Православие и Вегетарианство

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Мирон1986, 29 дек 2015.

  1.  
    Мирон1986
    Оффлайн

    Мирон1986 Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Здравствуйте. У меня такая "проблема". Я около 15 лет являюсь вегетарианцем. Причина проста - мне нравится такой тип питания. С недавнего времени стал воцерковляться. В пост просто воздерживаюсь от молочных продуктов (которые в обычные дни ем). К яйцам тоже отношусь спокойно, хотя тоже не употребляю. Чувству себя отлично. Вопрос мой в следующем. Чем чаще захожу на православные форумы и изучаю эту тему, тем больше сталкиваюсь с мнением батюшек, что вегетарианство - это грех. причем по ответам догадываюсь, что далеко не каждый батюшка знает, что такое вегетарианство, какие виды его бывают и нередко путает вегетарианцев с веганами (людьми, которые не едят ни молоко ни яйца ни мед) я понимаю, что возможно вегетарианцы также ассоциируются с йогами и кришнаитами. поэтому на них смотрят подозрительно. но в моем случае это просто кулинарное предпочтение, а не философия жизни. Я спокойно отношусь к мясоедам, свои взгляды не пропагандирую и вообще стараюсь кулинарные темы не затрагивать. Что мне делать? Нужно ли мне исповедоваться в том, что я не ем мяса (зная, что не каждый батюшка с пониманием отнесется к этому), стоит ли мне из любви к православию начинать насильно заталкивать в себя мясо (к которому за годы уже сформировалось чисто физическое отвращение)? Или все таки можно остаться лакто-вегетарианцем, просто исключив в постные дни молочные продукты? И, наконец, последний вопрос: когда в постные дни "разрешается рыба" обязательно ли мне ее есть? (так как рыбу я тоже не ем). Заранее благодарен за ответы.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Грехом является две вещи:

    1. восприятие мясной пищи как скверны (нечистая, вредная для полноты человеческой личности) - Тот, кто считает мясо скверной отлучается от церкви.

    2. отношение к животным, как братьям меньшим (то есть, мясоед=каннибализм), то есть исповедание, что между животным и человеком нет качественной разницы.

    Относительную проблему создает заблуждение в космической роли человека. Некоторые вегетарианцы отказываются от мяса, чтобы уберечь животных от страданий. Библия же видит причину страданий всей вещественной твари в грехе человека. Поэтому уберечь мир от страданий - это явить Нового человека (Рим гл 8).

    Христианство почитает пост. Мясная пища очень сильно стимулирует тело. Вплоть до возбуждения. То есть мясо стоит в одной категории с вином. Оно полезно для тела, и при этом сильно укрепляет тело. Тело становится сильным. Но тело легко становится орудием страстей, поэтому в сильном теле страсть получает дополнительную силу. Поэтому пост - это первая по важности добродетель в борьбе со страстями. Монахи мяса не едят. Миряне мясо не едят 200 дней в году.

    Поэтому Церковь отлучает тех, кто считает мясо скверной, но почитает тех, кто воздерживается от мяса ради подвига.

    К здоровому образу жизни, с воздержанием от мяса по каким-то гигиеническим причинам (отрасль гигиены - нутрициология - наука о здоровом питании) Церковь относится как к "чем бы дитя не тешилось" и "младенцам - куклы".
    Жизнь, которая вращается вокруг здоровья тела - это очень извилистый путь, полный бесовскими ловушками.
    Запрета на такое нет. Даже можно услышать от клириков рекомендации по этому поводу. Я, например, очень люблю нутрициологию, и очень расположен к периодическом вегетарианству, но, к сожалению, это очень скользкий путь, который не совместим с подлинным духовным преуспеянием.

    Об отношении к "куклам":
    в Новом завете есть удивительная книга 1 посл. к Солунянам.
    Ап. Павел пишет свои послания к Семи Церквам (как Иоанн - Апокалипсис). Среди этих Семи Церквей - церковь Фесалоникская - самая лучшая. Так пишет Павел. Она получает от него самое большое количество комплиментов. 60% книги - непрерывная похвала. Но содержание книги показывает, что суеверия, невежество, духовная наивность и некоторые проблемы с нравственностью в ней зашкаливали.
    Вегетарианство в научном плане - научное суеверие. Сила вегетарианства - в этике. И эта этика не христианская.
    Совместить с христианством его можно. Но если вегетарианство соединится с гордостью, то она губит человека сильнее, чем скрытая гордость.
    добавлено: 30 дек 2015
    Нет, это не грех. Иногда священники назначают пожизненную или многолетнюю епитимью - воздержание от мяса. За убийство, аборт, прелюбодеяние, блуд, рукоблудие.
    добавлено: 30 дек 2015
    Можно, если Вы избежите двух главных этических проблем вегетарианства, и критически отнесетесь к теоретической проблемы амартологии и сотериологии (о грехе-страдании и "что теперь делать?")
    добавлено: 30 дек 2015
    Можно не есть рыбу. Можно не есть скоромную пищу даже на Пасху и Рождество. Наше праздничное ликование не от еды (авва Дорофей).
    Я например, никогда не исполняю устав, что при утешении и утешении велием (это по Типикону время трапезы праздничной) я должен пить вино. Я вино и водку не пью, потому что они мне не нравятся. (в Типиконе, правда, нет директивности в этом смысле).
    О том, что алкоголь и мясо стоят в Типиконе в одной категории - я уже упомянул.

    В монастыре на стол ставят все, что разрешено уставом: вино, масло, рыбу, яйца. Но каждый монах ест то, что хочет. Некоторые только воду с хлебом.
    На столе то, что по уставу. А в тарелке то, что из уставной пищи тебе нравится.
     
Загрузка...