной жизни, О читать, скачать - святитель Феофан Затворник
    Окамененное нечувствие или духовная сухость
    Средства против этого и причины его проявления.
    Я полагал, что у вас постоянное охлаждение... или сухость и нечувствие. Но этого у вас нет, а есть то, что со всеми по временам бывает.
    Об этом все почти писавшие о духовной жизни поминают. Святой Марк подвижник трех такого рода врагов выставляет:
    неведение с забвением,
    разленение с нерадением
    и окамененное нечувствие.
       «Какое-то параличное состояние всех сил душевных».
    В кратких молитовках не забыл их и святой Златоуст: «Избави мя от неведения, забвения, уныния (это разленение с нерадением) и окамененного нечувствия».
       Средства указываются не многосложные – терпеть и молиться.
       Терпеть. Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать и оставляет одного, как бы говоря, вот попробуй, насколько у тебя есть сил. Чем больше имеется дарований естественных, тем такое обучение нужнее. Сознав это, будем терпеть.
    Посылается это и в наказание – за вспышки страстей, допущенные и не осужденные, и не покрытые покаянием. Вспышки эти то же для души, что для тела пища дурная, которая отягчает или расслабляет, или отупляет...
    Надо, выходит, при сухостях осмотреться, не было ли чего такого на душе, и покаяться пред Господом, и положить вперед остерегаться.
       Больше всего достается это за
    гнев,
    неправду,
    досаждение,
    осуждение,
    возгордение и подобное.
    Врачевство – возвращение опять благодатного состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавлении от сей самой сухости... и от окамененного нечувствия.
    Встречаются такие уроки:
    обычного молитвенного правила при сем не оставлять, но все его точно исполнять, стараясь всячески, чтобы мысль сопровождала слова молитвы, напрягаясь и чувство расшевелить...
    Пусть чувство – камень, но мысль будет – хоть половинная молитва, но все же молитва будет; ибо полная молитва с мыслию и чувством должна быть. При охлаждении и бесчувствии мысль трудно будет удерживать при словах молитвы, но все же возможно. Делать надо наперекор себе... Это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать. А бросать молитву никак не должно.
    Святой Макарий говорит: увидит Господь, как искренно желаем блага этого... и пошлет. Молитву же против охлаждения воссылать своим словом пред правилом и после правила... и в продолжение его к Господу взывать, как бы преднося пред лице Его мертвую душу: видишь, Господи, какова она! Но рцы слово и исцелеет. С этим словом и в продолжение дня почасту обращаться к Господу. (Вып. 1, пас. 190, стр. 230—231)
    ...
    Охлаждение в духовной жизни
    Его опасность и средства против него

       Главное – охлаждение. Это горькое и опасное состояние. У Господа оно состоит в числе руководительных,
    вразумительных
    и исправительных средств.

    Но бывает оно и вроде наказания. Причина сего – явный грех, но как у вас его не видно, то причины надо искать во внутренних чувствах и расположениях.
    Не вкралось ли самомнение, что вы не то, что другие?
    Не загадываете ли сами шагать по пути спасительном и восходить горе одними своими средствами?
    Не успокаиваетесь ли на том порядке жизни, какой заведен... и расположились спать в мысли, что больше заботиться не о чем?
    Такие и подобные мысли приводят в беспечность, а беспечность есть первый шаг к охлаждению.
    Потому потрудитесь собрать мыслей поболее, что вы еще не начинали дела, что казалось прежде духовным, то имело только призвание к труду, а не плод. Приложите убеждение, что хотя бы вы достигли высоких степеней, – все не безопасны от падений, путь к которым врагу пролагает беспечность и нерадение – спутницы охлаждения. Собирая же таковые побудительные помышления, не думайте, что сами себя согреете... Согреет Господь, когда время придет.
    Ваше же дело – труд и труд. К сему труду мысленному прилагайте молитву ко Господу именно об избавлении от сей язвы. Все другие предметы оставьте, держите одну эту молитву против охлаждения. Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете – все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь. Согреянность есть Господа прикосновение к сердцу, а непрестанная теплота есть Господа вселение в сердце... Даруй вам. Господи, сие благо! Не нерадите и рук не опускайте! (Вып. 1, пис. 113, стр. 110—111)
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нам не хватает только лишь простоты сердечной. Много читаем, многое запоминаем. Знания умножают скорбь.
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие."(Деян.14;22)
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  15.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Итак, никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив [старца]. И поверьте мне, братья, что я был в великом покое, в полном беспечалии, так что я даже и скорбел об этом, как я уже говорил вам о сем. Ибо слыша, что многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14: 22). И, видя, что у меня нет никакой скорби, я боялся и был в великом недоумении, не зная причины такового спокойствия, пока старец не объяснил мне этого, сказав: «Не скорби, ибо каждый, предающий себя в послушание отцам, имеет сей покой и беспечалие».
    (Прп. Авва Дорофей)
    Толкования Священного Писания. Толкования на Деян. 14:22
     
    Zoya, Lupus и Тамара нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Я часто думала, что упала ниже некуда, т.е. хуже не бывает, но оказывается бывает ...
    окамененное нечуствие.

    на сайте Православие.Ru появилась статья иерея Димитрия Фетисова «Почувствовать Бога», поднимающая, несомненно, важную тему, а точнее две темы.
    Первая – насколько «нечувствие» является препятствием к участию в Таинствах. Вторая – насколько вообще «чувствование» важно в духовной жизни.
    Несколько замечаний к статье «Почувствовать Бога» / Православие.Ru
    12 сентября 2014 г.
    Будет время, почитаю
     
    Lupus и Тамара нравится это.
  17.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Это что-то вроде тотального равнодушия ко всему?
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, и еще «Какое-то параличное состояние всех сил душевных» - так охарактеризовал это состояние святитель Феофан Затворник.
     
    Геннадий Сокол нравится это.
  19.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    сегодня по телеканалу "Союз" посмотрела отрывок лекции архим. Тихона (Шевкунова) от 3.09.17г., интересно.
    Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) "Февральская революция: что это было?" из мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" города Екатеринбурга, 3 сентября 2017 г.
    Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) "Февральская революция: что это было?", смотреть онлайн
     
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    В 2017 году Димитриевская родительская суббота выпадала на субботу 4 ноября (праздник в честь иконы Богородицы "Казанская"), поэтому родительскую субботу перенесли на субботу 28 октября.

    Димитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы / Православие.Ru
    Димитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы.
    Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан
    .
    История установления
    Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

    В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
    С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
    ........................................................................................................
    Димитриевская родительская суббота
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2017
    Тамара нравится это.
Загрузка...