Херувимская песнь

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем р.б. Ксения, 9 июн 2015.

  1.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Уже которую литургию претыкаюсь об это место:

    "Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе..."
    в параллельном переводе читаю:
    "Мы, таинственно изображающие Херувимов и поющие Животворящей Троице трисвятую песнь..."


    1) Т.е. речь идет о том, что в этот момент мы должны мысленно представлять херувимов?
    2) Во время того, как хор поёт Херувимскую песнь, присутствующие на литургии могут читать 50-ый псалом?

    @>}--
     
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    думаю, вот этого точно делать не нужно...
     
  3.  
    Ольга просф.
    Оффлайн

    Ольга просф. Постоянный пользователь

    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    375
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоже хотелось бы спросить. Во время Херувимской замечаю за некоторыми простите бубнёж. Можно ли во время Х. читать другие молитвы? Может в алтаре и читают, а в остальном храме мне кажется ненужно.
     
  4.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    я вот точно не помню (вроде А. Ткачев) объяснял, что в это время надо просить прощение у Господа. Так ли это? И вообще растолкуйте, как нужно вести себя на литургии - когда просить Господа, а когда славить его?
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    olga75
    Оффлайн

    olga75 Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    49
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2015
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Девочки, оставьте место для ответа священникам... Вопрос то в теме для священнослужителей
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я во время херувимской читаю молитву входа и пятидесятый псалом. Вслух ничего читать не нужно.
     
  8.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Священство как-то не спешит отвечать, так что позволю себе сказать то, что знаю по этому поводу. Если модерация посчитает нужным, удалит.

    1) "Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе..." Имеется в виду, что мы подражая херувимам поём Трисвятую песнь. То есть изображать из себя, конечно же, ничего не нужно, потому что когда вы поёте Трисвятую песнь, вы в этом уже подражаете херувимам.

    2) Во время литургии нужно участвовать в литургии и внимать тем молитвам, которые предлагает Церковь. Говорят ещё, что можно читать молитву Иисусову - она не перебивает смысл богослужения. Мой опыт в этом плане не удался. Поэтому я внимаю пению херувимской.

    Что касается 50 псалма - не знаю, можно ли одновременно внимательно читать покаянный псалом и внимать тому, что поётся и произносится на богослужении - а там Господь идёт на страдания. Может, лучше внимать идущему на страдания Господу?
     
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    :[ нарушаю правила форума, прошу прощения.

    Отец Павел Флоренский (1882 - 1937гг. православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, поэт)
    «Иже Херувимы тайно образующе…» Что означают эти странные слова?
    Мы только знаем, что, когда поют Херувимскую , следует замереть.
    А вот почему? Зачем? Мне бы очень хотелось, чтобы вы почаще задавали себе этот вопрос.
    Далее на Божественная Литургия. Объяснение смысла, значения, содержания.: Херувимская песнь
     
    Тамара, Людмила, Юлька и 2 другим нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я что, не священник? Зело обидны Ваши слова, матушка.....
    Я же ответил.
    Молчим вслух, а про себя молимся....
    добавлено: 10 июн 2015
    Итак, молитвы Великого входа.

    Все совершаемое Церковью - символ, но символ не дидактический (сценка на тему), а эпифанический, то есть знак присутствия невидимой реальности.

    В этом смысле само по себе время Великого входа (без всяких мозговых и телесных движений) может быть бриллиантом неоценимым. Но движения духа демонстрировать нельзя.

    Для начинающих сообщу следующее.

    Великий вход - это таинственное повторение Входа Господня в Иерусалим. Поэтому мы ведем себя так, как и те отроцы израилевы, которые в нем участвовали.
    В нем слито воедино: ликование о начале времени благоприятного (с нами Бог воплощенный! наш Мессия - воскрешающий мертвых), покаяние (образ христоубийц занимает важное место в истории Входа) и плач (все помним о том, кто наполинил Чашу Христову и почему Его умащали миром?)

    С первым пунктом в частности связано то, что время Входа - это время открытого Неба, поэтому время Входа - это время молитв о наших ближних. Именно во время Входа (прямо перед ним, при открытых вратах) совершается особое поминание ближних - Архиерейская проскомидия. Все помнят, что говорит батюшка во время остановки? Это не простые слова, и они могут импровизироваться. И кроме того, они диалоговые. То есть мы не чурбанами стоим, а говорим (в уме) и свое тоже.

    Что касается покаянного характера, то он вращается в словах пятидесятого псалма.


    Общий смысл "своих" молитв - вращается вокруг вот этой молитвы:

    Никто из связанных плотскими влечениями и наслаждениями недостоин приступать или приближаться к Тебе, или служить Тебе, Царю Славы, ибо служение Тебе велико и страшно и для самих Сил небесных! Но однако Ты, по неизреченному и безмерному Своему человеколюбию непреложно и неизменно стал человеком и явился первосвященником нашим, и священнодействие этого общего служения и бескровной жертвы передал нам, как Владыка всех. Ибо Ты, Господи Боже наш, один владычествуешь над всем небесным и земным, – Ты, на престоле Херувимском носимый, Серафимов Господь и Царь Израилев, один Святой и во святых почивающий. Но прошу Тебя, единственно благого и благосклонного: воззри на меня, грешного и ни к чему не годного раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести порочной, и силою Святого Твоего Духа сделай способным меня, (священник читает) облеченного благодатию священства, предстоять этому Твоему святому престолу и совершить священнодействие святого и пречистого Твоего Тела и драгоценной Крови. (мирянин имеет свое воздыхание, но мирянин полноценный совершитель литургии!!!!!). Ибо я к Тебе приступаю, склонив свою главу, и молю Тебя: не отврати лица Твоего от меня и не отвергни меня из числа служителей Твоих, но (священник молится) благоволи, чтобы мною, грешным и недостойным рабом Твоим, принесены были Тебе эти Дары. (у мирянина похожее воздыхание). Ибо Ты – приносящий и приносимый, и принимающий, и раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
    добавлено: 10 июн 2015
    Лично меня, как священника, всегда восхищает и финал Входа, когда я входу в алтарь. Тогда происходит повторение положения во Гроб. Я повторяю действия Иосифа и Никодима. Престол - Камень помазания. Алтарь - Гроб. Воздух и покровцы - пелены. Передо мною - Живоносное Тело, живое и в смерти. Это бесконечно круче, чем съездить в Иерусалим, или прикоснуться к Туринской плащанице. Долой духовнотуризм. Мы все это имеем, не выходя из храма. И имеем в неповрежденной суетой форме.
    добавлено: 10 июн 2015
    Само по себе воспоминание Херувимов интересно. Надо будет когда-нибудь рассказать толкование на Иезекеиля, где было видение этих самых херувимов (толкование по Макарию Великому. Он этому посвятил очень много своих слов). Например, о движениях туда, КУДА ХОЧЕТ ДУХ, о четырех лицах, об оставлении праха земного.... и все это мы образуем, то есть усваиваем себе этот опыт-образ.
    добавлено: 10 июн 2015
    Та норм.

    Если человек не священник (диакон), то вместо уставного чтения можно в ум принимать содержание псалма, без повторения слов. Хотя лично мне проще опирать собственные мысли и молитвы на полочках, взятых из Библии, в частности псалмов, напр., 50.

    Хитрость в том, что 50 псалом читается перед лицом идущего на Голгофу Христа.
    А Он идет на Голгофу молча. (Какие слова Он произносит во время Входа? Плачет об Иерусалиме и народе? Так Он видит нас во время "Херувимской". И чего бы не поплакать в ответ Иисусовой и 50-м псалмом?)
    добавлено: 10 июн 2015
    особо не забивайте голову. Это как в общении с родителями - формальности вторичны.

    Мне вот эта книга понравилась Протоиерей Александр Шмеман - Новоначальным - Предание.Ру - православный mp3 архив - скачать
    и вот эта Небо на земле — Вениамин (Федченков) — читать, слушать онлайн — скачать fb2, epub, mobi, mp3 — аудио | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета

    очень много хороших книг вот здесь Литургия
    добавлено: 10 июн 2015
    И честно говоря, я не различаю такого. Я славлю Бога, из Его славы я узнаю о том, в чем я уклонился от Жизни, и в чем я должен изменяться.

    "просить" о своем..... самое то, это после преложения Даров. Там есть специальные два места: 1 во время "Достойно есть" (молитва об умерших) и 2. после возгласа священника после "Достойно" - о живых и о народе. Когда был мирянином самое то после молитвы "Отче наш" - Дары на престоле в пяти метрах от тебя.
    Время хвалы - это когда поют "Достойно и праведно есть / покланятися Отцу и Сыну, и Святому Духу, / Троице единосущней и нераздельней". В это время совершается главная хвалитная молитва христиан: "Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты – Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя, и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, за все, что мы знаем и чего не знаем, явные и неведомые благодеяния, совершившиеся для нас. Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты принять из рук наших благоволил, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и мириады Ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные". От этой молитвы (и не только) Евхаристия называется "евхаристией" = благодарением (это правда, без отрыва от следующей молитвы воспомнинания: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! / Полны небо и земля славою Твоей! / Осанна в вышних! / Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних! С этими блаженными Силами и мы, Владыка Человеколюбец, взываем и говорим: Свят Ты и пресвят: Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят Ты и пресвят, и величественна Слава Твоя. Ты, Кто мир Твой так возлюбил, что дал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он же, придя и весь замысел о нас исполнив, в ту ночь, в которую был предаваем, а вернее Сам Себя предавал за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые, и пречистые, и непорочные руки, возблагодарив и благословив, освятив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: Возьмите, вкусите, это – Тело Мое, за вас преломляемое для отпущения грехов. Аминь Также и чашу после вечери, говоря: Пейте из неё все, это – Кровь Моя, Нового Завета, за вас и за многих изливаемая для отпущения грехов. Аминь. Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь.".
     
  11.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    =) Простите меня, батюшка, не хотела вас обидеть
     
    boris220 нравится это.
  12.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    о. Алексей спасибо! все так понятно растолковали для меня. А то стою на литургии как болванчик.... и надо сказать... другой раз о земном думаю. Поэтому Господь и не слышит наших молитв, "молчаливая молитва" получается, вот поэтому я и переживать стала... давно хотела спросить, а тут вроде и тема подходящая. Спаси Вас Господь!
     
    просто Елена и Тамара нравится это.
  13.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, а почему на Великом Входе произносится поминовение иерархов, священников, служащих храма и прочих?
    Почему положение во гроб прерывается этими словами?
     
    Людмила, Ольга просф. и Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я пошутил. Я не обиделся. Я так туманно ответил.....
    добавлено: 11 июн 2015
    А я не доволен своим ответом
    добавлено: 11 июн 2015
    Даже не знаю, как ответить. Потому что мы ОЧЕНЬ БЛИЗКО К БОГУ В ЭТОТ МОМЕНТ. я бы подчеркнул "и прочих".
     
    Людмила, Тамара и р.б. Ксения нравится это.
Загрузка...