Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Иногда кажется, что лучше промолчать=)
    добавлено: 5 сен 2015
    Не получится, вы сразу увидите в этом тепломудрие =)
     
    Сергей Д. нравится это.
  2.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из наблюдений:

    Как не покажется странным но в данный момент я попытаюсь позиционировать себя с обратной стороны (во всяком случае такая позиция будет более честной), со стороны догматической защиты религиозного сознания православного верующего

    Нужна ли эта защита…? Да конечно нужна , так как религиозное сознание наше несовершенно и только она, несмотря на некую противоречивость её частей в самой себе способна уберечь от, напора из вне, разрушительных чужеродных элементов.

    Если религиозное сознание например индусов склонно к ассимиляции не испытывая при этом ни какой ущербности. То Православие в отличие от всех иных религий стоит особняком что позволяет ей действительно сохранять не ширь а именно глубину и высоту духовного прозрения.

    И когда приходит время, для вопрошающей души познать что то новое, именно в этой глубине а не извне она черпает свои ответы.
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2015
    тимофей нравится это.
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я поздравляю всех с воскресным днём!
    Вы замечаете,что я говорю те вещи,которые знает каждый православный как 2х2,так в том то и дело,что только ЗНАЕТ,а не ЧУВСТВУЕТ!Я тоже знал эти все 16 лет после призывающей благодати.А я говорю,что это надо чувствовать и жить этим как дыханием.Я сейчас на своей шкуре испытываю как благ Господь!Я сейчас говорю со своего пусть и микроскопического опыта,но всё-таки опыта ,но уже сейчас я вижу как Он близок ко мне(не знаю ,а реально этим живу!)Слава Ему!Это не лишние слова в этой теме,которая затрагивает миссионерство: с чем мы идём к заблудшим?Где та радость общения с Господом у нас в душах и на наших лицах,которую мы пытаемся им нести?Какой свет кроме тьмы они в нас увидят?Где то Благовестие,которое должно радовать дух?когда мы несём его с суетной душой и без любви?Чем выражается наша любовь к ним,от куда мы возьмём эту любовь не имея постоянного общения с Ним?Вы же прекрасно помните слова Павла"1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
    2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
    3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
    4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    "(1 Коринф;13)Так если любви не иметь,а нести Благовестие не стяжав любви,то это быть кимвалом звучащим.Чтобы нести эту радость им,надо чувствовать её,и реально этим жить!Тогда мы привлечём людей этим светом в себе,а швыряться цитатами...толку ни какого.Мы должны перед всеми славить Бога в себе.
    И разве Вы сами не хотите испытать в себе тот мир,благость,любовь и радость,светлее которой, никакой другой кайф не даст?Стоит только поверить Его словам"Иго Мое благо и бремя Мое легко"!И начать реально так жить,а не просто владеть знанием ,которое растиражировано по всему свету.
     
    boris220, Алексей-Т и Сергей нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Тимофей, так кто вам внушил, что больше никто не ЧУВСТВУЕТ? Кому вы там на хвост наступили? Откуда уверенность то такая за всех?
     
    Сергей Д. нравится это.
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Прошу не флудить.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот, наконец-то! Я с самого начала этот вопрос и поднял. Как только поднимаешь вопрос о крещении по канонам Церкви, креститься отказываются. А ведь у нас даже сама Литургия сложена из практики первых христиан о прохождении института оглашенных.
    Все слышат на Литургии : Елицы оглашеннии, изыдите.
    А к тебе Сергей индивидуальная просьба, никого не осуждай. Особенно священство. И желательно не указывай кому что делать и трудиться. Поверь мне. Изнутри ситуацию видно совсем другими глазами. Некоторые священники от нескольких Литургий неделю отходят. Усталость от духовного соприкосновения с Богом иногда бывает очень тяжёлой. Отказ благочинного воспринимай, как волю Божию.
     
    Алексей-Т и Сергей нравится это.
  7.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Тамара и Сергей Д. нравится это.
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Может есть какой-то печальный опыт у человека.
     
  9.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Так ведь узок путь.. разве Он говорил, что будет легко?
     
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Серёжа! Ты же мне утверждал перед этим, что всех крестить нужно без исключения. Людям , как только предложишь пройти катехизацию, они исчезают из поля зрения. Им крещение не нужно, им нужен обряд. А ты говоришь - мы работать не хотим. Не дають.
    Ко мне подходит женщина. Я ещё не успел рот открыть, она уже за меня ответ дала и диктует, что я должен дальше делать. Говорит - Я погружённая. Меня крестить не нужно и т.д.
    Что такое "пустой мешок", что говорили Ангелы?
    Ты уже различаешь волю Божию от воли человеческой? Может быть у тебя священникам брать благословение? Раз у тебя дар такого видения!
    добавлено: 8 сен 2015
    Ой брат! Тут и без опыта можно поставить крест на этом деле.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2015
    boris220 и Сергей нравится это.
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, дело вовсе не в ширине. Послушай лекцию А. И. Осипова о нынешних катехизаторах.
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы обратить внимание на то, что это вопрос этой темы звучит как индивидуально к каждому. Сможет кто-то из нас повлиять на спасение тех или проще все таки махнуть уже рукой, учитывая нашу духовную нищету и закомплексованность?
    добавлено: 8 сен 2015
    Очень хороший вопрос. Спасибо автору.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    На этот вопрос хорошо ответил прп. Серафим Саровский еще в 19 веке:
    "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи…"

    И еще мне нравится история из жития Макария египетского:
    "…Своею кротостию Макарий обратил ко Христу одного идольского жреца, встретившегося ему на пути в Нитрийскую гору. Сего жреца встретил прежде ученик Макария, но был избит им до полусмерти за то, что назвал его демоном. Но когда Макарий, встретившись с ним, ласково приветствовал его, жрец пораженный сим, сказал: я вижу, что ты человек Божий, и, ухватившись за ноги его, сказал: не отпущу тебя, пока не сделаешь меня монахом. И он принят был отцом в число братии, а чрез него и многие язычники сделались христианами. Указывая на этот случай, Макарий говаривал: худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми…"


    Житие преподобного Макария Египетского

    Любовь, соединенная с кротостью и искренним уважением, притягивала и внушала доверие к этому подвижнику...

    Думаю, всем желающим приводить людей ко Христу, нужно следовать примеру этого отца...
     
    boris220, -Oleg-, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот как говорит Святитель Иоанн Златоуст:
    «Знающий же тайны уже ясно знает и то, кто достоин венцов, а кто — наказания и мучения. Потому Он многих, которые, по мнению людей, были добры, изобличив, наказал и многих, которые считались порочными, увенчал и засвидетельствовал, что они не таковы. Он произносит приговор не по отзыву рабов, но по собственному строгому и беспристрастному суду и не ожидает окончания дела, чтобы одного признать дурным, а другого нет».

    Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!».

    «Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования». Священномученик Киприан Карфагенский (113, 428).
     
  15.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Климент Александрийский не канонизирован!
    Феофан Затворник лишь говорит здесь, толкуя Рим.2.11., что перед Законом все равны, и судиться будут не по принадлежности к тому или иному вероисповеданию, а по своим делам. Но неверующие осудятся в любом случае, ибо без Бога никто не может спастись и жить по совести, и творить добрые дела. Все добрые дела без Бога ничто, да даже у верующих нет никаких добрых дел, ибо всех добрых дел сподобляет сам только Бог, но и они все (добрые дела) оскверняются по немощи обидой, тщеславием, гордостью, корыстью, небрежением, и так далее. Да, они могут за добрые дела получить облегчение в будущей жизни или какую-либо награду в этой (ибо Богу приятен, творящий добрые дела) но спастись не могут.
    Цитата Иринея Лионского искажена. Вот её настоящий вид без монтажа:
    Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое помышление не ради ныне только живущих людей, но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога я праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он в втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое царство. Ибо "один Бог, Который направлял патриархов сообразно с Своими распоряжениями и оправдал обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. Ибо как мы были прообразованы и предуказаны в первых, так они отображаются в нас, т.е. в Церкви, и получают награду за свои труды (Против ересей).
    Когда говорится о том, что кто нарушит одну заповедь из сих малейших, и наречётся малейшим в Царстве Небесном, имеется ввиду воскресение мёртвых и Суд, ибо тогда истинно настанет Царство Божие во всей своей силе и славе.
    Цитату Иоанна Дамаскина найти не удалось. Я подозреваю, что она также сфабрикована. Хотелось бы увидеть ссылку поэтому.
     
    тимофей нравится это.
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    "Вшéдшу же емý въ капернаýмъ, приступи́ къ немý сóтникъ...Иисýсъ, удиви́ся, и речé грядýщымъ по нéмъ: ами́нь глагóлю вáмъ: ни во Изрáили толи́ки вѣ́ры обрѣтóхъ.
    Глагóлю же вáмъ, я́ко мнóзи от востóкъ и зáпадъ прiи́дутъ и возля́гутъ со Авраáмомъ и Исаáкомъ и Иáковомъ во цáрствiи небéснѣмъ:
    сы́нове же цáрствiя изгнáни бýдутъ во тмý кромѣ́шнюю..
    ."(Мф.8;5-12)Для тех,кто видит,что слова Евангелия живы и сейчас и обращены к каждому конкретно,тому легче заметить,что здесь говорится о формальных последователях Христа,а не о иудеях тех времён...Эти иудеи уже мы - православные,так это мы не войдём(кто не живя заповедями посещает храмы и принимает участие в таинствах,это мы сыны царствия,имеющие столько благодати,столько "ключей" и будем извержены).А спасутся те, подобные тому сотнику, и те сторонние,которые придут с востока и запада...А мы булки уже расслабили:мы же правильной верой прикрываемся.Такие оправдания точно не прокатят.А то и покров Пресвятой Богородицы над нами,и Русь Святая...(Не слушатели,а делатели и нуждницы наследуют Царствие...а не те ,кто только взывает "Господи,Господи"...)
     
    boris220 нравится это.
  17.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Придут и приходят уже под действием проповеди миссионеров или особым путём, через веру, крещение и принесение плодов покаяния.
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не знаю кто так мыслит, и прикрывается православной верой, но это люди точно не правильнославящие Бога... Это люди не знающие Его вовсе. Такие есть в храмах, и честно сказать не ожидал что Вы будите себя относить к этому роду людей.
    Лично я считаю, что Царствия не достоин, однако работаю над собой, дабы совершенствоваться в любви к Нему и людям. Рад бы булки расслабить, так боязно, однако ,в грехах умирать...
     
    тимофей и Игорь Войтехович нравится это.
  19.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    тимофей, вы опять МЫкаете за всех. Лучше Якайте за себя.=) Не надо от себя утверждать как от всех, что все православные - иудеи. То, о чем написал евангелист Матфей в 8-й главе, вы не верно поняли. На примере сотника речь шла о язычниках, кои обратятся к вере. Именно к ним (язычникам) Он и послал своих учеников:
    добавлено: 9 сен 2015
    Совершители таинств
       Православное учение о таинствах исходит из того, что всякое церковное священнодействие совершается Самим Господом Иисусом Христом, Который есть единственный Источник и Раздаятель благодатных даров, единственный Священник в подлинном смысле слова. Однако Господь раздает спасительную благодать как Богочеловек, Глава созданной Им Церкви, и только тем, кто является членом Его Церкви. Таким образом, таинства не совершаются сами по себе, они суть одно из проявлений жизни Церкви. Там, где нет Церкви, нет и никаких оснований говорить о таинствах.
    Догматическое богословие Олег Давыденков, Раздел 12 читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков
     
    Сергей Д. нравится это.
  20.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Каюсь за МЫ.И настойчиво утверждать про изгнанников не буду,так как сам только это вчера заметил и не знаю правильно ли.Но отбрасывать тоже не буду.Со временем поймётся.
     
    boris220 и Сергей Д. нравится это.
Загрузка...