Дорогие отцы . Мой вопрос не провакационный, а лишь плод того что слышал не раз за последние недели . Раньше мне сильно нравилась пассия , но я узнал ,что больше всего, что эта часть службы перекочевала к нам от католиков . Но пугает не это . Все в ней направлено на распятие, на страдание , на славу страстем а не радости воскресения . И то количество эмоций что она вызывает уж слишком напоминает католическую зацикленность на переживании страстей Господних. Получается что мы все свое внимание сосредотачиваем на том как Господь страдал,а не на том, зачем он страдал. Узнал так же, что есть в Украине монастыри что не служат пассию. Расскажите о назначении и положительных сторонах данного чина. Я спрашиваю о чине совершаемом в воскресние вечером , а не страстной седмице.
Есть такое дело. Действительно, в некоторых кругах бытует мнение, что пассия - порождение католицизма. В ней усматривают подобие католических месс Баха для Страстной недели (известные "Страсти по Матфею", "Страсти по Иоанну"). Это мнение неосновательно. Напротив, митрополит Петр Могила составлял это последование в противовес пышным католическим богослужениям, из-за которых многие приверженцы внешнего благолепия принимали унию. Дух пассии совершенно православный: случайное сходство с католическими службами по форме растворено глубочайшим духовно-нравственным содержанием.
Николай, честно - неохота много писать и лень. Наберите в поисковике "православная пассия" и изучайте.
Это понятно . Вопрос мой тупой , но и ответа вменяемого нет. Зачем мы перенимаем такие вещи ? Неужели у нас кризис какой то ,чтоб перенимать, что то, от других,более в кризисе духовном погрязшем .
Что я вас не понял. Что именно мы переняли? Пассию? Её составил святой человек, митрополит Киевский Петр Могила. У меня нет сомнений в его авторитете. Если у вас есть, задайте вопрос ему, а не форуме.
Вопрос не о составителе а о положительном в пассии. А то скоро обвинят в нападках на митрополитов . Да у меня мозгов не хватит.И я этого делать не собирался