Причастие и всё что связано с этим таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 14 апр 2015.

  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В своё время я задал вопрос священнику, на который не получил ответ: если во время Литургии, священник служил на русском языке, не взяв благословение правящего архиерея (пример с о.Георгием Кочатковым), а ПОТОМ за это был лишён сана, Причастие свершилось или он потерял благодать священства только после официального лишения сана. ( в реальности по моему лишения сана не было, был запрет на служение, но интересно рассматривать вопрос именно в случае, с потерей благодати священства)...
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    О природе греха и сути покаяния....
    Вы штампуете ветхие принципы. Они уместны.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Где? Приведите цитату? Я привёл пример, после сообщения Оксаны, вот и всё...
    Оксана написала
    я напомнил
     
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А я разве говорила о благодати священства? Вопрос был об отпадении от Церкви. Благодать священства от личных качеств (греховности) священника не зависит и остается на нем до момента отлучения, а вот отпадение от Церкви совершается в акте личного соизволения на грех, а не сторонне-соборной его констатации.
     
  5.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    у меня возник рифмованный вопрос: кто такие малакии ?)))
     
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет вопрос был в том числе и о благодати, без которой не возможно чтоб состоялись Таинства

    Т.е. если после того, как этот архиерей учинил сепаратное движение, он по Вашему мнению
    (которое я не подвергаю сомнению, а именно вопрос задаю, потому что ответ на него действительно не знаю) сразу отпал от Церкви, но продолжал совершать Евхаристии до того момента которое Вы назвали

    Люди с его рук в период от согрешения до фиксации отпадения от Церкви, получали не Тело и Кровь, а хлеб и воду?
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Он отпал от Церкви в акте личного греха. Но личный грех не воспрепятствовал Таинству быть действительным. После соборного отлучения, зафиксировавшего отпадение, он преподает вино и хлеб, а до этого, несмотря на отпадение - Тело и Кровь.
    добавлено: 17 апр 2015
    Житие протопопа Аввакума читали? :)
     
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда вопрос отцу Алексию:
    А после учинения сепаратного движения стали не благодатными?


    Нет, не читал ))) Но ради этого не буду ))) разве что просто чтоб само житие почитать ))) Как я понял это один из видов сексуальных извращений, я посмотрел в поисковике, уже после того, как спросил на форуме)))
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Еретики? убийцы? обидчики родителей? атеисты? хульники? клеветники? растлители детей? в список не входят? Есть ли другой? О сексуальных девиация я тоже молчу. Только две из большого списка.

    Хотя слово "неправедные" достаточно емкое. Некоторые могут сюда отнести и осквернение чувств, например, зрение. А как же правило аввы Дорофея, который на одну чашку весов кладет все грехи, а на другую - осуждение, и говорит, что осуждение - бревно, а все грехи - сучок?
    Слово "злоречие" тоже завораживает. Без точной формулировки, но по греческому прототипу, наш форум - отлучен от Церкви (кроме Алексия Поймена, но он еще на фейсбуке появляется).
    добавлено: 17 апр 2015
    По поводу греха Симона...
    Сергий, я несказанно удивлен, что Вы решили, что цитата Вас подтверждает. Если Вы присмотритесь, о вине перед Богом, и о Боге там нет ни слова. Зато грех изображен, как состояние, болезнь-души. Как хорошо описал это Антоний Великий (помните цитату? или обновить? -ту, что про солнце и тьму).
    Это как в Ин. 3 - о свете. Грех в евангелии больше похоже не на юридический проступок (виновен перед Кем-то), а как онтологический (динамический) процесс болезни - патология. И прощение греха - это не амнистия, а исцеление. Отчего в нем бывает мера и длительность.
    добавлено: 17 апр 2015
    Борис.... по поводу отвержения....
    Один форумчанин, просто запутался в своей софистике и странной казуистике.
    для понимания процесса отвержения (отпадения) нам важна судьба Иуды.
    Его отпадение произошло тогда, когда он допустил страсть в душу. Так об этом пишут отцы. Процесс этот таинственный, и не судимый людьми. То есть уже под Фавором он был однозначно не в общине. Однако: благодать воскрешать мертвых и прочие дары апостольства от него не отнялись. Да институционально (формально) он оставался в Общине. Христос его оставил в числе верных, указывая, что он отпал (не отказывая в причастии).

    Есть несколько кругов Церкви: сакральный, рациональный, институциональный, эсхатологический.

    И еще, обратите внимание на Петра!!!!! Он согрешил. Отпал от Общины (хотя его все принимают, и никто не клянет). Апостолы называются без Петра!!!! Обратите внимание: апостолы и Петр. До момента явления Христа на море Тивериадстком, где произошла "исповедь", но..... слезы и раскаяние были и раньше.
    добавлено: 17 апр 2015
    "идите, скажите ученикам Его и Петру" (Мар.16:7) - ПЕТР ИСКЛЮЧЕН ИЗ ЧИСЛА УЧЕНИКОВ.
    добавлено: 17 апр 2015
    Борис, "благодатны не благодатны"...
    Вух. Все надо выделять в отдельные темы...

    Есть важная часть литургии оглашенных - Развертывание антиминса. В этой части запечатлена церковность евхаристии. То есть ее совершает Церковь, а не отдельный приход и ее председатель. То есть предстоятель совершает "дело" по поручению. При этом целуется подпись "узелка" лозы: там патриарх, на украине киевский митрополит и правящий архиерей. Отделение от "узелка" - отделение от поручителя.

    Поэтому наказание в церкви звучит: запрещение совершать литургию. То есть запрет на Разворачивание антиминса (а вслед за ним, и прочее, включая освящение крестика).

    Поэтому речь идет не об отпадении, а о запрещении. Грехи же священника не влияют на характер Таинств, так как его совершает не священник, а Христос. Священник же икона. Помните вопрос: кому принадлежит динарий? Кусок грязной туалетной бумаги (чем был наш персонаж) с портретом Христа, оставался иконой, передавая, как Иуда, частичку умноженного на 5000 хлеба. (о туалетной бумаге, я имел в виду современные деньги).
    добавлено: 17 апр 2015
    Да, и еще... Дорогие. Список не тяжких, а смертных грехов, кроме указанного Сергием, перечисляются в Рим.1 и Гал.5. Гляньте, и скажите, что свободны от всего этого.

    Список тяжких грехов продолжительнее. (это к шпильке о семинарии....)

    И еще... Новозаветное учение о грехе изложено еще и в притче о Сеятеле. Это ж принцип отпадения от Сеятеля: допустить адских птиц, как Ирод, не иметь глубокой земли, как Петр и Адам, или же зарости тернием, как Богач из притчи о Лазаре.
    Так что, всем потерявшим свой талант, прежде получения нового (на Причастии), стоило бы отказаться от фальшивых жемчужин на Втором Крещении (умереть для всего, что губило Семя).

    сергий, я не учился в семинарии, а только приезжал сдавать экзамены.

    Борис, ветзозаветным штампом является ветхозаветный юридизм - человек виновен перед Богом, и нуждается в амнистии (чтобы Бог изменил Свое отношение к нему). Сергею простительно. Он миссионер. Ему надо говорить кратко и понятно, и стоять одной ногой вне церкви (слова Кураева).

    К указанному месту из Пс50 нужно добавить: "беззаконие мое предо мною есть выну". Это было сказано после прощения греха. Отцы эти слова читали так: Ты, Боже, забудь мой грех. Я же его никогда не забуду.

    А, еще.... наказание за грех у Давида произошло уже после прощения: сначала у Давида умер ребенок, а потом разразилась эпидемия. Кто знает, почему?
    добавлено: 17 апр 2015
    Борис.
    Слово "малакия" весьма любопытно. Я не уверен, но в медицине есть часто появляющийся корень "маляция". Это расслабление, размягчение . Представьте себе колонну, на которой стоит крыша, в размягчении.

    Моя фантазия в этом направлении достаточно большая. То есть слово "маляция" (латинизированная "малакия") указывает не причину, а следствие.
    (если оффтоп, то выделите в отдельную ветку).

    По сути, маляция - это то, что описано в притче о доме, который был построен на "размягченном" песке.
    То, что греческий язык настоятельно направляет маляцию к конкретному значению, лично мне кажется весьма примечательным.

    Мы все строители своих домов, и домов гаших детей. Маляция - это покупка гнилых стройматериалов для фундамента и стен. Ныне же - люди считают это невинным, нормальным делом. Помню, в какой-то теме был наезд, то ли на меня, то ли на Бога, что отнесли такую необходимую вещь, которой занимается 80% людей (а 20% активно скрываютв - к запретному. Демоны ржут с таких мудрецов.
     
    Тамара, boris220, Ольга Тгнр и ещё 1-му нравится это.
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    отец Алексий, спасибо за ответ.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Борис.
    Маленькая ремарка.
    Однажды некий весьма мудрый пастырь уезжал в отпуск (на Синай и Афон). Меня поставили заменять его (почти на месяц).
    Я пожелал услышать от него поучение о том, как мне быть на его приходе.

    Среди прочих поучений, я услышал следущее: "никогда не причащай гордых. Но не тех, кто имеет страсть гордости, и плачут о ней, но тех, которые горды и наслаждаются своей гордостью..." я вырежу несколько абзацев, и скажу только завершение: если такому гордому человеку сказать - ты сегодня не можешь причащаться, тогда у него появляется гнев и он начинает "качать права", вспоминая от Адама, и тому подобное. Смиренный человек встречает такую новость с чувством апостола Павла и Златоуста, которое отмечено в молитвах ко причастию.

    Можно причащать без молитв, без поста и исповеди, но одного моего знакомого причащать нельзя. Он не только не познал настроения, которое изложено в Последовании ко причастию, но и свое убогое мнение считает нормой. (Вы его не знаете)

    Я думаю, что со временем исповедь перед причастием перестанет быть обязательной. Во-первых потому, что и сейчас ее нет. Большинство людей перед причастием исповедь только имитируют, и неопытные духовники этого исправить не могут. Было бы здорово перемещение душепопечения (это комплекс духовничества, наставления и духовной беседы, а для некоторых - оглашение) на время задолго до причастия... Это было бы идеалом (тогда люди с улицы до причастия не допускались бы, точнее допускались бы не ранее, чем стали бы частью прихода).
    Но отношение человека к Причастию меняться не может.

    Я сочувствую всем церковным революционерам. Они ничего не получают, а все или почти все, теряют. (авва Дорофей очень строго говорил о тех, кто добивается признания своего мнения. Что взять с монаха?)

    Борис. О значении исповеди перед причастием хорошо пишет Феофан Затворник в книге "Путь ко спасению". Рекомендую.
    Ее место напоминает ектинью оглашенных: пятое колесо в телеге, которую отменили уже многие Поместные Церкви (ектинью). Она (ектинья) только напоминает важную вещь, о которой забыли совренменные христиане. И эта ектинья - ежедневный укор для них. Так же и исповедь. Я допускаю, что кое-кто может ничего не ощущать во время исповеди (а затем на фоне пустоты выдумать себе восторг от причастия, так как иногда человеку невыносимо молчание Тихого Света - плоть гремит, и брызгает слюнями в своих эмоциях, плотским людям нравится. Я, напр., такой).

    И еще одна ремарка.
    Я просил Сергия перечислить тяжкие грехи (при которых важна исповедь). В новозаветном списке есть грех "неразумия". Он описвает СМЕРТНЫЙ грех исключительно в онтологическом порядке, раскрытом в притче о Сеятеле (то есть с сакральной утратой, которую НИКОГДА ЛЮДИ НЕ ОСУДЯТ, потому что впервые внешние узнают о ней только на страшном суде). Этот грех не тяжелый, он - смертный.

    А еще, самое страшное, когда человек свое нечувствие (см. Лествицу) считает спокойствием совести.
    Лично меня возмущает то, что список "значительных" грехов сократили до такого малого списка, оставляя болезни духа в сверхдолжную сферу, не признавая за ними каких-то последствий.
    Это путь западного христианства: все, что невозможно победить, приноровить к реальной духовной жизни. От этого ветхость сначала воспринимается допустимой, потом нормальной, потом правильной, потом святой. А со временем юродство Креста воспринимается как блажь - вредная и дикая.

    Конфессионал у католиков - пуст. У нас тоже будет.

    А о регулярности исповеди... гм, я удивлен, что никто не вписал личного опыта. Исповедь не менее плодоносна, чем причастие.
    добавлено: 18 апр 2015
    Всем пока!
     
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, ещё раз спасибо! Я теперь немного понял, что Вы пытаетесь сказать. Вы показали новые горизонты, Бог даст, мы и к ним придём, если будем делать вот так сообща: мы засомневались-Вы объяснили и слава Богу за всё!!!
    P.S. Буду неоднократно возвращаться к этому сообщению, там есть над чем подумать не за один раз...
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, а можно вопрос? Вот я, начитавшись слов о том, что нельзя причащать гордых, которые качают права, права качать не буду (не люблю вообще их качать, хотя если бы меня на время не допустили, настроение вряд ли было похоже на то, которое в молитвах перед Причастием указано; зная себя - маленькая буря на моем отдельно взятом Генисаретском море гарантирована). Но ведь я об этом (что нельзя качать права) прочитала и стараюсь соответствовать прочитанному. Смирения в этом особого нет, скорее следствие веры в Ваши слова и желания, чтобы меня допустили к Причастию. Как быть с определением моего допуска? Где граница между лукавством (соглашусь, лишь бы допустили) и смирением?

    А какой личный опыт интересует? Я иногда иду на исповедь не перед причастием, а если чувствую, что соделанный грех отлучил от Бога. Но так часто, как хотелось бы, не получается. Да и насколько это можно будет назвать именно исповедью - не знаю.
     
    Максим Николаевич нравится это.
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Если уж Христос не по заслугам нашим, а по благодати Своей принимает нас с любовью под Свое крыло Причастием, то насколько внимательнее к овцам стада своего должен быть пастырь, чтобы не растерять ни одной и привести ко Двору? И даже потеряв хотя бы одну, постараться найти и вернуть ее, ибо куплена она дорогой ценою. Ну а если в каждой овце видеть козла..
     
    boris220 и Сергей Д. нравится это.
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, плач перед Богом о своих грехах не исключает исповеди в присутствии священника. Ведь так? И как так получилось, вообще, что необходимо доказывать "мы исповедуемся Богу, а не священнику"? Разве здесь кто то утверждал обратное???
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2015
  16.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Пардон, но полный оффтоп...
     
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2015
  17.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А я думаю, что это лукавство только на Благодать Божью рассчитывать, а себя выставлять немощным и слабым. А как же тогда - Царствие Небесное силою берётся? Выходит, что монахи ерундой занимаются? Ведь нам, таким утомленным жизнью, Господь и так все простит. Зачем тогда отказываеться от "радостей жизни", поститься, ходить на длинные службы, когда все так просто. Нужно только лишь просить о Милости и уповать на Благодать, и ходить на Причастие?
     
  18.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если так расчитывать и просить, как вы описываете, то наверное лукавство.
    Но речь идет не об этом.
     
    boris220 нравится это.
  19.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А о чем? Из всего написанного выше и раннее я поняла, что исповедь не обязательна ( я внутренне всегда каюсь перед Богом и посредники в этом мне не нужны), пост тоже понятие относительное (если не могу, то и не нужно напрягаться, можно же внутренне покаятся), подготовка к Причастию тоже по желанию (зачем если я верный и каждую неделю приступаю к Чаше и не нужны мне эти покаянные Каноны, ведь у меня настроение всегда соответствующее) и т.д.
    Почитаешь тему и сразу же легче становится. Все можно оказывается. А Господь Милостив, он Простит. Особенно это понравится новоначальным. Кто и знать ничего не знает, а после таких дебатов и не захочет вникать в тонкости жизни по Евангелие.
    Вот только про Притчу о Брачном пире забывать не стоит. Званных то много, а вот избранных. . .
     
  20.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Этого никто не утверждал. Речь шла не о Исповеди, а о ФОРМАЛЬНОЙ исповеди... когда человек не заметил реального греха. И мысли были направлена не на устранение традиции, а на внимательное, благоговейное отношение к Таинству Исповеди, как к не менее важному, а равному с другими Таинствами Церкви. Это важно понимать-цель не сломать хорошее, а придать ему прежний блеск.

    Опять не соглашусь что что то подробное было в чьём то сообщении. Было объяснение для чего установлено правило ко Причастию, что смыслом является не вычитывание, а придание соответствующего образа мыслей перед Причастием, на что делается акцент в недавнем документе "Об участии верных в Евхаристии"...

    Согласитесь словами и понятиями мы с Вам апеллируем одними, а смысл разный.

    Мне показалось Вы написали не о том, что содержалось в сообщениях (или я что то невнимательно прочитал), а своё представление о образе мыслей людей, которые с Вашей точки зрения могут позволить себе писать подобное )))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2015
    Георгия нравится это.
Загрузка...