Уже которую литургию претыкаюсь об это место: "Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе..." в параллельном переводе читаю: "Мы, таинственно изображающие Херувимов и поющие Животворящей Троице трисвятую песнь..." 1) Т.е. речь идет о том, что в этот момент мы должны мысленно представлять херувимов? 2) Во время того, как хор поёт Херувимскую песнь, присутствующие на литургии могут читать 50-ый псалом?
Тоже хотелось бы спросить. Во время Херувимской замечаю за некоторыми простите бубнёж. Можно ли во время Х. читать другие молитвы? Может в алтаре и читают, а в остальном храме мне кажется ненужно.
я вот точно не помню (вроде А. Ткачев) объяснял, что в это время надо просить прощение у Господа. Так ли это? И вообще растолкуйте, как нужно вести себя на литургии - когда просить Господа, а когда славить его?
***модераторское*** Девочки, оставьте место для ответа священникам... Вопрос то в теме для священнослужителей
Священство как-то не спешит отвечать, так что позволю себе сказать то, что знаю по этому поводу. Если модерация посчитает нужным, удалит. 1) "Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе..." Имеется в виду, что мы подражая херувимам поём Трисвятую песнь. То есть изображать из себя, конечно же, ничего не нужно, потому что когда вы поёте Трисвятую песнь, вы в этом уже подражаете херувимам. 2) Во время литургии нужно участвовать в литургии и внимать тем молитвам, которые предлагает Церковь. Говорят ещё, что можно читать молитву Иисусову - она не перебивает смысл богослужения. Мой опыт в этом плане не удался. Поэтому я внимаю пению херувимской. Что касается 50 псалма - не знаю, можно ли одновременно внимательно читать покаянный псалом и внимать тому, что поётся и произносится на богослужении - а там Господь идёт на страдания. Может, лучше внимать идущему на страдания Господу?
нарушаю правила форума, прошу прощения. Отец Павел Флоренский (1882 - 1937гг. православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, поэт) «Иже Херувимы тайно образующе…» Что означают эти странные слова? Мы только знаем, что, когда поют Херувимскую , следует замереть. А вот почему? Зачем? Мне бы очень хотелось, чтобы вы почаще задавали себе этот вопрос. Далее на Божественная Литургия. Объяснение смысла, значения, содержания.: Херувимская песнь
Я что, не священник? Зело обидны Ваши слова, матушка..... Я же ответил. Молчим вслух, а про себя молимся.... добавлено: 10 июн 2015 Итак, молитвы Великого входа. Все совершаемое Церковью - символ, но символ не дидактический (сценка на тему), а эпифанический, то есть знак присутствия невидимой реальности. В этом смысле само по себе время Великого входа (без всяких мозговых и телесных движений) может быть бриллиантом неоценимым. Но движения духа демонстрировать нельзя. Для начинающих сообщу следующее. Великий вход - это таинственное повторение Входа Господня в Иерусалим. Поэтому мы ведем себя так, как и те отроцы израилевы, которые в нем участвовали. В нем слито воедино: ликование о начале времени благоприятного (с нами Бог воплощенный! наш Мессия - воскрешающий мертвых), покаяние (образ христоубийц занимает важное место в истории Входа) и плач (все помним о том, кто наполинил Чашу Христову и почему Его умащали миром?) С первым пунктом в частности связано то, что время Входа - это время открытого Неба, поэтому время Входа - это время молитв о наших ближних. Именно во время Входа (прямо перед ним, при открытых вратах) совершается особое поминание ближних - Архиерейская проскомидия. Все помнят, что говорит батюшка во время остановки? Это не простые слова, и они могут импровизироваться. И кроме того, они диалоговые. То есть мы не чурбанами стоим, а говорим (в уме) и свое тоже. Что касается покаянного характера, то он вращается в словах пятидесятого псалма. Общий смысл "своих" молитв - вращается вокруг вот этой молитвы: Никто из связанных плотскими влечениями и наслаждениями недостоин приступать или приближаться к Тебе, или служить Тебе, Царю Славы, ибо служение Тебе велико и страшно и для самих Сил небесных! Но однако Ты, по неизреченному и безмерному Своему человеколюбию непреложно и неизменно стал человеком и явился первосвященником нашим, и священнодействие этого общего служения и бескровной жертвы передал нам, как Владыка всех. Ибо Ты, Господи Боже наш, один владычествуешь над всем небесным и земным, – Ты, на престоле Херувимском носимый, Серафимов Господь и Царь Израилев, один Святой и во святых почивающий. Но прошу Тебя, единственно благого и благосклонного: воззри на меня, грешного и ни к чему не годного раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести порочной, и силою Святого Твоего Духа сделай способным меня, (священник читает) облеченного благодатию священства, предстоять этому Твоему святому престолу и совершить священнодействие святого и пречистого Твоего Тела и драгоценной Крови. (мирянин имеет свое воздыхание, но мирянин полноценный совершитель литургии!!!!!). Ибо я к Тебе приступаю, склонив свою главу, и молю Тебя: не отврати лица Твоего от меня и не отвергни меня из числа служителей Твоих, но (священник молится) благоволи, чтобы мною, грешным и недостойным рабом Твоим, принесены были Тебе эти Дары. (у мирянина похожее воздыхание). Ибо Ты – приносящий и приносимый, и принимающий, и раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. добавлено: 10 июн 2015 Лично меня, как священника, всегда восхищает и финал Входа, когда я входу в алтарь. Тогда происходит повторение положения во Гроб. Я повторяю действия Иосифа и Никодима. Престол - Камень помазания. Алтарь - Гроб. Воздух и покровцы - пелены. Передо мною - Живоносное Тело, живое и в смерти. Это бесконечно круче, чем съездить в Иерусалим, или прикоснуться к Туринской плащанице. Долой духовнотуризм. Мы все это имеем, не выходя из храма. И имеем в неповрежденной суетой форме. добавлено: 10 июн 2015 Само по себе воспоминание Херувимов интересно. Надо будет когда-нибудь рассказать толкование на Иезекеиля, где было видение этих самых херувимов (толкование по Макарию Великому. Он этому посвятил очень много своих слов). Например, о движениях туда, КУДА ХОЧЕТ ДУХ, о четырех лицах, об оставлении праха земного.... и все это мы образуем, то есть усваиваем себе этот опыт-образ. добавлено: 10 июн 2015 Та норм. Если человек не священник (диакон), то вместо уставного чтения можно в ум принимать содержание псалма, без повторения слов. Хотя лично мне проще опирать собственные мысли и молитвы на полочках, взятых из Библии, в частности псалмов, напр., 50. Хитрость в том, что 50 псалом читается перед лицом идущего на Голгофу Христа. А Он идет на Голгофу молча. (Какие слова Он произносит во время Входа? Плачет об Иерусалиме и народе? Так Он видит нас во время "Херувимской". И чего бы не поплакать в ответ Иисусовой и 50-м псалмом?) добавлено: 10 июн 2015 особо не забивайте голову. Это как в общении с родителями - формальности вторичны. Мне вот эта книга понравилась Протоиерей Александр Шмеман - Новоначальным - Предание.Ру - православный mp3 архив - скачать и вот эта Небо на земле — Вениамин (Федченков) — читать, слушать онлайн — скачать fb2, epub, mobi, mp3 — аудио | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета очень много хороших книг вот здесь Литургия добавлено: 10 июн 2015 И честно говоря, я не различаю такого. Я славлю Бога, из Его славы я узнаю о том, в чем я уклонился от Жизни, и в чем я должен изменяться. "просить" о своем..... самое то, это после преложения Даров. Там есть специальные два места: 1 во время "Достойно есть" (молитва об умерших) и 2. после возгласа священника после "Достойно" - о живых и о народе. Когда был мирянином самое то после молитвы "Отче наш" - Дары на престоле в пяти метрах от тебя. Время хвалы - это когда поют "Достойно и праведно есть / покланятися Отцу и Сыну, и Святому Духу, / Троице единосущней и нераздельней". В это время совершается главная хвалитная молитва христиан: "Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты – Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя, и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, за все, что мы знаем и чего не знаем, явные и неведомые благодеяния, совершившиеся для нас. Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты принять из рук наших благоволил, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и мириады Ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные". От этой молитвы (и не только) Евхаристия называется "евхаристией" = благодарением (это правда, без отрыва от следующей молитвы воспомнинания: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! / Полны небо и земля славою Твоей! / Осанна в вышних! / Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних! С этими блаженными Силами и мы, Владыка Человеколюбец, взываем и говорим: Свят Ты и пресвят: Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят Ты и пресвят, и величественна Слава Твоя. Ты, Кто мир Твой так возлюбил, что дал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он же, придя и весь замысел о нас исполнив, в ту ночь, в которую был предаваем, а вернее Сам Себя предавал за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые, и пречистые, и непорочные руки, возблагодарив и благословив, освятив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: Возьмите, вкусите, это – Тело Мое, за вас преломляемое для отпущения грехов. Аминь Также и чашу после вечери, говоря: Пейте из неё все, это – Кровь Моя, Нового Завета, за вас и за многих изливаемая для отпущения грехов. Аминь. Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь.".
о. Алексей спасибо! все так понятно растолковали для меня. А то стою на литургии как болванчик.... и надо сказать... другой раз о земном думаю. Поэтому Господь и не слышит наших молитв, "молчаливая молитва" получается, вот поэтому я и переживать стала... давно хотела спросить, а тут вроде и тема подходящая. Спаси Вас Господь!
Батюшка, а почему на Великом Входе произносится поминовение иерархов, священников, служащих храма и прочих? Почему положение во гроб прерывается этими словами?
Я пошутил. Я не обиделся. Я так туманно ответил..... добавлено: 11 июн 2015 А я не доволен своим ответом добавлено: 11 июн 2015 Даже не знаю, как ответить. Потому что мы ОЧЕНЬ БЛИЗКО К БОГУ В ЭТОТ МОМЕНТ. я бы подчеркнул "и прочих".