Касательно недавних споров и разговоров...

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Андрей Чивильдеев, 16 янв 2015.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Как и всё взращённое на Западе, протестантизм и реформация положительно оценивается общественной мыслью, науками и искусствами:

    "С другой стороны, национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы, которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира — необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений (в основном в форме церковно-приходских школ), так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию.

    Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве политическом. Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством[37].

    Основным же достижением Реформации стало то, что она значительно поспособствовала смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже сама этика протестантов способствовала развитию экономики."Реформация — Википедия
    добавлено: 2 фев 2015
    Мартин Лютер-бесспорно главный "герой" Реформации!!! И герой конечно же "положительный"...

    [​IMG]
    "Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени.

    В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии[15]. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила."
    Лютер, Мартин — Википедия
    добавлено: 2 фев 2015
    Про остальных "героев" реформации большинство людей мало что знает....
    добавлено: 2 фев 2015
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    НО!!!

    "18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые."-Евангелие от Матфея.7
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG] [​IMG]

    УРЯ ТОВАРИЩИ!!!*YAHOO**GIRL_CRAZY* =|
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Потом лозунги меняются на другие.='(*IMPOSSIBLE*=(*HELP**DONT_KNOW**SCRATCH**SCARE**SIGH*

    [​IMG] [​IMG]
    добавлено: 3 фев 2015
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "Протестантизм возник в Европе в первой половине XVI века как отрицание и оппозиция средневековым институтам Римско-католической церкви в ходе Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству."
    Протестантизм — Википедия
    добавлено: 3 фев 2015
    Итак:
    ЛОЗУНГ РЕФОРМАЦИИ:
    "ДАЕШЬ ВОЗВРАЩЕНИЕ К АПОСТОЛЬСКОМУ ХРИСТИАНСТВУ!!!???"*YAHOO**DRINK**HELLO**GIRL_IN_LOVE*
    добавлено: 3 фев 2015
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    ИЛИ НЕ ДАЁШЬ???!!!
    добавлено: 3 фев 2015
    *SCRATCH**SIGH*
    добавлено: 3 фев 2015
    Призыв: "возвращение к апостольскому христианству."
    Был ложью в начале реформации, оставался ложью при победе реформацИЙ, остаётся ложью в наше время, и таковой же будет оставаться до Конца времён....

    Доказательства?!

    Не было и нет НИ ОДНОЙ научной работы учённых-теоретиков ("богословов") протестантизма по тематике: "возвращение к апостольскому христианству."B=)
    добавлено: 3 фев 2015
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] Протестантизм в мире.
     
  3.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно было бы пойти от обратного, которое звучало примерно так - все ли спасутся пребывающие в Церкви Христовой - лично мне кажется что слишком много развелось «благочестивых разбойников» которые сами устанавливают себе планку (собор) своей спасительности для многих эта высота есть порог переступаемого ими православного храма, даже не задумываясь что Церковный набат звучит совсем в другом месте а именно в стенах их домов и квартир, в осуждающих глазах их ближних которые искренне не понимают их «церковности» после очередного семейного скандала.

    Для меня более важна не констатация пребывания Духа Святого в Церкви а почему Дух Божий в Ней пребывает и тут опять приоритеты снижены, а общественно – бытовая, церковная мысль как зашоренная, лошадь (собор) бежит только в одном направлении в сторону только личного спасения, в первую очередь от вечного огня, вечно пожирающего души грешников, часто не подозревая что это глубоко вторично. "Сберегший душу свою потеряет ее;а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."(Матф.10:39).

    Для меня действия Святого Духа в Церкви это создания в Ней той питательной среды которая помогает верующему созревать, расти именно духовно. Расти духовно не для того только чтобы избавиться от греха проклятия и смерти (собор) а в первую очередь для того что бы научить человека любить, так как только любовь сближает человека с Богом и человека с человеком.
     
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть одно но, Олег... Без избавления от греха, человек не способен любить Бога и ближнего по-настоящему... Вот, мы все пытаемся очистится от грехов и страстей с помощью Христа и его тайнств, какими являются исповедь и причастие... Кто отлучает добровольно себя от этих тайнств, со Христом быть не может. Соответственно и любить любовью Христовой тоже не сможет...
     
    Тамара и Дмитрий777 нравится это.
  5.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дополню немного комментарий Владимира. Вы правы конечно, Олег... Но понимаете в чем дело, такова природа человека, что без смирения любая любовь непостижимым образом превращается в нем в любовь к себе любимому.

    Спасать душу это не значит любить ее более всего на свете…Такие вот парадоксы. Наоборот, мучить, избавляя от страстей, вросших в нее корнями. При этом конечно мучение не самоцель, также как, например, у спортсмена, мучающего свое тело…

    По поводу личного спасения. И над этим тоже немало копий сломано. И точно также парадоксальным образом личное спасение своей души гораздо более относится к общечеловеческому спасению, чем самое что ни на есть наиколлективное.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог это учитывает в Своем промышлении о нас!
    добавлено: 9 фев 2015
    "Тогда,..., хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
    22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
    23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой."-От Луки.14

    Потому и попадают «благочестивые разбойники»
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне казалось обратное, что без любви человек не может любить Бога, оказывается, многие главари Коза Ностра нежно любили своих матерей хотя, несомненно, в чем Вы правы избавление от своей греховности всегда способствует любви.
    добавлено: 10 фев 2015
    Эти слова бы Аль Капоне в уши когда он целовал на сон грядущий, в дремлющии глазки детей своих.


    Видите мы опять говорим о спасении – как глубоко засела в нас эта идея, психологической же основой её является иррациональный страх. Страх же как язва разъедает душу и самое главное он убивает свободную любовь человека к Богу.

    В своём посте я пытался донести мысль о тонкой подмене приоритетов внутри церковной среды, что именно любовь к Богу, к людям является нашей спасительницей что все другие факторы они нужны, но они суть только помощники.
    добавлено: 10 фев 2015
    Тогда не надо бояться ада =)
     
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Та любовь, о которой Вы говорите, есть любовь плотская, страстная, по крови. Такой же любовью животные любят свое потомство. Она суть не спасает и к Богу не приближает. Она кого то любит, а кого то нет. А есть любовь истинная, совершенная и бескорыстная, которая любит всех, а не выборочно только своих детей и родителей... Такой любовью нас любит Бог и к такой любви мы должны стремится и искать ее...
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2015
    р.б. Ксения и Тамара нравится это.
  9.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы заговорили о спасении, и в Ваших словах:
    подразумевался некий такой эгоистичный подтекст, в смысле «каждый старается спасти свою душу», как если бы «каждый старается спасти свою шкуру». Поэтому я Вам именно в этом ключе и отвечал.
    Теперь же у Вас появился (либо и был ранее, но не был уловлен мной)) новый контекст – иррациональный страх в основе спасения лежащий и вся уядающий :)
    Давайте про страх тогда. Для Вас лично спасение именно так и понимается, как Вы это описали, т.е. основанное на страхе?
     
  10.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Соглашусь с Екатерина Фроста. Доказывать истинность своей веры не берусь.
    Как сказал отец Александр Мень ( дословно не помню), что если кто-то с пеной у рта доказывает какую-то свою истину, то это означает, что сам он в нее не верит. Потому что, если бы верил в ее силу, то знал бы, что она не перестанет и не пройдет кто бы и что бы о ней не говорил.
    Защищать свою веру-да, доказывать-нет.
     
  11.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    А какова разница между "защищать" и "доказывать"?
     
  12.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично для меня защищать-это самому не плошать. Чтобы люди, смотря на тебя и видя твои поступки, не проклинали нашу веру, нашу Церковь, "этих попов", Патриарха.
    Я не оратор,красноречием не отличаюсь. Веру чувствую, осязаю, отношения мои строились скорее на интуиции. чем по книгам. Поэтому я мало что могу сказать в противовес.
    Недавно у нас в храме было венчание. Священник меня попросил остаться, помочь в приготовлении к Танству. Выйдя в притвор, я столкнулась с гостем венчающихся, который начал меня переубеждать, уговаривать и с пеной у рта рассказывать байки о Православии. На моем лице была широкоулыбающаяся радость. Радость от того, что я здесь, что когда, убирая в храме или прогуливаясь, я пою Царю Небесный или Взбранной Воеводе, то моя душа парит и плачу, я радовалась, что у меня есть Бог, что он сподобил меня встретиться с Ним, что есть у меня мой золотой отец Владимир, что есть муж и дети, что я живу одним днем и счастлива этим, а не бегу за карьерой и деньгами. Это все стало возможным в лоне Православия. Я ему просто сказала, что мне не надо знать, мне важно лишь то, что я чувствую. Он подумал, что с этой улыбающейся серой мышью конструктивного диалога не получится и отошел.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ксения, то что Вы назвали "самому не плошать", по другому называется "исповедовать Христа своей жизнью"
    Т.е, слова можно подобрать разные и от этого происходит путаница.
    В жизнеописании одно святого( не помню имя) еще первых веков, есть такая история, когда он устроился на работу в дом к богатым римлянам. Те были язычниками и взяли его с условием, что он не будет ни слова говорить о своей вере... Через 2 года вся семья приняла святое крещение! Ему удалось своей добродетельной жизнью привести людей ко Христу... Т.е не словами, а своим поведением, своим отношением и своими добрыми делами...
     
  14.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, Спаси Бог. Какая чудесная история.
    Есть подобная,не по сути, по смыслу. В ключе доказательства веры.
    Серафима Саровского спросили: кто у вас здесь спасается? - Да повар. (А повар был поганый человек). Все удивились. А почему же так? А потому что зазор есть у повора. А между чем и чем? Между тем, что есть и кем он мог бы быть без Бога. Вот если этот зазор есть, значит дело идет.
    Если человек, придя в Православие, смог измениться и увидеть зазор, и если это увидели окружающие, то дело идет. И это лучшее доказательство.
     
  15.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Однажды, давно, на глаза попалась притча о богаче, который в жизни никогда, никого, не любил и вследствие этого добрых дел соответственно от него никто не видел. Когда на мытарствах ангел открыл книгу жизни, то её страницы чернели непроницаемой чернотой. Бесы радовались и в предвкушении разводили костры под своими адскими сковородами, глаза ангела хранителя застилали слёзы. И тут о чудо в самом углу последней странички сверкнула золотая буковка. – - ---- Стойте он не ваш, он тоже умеет любить, отпустите его!!! воскликнул ангел, выбивая из рук рогатого солонку (шучу) который уже обильно осыпал свою жертву солью в предвкушении сытного обеда

    - И где же твоё доказательство светоносный - недовольно поморщился главный чёрт

    - Да вот оно - показал ангел на махонькую еле отсвечивающую золотом буковку

    Чёрт вгляделся внимательнее в распахнутую книгу жизни и еле увернулся от летящую в него куриную голень. Проводив её дальнейший полёт взглядом он с удивлением увидел как та шлёпнулась под ноги нищему. Схватив голень нищий с благодарностью поклонился сидящему за пиршественным столом барину, который и кинул кость в нищего только чтоб избавиться от его нытья.

    Попробуйте из этой притчи сами сделать вывод/
    добавлено: 11 фев 2015
    Нет я никого, не пытался ни унизить, ни оскорбить просто пытался озвучивать моменты которые затрагивают лично меня и на которые я сам порой не нахожу адекватные для моего (душевного) сознания ответы. Возможно, есть неясность изложения моей мысли …
     
    Сергей нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Где Вы эту притчу нашли???
    Я лично такого не слышал и не видел...
    Я знаю притчи из Евангелия, а все остальное "мудрость житейская", не имеющая ничего общего с Божественной мудростью. Можете дать ссылку? Есть притчи, которые говорил Христос, они описаны в Евангелие, а есть которые придумали сами люди... Если я придумаю притчу Вы будете в нее верить? Вряд ли. Вот Вам и ответ...
    Читайте Евангелие и делайте выводы...
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2015
    Тамара нравится это.
  17.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Поняла вас. Но всё-таки нужно вкладывать в слова не свой смысл, а тот, какой они в себе несут. Жить по вере и защищать веру - это разные вещи. Если вы будете говорить: "Надо защищать свою веру", вкладывая в эти слова то, что надо жить так, как ты веришь, - то вас не правильно поймут. Не все же способны читать мысли.=)
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  18.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всегда рад доброму совету.=)
     
  19.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да нет, я Вас никоим образом в этом и не обвиняю...
    И все же, Олег, а что для Вас спасение?
     
  20.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если честно я сам полностью затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как он для меня до конца не прояснён. Но тут можно порассуждать; Если взять православный, пространный, катехизис Филарета Дроздова которым впрочем и руководствуется официальная православная церковь то можно увидеть такое объяснение спасения; «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? — От греха, проклятия и смерти.

    Но тут возникает вопрос можно ли вообще спасти человека от греха внешним или внутренним воздействием со стороны, пускай даже Высшим? Способствовать искоренению греха, создание для этого благоприятных условий, синергийной работой, конечно да но только никак не спасением от него – вместо него - так как это прерогатива и труд только самого человека. Почему? Потому что грех в сути своей есть несовершенство человека, несовершенство Адама и никакое благодатное воздействие не заставит ребёнка сразу стать взрослым, но если даже это гипотетически произошло

    (человек сразу стал вдруг совершенным, вернее максимально приблизился к совершенству)

    То эта будет заслуга не человека, ни его труд а самое главное воздействие на этот процесс не воли человека (так как этот священный дар был бы автоматически отнят у него) а только благодати Духа Святого. Тогда в этом случае была б уместной как мне кажется справедливая мысль почему Отец не сделал человека сразу совершенным зачем нужна была эта Эдемская драма…? Зачем мучился на Голгофском кресте Сын…?

    К сожалению в православии грех определяется только как нарушение Божественного закона но никак не видят основу греха, это наше несовершенство – а искоренение несовершенство вернее изживание его в самом себе очень трудный и длительный процесс (который в христианстве хронометрически очень ограничен) если было бы иначе, несовершенство или безгрешие достигалось в течении одной человеческой жизни то мы бы ослепли от окружающих нас ангельских нимбов (лично я пока ещё ни одного не видел).

    Что такое проклятие? – как опять утверждает катехизис Филарета Дроздова это есть «— Осуждение греха праведным судом Божиим…» Но если основой греха является наше несовершенство то не абсурдным выглядит этот тезис с другого угла зрения, в котором слово грех заменено словом несовершенство , вслушайтесь только вновь в эту формулировку «Что такое проклятие? — Осуждение несовершенства праведным судом Божиим…»чувствуете какой внутренний диссонанс вызывает она – какой нормальный отец будет ругать своего ребёнка за то что он ещё (несовершенное) дитя, тем более проклинать его за то что он ходит в подгузниках , проклятие, как не вертеть смысл этого слова есть действие падшего ангела но никак ни Бога - в этом можно видеть только одно, переложение слишком человеческого, даже возможно эпохального, на Божество.

    Здесь более правильным, возможно было говорить о другом что несовершенство в неотъемлемой связи свободного выбора, дарованного Богом человеку может рождать стойкую злую волю, котороя, несомненно, влечёт её обладателя в ту среду которая соответствует его внутреннему нраву и даже в те демонические миры которые в Христианстве именуют адом, по принципу где подобное привлекает подобное. Это повсеместно можно проследить и в нашей жизни где человеку злому или безнравственному более комфортно с себе подобным чем в среде балерин Большого театра (шучу). Но есть и другой фактор где несовершенство именуемое грехом может притягивать к среде демонических миров людей более нравственных, так как бес чувствует в грехе человека своё родство (вспомните мытарства блаженной Феодоры)

    В Христианстве и не только в православии, это стало центральной темой где обыкновенный человек, бесхитростно восприняв эту идею, сделал ёё основной в своей жизни направив в большинстве своём, все свои религиозные усилия, на избавления от адских страданий - этим самым затенив другую. Какую …? А ту под знаком которого стоит всё Евангелие, под знаком любви (для справки Ветхий завет в основном – под знаком закона) Где идея спасения и спасения личного стала намного важнее идеи любви к Богу и человека к человеку. Почему я написал спасения личного, возможно я заблуждаюсь но в акте собственного спасения идущего от человека всё равно есть тонкий налёт эгоцентризма, так как он несовершенен.
    Тут был бы уместный вопрос самому себе - для чего я спасаюсь – наше эго тут же в большинстве ответило от боли и страдания. Если бы мы задали этот вопрос Любви она бы проигнорировала его просто не заметив. Вспомните житие Силуана Афонского его плачь по Богу тысячелетия страдания в аду были для него ни что лишь только на мгновения увидеть своего Возлюбленного. Видите в чём тут проблема ЛЮБОВЬ ЛИШЕНА СТРАХА АДА так как она не видит себя, личный же эгоцентризм видит его во всём так как замкнут на себе. Мне кажется давно пора сменить приоритеты, поднять религиозную мысль человека на более высшую ступень, но это не значит что человек не должен бороться с своим грехом. «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи» этот призыв Св. пр. Серафима никто не отменяет – но надо и помнить, что пока спасаешься ты, вокруг тебя могут и погибнуть тысячи.

    О Христе как Спасителе хочу добавить что спасительной является вся Его жизнь которая и продолжается в детище Его Церкви Христовой

    P/S Я не претендую на правоту своих суждений, просто высказываю свои мысли.
     
    Дмитрий777 нравится это.
Загрузка...