Причастие и всё что связано с этим таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 14 апр 2015.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Наташа, из всего написанного выше вы все не так поняли. Исповедь, необходимое Таинство, очень важное. Путь к покаянию, смирению, обличение сибственных согрешений, а не только пропуск ко Причастию.
    Все, ушел на Исповедь.
     
    Георгия нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог тебе в помощь.
     
  3.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас батюшка всех допускает на причастие, особенно "новеньких". Подолгу исповедует, объясняет. Дабы "овцы" не потерялись. А некоторые прихожане, наверное, "гордые" возмущаются, что подолгу. Нам всем часто не хватает терпения, ради спасения одной из "овец".
     
    Игорь Войтехович и Сергей нравится это.
  4.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Из этого следует, что все можно делать только по желанию? Не хочу на исповедь не иду, но при этом хочу и буду причащаться каждую литургию?
    Я правильно поняла? Т.е. Вы сами для себя определили меру?
    Я не знаю, как это назвать, может мнительностью и мне тогда в другую тему пойти нужно, или глубокой внутренней греховностью, но у меня всегда есть, что сказать на исповеди. Если я постоянно расскаиваюсь в содеянном или в греховных промыслах, потому что так требует моя совесть, то почему это открыто вслух не признать перед свидетелем на исповеди и не получить разрешение от этой тяжести?
    Подойти к Чаше без исповеди (как итога моего внутреннего раскаяния) и благословения священника, для меня как сесть за стол с немытыми руками. Может на первый взгляд они чисты (руки), да и мыла я их на прошлой недели, но сколько же невидимых микробов там осело за это время. А что же тогда говорить о внутреннем состоянии души. Или такие грехи как пустословие, празднословие, споры и т.д. уже не являются обязательными для исповеди?
    По моему мнению, достаточно только зайти на форум (не говоря уже о поездке в транспорте, общении на работе) как можно начинать исповедь по новой.
    Я могу пойти на исповедь и после не пойти на Причастие, но без исповеди не причащаюсь. Только однажды я исповедалась вечером в пятницу, а причащалась в воскресенье. Но я на это получила благословение от батюшки и перед причастием подошла ещё раз на разрушительную молитву.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Владимир и Сергей нравится это.
  5.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А если священник на исповеди не спросил "готовились ли к причастию" можно причащаться? Как распозноть, что " я не достоин сегодня, не читал канонов, причащусь в другой раз" от бесовских мыслей о не достойности? Если забыл на исповеди спросить о возможности в моем случае прищаститься? Ведь наверняка, если сказать на исповеди, что не готовился должным образом - батюшка обязательно допустит, а ты в итоге будешь думать, что зная это специально сказал батюшке. Не будет ли это бесовским помыслом.
    добавлено: 19 апр 2015
    Наташа, у нас все прихожане, чувствующие, что им испоаедь не нужна и причащавшиеся в прошлое воскресенье берут благословение на причастие без исповеди.
     
    Георгия нравится это.
  6.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Апостол сказал: "Всё, что не по вере - грех". Если для вас это грех - вы не будете этого делать. Я тоже не буду, хотя у меня на это другие причины. Но вмешиваться в совесть других людей и в личные отношения с Богом других людей мы с вами не можем. Более того - не имеем права. И не имеем права отягощать ничью совесть своим пониманием. Главное - человек исповедует Символ веры, всё остальное - дело совести каждого. Иметь духовника или руководствоваться Евангелием (совет свт. Игнатия, между прочим), причащаться или не причащаться, как часто причащаться, исповедоваться или не исповедоваться, что именно исповедовать - личное дело самого человека. Он будет сам отвечать перед своим Господом.
    =)
     
    Сергей Д., boris220, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда ответьте, пожалуйста, почему перед причастием священник вынося Чашу говорит: "К причастию приступают те, кто был на исповеди и допущен священником к причастию"? Чего это он(священник) вмешивается в личные отношения с Богом, а? Кто ему дал право? Идет себе человек и пусть идет. Какое дело тому священнику до причащающегося человека??? Ведь тот сам будет отвечать перед Богом, не так ли?
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Лёна 2014 нравится это.
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть это для захожан?
     
    Георгия и boris220 нравится это.
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А разница в чем, если по словам Георгии, никто не имеет права вмешиваться? И чем отличаются захожане от прихожан, если правила для всех одинаковы. Может прихожанин грешить гораздо сильнее, чем тот, кто ходит редко в храм. И что тогда? Разве статус "прихожанин", дает какие то доп. послабления???
    добавлено: 19 апр 2015
    Такое впечатление, что у того, кто постоянно ходит в храм, какие то льготы… Хотя, на самом деле, все на оборот. Новоначальным, по словам Христа о молодом вине, всегда делают послабление и пропускают к причастию не столь строго требуя всего, что требуется от уже опытного и постоянного члена церкви, учитывая только лишь желание соединиться со Христом... И чем больше стаж прихожанина, тем больше ответственности и тем больше должно быть требований к самому себе, приступая к причастию...
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Лёна 2014 нравится это.
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Наташенька, я уже писал: не по желанию, а по совести которой человека наделил Бог.

    Называйте как вам будет угодно, но вот это:
    я называю невежеством. Участвовать в литургии и не Причащаться без уважительной причины - невежество. Только представьте. если бы большая часть учеников на призыв Христа "сие творите в Мое воспоминание" встали бы с Вечери и вышли, отказавшись от Хлеба и Вина. Как вам такой плевок? Как может прийти мысль христианину отказываться от Даров дарованных Христом по благодати? Именно Причастие даровано нам во оставление грехов, не Исповедь. Исповедь заповедана нам ап. Иаковом:
    И опять же согласитесь, что подсказывает вам о том ваша совесть. Это она вам говорит: Наташа, тебе есть что сказать на Исповеди. Естественно надо идти. Я тоже почти на каждой литургии исповедуюсь, ибо совесть требует, но не ради пропуска ко Причастию, а ради обличения своих грехов, для очищения совести, чтобы на грядущем Суде было не стыдно от сокрытого:
    Состояние же смирения и покаяния, мы должны нести постоянно проявляя его перед всеми, а не демонстрируя на Исповеди перед священником.

    Наташенька, я не осуждаю вас ни в коем случае. Просто написал как сам вижу. Мы все разные и видимо любовь к Богу и ближним мы проявляем по-разному.
    Христос Воскресе! @>}--@>}--@>}--
     
    Георгия нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще то Сергей прав, это говорится для захожан, но только лишь потому, что постоянные члены церкви знают, что надо перед причастием быть на исповеди, а люди пришедшие впервые, могут не знать...
    Есть такая книга, страниц так на 575 [​IMG]
    Вот когда мне кажется, что совсем не в чем каяться, почитать так, перед исповедью накануне , и сразу найдется. Да еще и не один грех найдешь...
     
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Выкрутился =D
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если так легче принимать, то пусть будет так... =D
     
  14.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему так произошло, если не секрет? И что в этот раз Вам дало возможность не называть вслух перед свидетелем пустословие, празднословие, споры и т.д.
    Что стало в этот раз с Вашим пониманием:

    В этот раз Вам не было что сказать на исповеди? Ведь:
    Наташа, я не в упрёк Вам ни в коем случае пишу, мне показалось, что на этом своём примере, Вы сможете понять то, что имелось ввиду в сообщениях, которые Вы интерпретировали не с тем смыслом, который в них изначально вкладывали авторы...На своём примере всегда легче понять другого человека, а не видеть в нём непонятливого гордеца, самодура и проч.. Отцы учат нас учится видеть хорошее в других. Как говорит проф. Осипов: лежащий в хирургии с переломанной ногой, не осудит соседа за перелом руки...

    Что примечательно? (уже не к Наташе обращаюсь, а мысли вслух относительно темы вообще). Если условно поделить беседующих в этой теме на 2 лагеря, то лагерь считающих что Причастие невозможно без Исповеди, и если человек не заметил за собой греха за прошедший с прошлой Исповеди период (даже если это 1-2 дня), он не должен подходить к Чаше, фактически осуждает противоположный лагерь и говорит что все должны поступать так, как они-нет Исповеди, нет Причастия...А вот лагерь людей, пытающихся научится не формально, не лицемерно, искренне построить свои отношения с Богом в Церкви, не считают что все обязаны поступать как они и не осуждают тех, кто приступает к Таинству Причастия, ТОЛЬКО после Исповеди. Мы признаём с самого начала такую не каноническую практику ОЧЕНЬ полезной, а отсутствие таковой считаем несло бы с собой больше отрицательного, чем положительного. Мы просто попытались поделится с братьями и сестрами своим внутренним миром, сокровенным, что мы чувствуем, почему не хотим фальшивить перед Богом, если для нас это воспринимается как фальш. Другой человек не чувствует в себе фальши и идёт к Исповеди даже не зная что сказать и кается в том, что он знает на 100% в нём есть, для этого и не нужно вести внимательную жизнь-гордость например. И к примеру он это делает из послушания к Церкви. Разве мы осудили такой опыт в другом? Ни в коем случае. Мы говорим, что лично нам наша совесть что то в таких случаях говорит...И мы пытаемся следовать своей совести, не призывая других поступать так же, если их совесть говорит им иначе, чем нам. Но если в ком то были похожие мысли, он будет знать, что он не одинок в Церкви.Чтобы не лицемерная любовь и понимание было между нами всеми членами Церкви, мы открываем всем свои мысли.

    Когда искренность и откровенность натыкается на осуждение и нежелание ПОПЫТАТЬСЯ увидеть в твоём отношении к вопросу зёрна хорошие (такими в данном вопросе могут быть искренность, честность, желание ходить перед Богом с чистой совестью), то многие закроются и никогда, никому не откроют то, что говорит им совесть. Они замкнуться в себе. Хорошо ли это для Церкви, если внутри нашего организма будут такие замкнутые в себе люди? Нам будет комфортно среди них оттого, что они не противоречат внешними действиями нашим традициям, внутри себя нося непониминие, неприятие? И главное, если их опыт церковной жизни будет заключаться в постоянном заглушении своей совести, разве это не противоположное тому, что мы должны делать на пути к Богу?
    добавлено: 19 апр 2015

    Из за книги " Исповедую грех батюшка", священника Алексея Мороза , лет 7 назад, когда я только пришёл в Церковь и узнавал Её, я думал сразу уйти из неё , если бы не Осипов, из за этой книги, я бы был не с Христом. Когда православная книга бывает во вред. О книге о. Алексия Мороза "Исповедаю грех, батюшка"
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Игорь Войтехович и Георгия нравится это.
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Дык... А кто делит в этот момент верных от неверных? Обращение следует без указания на статус...
    добавлено: 19 апр 2015
    Значит, батюшка самовольничает...???
     
    Сергей нравится это.
  16.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Типа того. =)
     
    Сергей Д. нравится это.
  17.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда у меня нет больше вопросов по данной теме :)
     
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Борис, справедливости ради, надо сказать, что мной несколько раз в этой теме говорилось о том, что я не считаю это грехом или запретом(причастие без исповеди)… Почитайте предыдущие посты. Я лишь говорил о том, что это нельзя делать самовольно, вот и все... Если духовник или священник Вас благословил к такому образу приступления к причастию, то Бог в помощь. Я же не против... Другое дело, когда человек сам по своему усмотрению решает, вести такой образ духовной жизни...
    Еще раз хочу высказать свою позицию, для исключения в дальнейшем, каких либо недоразумений...
    добавлено: 19 апр 2015
    Типа, спаси Господи!
    И до чего мы сейчас дойдем?
    Станем говорить, что в наших храмах священники самовольничают… Ну ну
    добавлено: 19 апр 2015
    Последний вопрос, к тем, кто так думает. А что мы тогда делаем в таких храмах, и при таких священниках? Надо свою церковь создавать, ПРАВИЛЬНУЮ, с правильными батюшками!!! :)
     
  19.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да Владимир, я помню, Вы действительно так говорили....В данном случае я имел ввиду общий посыл, а не конкретно чьё то сообщение.
     
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А прихожане, не перегибают, да?
    Скажи, кому мне больше верить,- духовнику или прихожанину с форума, хоть и очень образованному?
     
    р.б.Елисей нравится это.
Загрузка...