Стоит ли давать обет?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Сергей, 28 ноя 2014.

?

Давали ли Вы обет Богу?

  1. Да

    12 голосов
    80,0%
  2. Нет

    1 голосов
    6,7%
  3. Не задумывался над этим

    1 голосов
    6,7%
  4. Это дело для монахов

    1 голосов
    6,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да нет, какие обиды?!
    Одно другому не помеха. Найди в Евангелие места, где Господь говорит о пути оставления всех и вся, ради него...
     
    Игорь Войтехович и Тамара нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Безусловно монашеский путь выше всяких похвал! Способные на себе сие понести, сильные и смелые христиане имеющие сильную веру. А неспособные но подвязавшиеся? Поэтому думаю каждый должен нести крест себе по силам. Об этом и ап.Павел говорил:
     
    Владимир нравится это.
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Раз Господь помогает просящим помощи и дающим при этом обет, значит стоит.

    "На Руси было много так называемых Обетных крестов. Например, во время эпидемии чумы, холеры или моровой язвы среди скота в надежде на избавление люди собирались на совместную молитву и давали обет Богу за один день поставить крест или деревянный храм . Обратите внимание: не по окончании напасти, а именно во время нее. И болезни прекращались."
    ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ
     
    Тамара и Владимир нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Богу угоден обет? А я всегда думал что добродетели в которые обет никогда не входил.
    Молитва нужна Богу, потому что Бог нас желает спасти но без нашей воли это не возможно, нашу волю выражает молитва. Почему мы должны молится непрестанно? Потому что мы изменчевы и повреждены грехом, сейчас мы думаем так а завтра иначе. Потому молитва должна быть всегда, как подтверждение того, что именно в этот момент (молитвы) мы желаем что бы Бог нам помог в нашем спасении. Богу нужна наша молитва, но не Ему самому как бы для Него, а для того что бы Ему была возможность спасти нас. Он любит своё творение которому дал свободную волю, потому не нарушая её Он заповедует, что бы мы Его просили, и это повод для нашего спасения. Если мы любим дитя своё, а оно застряло в трубе из которой само вылезть не может, но что бы его вытаскать нам нужно его схватить за руку. Т.е. нам нужна протянутая рука дитя для того что бы спасти его. Для нашего спасения молитва нужна и нам и Богу!
    Теперь Володь, так же логично объясни и обет монашеский. Зачем это Богу? Только не нужно о ангельском житии, так как это, я повторяюсь, возможно и без обетов и этому примеры святых.
    добавлено: 5 дек 2014
    Это прекрасно и с этим никто не спорит. Человек оставляет, пример Марии Египетской, но обеты то тут причём?
    добавлено: 5 дек 2014
    Мне хочется, искренне, увидеть ответ о понимании обета как важности в деле спасения. Только что бы этот ответ был устойчив к критике "это можно делать без обета"
    добавлено: 5 дек 2014
    Если бы Богу нужна была страховка (обет) то Он бы потребовал ещё в Раю от Адама и Евы не вкушать плодов от дерева познания добра и зла. Однако Бог этого не сделал, что говорит о том, что Ему не нужны обеты, что бы люди боялись их нарушить. Получается что люди боятся нарушить обет, а не предать Бога. Ведь именно грех противен Богу а не нарушение им обета, а обет усугубляет вину в разы. Потому Бог не требовал никаких обетов от первых людей, Он не требует и сейчас, ведь это означает загнать человека в дополнительное искушение, нарушение самого обета. От этого в Новом Завете, есть категорическое отрицание всякого рода клятв своей жизнью.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    В Новом Завете примеры бритья головы после исполнения обета даны в Деяния 18:18 «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету»
    и в Деяниях 21:23-24 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».
    ..........................................................................................................
    Миссионерские письма
    Святитель Николай Сербский (
    1881-1956, церковное прославление Святителя Николая Сербского совершилось в монастыре Лелич 18 марта 1987 года)
    Письмо 79
    Болящей Стании Д., на вопрос о том, что такое обет.
    "Это обещание, которое человек дает Господу из благодарности или за свои грехи. Многие молодые люди из окрестных сел Битолы едут на заработки в далекие края. Матери и сестры, провожая их, дают обеты Богу за их здоровье и благополучное возвращение. Как-то в субботу мы неожиданно оказались в маленькой деревенской церкви; когда вошли, то увидели пожилую женщину, которая мыла пол. На наш вопрос она ответила, что дала обет каждую субботу приходить в церковь и мыть здесь пол: ее сын уже полтора года на заработках в Америке. Потом мы узнали, что, когда ее сын вернулся, она еще полгода приходила в церковь мыть полы в благодарность Богу за его благополучное возвращение.

    "Ветао сам се" (то есть "дал обет Богу".– Перев.) – обычные слова в здешних краях; по обету люди приходят в монастыри, чтобы пожить, потрудиться там какое-то время.
    Когда горело село Л., юноша Феодор выбежал из свое-го из дома и, увидев, что соседний дом охвачен пламенем, в страхе воззвал к святому Науму [XL], прося о помощи, и пообещал год служить во славу его. В тот же миг налетел порыв ветра и отнес пламя в сторону от дома. Спустя короткое время Феодор пришел в наш монастырь, рассказал о случившемся и попросил игумена принять его в монастырь, чтобы исполнить обет .
    Обычное дело, когда мать дает обет поститься в непостные дни за свое больное дитя. Это вполне по-библейски. И царь Давид постился, пока болел его сын (См.: 2 Цар. 12, 15–23).
    "Ветала сам се",– говорит старица Моисея из окрестности Дебара, которая вот уже девятнадцать лет работает в храме и постится без масла. За что? Более девятнадцати лет назад ее муж взял в компаньоны албанца. Как-то в пятницу собрался он в Дебар, чтобы расплатиться со своим компаньоном. Перед дорогой он сел завтракать, разложил сыр и яйца. Жена, увидев, что он нарушает пост, сердито воскликнула: "Чтобы Господь не дал тебе обратной дороги, если уж ты и в вере с албанцем побратался!". В тот же вечер ее муж, возвращаясь домой, был ограблен и убит. Это потрясло женщину. И она дала обет служить в церкви и поститься до конца жизни.
    Есть обычай давать обеты и в Англии.

    После войны один английский священник совершил противозаконное венчание. Владыка жестко укорил его. Раскаявшись, он дал обет всю жизнь поститься по понедельникам, ибо согрешил в понедельник.

    Но, давая обет Богу за себя ли, за другого ли человека, за грехи или из благодарности, человек должен быть очень осторожен, чтобы не переоценить свои силы и не обещать то, что сверх его сил и неразумно. ...
    Бог да благословит вас."
    Об обетах

    ...................................................
    Псалтирь 49:14-15
    «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»;

    Псалтирь 60:9 «И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день».
    Псалтирь 75:12 «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному».
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2014
    Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В Деяниях говорится о ветхозаветном острижении волос, это называется назорейство. И, насколько я помню, то острижение волос назорея по обету, есть ничто иное как нарушение этого обета.
    И Зоя приводит опять ветхозаветные ссылки. Псалтырь написан до слов Христа, и тогда эти слова были актуальны, но Христос отменил их: " Не клянитесь вовсе"
    Потом Зоя, все слова их псалтыри где написано "обет" переведены не верно, тут перевод классический "молитва" Смотри церковнославянский перевод.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Поинтересовалась (подчеркивала не я, так здесь
    Православный приход церкви Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Обет, данный Богу )
    ...
    II. ВИДЫ ОБЕТОВ :
    ...
    2. Обет воздержания

    Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в Числах 6:1-21.
    * Самсон был назореем от утробы матери своей: Судей 13:3-7 «И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: 'вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий'»; Судей 16:17 «И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди».

    * Самуил был назореем (1 Царств 1:11)
    .
    * Также и Иоанн Креститель был назореем: Лука 1:13-15 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей»
    ...

    III. РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЕТАХ
    6. Знак данного Богу обета
    По закону, после исполнения обета воздержания, человек должен был обрить свою голову. Об этом сказано в Числах 6:19-20. В Новом Завете примеры бритья головы после исполнения обета даны в Деяния 18:18 «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету »

    и в Деяниях 21:23-24 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет . Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».
    ...
    IV. ОБЕТЫ БОГУ И СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    ...
    Православный приход церкви Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви - Обет, данный Богу

    Сергей Д., не проще ли молиться Господу, чтобы он просветил Вашего собеседника- протестанта?
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2014
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё это Ветхий Завет, по Новому завету это не котируется, это тоже самое что говорить о обрезании и о других законоположениях Ветхого Завета.
    Мне надо это знать и самому, дело даже не в протестанте.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется , что наш спор заходит в тупик из-за разного понимания самого значения слова "обет"
    Вот что о нем пишет википедия:
    Обет
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Обе́т — в религии — даваемое Богу (и/или духовному учителю/наставнику) обещание совершить какое-либо дело милосердия, благочестия, совершить пожертвование или нести какой-либо аскетический подвиг. Неисполнение обета является тяжким грехом, поэтому решивших нести обет наставляют подходить к этому делу ответственно и рассудительно.
    Также слово обет может использоваться в качестве синонима понятию "зарок" или "клятва".

    Я тут поразмышлял о монахах, не без подсказки Владимира=) (спасибо ему), на счет:
    и понял, что сам выбор монашеского пути, уже есть обет. И если значение слова обет понимать не как слово, а как дело, как сораспятие со Христом, отвержения мира, как выбор аскетического пути, то все объясняется. Но тогда тем более, нарушение обета является тяжким грехом:
    Получается и я, как бы давший обет в крещении (возложивший руку свою на плуг христианства) отступая от заповедей становлюсь не благонадежен для Царствия Божия. =(

    Прости Господи меня грешного и недостойного Твоего внимания, погрязшего в пороках и нечистоте.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Выбор монашества не есть обет. Человек может выбрать этот путь пребывая и в глубокой прелести. Потому в монастырях есть искус, дабы максимально исключить таких вот мечтателей. Но не всегда, правда, получается...
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Может кому-то будет интересно, нашла информацию о истории обетов трезвости.
    Цитаты".
    «Практика обетов возникла стихийно в 1858-1861 гг. Началось все с протеста против откупной системы. (Откуп - система сбора налогов с населения, при которой государство передает право этого сбора частным лицам (откупщикам)...
    ...
    Но в 1862 году была отменена откупная система, и постепенно сошло на нет трезвенное движение»...
    ...
    В 1882 году профессор Московского университета, заведовавший кафедрой физиологии растений, утвердил общество трезвости в узком кругу своих учеников, и в июле все члены общества дали в церкви обет трезвости.
    О принятии обета сообщили епископу Смоленскому Нестору (Метаниеву), и он выразил Рачинскому свое неудовольствие, сославшись на отсутствие таких обетов в церковном уставе. Рачинский обратился к своему давнему другу, обер-прокурору Синода Константину Победоносцеву, с просьбой разрешить эту проблему. По инициативе Победоносцева Синод выработал официальную форму принятия обета , принял постановление, узаконившее ее, и издал брошюру «Чин обета трезвости». Сегодня она переиздана, священники, так или иначе связанные с обществами трезвости, о ней знают, и сегодня обеты в обществах дают именно по этому чину. «Таким образом, вопрос решается однозначно, - убежден Гусев. – Есть указ Священного Синода, узаконивший чин обета трезвости. Никто его не отменял. Как можно быть против действующего церковного постановления?»
    ...
    Но все же указ Синода – не решение Вселенского и даже Поместного Собора.
    В Синодальный период в церковной истории было много спорного. Сам факт, что чин обета узаконен по воле обер-прокурора, которого об этом попросил друг (великий педагог и благочестивый христианин, но не безусловный церковный авторитет), скорее вызовет недоумение и уж точно не может быть веским аргументом в пользу обета .
    ...
    Благословляли давать обеты трезвости святой праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие замечательные пастыри.
    То есть это канонически небезупречное решение принесло добрые плоды. ... многие сегодня принимают обет трезвости в надежде на чудо, которое должно произойти без каких-либо усилий с их стороны. ... в Домах трудолюбия, созданных святым праведным Иоанном Кронштадтским, эти обеты были эффективны именно благодаря личности Иоанна Кронштадского – великого молитвенника.
    ...
    Современные противники обетов вспоминают слова Спасителя из Нагорной проповеди: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф., 5, 37).
    Так можно усомниться и в каноничности монашеских обетов или присяги, которую приносят диаконы, священники и епископы при хиротонии. Но в предыдущих трех стихах есть уточнение, как именно не надо клясться: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Мф., 5, 34-36)

    .
    По мнению многих уважаемых современных богословов, в традиции обетов , в том числе и обетов трезвости, нет ничего, противоречащего духу Евангелия.

    «По существу это включение в таинство покаяния еще одного момента, - считает профессор Московской Духовной академии Алексей Осипов .
    – Смысл покаяния в том, что человек решил никогда больше не повторять своих грехов, в которых исповедовался. Только такое покаяние принимается Богом. Бог не на слова смотрит, а на нашу решимость порвать с грехом. И мы на исповеди обещаем это в присутствии священника, перед Крестом и Евангелием. Фактически даем обет . А во время принятия обета трезвости делается акцент на одной страсти, которая особенно мучает человека. Это особое повторение покаяния, касающееся только одного греха. И оно имеет большое психологическое значение».

    «Понятие обета было в ветхозаветные времена и никогда не отменялось в новозаветные», - говорит заведующий кафедрой догматического богословия ПСТГУ протоиерей Борис Левшенко. Но когда у него просят благословение на обет трезвости, он никого не благословляет. «Это очень серьезная ответственность перед Богом. Страшно нарушить обет , данный на Кресте и Евангелии. А обет трезвости многим пьющим людям оказывается не по силам. Пусть лучше человек просто попробует не пить или найдет врача, который поможет ему справиться с зависимостью», - советует отец Борис.

    Похожего мнения придерживается профессор Осипов : «Принципиальных возражений против обета трезвости у меня нет, но надо быть очень осторожным с людьми, которые хотят его принять, ни в коем случае не настаивать. Было много случаев, когда принимали, а потом срывались, а это для человека еще одна сильная травма».
    ...
    психолог Евгений Проценко рассказал, что знает два случая, когда переживания из-за нарушенного обета трезвости привели к попыткам самоубийства, причем при одной из них человек действительно свел счеты с жизнью.
    ...
    Обет , данный в отчаянии больным человеком, может оказаться для него непосильным крестом – это, как видите, один из основных аргументов противников обетов ."
    09.03.2011
    http://www.miloserdie.ru/articles/obet-trezvosti-za-i-protiv
    добавлено: 6 дек 2014
    Алексей Осипов. Беседа о трезвости с профессором Московской Духовной академии и семинарии, доктором богословия А. И. Осиповым / Мониторинг СМИ / Православие.Ru
    Перед собравшимися выступил Алексей Ильич Осипов

    Вопрос.
    - Можно ли рекомендовать полное воздержание от винопития самому себе ради спасения ближних, тех, которые рядом погибают?
    Ответ.
    В отношении обетов нужен индивидуальный подход, когда мы говорим в отношении других людей. Но и в отношении себя тоже не все так просто. Лучше не обет давать, а просто прекратить употреблять. Не надо спешить с обетами . Потому что, не дай Бог, сорвется человек. Связать себя можно лишь в том случае, когда я вижу: «все, я далеко зашел. Пью». Вот тут возможно и надо…
    Хорошо такой обет давать в присутствии свидетелей, посоветоваться с людьми разумными. И обет давать в присутствии свидетелей. Свидетели – это очень и очень важно. Но на это надо идти как случай достаточно редкий. Обет должен быть обетом от всей души. Потому что это ужасно, когда человек колеблется туда и сюда. Это нужно иметь в виду.
     
    Владимир нравится это.
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Сережа, я не утверждаю. Это мои размышления на основе некоторых утверждений среди нас. По сути, что я могу знать о монашестве? =) Тут я полный валенок. Для меня тоже загадка, зачем давать обеты. Чтобы навлечь на себя больше искушений, а потом упражняться в крепости. Для меня грешного это например не подходит. В простом бы устоять.
     
    Тамара, Сергей Д. и Сергей нравится это.
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Об этом и я думал, ну что бы навлечь искушений, но это опять же противоречит словам Христа. Он нам напротив дал молитву "Отче наш" где мы просим избавить от искушений, от лукавого... Вообщем не я понимайт=)
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Глупый обет | Православный журнал ''Фома''
    Бог милостив ко всем людям, даже к дуракам. Мне было уже двадцать лет, когда я начал курить. Выкуривал по две пачки в день. И всего лишь за три года умудрился до такой степени посадить свое здоровье, что начал задыхаться при ходьбе. Чтобы продолжить путь, приходилось останавливаться и делать несколько глубоких вдохов.
    Я понимал, что убиваю себя. Но также понимал, что силы воли бросить эту пагубную привычку у меня не хватит. И тогда я решил прибегнуть к военной хитрости. Примерно в тот же период я только-только пришел в Церковь.

    И прочитал в письмах у преподобного Амвросия , как он корит свою духовную дочь за то, что та дала обет Богу. Писал он ей примерно так: обеты давать не нужно, есть заповеди – их и соблюдай, сверх заповедей Бог ни с кого не требует. Но уж если дерзнула дать обет – смотри, исполняй. Иначе, быть беде.

    Прочитал я это, и придумал такой, немножко лукавый способ борьбы с собственным курением. Утром я просыпался, с наслаждением выкуривал свою первую сигарету. Потом становился перед иконой и говорил: «Господи, обещаю, что сегодня я больше курить не буду».
    Логика у меня была примерно следующая: совсем бросить курить я не способен. Да и на неделю завязать с этим делом не могу. И на три дня тоже. И даже на два. Но хотя бы один-то день я ведь могу потерпеть без этой отравы? Не совсем же я безвольное существо в конце-то концов! Однако даже для такого небольшого усилия мне был нужен дополнительный стимул, пошатнувшегося здоровья оказалось недостаточно. И я решил каждое утро давать обет Богу в том, что не буду курить до окончания дня, ну то есть – до 24.00.

    Сейчас это выглядит смешно, и даже глупо. Но тогда мне было вовсе не до смеха.
    Учебный день пролетел незаметно. А вечером начался мой маленький персональный кошмар. Я вдруг тихо возненавидел всех курящих. Чувствовал запах сигаретного дыма чуть ли не с соседнего этажа. Рычал на всех, кто пытался закурить рядом, и дырявил взглядом циферблат наручных часов. Но вот наступила полночь. В радиоприемнике заиграли куранты. Под их перезвон, ломая спички дрожащими пальцами, я прикурил, сделал долгожданную затяжку, и… Вместо ожидаемого наслаждения получил очень странный эффект. Нет, с точки зрения физиологии все происходило как обычно – по телу бежала обычная волна никотинового прихода. Но в этот раз я почему-то не воспринимал ее как удовольствие. Что-то чувствовалось, какие-то ощущения были, да. Но я как бы наблюдал за ними со стороны, не участвуя в процессе. И в голове вертелась лишь одна мысль: «И что? Ради вот этого ты весь вечер метался, теряя человеческий облик?»

    На следующий день все повторилось в точности: я выкурил утреннюю сигарету, пообещал Богу, что больше сегодня курить не буду, и до двенадцати часов ночи терпел, наматывая нервы на кулак. Потом, под бой курантов, ломая спички, закуривал. И опять чувствовал, что вожделенный никотиновый кайф идет как бы «мимо» меня. И та же мысль звучала в бестолковой голове: «Что? Ради этих вот мурашек по коже ты так страдал?»

    На третий день, промаявшись до полуночи, я схватил спички, достал сигарету ,и … И – не стал ее прикуривать. Покрутил в руках, удивленно разглядывая, отложил в сторону. И ни разу не закурил больше за все прошедшие с той поры двадцать три года. Если бы мне кто-то сказал в ту пору, что я вот так – смогу навсегда бросить курить за три дня, я бы даже смеяться не стал над такой дичью.

    Глупый способ, конечно, что говорить… Но благодаря ему я убедился тогда, что Бог ко всем людям милостив. Даже к таким бестолковым, как я.
    /////////////////////////////////////////////////////////////////
    173. СОВЕТ БОЛЬНОЙ ДЕВУШКЕ
    НИ-КА | Амвросий Оптинский. Переписка с мирскими лицами (пп.100-237)
    Пишешь о своих болезнях многосложных, и что жила при родителях в девушках. Что же? Ведь не ты одна девушка жила при отце и матери; но ты, может быть, обет давала оставаться девою, — это дело другое. Если обещалась в девицах остаться, а потом пойти замуж, — это не позволено, и за такие поступки бывают часто наказания Божии, подобные твоим.
    Ты ясно о сем не пишешь, но по ходу твоей болезни видно, что есть нечто в делах жизни твоей ненормальное.
    Ездить много нет потребы. Господь может исцелить тебя всякою иконою чудотворною, и всякий угодник Божий может тоже своими молитвами ко Господу помощи тебе.
    Но все в Боге и Богом. Есть болезнь наказательная, которой одно врачевство: положиться на волю Божию и терпеть, пока Он восхощет помиловать. Это имей в виду.

    А съездить к преподобному Тихону и к отцу Иоанну Кронштадтскому можно. И когда будешь в Тихоновой пустыни, то потребно, с семи лет и за всю жизнь, покаяться и поисповедаться пред духовником, причаститься Святых Таин и особороваться святым елеем. Таинство Соборования многих безнадежно больных воздвигало от одра; кроме того, оно очищает забытые и недоуменные грехи; и после положись на волю Божию. У докторов уже можно не лечиться. О соборовании суеверия не принимай, или людских мнений. Испрашивая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.

    P.S. Впрочем, судьбы Господни не испытаны. Иных Он, любя, ведет подобным путем скорбей и болезни для большого душевного блага, и се есть воистину Божия милость.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2014
    Тамара нравится это.
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Петр тоже давал обет, что не отречется от Христа, но пропел петух трижды и это случилось. Мне это напомнило монахов, которые дали обет и не исполнили его. А Бог милостив, предупреждал об этом.
     
    Игорь Войтехович и Тамара нравится это.
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Нарушение обета врачуется епитимьей.
    Тогда получается, что никто из монахов не давал бы обеты из страха нарушить их и отречься от Христа. Зачем, мол, давать обет, если отрекусь.
    От избытка сердца глаголят уста и от горения духом даются обеты.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Или болезнью.

    Преподобный Амвросий Оптинский сам, дав обет, четыре года не мог его исполнить, поэтому его советы очень важны
    173. СОВЕТ БОЛЬНОЙ ДЕВУШКЕ
    НИ-КА | Амвросий Оптинский. Переписка с мирскими лицами (пп.100-237)


    У меня глючит комп. Почему-то содержание этого небольшого совета не сохранялось, требовалось сократить, т.к. будь-то бы длинное. разместила его в своем предыдущем посте.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2014
    Тамара нравится это.
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Врачуется то врачуется, только зачем его давать, вот в чем проблема. Нет обета нет и врачевания за его неисполнение. Что и говорит Христос "Не клянитесь вовсе" а Иаков "дабы не попасть под осуждение"
    Петр когда говорил, тоже горел духом, да ещё как, ведь он видел Христа на горе с пророками в неземном сиянии, ходил с Ним по водам, видел своими глазами многие чудеса. Он горел духом и от избытка сердца говорили его уста:
    29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
    30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
    31 Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.
    (Мар.14:29-31)
    Вот пример обета, человека который ходил по водам и изгонял бесов, видел и осязал Христа. "умру но не отрекусь" (клятва своею жизнью) и всё же отрекся.
    Теперь вопрос. Что дал бы этот обет, если бы Петр не отрёкся?

    Апостол Иоанн не клялся, однако не отрёкся и был любимым учеником Христа, так в чем же сила обета?
    добавлено: 8 дек 2014
    Одна из заповедей блаженства, это искание правды и Бог говорит, что таковые насытятся. Вот и я ищу, правду о обетах. Знаю что Бог даст ответ, но пока я его не нахожу, вернее нахожу только противопоказание обетам. А может это и есть ответ?
    Я бы эту фразу смягчил до реальности. " Зачем, мол, давать обет, если вдруг не исполню его" тем более что Бог его не требует.
    Бог человека будет судить по делам . Если дела человека были движимы любовью к Нему и людям, то обет тут не сыграет никакой роли, но зато если человек не выполнил обет он за это осудится. Т.е. игра в одни ворота. Выше себя не прыгнешь, если человек любит то абсолютно всё равно, с обетом он или нет, и отдельная награда за исполнения обета Церкви неизвестна. Мы знаем что любящие Бога будут с Ним, и такие добродетели как девство, нестяжание, смирение и др. есть средства для стяжания чистой не обремененной любви к Богу и людям. И обет здесь не играет роли, разве что страхом удержаться(боязнь нарушить) в этих добродетелях. По логике получается что обет, это удерживающий страхом элемент за средства ко главному, и даже не за главное. Но если мы свободны, и действуем по свободе во Христе, то это гораздо ценнее. Если человек привязал себя к дереву, что бы не бросаться на прохожих и не убить их, то этот поступок тоже не плох, но гораздо лучше если человек без привязи (хотя и может) но не делает этого. Свобода это ценность(потому Он нам её и даровал), и только благодаря ей мы можем полюбить Бога чистою любовью ,которая вне зависимости от обетов.
    Мои рассуждения, хотелось бы богословского обоснование обетов, без натяжек.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2014
    Игорь Войтехович и Тамара нравится это.
  20.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Иное, совершаемое нами для Бога, делается по заповеди, иное не по заповеди, но так сказать, по вольному приношению.
    По заповеди: когда мы любим Бога и ближнего, любим врагов, не прелюбодействуем, не убиваем, и прочее, за что, если мы то нарушаем, подвергаемся осуждению.
    Не по заповеди: когда храним девство и ведем безбрачную жизнь (обет!), отчуждаемся от всякой собственности (обет!), отшельничествуем, и проч. Сии действия имеют значение даров (!), чтобы, если по немощи не исполним какой заповеди, сими дарами умилостивить благого Владыку нашего.
    Прп. Максим Исповедник.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...