Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот и отлично! А на счёт остального, давайте это предоставим Богу судить, ведь только Он имеет это суверенное право. На счёт административного постановления не хотите спорить - давайте не будем! Тем более, что тоже, не совсем по теме. Желаю только, чтобы у всех был также мир на душе, и я думаю, что мы все будем стараться по силам, чтобы и у наших ближних был также мир.
     
    о. Николай. и Георгия нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос констатирует факт, что будет деградация и уможатся беззакония. Далее в этой же главе Он говорит:

    34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;

    Т.е Он утвердительно говорит, а не как могущее произойти... А это означает, что произойдет деградация(она и сейчас происходит) и человечество придет к тому моменту, когда явится Христос...
    В другом месте Евангелия Христос говорит:

    8 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?(Лк. 18)

    Опять же, это показатель деградации человечества...
    добавлено: 6 янв 2016
    Сергей, может не будем переходить красную черту. Не подобает нам, христианам, так общаться между собой. Хотя я и могу удалить все сообщения с нарушениями, но не хочется перед праздником Рождества прибегать к кардинальным мерам... Взываю к вашему благоразумию и христианской любви. Остановитесь все, Христа ради и не делайте друг другу больно...
     
    Георгия нравится это.
  3.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, дело в том, что даже в одном предложении разные люди акцентируются на разных словах. В конце Он сказал: 13 претерпевший же до конца спасется. Это мой акцент. Крепись еще рано судить. Мы в процессе - результата нет. Если акцент на таких словах: где ты смотришь по сторонам, что ты не Мною занят? Зачем тебе лжепророки. И ведь еще и уперся. Нет, все равно - караул!!! Хочешь верить в это - пожалуйста. Ведь человеку в разные этапы жизни приходят разные высказывания Христа. Сегодня у тебя эти. Ждем завтра.
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Блаженны миротворцы...
     
    Георгия нравится это.
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но не всякий православный спасется и не каждый язычник погибнет, судя по словам Апостола. Не поверю и также, что язычники, жившие до Христа или не знавшие Его по какой-бы то из причин, не искали Его. А совесть осудит любого из нас, будь-то кто, если не принесем плоды покаяния, достойны нашего спасения.
     
  6.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это точно.
    "...которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал..."
     
  7.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну здесь вы немножко ошибаетесь, давайте прочтём дальше:
    1 Пет.3.20: Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
    Итак, это относится конкретно только к людям времён потопа, которые не смогли спасти свои тела, поскольку дверь ковчега была уже закрыта, но покаянием, в течение 40 дней до полного затопления земли, они смогли спасти свои души.
    Максим Исповедник: «Эти слова сказаны о людях времён потопа, которые пребывали в совершенном незнании Бога и коснели в дурных нравах. Так вот, то, в чём они грешили по отношению к самим себе, посредством тех испытаний, войн, набегов и разнообразных событий, которые между ними происходили, - это Он им простил. Грехи же связанные с незнанием Его и нечестием, Он не простил им, дабы за веру в Него, когда Он по человеколюбию низойдёт в области ада, грех нечестия простился тем, кто в Него уверует, и они жили бы по Богу духом, разумеется, подвергнутые суду, как сказано, плотию за прегрешения по отношению к людям» (Вопросоответы к Фалассию).
    Феофилакт Болгарский: «Посему мы говорим: так как перед этим апостол сказал: имеющему судить живых и мертвых, а на это могли возразить: где же судятся живые, и где мёртвые, - то он и подтверждает это сказанным выше, тем что Он и находящимся в темнице духам проповедал, и что проповедь эта была в суде, то есть в осуждение. Одни, те, которые сознавали свою жизнь доброй, когда явилась туда Благость, тотчас соединились с нею; а те, которые злы, от этого наполнились стыдом, и приняли себе осуждение… Когда Господь посетил находящихся во аде, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали (Мф.27.52), или оживились надеждой» (Толкование на первое послание апостола Петра).
    Мнение о возможности спасения в аду проиворечит словам: «Во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс. 6: 6).
    Григорий Богослов: Сошедший во ад освободил по благодати своей только тех, которые и веровали, что Он приидет, и жили по Его заповедям (Письмо 179, Григорию пресвитеру и Феодору диакону Константинопольскому о том, кого Господь извёл с собою из ада, когда сходил в оный).
    Филарет Московский: Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его пришествия (Пространный христианский катехизис православной кафолической восточной Церкви. О пятом члене символа веры).
    Кстати, это уже было написано выше!
     
  8.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Светлана, если можно, скиньте, пожалуйста.
     
  9.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если искали, почему не нашли? Ведь сказано "Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мф.7.11). Понимаете, вы пытаетесь толковать слова апостола Павла сами, но на самом деле следует прибегать к помощи святых Отцов. 19 пр. 6 вс. соб.: "Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях..."

    А что думают святые отцы о спасении язычников?

    Ин.3.5: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    1. Иоанн Златоуст:

    1.Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А Необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между землей и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, - еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака.

    2.Только скончавшиеся в вере могут получить помилование у Бога по молитвам и литургийным приношениям Церкви, а что касается не заслуживающих помилования грешников, а также оглашенных, то они могут получить лишь некоторое облегчение, по частым, совершаемым в память их, молитвам, более же всего милостыням.

    3.Знающий же тайны уже ясно знает и то, кто достоин венцов, а кто — наказания и мучения. Потому Он многих, которые, по мнению людей, были добры, изобличив, наказал и многих, которые считались порочными, увенчал и засвидетельствовал, что они не таковы. Он произносит приговор не по отзыву рабов, но по собственному строгому и беспристрастному суду и не ожидает окончания дела, чтобы одного признать дурным, а другого нет.

    2. Василий Великий: Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся именно же благодатью, подаваемою в крещении. Ибо чем иначе спастись?

    3. Ефрем Сирин:

    1.Потребуются от каждого (на Страшном Суде) исповедание веры, обязательство крещения, вера чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон не осквернённый.

    2.Если хочешь наследовать будущее Царство, то еще здесь найди благосклонность Царя. И в какой мере ты будешь чествовать Его, в такой и Он возведет тебя; сколько ты послужишь Ему здесь, настолько и Он почтит тебя там, по написанному: "Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены" (1 Цар.2.30).

    4. Амвросий Медиоланский: Никто не входит в Царство небесное иначе, как только через таинство Крещения.
    добавлено: 6 янв 2016
    5. Игнатий Брянчанинов:1.Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение с Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель, Спаситель.

    2. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства.

    6. Иоанн Кронштадский: Враг нашего спасения диавол породил и порождает безчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога.

    7. Феодосий Печерский: Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной.

    8. Андрей Кесарийский: Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в духовной смерти. Они не воскреснут с Ним, пока не окончится тысяча лет, то есть время, продолжающееся от первого Его пришествия до славного второго, но возвратятся в землю, как рожденные от земли, а не от Духа, потому что в смерти их - начало их будущих мучений.

    9. Преподобный Симеон Новый Богослов:
    1.В царство Божие, в которое не может войти некрещеный.

    2. Кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными.

    3. Те же, которые совсем не получили такой благодати, то есть некрещеные, и которые получили ее, но не познали ее, такие суть враги Божии. Ибо всякий, кто непричастен Божеского естества, то есть не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь царствия Божия наследити не может.

    10. Преподобный Исидор Пелусит: Ибо при его (т.е. священстве) содействии и возрождаемся, и причащаемся Божественных Таин, без которых невозможно стать причастными небесных наград, по неложным изречениям самой Истины, изрекающей в одном месте: аще кто не родится водою и Духом, не войдет в царство небесное; и в другом: "Кто не яст плоти Моей и не пиет крови Моей, тот не имеет части со Мною". Потому, если без сих Таинств невозможно сподобиться Божественного жребия.

    11. Феофан Затворник: Аще кто во Христе, нова тварь, учит Апостол. Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе с своим князем и его клевретами и слугами. Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. Аще же чада, то и наследницы, - наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу… Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем

    12. Преподобный Пафнутий Боровский видел в аду князя литовского Витовта, попавшего туда ради ложной католической веры (1380 советов священника своим прихожанам).
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2016
  10.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    13. Преподобный Анастасий Синаит: Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное? Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное”, то ясно, что никто из неверующих во Христа не войдет в это Царство.Однако никто не лишится воздаяния своего: либо неверующий во Христа получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни сей, подобно богачу, услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей”, либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего здесь благое. Ведь как для праведников обителей много у Бога, так и для грешников существует много различных наказаний.

    14. Кирилл Иерусалимский:

    1. Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!

    2. Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупая вселенную Крестом и будучи пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, чтобы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пить чашу, которую Я пью, и крещением, которым Я крещусь, креститься.

    15. Аврелий Августин: Нимало не должно сомневаться, что молитвы святой Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, - но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовью, и без общения в таинствах, напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля, или всуе приемля благодать Божию, и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак не новые заслуги приобретаются для умерших, когда совершают за них что либо доброе знакомые, а только извлекаются последствия из прежде положенных ими начал.

    16. Киприан Карфагенский: Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни... Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века, - принести удовлетворение Богу... Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно.

    17. Иоанн Дамаскин: Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибопосле падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти.

    18. Священномученик Иларион Троицкий: Без Церкви нет спасения.

    19. Священномученик Ириней Лионский: Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.

    20. Житие Лаврентия Черниговского: Батюшка при беседе говорил, что будет война, а одна сестра говорит: «Хорошо, что война, потому что к числу мучеников будут причислены…» А Батюшка возразил, что не все, а только верующие, а неверующие пойдут в ад.

    Лаврентий Черниговский: Какое вечное несчастие добровольно лишиться Веры Православныя и Церкви и уйти в раскол от Православныя Церкви!!!… Таковые хоть бы и мученический венец получили, то вечные жизни будут лишены.

    Чин торжества Православия: Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — анафема!
    добавлено: 6 янв 2016
    7 Поместный Карфагенский Собор 393-419 гг. Правило 127: Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нея исполнити Божественныя заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без Мене неудобно можете творити, но рек: без Мене не можете творити ничесоже.

    Рассказывая о своей жизни, Григорий Богослов повествует, что когда ещё не был крещённым попал на корабле в шторм, и кораблю угрожала гибель. В это время он больше всего скорбел о том, что не успел креститься: "Когда же боялись смерти обыкновенной; для меня еще ужаснее была смерть внутренняя. Негостеприимно убийственные воды лишали меня вод очистительных, которые соединили бы меня с Богом. Об этом проливал я слезы; в этом состояло мое несчастье; об этом я, несчастный, простирая руки, возносил вопли, которые заглушали сильный шум волн, терзал свою одежду и, ниц распростершись, лежал подавленный горестью. Но вот что, хотя маловероятно, однако же совершенно несложно. Все плывшие на корабле, забыв о собственном бедствии, и в общем несчастье став благочестивыми, со мной соединяли молитвенные вопли. Настолько были они сострадательны к моим мучениям!" (Творения. Том 2)

    И так далее...
     
  11.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В эту категорию входят те язычники, которые жили еще до Рождества и Крещения Иисуса Христа, также и те, до коих не дошла проповедь и учение о Его Воскресении, я уже не говорю о тех ,кто не знаком сj святыми отцами и их творениями. В наше время или ближе к нашему времени тоже бывают и есть язычники (неоязычники). Здесь уже несколько иная ситуация. И нет гарантии той, что никого из них не спасет Бог. Я всегда задаю вопрос себе: что я могу сделать для этого, чем я могу помочь им в деле их спасения (при этом не навредив себе). А критиковать и решать за язычников: спасутся они или нет (или еще чего, довольствуясь собой при этом) - от такого разумного предразрешения не предстоит ожидать.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2016
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  12.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати да. Было бы странным утверждать, что язычники будут жарится в аду и ничего не делать для их просвещения и спасения.
     
    Георгия нравится это.
  13.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На самом деле мы ничего не решаем, как это было уже сказано, потому что это уже до нас решил Сам Бог. И здесь нет никакой тайны, Бог открыл нам это, чтобы мы поняли, что спасение совершается исключительно в этой жизни, что мы не должны сочувствовать тем страстям, которые царят в мире, что мы должны бежать от них, что всё это сгорит в день суда, что нет никаких окольных путей для спасения, и невозможно и здесь насладиться грехом, и там спастись. Этот важнейший в нашей жизни выбор осуществляется прямо сейчас: либо сладость греха, но вечные мучения, либо лишение себя всего греховного, что почитается в мире сем, и к чему влечёт нас наше же падшее естество, но освобождение от трудов этой жизни и отдых, освобождение от мук ада и вечная блаженная жизнь.

    При этом мы вовсе не довольствуемся собой, а напротив ещё более делаемся старательными, видя, и серди неверных людей добродетельных:

    Иоанн Златоуст. Толкование на евангелие от Иоанна Богослова. Беседа 51:

    Если нам должно превосходить иудеев, так как сказано: «если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф.5.20), то тем более язычников. Если (должны мы превосходить) фарисеев, то тем более – неверных. Если же и в том случае, когда мы не превзойдём по жизни иудеев, для нас заключено царство небесное, то как сподобимся достигнуть его. Когда окажемся хуже язычников?»

    Видите, как невозможность спасения язычников нас только ещё больше смиряет, ибо среди них можно часто встретить людей очень добрых? Но можем ли мы довольствоваться собой, в принципе, падением наших ближних, когда, например, видим, как каждый день происходит множество убийств? Нисколько, ведь мы отсекаем от себя гордые помыслы, которые постоянно восстают на нас, исходя из нашего падшего естества, и это никогда не было ни для кого помехой для возрастания во Христе.

    Кроме того сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12.47-48).

    Видите, что от нас больше и требуется? И смиряемся мы больше не тем, что грешим (потому что грешим меньше), а тем, что имеем большую ответственность, и один, казалось бы «незначительный», который ложится на душу неверного в виде маленькой точки, предстаёт перед нами, как огромное пятно.

    Конечно те неверные, которые ещё живы, могут спастись, и если мы с ними сталкиваемся при жизни, мы должны видеть в них братьев по Царству Небесному, ибо Бог сказал: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7.12), а нам было бы приятно на их месте, если бы и в нас верили бы, что мы уверуем. И если мы с ними сталкиваемся, то возможно потому, что Бог видит, что они имеют уверовать.

    Но мнение, что могут спастись и те, кто не уверует при жизни ни на чём не основано. С чего мы склонны полагать, что если в этой жизни кто-то не захотел искать Христа, захочет в следующей? Давайте поразмышляем: зачем нам нужна эта жизнь, ведь Бог по благости мог бы дать нам блаженную жизнь и так, сразу? Бог хочет, чтобы мы не просто спаслись, но сделались достойными спасения. Какой смысл этой жизни, если спасаться можно и за гробом? Неужели всемогущий Бог не мог предотвратить появления множества религий, если бы видел достойных спасения неужели Бог не смог бы совладать с дьяволом? Бог хочет, чтобы мы спасались в одной Церкви, в единстве, и как было уже сказано иноверия, ереси, расколы Он попустил только потому, что люди сами не захотели искать Бога. А как иначе объяснить появление иноверий? Но нет, апостол Павел сказал: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9.27).

    Но быть может вам пока трудно поверить, что столько много людей могут погибнуть? Но вспомните, много ли людей спаслись во время потопа? А ведь за бортом ковчега людей оказалось может быть даже не в тысячи раз, а в миллионы раз больше. А во время смешения языков только один Евер не участвовал в строительстве башни. Тоже и во время Авраама, все удалились от Бога, и впервые появилось язычество. Вообще всё евангелие так или иначе говорит о немногих спасающихся:

    Мф.7.13-14: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    Лк.14.24: Много званых, но мало избранных.

    Лк.12.32: Не бойся, малое стадо.

    Ин.16.20: Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется.

    1 Ин.5.19: Весь мир лежит во зле.

    Иак.4.4: Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

    Вообще вы можете, для примера, посмотреть, что сейчас делается в мире: войны, ложь, воровство, а ведь каковы народы, такие и правители. Неужели люди и без евангелия не знают, что воровать плохо, сорить не хорошо, что поступать с другими надо так, как хотел чтобы с тобой поступали. Конечно знают, здесь Христос ничего сверхъестественного не открыл, но, однако же, так жить никто не хочет всё-равно.

    Что касается язычников до первого пришествия Христа, как было уже сказано выше, во-первых до Христа вообще никто не спасался при жизни, а сошествие Христа во ад является единственным и беспрецедентным случаем за всю историю человечества. Но и Ветхом Завете спасались только через веру в единого Бога, и никак иначе, а прообразом крещения служило обрезание.
    добавлено: 7 янв 2016
    Вы имеете ввиду, что выгоднее утверждать, что они спасутся, и иметь законные основания для того, чтобы ничего не делать? =)
    Вообще, есть такая вещь - "упование на Бога" называется. Ну, конечно, желающие могут проповедовать, неделями не появляясь дома, но не факт, что это подходит всем, и они не будут только озлобляться от этого и унывать. Это каждый должен по своим силам рассчитывать. К тому же в наше время уже, в принципе, любой, кто захочет может найти Христа - интернет, библиотеки, книжные магазины, Церкви, телевизор, знакомства в помощь, изучай и сравнивай! Плюс не надо забывать, что спасение осуществляется также и со стороны Бога, Который, как только видит, что человек начал искать истину, начинает делать ответные шаги в его сторону.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2016
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Исписали тут в теме 49 страниц. И я ещё не видел ни одного утверждения, что кто-то утверждал, что язычники спасутся! Покажите?
    А вот вам я уже задавал вопрос и вы на него не ответили!?
     
    Георгия нравится это.
  15.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот, например, из последнего: "не каждый язычник погибнет". Разве не утверждение? Плюс дело даже не в том, утверждал кто, или нет, а в том, что если кто-то хотя бы сомневается в том, что язычники погибнут - уже собственно погрешает, потому что, когда очевидные вещи хотя бы просто подвергаются сомнению - это уже достижение дьявола.
    А вопрос, собственно какой, Рим.2.14-16?
    Это то и означает, что когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон... они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую... в день, когда, по благовествованию апостола Павла, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
    Другими словами, если язычники, не имеющие закона, по природе совершают дела закона, то это говорит о том, что делам закона отчасти научает совесть, которая нам для того и дана... Или ещё иными словами, какой смысл уповать на закон писанный, если закон мысленный итак есть в сердце каждого человека? Закон писанный в этом смысле лишь более раскрывает закон мысленный (хотя, в более полном смысле, он ещё и стимулирует к совершению добрых дел), как иногда и обличения, хотя бы мы и имели свою собственную голову. Итак, если мысленный закон есть у каждого, то что толку от закона, если его не исполнять? Таким образом, говорит, Богу имеющие закон сами по себе не приятнее не имеющих закона, и хвалиться законом самим по себе глупо, однако, тот, кто не поискал Бога, подобно Аврааму, оставшись язычником, не может спастись, по слову того же апостола Павла: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют" (Кор.6.9-10). И это было сказано тогда, когда почти весь мир служил идолам в самом прямом смысле этого слова!
    А к чему вообще этот вопрос?
     
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А к тому (в вашем стиле!), что ваша точка зрения глубоко ошибочна. (Как вы говорите - дьявол достиг своей цели).
    Попробуйте ещё раз ответить на этот вопрос, но по святым отцам.
     
  17.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Лично я НЕ ЗНАЮ, спасутся язычники или нет. Не сомневаюсь, а просто не знаю. И мне не надо знать, потому что не мне их судить. Мне достаточно того, что я точно знаю, что я без Христа и православия не спасусь. =)
     
    Иерей Игорь Бурдейный и Lupus нравится это.
  18.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это и было по святым отцам!
    добавлено: 8 янв 2016
    Ну понятно, просто у вас, видимо, нет любви к богословию, проповеди, учительству, миссионерству... Ну каждому своё... Если богословие не интересует, то, в принципе, и не надо - у всех свои дарования, не всем же быть богословами по духу.
     
  19.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    То есть, если че познал, значит уже и осудил? Лихо!
     
    Moshchnost нравится это.
  20.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    На самом деле даже через нас Бог творит некоторые дела Свои. Порой мы решаем и за себя и даже за тех, коим в нужный момент просто необходима бывает наша помощь. И здесь мы уже действуем по существу, по велению сердца нашего, а не по смыслу многотомной начитанности.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
Загрузка...