Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 30 окт 2013.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Как по мне, если христианина не справедливо не допускают ко Причастию, то это качание прав со стороны священника и подвигает его на это невежество, не понимание что такое Церковь вообще,и что такое литургия и какой её смысл.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    может быть.... но лично для меня важней мой грех, а не грех (или ошибка) моего ближнего.
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    К примеру, я права никому не качаю, причащаюсь часто
    А я не за себя пекусь, так как у меня нет проблем с Причастием, но есть в других, и те священники которые допускают меня не допускают других,а причин нет, но есть непонятная отмазка мол нужно раз в месяц не более.
    добавлено: 6 фев 2015
    Я,лично, не могу смотреть на такой беспредел где торжествует невежество. От этого невежества,страдают люди...
     
    Игорь Войтехович нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие священники даже не догадываются, что для многих недопущеных это трагедия.
    Недавно при литургии упал парень, потерял сознание. Стали приводить в чувства, кто с таблетками, кто со стаканом воды. Так батюшка, который в этом учавствовал, шлепая его по щекам не разрешил дать воду мативируя что парню еще на Причастие идти. Я не понимаю такого маразма, уж простите. Кстати это тот батюшка у которого вычитка как конвеер.
    Согласен с Сергеем, я наверное тот баран из стада, который ничегошеньки не понимает в Причастии и которому оно ничего не дает, так пришел покушать. Мое сердце разве может почувствовать то "очищение", разве может прикоснуться к милости Божией, разве может осознать ту любовь, которую дарует нам Господь. Я же баран.

    Вот открыл рот, наверно в прелести. Надо как то выбираться..
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    "...порой священники действительно обижают. Почему? Потому что они — тоже люди со всеми присущими человеку несовершенствами. Они могут проявить нетерпение, неделикатность, невнимательность и равнодушие. Однако, хотя священник и является «тоже человеком», но на многие «человеческие» вещи он не имеет права в своей пастырской деятельности. Потому что, каждый, кто пришел в храм, так или иначе сделал шаг навстречу Богу — может быть, не до конца осознанный, неуверенный, с кучей сомнений — и священник ни в коем случае не должен встать на этом пути, оттолкнуть кого-то от Церкви и от Христа своими неосторожными действиями. Ведь люди, еще не знающие Господа, только начинающие путь к Нему, именно по священнослужителю делают заключение о том, каков Бог...
    ...Есть люди, которые, приняв священный сан, не приняли вместе с этим одну из главных истин пастырского служения — невозможно быть священником и при этом не любить людей. Ведь главное для священника — это забота о тех, кого тебе вверил Господь. Без понимания своей обязанности быть путеводителем к их спасению совершение богослужения или даже социальная работа — напрасны и, наверное, даже вредны."...

    Но также:

    ..."часто люди, приходя в храм, совершенно не задумываются о тех, кто там служит или работает, об обстоятельствах их жизни. Хотя, если ты хочешь по отношению к себе участия, внимания, заботы, любви, то, наверное, было бы естественно и уместно быть готовым эти качества со своей стороны тоже проявить."...

    Взято из Игумен Нектарий (Морозов). Если обидел священник / Православие.Ru
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично меня никто не обижает, но я не о себе пекусь, а о тех кто хочет причащаться чаще но им не позволяют беспричинно. Эти люди, как раз молчат и не перечат священникам, и даже оправдывают мол священнику виднее. Но я то знаю, что это "виднее" основано на невежестве.
     
    Игорь Войтехович нравится это.
  7.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Спорный вопрос батюшка =) В на службе у Бога.
     
    Надежда (Фиона) нравится это.
  8.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, не думаю что справедливо в данном случае перекладывать полноту ответственности на священника. Ведь человек - создание с собственным интеллектом и свободной волей. Человек, который желает чаще приступать к Чаше, как правило не первый день в Церкви и знает, что нужно Богу угождать, а не человеку (чит. священнику) и должен сам себя испытывать (1 Кор.11:28). И как правило самолюбие такого человека не пострадает (смирение не позволит) даже в случае необоснованного запрета подходить к Причастию.
    Священник - не Сердцеведец, а обычный человек, он может и ошибиться. Случаи (мотивация запрета) когда священник смотрит на свою паству как на тупое стадо - думаю это не правило, а скорее исключение.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2015
    Просто Оксана нравится это.
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Что Вы имеете ввиду? Человек должен идти вопреки запрету священника ко Причастию?
    Случаи как раз не исключение, а уже для многих норма. Вы в какой сказке живёте?=)
     
  10.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    -*STOP* "Да не будет". =)


    ..."Оказывай настоятелю и прочему монастырскому начальству нелицемерное и нечеловекоугодливое послушание, послушание, чуждое лести и ласкательства, послушание ради Бога. Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных Закону Божию, уставу и порядку монастыря и распоряжению монастырского начальства. Но никак не будь послушен на зло, если б и случилось тебе потерпеть за нечеловекоугодие и твердость твои некоторую скорбь. Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайнею осторожностию и осмотрительностию. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя! По страстности и слепоте твоей иной страстный и зловредный совет может понравиться тебе единственно по неведению и неопытности твоим или потому, что он угождает какой-либо сокровенной, неведомой тобою, живущей в тебе страсти. С плачем и сердечными воздыханиями умоляй Бога, чтоб Он не попустил тебе уклониться от Его всесвятой воли к последованию падшей человеческой воле, твоей или ближнего твоего, твоего советника. Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах, советуйся с Евангелием. Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностию, с плотским и кровяным разгорячением! им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! им нужна {стр. 69} похвала человеческая! им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! им нужно напитать свое ненасытное тщеславие, свою гордыню. Была справедливою молитва Пророка всегда, в особенности она справедлива ныне: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих. "...

    Источник: Приношение современному монашеству - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно (Для мирян тоже актуально).
    добавлено: 6 фев 2015
    Значит я везунчик =D
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2015
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы заметили поправку "приказаниях...не противных Закону Божию"? Отлучение от Причастия без причины это нарушение Закона Христа. Так что же Вы предлагаете, если есть противность Закона Божия в действиях священников? Послушание или...?
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
  13.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В 2013 году мы уже говорили по этому поводу Требовать ли обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением? | I Православный Форум Украины

    Принят недавно на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, документ Об участии верных в Евхаристии / Официальные документы / Патриархия.ru

    Радует то, что в документе четко прослеживается дифференцированный подход, с учетом разных практик, особенностей и различий.
    Слава Богу, что понимается эксклюзивность каждого.
    Одно общее - обязательный пост от полуночи до причастия. Хотя и тут предусматривается икономия: для тех, кому по медицинским предписаниям и здоровью необходимо принять лекарства, ,может их выпить и идти к причастию.
    Все четко и определенно и с подготовкой к причастию:


    Духовник решает, как готовится, что вычитывать и как поститься.
    По "частоте" причащения - это дело двух: самого причастника и его священника. Как решат, так и должно быть.
    И вот это место
    Как я поняла, в принципе можно постоянных прихожан, что исповедовались неделю назад и у которых "исповедь не созрела" просто благословить причащаться, документ в принципе и такое позволяет на усмотрение священника?

    Может качество исповеди вырастет - она "созревшая" будет, а не для допуска.
    Что думаете?
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Насколько я понял, что допускается исповедь "раз в неделю".

    Качество исповеди улучшается не от срока между исповедями, а от благодати.

     
    Тамара и Наталья_* нравится это.
  15.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы могли бы ответить, как священнослужитель, на такие вопросы. Буду благодарна@>}--
    1) Как я понимаю, если я исповедуюсь часто, например, каждое воскресенье, то, имея в себе определенные черты характера, имеет ли место постоянное их перечисление на исповеди?
    Другое дело, если я называю конкретные поступки, которые случились в течение недели. А если по 101 кругу говорю, что гневалась, раздражалась, то что это меняет?
    Если я говорю, что обругала человека, нахамила, то разве не это покаяние? Разве перечисление свойств своего характера, а не конкретные поступки должны ложиться в основу покаяния?
    Простите, что сумбурно:[
    2) Я не сомневаюсь, что при наличии благодати, улучшается не только исповедь. Но, всегда ли должны эти два Таинства идти в связке? Например, мой случай. Со своим духовником я вижусь практически каждый день, мы беседуем и я постоянно ввожу его в курс своих духовных переживаний и проблем. Он знает, что тревожит меня в данный конкретный момент. Помимо того, я работаю в храме, бываю на каждой службе. И когда подходит время исповеди, я не знаю, что еще сказать священнику, ибо все уже было сказано на прошлой исповеди (неделю назад) и в течение недели. Как Вы считаете, возможно в моем случае, участие в Евхаристии без исповеди?
     
    Сергей нравится это.
  16.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    в августе-сентябре мне пришлось полтора месяца пробыть в Москве и посещая ближайший храм, был приятно удивлён тем, как там проходит Исповедь. Перед Исповедью, после прочтения молитв (се чадо Христос невидимо стоит приемля исповедание твое и т.д.), священник обратился к нам и в форме монолога, рассказал нам про нас ))) Текст был прибл. такой: "браться и сестры мы часто не замечаем, как обижаем других людей, как бываем к ним черствы, а порой и грубы. Как мы можем вежливо и благочестиво грешить осуждением, предполагая, что мы рассуждаем, а не осуждаем. Если кто то из вас увидел, что согрешил подобным образом, просите у Господа: прости мне милосердный Господь!" И так он рассказывал минут 10-15. У меня был с собой листик, как говорит Алексей Ильич, с "отчётом о проделанной работе" ))) и во время этой "проповеди-рассказа-подсказки", священник перечислил совершенно всё, что там было написано. После этого каждый подходил к священнику и если у человека было что сказать, о чём не упомянул священник или что человека мучает, у него была возможность лично исповедоваться. Если добавить к сказанному было нечего, священник просто накрывал епитрахилью и читал разрешительную молитву. Лично мне это ОЧЕНЬ понравилось. В ситуациях описанных р.Б. Ксенией, получается что перед тем как священник прощает грехи, исповедующийся имеет возможность попросить прощения у Бога за такие грехи как гнев, осуждение мысленное, раздражение и проч. но не вынужден повторять их в стопятидесятый раз священнику. И одновременно такая практика в отличие от классической общей Исповеди, даёт возможность покаяться в том, что мучает совесть, о чём не упомянул священник. Человека верующего, как мне кажется такой метод не формализирует (как может показаться на первый взгляд) и мне кажется он имеет право на существование.

    Приехав домой в Одессу, я поделился этим наблюдением с настоятелем нашего храма, он посчитал что такая практика не даст возможность отнестись ответственно к периоду говения перед Причастием. Уважая и очень любя этого человека, я с радостью подчинился )))) но мне бы хотелось, чтоб со временем, если Богу будет угодно, такая практика осуществилась и у нас тоже.
     
    Георгия и Тамара нравится это.
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ксения, честное слово, я с удовольствием бы ответил на Ваши вопросы, но они всегда решаются индивидуально. У меня есть прихожане, которых бы я допускал бы до причастия без исповеди. Но они не желают. приычка (навык) - вторая натура
    добавлено: 10 фев 2015
    это чисто русская традиция: чтобы допустить человека без исповеди, и форму соблюсти.
    добавлено: 10 фев 2015
    р.б. Ксения, мне сложно считать себя экспертом в духовнической практике.
    добавлено: 10 фев 2015
    Общение с постоянными прихожанами имеет семейных характер. Так получается, что я могу в любой день на причастии не спрашивать имен причастников, потому что помню их все до единого. А имя - это и некоторая история жизни.
    иногда полезнее одно, иногда другое.
    В своем мнении я стараюсь опираться на прочитанном у святых отцов и выспрошенное у опытных священников. Но, например, общение на форуме и чтение современных книг, показывает, что мнения бывают разные, и даже хорошо аргументированные.
    Поэтому лучше я промолчу, так как для реальной духовной жизни для Вас важно только одно мнение - мнение Вашего духовного наставника, а не далекого "младостарца".
    добавлено: 10 фев 2015
    я против. Здесь Ксения задает вопрос о частном случае.
    Наоборот, стоило бы разделить ту, которую Вы указали на отдельные подвопросы.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    1) Конечно перечислять нужно, греховные склонности, а не подробности поступков. Разве что, если хотите разобраться в конкретном случае.
    2) Своих уже немного приучил подходить на исповедь и брать благословение на Причастие. Или задаю вопрос - Знаешь свои грехи? И отпускаю.
     
    Георгия и р.б. Ксения нравится это.
  19.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    О совершении Литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время

    " ... в принятом Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви документе
    «Об участии верных в Евхаристии» сказано:
    «Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров согласно Уставу соединена с вечерней, совершение ее в вечернее время является уставной нормой.

    В соответствии с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года, «при совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее 6 часов, однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость».

    В настоящее время в г. Ярославле Литургия Преждеосвященных даров в вечернее время совершается в Кирилло-Афанасьевском монастыре и в Богоявленском храме.
    http://yareparhia.ru/о-совершении-литургии-преждеосвящен/

    Прошло уже 4 седмицы, а я только-что прочитала. Постараюсь в среду или в пятницу сходить на службу.
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  20.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В нашем храме Причастие на такой литургии начинается в 13:30, то есть не вечером.
     
    Надежда (Фиона) нравится это.
Загрузка...