Крещение эмбрионов

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Марина Порядина, 11 ноя 2015.

  1.  
    Марина Порядина
    Оффлайн

    Марина Порядина Марина из Бреста

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Добрый день!
    В настоящее время "наука" позволяет клонировать и генетически изменять младенчиков , существующих вне материнской утробы. С точки зрения Православия возможно ли крещение таких младенцев? А также , насколько возможно крестить младенцев, которых в настоящее время убивают в процессе ЭКО как "лишних"?
    Заранее благодарю.
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу ответить за всю Церковь. Этот вопрос до сих пор спорный. Могу высказать своё личное мнение. - Крестить можно.

    Почитайте, есть хорошие статьи на эту тему ЭКО: дискуссия продолжается? | Православие и мир
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Редукция "лишних" плодов происходит внутриутробно.
    Манипуляции над плодом совершаются в более закрытых условиях, чем матка. Дело в том, что при "внутриутробной" беременности мы имеем полный доступ к плоду (амниоцентез), даже более успешный, чем при ЭКО. Есть большая группа операций, когда оперируют нерожденных детей: не отделяя от пуповины - закрыли порок сердца, сняли сдавленные с мочеточника и тп.
    Христианское учение о крещении не предусматирвает магического отношения к таинству. Если бы для спасения младенцев нужно было обязательное крещение, то Христос взошел бы не на Крест, а совершил бы великое "БАЦ", и всех бы трехкратно окатил бы водой.

    и для полноты картины: Крещение совершается над ребенком, который уже родился - дышит. "Крещальный шприц" - способ крещения в процессе родов, является анахронизмом, типа крещение только-что умершего (это описывает апостол Павел)
     
  4.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем же? У нас есть -
    КРАТКИЙ ЧИН СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ,
    СОВЕРШАЕМЫЙ ИЗ ОПАСЕНИЯ СМЕРТИ МЛАДЕНЦА

    Краткий чин святого Крещения
    добавлено: 13 ноя 2015

    Наверное Марина имела ввиду таких детей из пробирки?!
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Крещальный шприц - это крещение в родовых путях. Я считаю это маразмом.
    Туда же нужно отрести крещение во время врезывания (то есть, когда появилось темечко).


    Есть такая проблема: невротическое желание всех покрестить, чтобы не умер некрещенным, "а то в ад попадет".
    Проблема в том, что есть пороки развития ребенка, когда он может жить только внутриутробно. Пересечение пуповины = убийству.
    Пример: анэнцефалия (ребенок без мозгов).
    Или двухкамерное сердце.
    или инверсия сосудов (когда перепутаны сосуды большого и малого круга кровообращения)

    есть такой порок развития, когда ребенок развивается как открытая ростовая система: то есть без кожи, в виде клубка органов - как растение - на стебельке пуповины веточки.

    Ну УЗИ видно хорошо. Так что предсказать можно.

    Или вот такой порок развития, как отсутствие легких. Сердце будет биться, пока не родится. Так что, "крестильный шприц" - это логичное продолжение католического бзика о крещении: не перекрестишься, не спасешься, крещение = спасение, лишить крещения = лишить Царства Небесного.

    Мы крещение младенцев рассматриваем иначе. Как в притче о Сеятеле. А некрещенные младенцы у нас оказываются в месте некрещенного Авраама. Так что я с Вами, о. Игорь, в коем-то веке согласен: достаточно "Чина".
     
    Георгия и Тамара нравится это.
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это понятно. Согласен. ....Потом допишу.
     
Загрузка...