Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Одно другого не отменяет, но дополняет.
     
  2.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я как раз выбираю религию, и пример хороший, но все же неужели насильно загонять человека в религию это хорошо? Тогда чем православие лучше мусульманства, где во имя Аллаха можна все?
     
  3.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    тоесть в православии действуют добром?
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот в Польше и Румынии детей со школы приучают к Церкви!Означает ли это: "насильно загонять человека в религию"...? "Это хорошо?!"
    Епископ Нижнего Дуная Кассиан (Румынская Православная Церковь). Религиозное воспитание как решающий фактор в формировании личности юного христианина сегодня | Україна Православна
     
  5.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    это просто здорово
     
    Тамара, Сергей и Алексей-Т нравится это.
  6.  
    Алексей-Т
    Оффлайн

    Алексей-Т Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    1.033
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского

    Господи, Благослови! Я - Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа - в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении Православными отцом и матерью.

    Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их извегайте и нравов их гнушайтесь.

    Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

    Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной.

    Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, ко всякому будь милосерден. Избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычиках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

    Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь, и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

    Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, розвращенный от злой веры, как говорит писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Ефес. 4,5).

    Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Аще ангел, пришед с небесе, благословит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Гал. 1,8).

    Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу - чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.

    Тако бо было писано: «Воздается комуждо по делам его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь



    Нам, православным, не ломать копья о других, а слушать Феодосия Печерского и молиться о себе и сродниках, благодетелях, врагах - кто на что способен.

    Остальное - не наше дело.
    Господь помилует того, кого посчитает нужным.
     
    тимофей нравится это.
  7.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я просто хочу спросить;

    Почему, если не в человеческой власти изменить физические законы вселенной которые удерживают миры от хаоса

    То почему мы считаем что нам дана беспредельная власть менять по своему усмотрению законы духовные которые также удерживают всю вселенную от духовного краха?

    В христианстве эта беспредельная власть, выражается в абсолютизировании человеческой воли в выборе своей посмертной судьбы или «рай» или «ад» тем паче отрицательный выбор означает вечную смерть души нераскаявшегося грешника.

    Неужто мы не можем понять что вместе с смертью души грешника умирает и любовь Божия, а вместе с её смертью рушатся все миры, духовная вселенная как и физическая приходят в хаос так как нет больше объединяющего принципа всех и вся Божьей Любви.

    Если мы и говорим о спасении то должны иметь ввиду только временный характер страданий, всем сердцем понимая что не ввергает а именно спасает нас от мучений адовых сам Бог.
     
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Преподаватель МДА Георгий Максимов:

    добавлено: 29 авг 2015
    Догматическое богословие Олег Давыденков, Раздел 11 читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков
    Говоря, что спасение невозможно вне Церкви, нельзя не задаться вопросом о судьбе людей, находящихся вне ее ограды. Очевидно, что эти люди не представляют собой единое целое — различных категорий таких людей много, и говорить о судьбе принадлежащих к каждой из них нужно отдельно.
       Очевидно, что вероотступники, а также те, кто сознательно противится Богу и Истине, лишают себя надежды на спасение. По слову ап. Петра, они,отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель(2 Пет.2:1). О тех, кто сознательно противится Богу, свидетельствует Сам Господь: Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32).
       Что же касается прочих людей, тех, кто, не будучи богоборцами или вероотступниками, тем не менее не веровали во Христа или веровали неправо, то достоверно об их судьбе мы ничего не знаем. Церковь предает их милости Божией.
       Бог промышляет о каждом человеке. Если для членов Церкви Христос — Искупитель, то для «внешних» Он — Владыка и Промыслитель. О том, что Господь промышляет обо всех людях, в том числе и о тех, кто не принадлежит Церкви, говорится в Священном Писании:
        [Бог] есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим.4:10).
        [Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины(1 Тим.2:4).
        Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34-35) — это слова ап. Петра.
        [Бог] воздаст каждому по делам его... скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:6, 9-11).
       В пользу того что Господь может спасти тех, кто не принадлежит земной Церкви, свидетельствует, например, судьба ветхозаветных праведников, которые, не принадлежа к Церкви видимым образом во время земной жизни, тем не менее были спасены, и многие даже прославлены Церковью как святые1179.
       Говоря о людях, которые пребывают вне Церкви, необходимо отметить, что их положение по сравнению с людьми церковными является ущербным. Они лишены полноты богообщения, подлинной духовной жизни, для них закрыт путь святости. Для них невозможно усвоение плодов искупления, и в этом смысле они остаются, по словам апостола, чадами гнева Божия (Еф.2:3). О том, что подлинной духовной жизни у них быть не может, свидетельствует Иоанн Предтеча: Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36). Но поскольку Господь и для людей, находящихся вне Церкви, остается Промыслителем и Владыкой, то и для них в определенной степени возможно богообщение, возможно стремление к добру и правде, покаяние и даже достижение на этом пути определенных результатов.
       Если предположительно и можно сказать, что спасение возможно для тех, кто находится вне Церкви, то отсюда никак не следует, что спасение в принципе возможно без Церкви и помимо Христа, что существуют какие-то иные способы спасения. Мы не утверждаем, что те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви, не спасутся. Но если даже они и спасутся, то, конечно, не благодаря, а вопреки своим заблуждениям; спасутся именно через Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за пределами их земной жизни.
       В целом эта проблема не имеет точного догматического решения; правильнее всего в этом вопросе придерживаться совета ап. Павла: Внешних же судит Бог... (1 Кор.5:13). Лучше предоставить этих людей суду Божию и не заниматься вопросом о том, какова будет их загробная участь.
     
  9.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  10.  
    Алексей-Т
    Оффлайн

    Алексей-Т Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    1.033
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох, и вопрос обсуждаем. Читаю - и шарахает по краям.
    С одной стороны - чёткие указания Евангелия, с другой - упование на неизреченную Милость Божию.

    Что во мне, грешном, возмущают слова Осипова?
    Как это, я пытаюсь каяться, исповедываться, а незадумывающиеся в итоге помурыжатся в Аду, но все равно проскочат в Рай?
    Они в любом случае в выигрыше? И тут попредавали/погуляли - и на Небеса в финальном итоге без покаяния?
    И нет во мне Любви в этой мстительности.
    Не говорю уже о такой "мелочи", что и секунда мучений в Аду такая, что врагу не пожелаешь.

    Тайна тут сокрыта.

    Себе надо внимать, пытаться, хотя бы из послушания ко Господу - прощать.
    И не парить себе мозг - каким образом Он очистит Ад от грешников.
    Иначе вылезет искушение - "а, и так спасут, автоматически". Чистилище. Неправославный взгляд.
    Сказано бояться адовых мук - верить, ужасаться, исправляться.
     
    boris220 и тимофей нравится это.
  11.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не надо забывать, что определённая группа борцов за «каноническую правду» до сих пор осуждает самого Патриарха Кирилла возводя его в ранг чуть ли не ересиарха.
    Я думаю нельзя давать пигмеям в руки дубины, а то завалят скопом, ещё какого ни будь мамонта, гадай потом почему исчезли динозавры.


    Насчёт мамонтов и пигмеев конечно я пошутил, не хочется приводить десятки контраргументов из среды самого священства в защиту профессора Осипова так как я думаю его аргументация сама защищает себя, поэтому привожу более развёрнутый ответ.

    А уж спасёт нас Господь или нет пусть каждый решает для себя сам, как говориться «по вере нашей да будет нам» (опять шучу)=)

     
    Последнее редактирование: 2 сен 2015
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Серафим Саровский так это место толкует: всякий угодный Ему однажды познакомится с христианством, и будет иметь возможность выбрать. Как Корнилий.
    добавлено: 2 сен 2015
    Я слушал лекцию Осипова по этому вопросу, и акцент такой там не содержится, и об абсурдности крещения детей Осипов не говорит. Он говорит, что мера благодати Таинства = мере веры приносящих. При неверующих приносящих (типа тех уродств о которых обсуждалось в теме о неверующем или даже неправославном крестном) полнота благодати будет тогда, когда появится условие для ее принятия: когда ребенок уверует. Католической магии "экс опера оператум" у православных нет. Наоборот, сеяние благодати всегда изображается по притче о Сеятеле.

    Кроме того любопытно выглядит у Осипова таблица возраста принятия крещения многих святых. Например, Василий Великий - 30 лет, Златоуст - 25. А ведь отец Василия был епископом, и пятеро членов семьи причислены к лику святых.
    добавлено: 2 сен 2015
    Прочтение "алогизма" профессора меня весьма удивило. Как говорит Осипов (говорю содержание, а не точный текст), все младенцы находятся в одном состоянии: и в племени тумба-юмба, и "крещенные" в мечети, и после брит-мелы, и после крещения у самого Иоанна Предтечи после Пятидесятницы. Так что осуждение неверующих младенцев..... это звучит очень неприлично (не к лицу Осипова)
     
    boris220, Сергей, Георгия и 4 другим нравится это.
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергий, я повторяю, Вы домысливаете слова Осипова, и ломаете копья на том, что он не говорил.
    У Вас есть возражение на святоотеческое мнение, что Таинства совершаются в виде соработничества с Богом? Или Вам больше по душе католический новодел: три раза окунули по правилам, стал-быть стал сосудом благодати?

    А что есть условия крещения? Одна только вода? Так Бог может в минуту всех покрестить. У него воды много.
    добавлено: 2 сен 2015
    О крещении детей Осипов вполне уважительно высказывается, и говорит, что в Древней Церкви были два равных образа действия. И нормально сосуществовали эти традиции: крестить взрослыми и крестить детей. В 3-5 веке преобладало крещение взрослых, но никто не ущемлял тех, кто был крещен в младенчестве. Крещение детей тоже было разным. Я уже и не упомню какие градации были: кажется чаще всего 3-4 года.


    Крещение детей в младенчестве постепенно приобрело все атрибуты ветхозаветного обрезания. В этом плюс, в этом минус. Наличие иного взгляда (особенно если этот взгляд более чем конструктивен) нынче очень важно. Иначе мы все помним во что выродилось обрезание.
     
  14.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Д.,добрый вечер.
    Я понимаю крещение - это посев зерна.Но какая польза от зерна если оно не возделовалось верой и любовью и оно не выросло и не принесло плода?Какой тогда смысл от крещения,если зерно засохло при дороге ?
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2015
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Иногда чрезвычайно ущербно. А в целом Осипов говорил, что в древней церкви никакой ущербности за крещенными в младенчестве не усавивалось.

    Для меня Осипов не авторитет. А вот Брянчанинов - это сила.

    И Ваши слова об ахинее меня несказанно удивляют. Что видел и слышал - для меня больший аргумент, чем слова Моси, что он, когда Изя ему напевал по телефону, доказал: Битлз фальшивит
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да мы что здесь обсуждаем "зерно" посеянное? А если и так, то что это значит, что младенцев не надо крестить, потому что это зерно МОЖЕТ засохнуть при дороге? А где гарантия что это зерно не засохнет у взрослого крещённого?
     
  17.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Но ,а результат какой?Можно и в младенчестве крестить,можно и в зрелые годы...но а плоды разве по посеву(крещению) или по урожаю?
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Слушал я эти лекции, слушал, у меня есть эти лекции на МП3, всё он говорит довольно понятно, и если бы это я был такой непонятлив, а то ведь и известные богословы понимают его так же как я, и делают вывод такой же. Это означает, что он или точно говорит ахинею, или не может выразить свои мысли точно и они звучат как ахинея.
     
  19.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я просто не понимаю смысла крещения если эту благодать в зерне засушить и не дать развиться плодам.
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Сочетание со Христом, это хороший посев или как? Без этого посева, дорогой, нельзя и урожая никакого собрать.
    добавлено: 2 сен 2015
    А кто-то Вам сказал что это понятно? Я тоже этого не понимаю.
    добавлено: 2 сен 2015
    Этот посев, вход в Церковь Его, где это зерно мы с Богом взращиваем.
     
Загрузка...