Причастие и всё что связано с этим таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 14 апр 2015.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Серёжа, это не по-миссионерски.
     
  2.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    золотые слова, что ещё можно добавить?
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да... Невежественные модераторы, невежественные пастыри Церкви, невежественное и безграмотное священноначалие(допускают нарушения канонов в церкви)... Угу?
    И причем нервные модераторы? Я что проявил власть или тебя прищимил модераторскими привилегиями? Хотя это мог сделать не один раз по отношению твоих постов. И жалобы на тебя были не один раз, за твои высказывания в адрес других форумчан...
    Такими методами и отношением многих в православие не привести... Если только и говорить, "что вы все тут ничего не понимаете, зато я один знаю и все правильно трактую..."
    Учится надо всем, и тебе в том числе... У опытных наставников и учителей церкви, которых, почему ты не воспринимаешь всерьез... Если я чего то не понимаю, то обращаюсь к людям, знающим и понимающим более меня и имеющим АВТОРИТЕТ в церкви... Так что прости, что прислушиваюсь к ним...
    Еще один удачный пример привела Vivace. Может тоже невежество и безграмотность?
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2015
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Не получилось..
    добавлено: 20 апр 2015
    добавлено: 20 апр 2015
    О молитвах святых:
     
    Сергей Д., Георгия, boris220 и ещё 1-му нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжать будем? Только конструктивно и в другой ветке.
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  6.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Без ссор обид и с рассудительностью.
     
    Георгия нравится это.
  7.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем нужно было продолжать спорить, если неоднократно говорили, что разговор пошёл по второму кругу, была явная попытка завершить диалог в русле мира ЗДЕСЬ. Видимо те, кого не устроил худой мир, сей час довольны?
     
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Немного освободился, можно написать...
    Во-первых, хотелось бы извиниться перед Сергеем. Не красиво вышло. Надеюсь он перестанет обижаться и вернется...

    Теперь по теме... Что бы не быть голословным буду операться на канон, а именно на 80 правило Трулльского Собора, которое гласит:

    80. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.

    Т.е. если мирянин или священник без уважительной причины пропустит две воскресные службы(соответственно не будет приступать к причастию), ему правилом ничего не грозит. После третьего пропуска отлучат от общения...
    Это к тому, что выше было сказано о том, что по правилам надо причащаться каждую литургию...

    Далее, по поводу исповеди и причастия:
    Открываем катехизис святителя Филарета
    (Дроздова; † 1867):
    «Древние христиане причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться тела и крови Христовых ревнующим о благоговейном житии – четырежды в год или каждый месяц, а всем – непременно однажды в год».
    "Исповедоваться перед духовным отцом"...
    Это уже дано, как предписание верным чадам церкви.
    Далее, по поводу того, может или нет духовник благословлять на причастие или нет...Его же слова:
    «Что касается до приобщения святых таин и в Великий четверток, и в день Пасхи, прежде почитали сие не только совместным всякому верному, но и должным. Иисус Христос есть Тот же и ныне. Остается вопрос только, готовы ли мы приблизиться к Нему. Ответ может дать совесть и отец духовный» (Письмо от 30 марта 1828 г.).


    «Как можно быть в неудовольствии за то, что желают приближаться к Господу?.. Чаще приступать к трапезе Господней есть дело веры и любви, но тут есть дерзновение, а дерзновение не все могут иметь правильно… Посему намерение приобщаться святых таин в Великий четверток и в день Пасхи признал я подлежащим рассмотрению духовного отца» (Письмо от 1 апреля 1835 г.).
    Св. Феофан Затворник пишет в письме:

    «Святых таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче – со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» (Письма. IV. 693).

    Как деятельный распространитель мысли о необходимости частого причащения и сам причащавшийся ежедневно, святитель Феофан хорошо знал о тех обстоятельствах, которые могут в связи с этим представлять опасность. И честно о них предупреждает. Первая опасность – это «оравнодушиться», потерять чувство благоговения к величайшей святыне, превратив причастие в некую регулярную повинность. Вторая опасность – это, выделяясь из среды большинства прихожан, впасть в гордыню перед ними и грех осуждения, «кичиться».

    Причем, хотелось бы сказать, что они были сторонниками частого причащения!!!
    Вот еще несколько высказываний от старцев:

    Преподобный Макарий Оптинский († 1860) говорил: «В первые века христианства приступали все к причастию таинств в каждое служение литургии, но после Церковь постановила непременным для свободных четыре раза в год, а для занятых работами хотя один раз приступать к причастию таинств».

    Преподобный Варсонофий Оптинский († 1913) писал: «В первом веке последователи Христа Спасителя причащались каждый день, но и жизнь они вели равноангельскую, были готовы каждую минуту предстать пред лице Божие. Никто из христиан не был безопасен. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его хватали и отводили в колизей. Находясь в постоянной опасности, христиане зорко следили за своим духовным миром и проводили жизнь в чистоте и святости. Но первые века прошли, гонение со стороны неверных прекратилось, постоянная опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения начали причащаться раз в неделю, затем раз в месяц, а теперь даже один раз в год. У нас в скиту держатся устава Афонской горы, составленного святыми старцами и переданного нам в назидание. Все иноки причащаются шесть раз в год, но по благословению иногда и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает всеобщее внимание…» (Из беседы 12 апреля 1911 г.).

    Преподобный Никон Оптинский († 1931): «Что лучше, редко или часто приобщаться святых Христовых таин, – сказать трудно… Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому таинству» («Кладезь мудрости». М., 2005. С. 93).…
    Значит не все так однозначно, как кажется на первый взгляд, несмотря на то, что все они советовали приступать почаще к Таинству причастия
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2015
  9.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Раз в год.. хм. Если бы я захажывал в церковь раз в год, то о причастии без исповеди и разговору небыло бы.
    Володя, ты внимательно прочитал, что написал? Обратил внимание на время жизни старцев? IX-XX века, период синодальной эпохи, когда был на Руси духовный упадок, который и привел страну к октябрьской революции. Это постановление о причастии раз в год было как плач матери к сыну: сынок! Если ты не можешь вкушать постоянно, то вкушай по трошку, хотя б раз в годик. Попушение по неверию.. Год без общения с Богом! Ума не приложу. Трагедия. Нужно было что то делать, спасать как то
     
    Георгия нравится это.
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, отец Владимир Головин, колоритно рассказывает ))) интересный человек!
     
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, я же не против частого причастия. Я просто привел то, что говорилось отцами... А там, какие были времена или, как люди относились к этому???
    Например, в те же смутные времена Иоанн Кронштадский звал всех причащаться чуть ли не каждый день... Могу выложить его слова... Так что не во временах думаю дело, а в подходе.
    добавлено: 20 апр 2015
    «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только нужно причащаться раз в год, а только старым – во все посты, что часто причащающиеся с ума сойдут. Какая нелепость! Какое богохульство, кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий к причастию: “Приимите, ядите… пиите от нея вси… во оставление грехов…” (Мф. 26: 26–28)? Неужели весь год коснеть во грехах и только раз очищаться покаянием и причастием? Разве не каждый день мы согрешаем, растлеваемся, оскверняемся грехами; разве не каждый день нам нужно очищение, освящение и обновление? Разве каждый день только накоплять грехи и раз только в год очищаться? Лепо ли это? Не часто ли вы моете лицо и тело в бане или лицо каждое утро? Душу ли не омывать постоянно, оскверняемую грехами каждый день?» Иоанн Кронштадский
    Ему ведь не мешало время предреволюционное?
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2015
    Георгия нравится это.
  12.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    =) Вы имеете поверхностное представление о протестантских толкованиях. =)

    С желанием ап. Павла согласна. И сама того же хотела бы, но наблюдаем мы другое: наличие разномыслия по самым различным вопросам.

    Познакомилась с предложенным вами толкованием, хотя толкования с некоторых пор не читаю принципиально. Вы не указали автора толкования. Подозреваю, что это Феофилакт Болгарский. Толкование весьма поверхностное. Автор ведёт речь о ересях. А я говорила не о ересях, ибо ересь - это разномыслие в главном - Евангелии и Символе веры. Я вела речь о разномыслии во второстепенном, в том, в чём допускается свобода.

    Вы предлагаете мне ответить на вопрос: "Согласны ли вы что заблуждались?" В чём я заблуждалась?
     
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Не в подходе, а правильном понимании, что есть Таинство Причастия. Иоанн Кронштатский верно понимал.
     
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Епископ Варнава (Беляев) пишет: «По заповеди преподобного Серафима Саровского, данной им инокиням Дивеевского монастыря, нужно “приобщаться всем неопустительно во все святые посты, а по желанию и во все двунадесятые праздники”. Это завещание преподобного, как в высшей степени благоприменительное, рекомендуется принять к руководству и всем вообще мирянам, искренно и нелицемерно желающим своего спасения. А относительно более частого причащения святых таин ответ и ответственность должно возложить в каждом отдельном случае на духовного отца»
    добавлено: 20 апр 2015
    А остальные неправильно, так понимать?
     
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот Студийский устав:

    Согласно уставам преподобного Феодора Студита († 826), «если кто в день литургии не причащался, тот должен указать причину, а если не укажет, то должен поститься до вечера, делая 50 поклонов… Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности 40 дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от Церкви на год»[9].
    добавлено: 20 апр 2015
    Володя, прости, я сам тебя задел,а потом ... вообщем нехорошо и неправильно*DRINK*[/QUOTE]
    Бог простит, и я зла не держу... *DRINK*
     
    Тамара, Георгия, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот и ладушки =)
     
  17.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня сейчас стал возникать страх такой, по поводу "не готов к Причастию"-- прихожу на службу и не причащаюсь потому,что не готов...
    Совесть кричит:"Ты что не слышишь ,к чему Господь призывает?!"--а я в ответ"я не готов!-то-то и то-то ещё поделать хочется...Вот ,типа, одумаюсь и тогда..."--"А на Страшном Суде ты сейчас!И ты говоришь :"Я не принимаю Христа,я выбрал то-то и то-то в замен"?!!! И?..
    Каждое Причастие --это "репетиция " души и проверка её --готова ли она к Богу,в Небесный Иерусалим или ...
    Мы должны иметь такую чистоту нашей жизни ,чтобы в каждую секунду быть готовым дать ответ!
     
    Георгия, Сергей и boris220 нравится это.
  18.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно тогда продолжить тему и написать, как подготовится к еженедельному Причастию. С исповедью уже понятно, т.е. это дело совести и личного желания, а в остальном? Чтение покаянных канонов, Последования, трёхдневный пост? Можно отменить это?
    Потому, как если спорить со священником, то нужны аргументы и на это.
    Я бы с огромным желанием причащалась на каждой Литургии, но могу это делать только во время поста. Т.к. не хватает сил дополнительно поститься. И тогда выходит, что если идти на Литургию и не причащаться, то это безчиние или вообще тогда не идти.
     
    Сергей нравится это.
  19.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы знаете, в свете этой дискуссии, у меня создалось впечатление, что монашество делает ставку на молитву, как бы отодвигая причастие на второй план. Молитва безусловно имеет высокую духовную силу. Я бы с удовольствием пребывал в постоянной молитве, но в силу разных обстоятельств и своей лени имею то, что имею. Но как бы ни высока была сила молитвы, мне думается, причастие и молитва не могут друг друга заменять, а только дополнять.
    А может мне так кажется о монахах. Надо о.Агапита спросить.
     
    Сергей нравится это.
  20.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Если душа готова,то и пост не нужен.Пост это вспомогательное средство для окамененных наших душ,а если душа готова соединиться с Господом своим -- так и идите-же!Господь больше всего,до смерти Своей возжелал нашего согласия быть едиными с Ним!!!От нас требуется только наше желание!
     
    Георгия нравится это.
Загрузка...