Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    О том, что Господь может прощать грехи одних людей по вере других, см.: Мк.2:5. В Священном Писании нет ни прямых указаний на необходимость или возможность крещения младенцев, ни запрета такой практики. В то же время апостолы неоднократно крестили целые семейства (см.: Деян.16:14—15, 30—39; 1 Кор.1:16), при этом в Священном Писании ничего не говорится о том, что при таком крещении для младенцев делались исключения. Начиная со II в. отцы Церкви единодушно свидетельствуют о существовавшей в Церкви практике крещения младенцев как о повсеместно распространенной (например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 174. Кн. II. Гл. 22, 4; подробнее см.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 259—260). В то же время, параллельно с практикой крещения младенцев, по крайней мере до V в., во многих христианских семьях сохранялась практика принимать крещение по достижении детьми совершеннолетия, обычно после окончания образования. Например, известно, что Великие Каппадокийцы были крещены во взрослом возрасте. До принятия крещения дети из таких семей входили в число оглашенных. Свят. Григорий Богослов, сам крещенный во взрослом состоянии, весьма благосклонно относился к практике младенческого крещения. См.: Григорий Богослов, свят. Слово 40, на святое Крещение // Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 554.
     
  2.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня есть верующие друзья,они ходят в храм,исповедываются и причащаются,а ни радости я у них не вижу.ни мира...все озлобленные и света не видят.А Макарий Египетский сказал,что если человек не имеет плодов при жизни--напрасны труды его.
    Посев отличный,а если на месте этого сада вырастут одни тернии...Человек-то ничего не делал,чтобы этот дар сочетания со Христом дал хоть какие-то плоды.Он без воли человека не растёт и плодов не даёт.а остаётся зерном.А по плодам узнают кто есть кто.
     
    boris220 нравится это.
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто будет веровать и креститься, спасен будет... (Мк.16:16).
    Что касается младенцев, то они, в соответствии с традицией древней Церкви, принимают крещение по вере родителей и восприемников.
    Это принимается на основании вышенаписанного мною поста из догматического богословия.
    Тоесть крещение младенцев по вере родителей и восприемников приветствуется на основании того, что Господь может прощать грехи одних людей по вере других.
    Если не ошибаюсь, об этом гласит 110-е правило Карфагенского Собора.
     
  4.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    А следует из этого то,что смысла в нашей "христианской " жизни без плодов Духа Святого - нет!Что мы принесём к Престолу?Засохшее семя,которое мы попрали?А гдеже чудный цветок ради которого это семя садили?
    Правильно наша лень!и прочее нерадение!Но от такого крещения я пользы не вижу.Я не против чтобы крестили в младенчестве...но если этот младенец вырастит ,всю жизнь прожжёт в похотях,а о Христе и не вспомнит...то смысл какой было его крестить?Если крестить и взять на себя труд воспитать настоящего христианина,помогая и направляя на правильную стезю,стезю духовного пути,а не формализма...Но для этого надо самому иметь плод,иметь некое наполнение,иметь Христа в себе и нести ответственность за этот шаг.Я так понимаю.
     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Считаю ушербность позднего крещения в том, что дети до крещения в церкви считаются оглашенными, и это если не ошибаюсь лишает их таинства евхаристии.
    добавлено: 2 сен 2015
    Еще я думаю не стоит забывать об Ангеле-Хранителе. Крестит не родитель, а Дух Святый через священника по вере родителя. Зачем не зная промысла Божьего ставить эксперементы из собственного умозаключения?
    Так что Тимофей, сдается мне, твоя мысль о бесполезности крещения в младенчестве, как говорил Пуговкин; не в ту степь. =)
     
    тимофей нравится это.
  6.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Да,аргумент сильный!*GOOD*
     
  7.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно вся вселенная содержится в руках Божиих. Но от нашей с вами веры и сопричастности Христу зависит, как её физическое так и в первую очередь духовное её состояние.
    У меня встречный вопрос! :
    Крещёные родители приводящие своих детей крестить в Церковь, а в дальнейшем и не собирающиеся воцерковляться. Это какая вера? Языческая? И не является ли это хулой на Бога?
     
    тимофей и Сергей нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергий. Человеческое сознание - это зеркало. Человек воспринимает, в его сознании возникает образ. Иногда внутренний образ затмевает то, что вошло в глаза-уши. Этот внутренний образ (а не пришедшее из-вне) может быть ахинейным и алогичным (в соответствие со своим творцом: слушающим и смотрящим). Потом, правда, забавно наблюдать, как люди спорят не с тем, что слышали, а с тем, что услышали.
    Когда я так делаю (в Вашем отношении), Вас это возмущает. И справедливо.
    В отношении Вас и Осипова я спокоен. Все, что Осипов говорит хорошо, он говорит не от себя, а только пользуется своим положением. Не очень хорошо "спорить с Осиповым", когда Осипов не свои слова говорит. Так уж и перечислите, что Вы спорите с теми, кого он цитирует. Он по школе Брянчанинова избегает своего мнения. И если говорит свое мнение, он десять раз это подчеркивает.
    добавлено: 3 сен 2015
    Вот-вот. Младенца привели, чтобы мы его "ловили", а мы его только крестим.
    добавлено: 3 сен 2015
    Ущербно крещение при отсутствии оснований для этого крещения. Это касается крещения и взрослых. Осипов подчеркивает слова отцов относящиеся к крещению, а не к крещению младенцев. Эти же проблемы возникают и при причащении и венчании. Это различие католического и православного учения о Таинствах. Католики считают, что таинство действенно, реально, и тд, если все сделано правильно: вода, движения рук, произнесены нужные слова. А православные как раз второстепенно относятся к последованию и священнодействию, зато внимательно относятся к состоянию земли, в которую снисходит семя. Точнее относились. После Темных веков православие мало отличается от католичества в умах тех, кто учился по католическим лекалам.
    добавлено: 3 сен 2015
    Вот-вот, и папа Василия Великого об этом не знал? И держал своего сына в числе оглашенных 30 лет.
    Хотя Вы хорошо подчеркнули: "по вере родителя". Об этом и Осипов говорит: нет веры родителей, нет полноценного крещения, а есть только купание.

    А вот объясните мне, люди любезные, почему обряд воцерковления (с внесением в алтарь мальчика) совершается над некрещенным ребенком? Если некрещенный ребенок чужд Церкви. Или не чужд? Раз даже в алтарь заносят.

    Вопрос о причащении детей - особый вопрос. Однажды я на фейсбуке читал разговор священников, которые в сане от 25-ти лет (30-40). Они на основании своего долгого священнического опыта говорят, что все дети, которых носят на причастие (или водят за ручку) в конечном итоге бросают Церковь. Исключение составляют те немногие дети, которых не только причащали, но и воспитывали, давали духовный (разумный и любовный) мотив причащаться. Это жалкая мелочь, по сравнению с огромным числом тех, у которых причастие не дало НИКАКОГО видимого плода. То есть внимание нужно уделять не тому, чтобы дитя причащалось, а тому, чтобы оно знало, что это необходимо. Бросать жемчуг пред свиньями (или поросятами) - результат один. Иуда встал и растерзал Того, Кто подал ему причастие.
    (отвлекусь к моему любимому Достоевскому - в "Братьях Карамазовых" и "Бесах" - самые любопытные антихристианские персонажи - это семинаристы. И что характерно, Бог их не лишал причастия. Жаль только что плодов не прнесло)
     
  10.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, скажи пожалуйста, а почему несмотря на это, Церковь не произносит анафемы на Оригена (и ещё на троих помянутых 5 всел. собором) не только в Неделю Православия, но даже и в богослужении «Памяти 165 Отцов V Вселенского Собора» 25 июля?
     
    тимофей нравится это.
  11.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    есть одно но...
    VII Вселенский Собор в перечне прежде анафематствованых еретиков исключил 4 имени, включая Оригена, т.е. не подтвердил его анафему V Вселенского Собора, а как известно окончательным признается решение последующего собора по отношению к предыдущему, и поэтому все то время пока в Неделю Православия называли поименно всех анафематствованных, Оригена после VII Вс. Собора не поминали

    осуждение за грехи Ориген не отрицал
    а вообще Сергей, мы с тобой не достойны и мизинца Оригена, он всего себя отдал Церкви и от юности всю жизнь жаждал принять мученичество за Христа (его не трогали так как у него родители были христиане и по закону его не преследовали), и все же в старости Господь исполнил его желание
     
    boris220 нравится это.
  12.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    ну, сначала осудила а потом не подтвердила осуждение, как к этому относиться?
     
  13.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    седьмой (последний) собор произнося анафемы всем то толе бывшим еретикам, не подтвердил анафемы Оригену, поэтому я делаю вывод что анафемы нет
    добавлено: 3 сен 2015
    причина в самих соблазняющихся, они не слышат то что Осипов ХОЧЕТ сказать
    ведь сколько раз по поводу всеспасения он говорил что есть часть прославленных отцов (и не малая, без Оригена), которая придерживалась такой точки зрения и он приводил кучу цитат этих отцов, и есть часть отцов которая придерживалась другого мнения, и мол лично он (Осипов) склоняется к первому мнению - вот всего лишь и всё! Он нигде и никогда не говорил что именно это правильно и все ДОЛЖНЫ так веровать, и тем более что это учение Церкви, - просто его личное мнение, - ну разве есть в этом повод ламать копья на форумах и соблазняться? вообще нет никакой причины
     
    boris220 и Лёна 2014 нравится это.
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Внимательно читай правила:
    Седьмой Вселенский Собор: Правило №1
    1. Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которыя охотно приемля, воспеваем с Богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век; вразуми мя и жив буду. И Если пророческий глас повелевает нам вовек хранить свидения Божия, и жить в них: что явно есть, яко пребывают оныя несокрушимы и непоколебимы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложить и от сих не подобает отъять. И Божественный Апостол Петр, хвалясь ими, вопиет: в это желают Ангелы проникнуть. Такожде и Павел вещает: Если мы, или Ангел с небес благовестит вам более, еже благовестили вам, анафема да будет. Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третьяго неба, и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим.

    Сказано ясно довольно "кого они, того и мы.."Может здесь где сказано всех кроме Оригена?
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2015
    тимофей нравится это.
  15.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Но не за Осипова.*ACUTE*
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А для чего тогда было недавнее постановление Московского Собора об обязательном прохождении института оглашеных для желающих креститься и желающих крестить детей?
    Для чего епархии выдавали всем священникам документы об этих правилах?
    Для чего являлись Ангелы с Небес и обличали пресвитеров, крестивших людей не ведавших Христа, и говоривших - Вы что творите? "Мешки" то пустые.
     
    boris220 и тимофей нравится это.
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот как раз для того, что бы мы не были немыми осудителями веры, приходящих к нам. Мы не судить веру должны, а развить её в правильном направлении.

    И всё же, к примеру меня крестили "мешком пустым" и что теперь, мне надо крещение или нет? Если нет, то что-ж такое творится, крестили "мешком" пустым, а крестится больше не надо. Так это работает или нет?
     
  18.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет Православная, только незрелая если была бы языческой то вместо священников в алтаре служили шаманы. По моему мнению признаком воцерковления является не столько количество походов в церковь сколько количество походов в хоспис и богадельни.
    добавлено: 5 сен 2015
    Ну, наконец то праведным гневом подуло – люблю освежающий ветерок…=)

    Не только Осипова, но я и Ваш апологет конечно по силам своим, как и Вы мой (надеюсь Вы понимаете о чём я говорю)
    Возможно, но здесь говориться о тенденции более общего порядка и кто не может сделать это открыто вполне может использовать другие способы, выявления своего недовольства допустим, через свою паству. Конечно это не доминирующая тенденция в внутри церковной среде но такие случаи бывают.

    На российских каналах часто крутят сериал под названием «Ментовские войны» Думаю что Вы не наивный человек и понимаете что есть и «поповские войны» которые часто не видны взгляду мирянина.

    Мой хороший знакомый, ректор духовной семинарии, попал под такой пресс его просто «выкинули» из её стен когда пришёл новый Владыка со своей командой, больше половины священников покинули бывшую епархию, разлетевшись по другим областям. и были такие по которым народ откровенно плакал.

    Относительно Осипова хочу сказать что в критике его часто ощущается ревность остальных богословов (конечно не всех) к его уму, его популярности в народной среде, к его некой духовной, культурной, стати, которые не позволяют ему опускаться до «богословского шельмовства» выдавая разовое за ультрамариновое и наоборот где оценочным критерием являются кроме богословских знаний и собственная совесть


    Конечно, вряд ли стоит кого либо идеализировать но что этот человек поступает честно по отношению к внимающим ему и конечно своей совести в этом нет никаких сомнений что ощущается чуткой народной душой поверх всяких искусственных наслоений извне – (во всяком случае совсем недавно так было)

    Но есть и такое наслоение которое не может преодолеть, воспитанное тысячелетиями религиозное «коллективное сознание» - это вкоренённый в подсознание потусторонний страх, страх сделать, принять что то не то.

     
    boris220 и Георгия нравится это.
  19.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно, задаю вопросы. А ответа так и не получил. Отвечайте конкретно на вопрос!!! Про вас мы потом послушаем, чем там потом наполнился пустой мешок.
    Людей приходящих креститься и крестить детей, а в дальнейшем не собирающиеся ходить в церковь, крестить?
    Для чего Церкви постановление Собора об институте оглашенных?

    На практике это выглядит приблизительно так - Говоришь человеку, что необходимо пройти беседу и побывать на службе(...оглашенные изыдите...). И человек растворяется в нибытие.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2015
    boris220, Тамара и Сергей нравится это.
  20.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Он думал, что будет брать, а не давать.
     
Загрузка...