Стоит ли давать обет?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Сергей, 28 ноя 2014.

?

Давали ли Вы обет Богу?

  1. Да

    12 голосов
    80,0%
  2. Нет

    1 голосов
    6,7%
  3. Не задумывался над этим

    1 голосов
    6,7%
  4. Это дело для монахов

    1 голосов
    6,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Например монах ушел из монастыря и женился, родились у них дети (знаю таких случаев достаточно) и он не хочет назад, то какая ему епитимья, если он не хочет о ней даже слышать?
    Он дал обет и не выполнил его, а епитимья предполагает покаяние, и в случае с монахами, возвращение в монастырь. Но он уже не может это сделать, так как не может бросить семью... Вот это и есть обет = клятва своей головою (своей жизнью)
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2014
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Из правил свт. Василия Великого.
    Что же касается выхода из монашества, то Василий Великий считал, что человек, принесший самого себя в дар Богу, уже не обладает собой. Он посвятил сам себя Богу, поэтому о каком же возврате в мир может быть речь? Дар Богу уже отдан – это девство и беспорочное житие, кто же его может взять обратно? Поэтому, рассуждает святитель, такой поступок может рассматриваться только как святотатство, то есть воровство у Бога Его достояния. Вход в монастыри таким запрещен как бесчинникам. Однако святитель не отбрасывал их, иначе бы это действие было противно словам Евангельским о погибшей драхме или о пропавшей овце. Напротив, он всячески заповедовал взыскивать отпадших и стараться возвращать их к прежней чистой жизни. И только от тех, кто после долгих увещаний все же оставались неисцельными, святитель заповедовал отстраняться и все передавать в руки Божии на Его суд и милость.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё это происходит в крещении. Мы сочетаемся Христу и отрекаемся от сатаны. Посвятить себя Богу можно и без обетов, об этом мы уже говорили. Обет монашеский это клятва своею жизнью, и конечно уже нарушить его нельзя.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Обет ли, клятва ли, все это сказанное слово. А за каждое слово мы понесем ответ. Спасение в покаянии. Прости Господи.
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте порассуждаем.
    Что Богу угодно от человека? Любовь или обет что будет любовь? Девство или обет девства?
    Теперь с другой стороны. Любовь к Богу без обета слабее любви с обетом? Богу угоднее те кто с обетом или без обета Его любит?
    Так в чем всё таки важность обетов, если все добродетели можно делать без них при этом ничего не теряя? При том, если обет дать то это ещё и лишний риск своею судьбою.
    Вот меня мучит этот вопрос.
     
    Лариса К и Тамара нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если рассуждать таким образом, то тогда необходимо согласится с тем, что, по большому счету, Богу вообще ничего не нужно от человека. И молитва наша тоже Богу не нужна, а нужна только нам самим... Ведь так?
    Боюсь ошибиться в рассуждениях своих. Но раз так оно сложилось, что существует обет, значит тому есть место в нашей жизни. Угодно или нет, не берусь судить. Лучше, конечно не давать обетов лишних, которых не требует Господь. Но если дал уже, то надо выполнять...
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2014
    Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Об обетах
    Неисполнение какого либо обета Богу или святым.

    Цитаты.
    «Аще обещаеши обет Господеви Богу твоему, да не умедлиши воздать его» (Втрз.23,21).
    <<...>>
    Хотя ни в Писании, ни в церковных законах обеты не указываются в виде заповеди, и таким образом нет греха не давать их:
    но они, без сомнения, богоугодны и имеют благодетельное значение для христианина.
    Закхей пред лицем самого Господа Иисуса Христа произнес обет: «раздать половину своего имения нищим» и—Господь одобрил его обещание (Лк. 19:8-9) - Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,)

    Причины, или поводы, по которым даются обеты, также доказывают их богоугодность.
    Так одни что либо обещают Богу в случае успеха своего дальнего путешествия или затруднительного какого дела, подобно Иакову, который давал обет посвятить десятину из своего имения, если в Месопотамии встретит довольство и оттуда возвратится здоровым (Быт. 28:20-22); не богоугодное ли это дело полагаться на помощь Божию, и особенно в затруднительных обстоятельствах?

    Другие в тяжкой болезни или в ином несчастном случае спешат возложить на себя обет или несколько обетов: к кому же и прибегать в бедах, если не к Господу Богу, и святым?

    Третьи обетом хотят умилостивить Бога за свои грехи или возблагодарить Его за благодеяние: стараться—загладить пред Богом свои вины и воздать Ему благодарение,—все это какие святая дела!

    Да, есть люди, которые и по одному глубокому благочестию, без всяких внешних побуждений, обязывают себя обетом к богоугодным делам, например, не есть мясной пищи или есть постное по понедельникам.

    Так обр. обеты сближают душу с Богом, наделяют ее прекрасными заботами, как придумать, так и исполнить обещанное, приносят ей взамен того милости Божии, приучают ее к верности и постоянству в добродетели.
    И если есть одна твердая решимость воли принести дар Господу Богу, например, пожертвовать что либо в церкви, или же послужить каким трудом для Бога: то лучше же сделать это не просто, а с обетом.

    Но когда известный обет вполне определился в душе или, вместе с тем, устно при чьем либо свидетельстве произнесен, когда он по своему предмету не противоречит никаким правилам веры: тогда уже становится обязанностью христианина и должен быть выполнен без замедления:
    «благо тебе, еже не обещаватися, неже обещавшу тебе не отдати» (Еккл. 5:3-4).

    К сожалению, у многих достает решимости только на то, чтоб положить обещание, а не на то, чтоб исполнить обещанное. Беда прошла, обстоятельства поправились, и обет остался забытым. Как это оскорбительно для чести и святости имени Божия! не значит ли это задерживать у себя Божие достояние или оставлять за собой то, что уже отделено для Господа Бога,— как бы пользоваться для домашнего употребления алтарною вещью? Да; все обещанное, т. е. личный труд или вещь какая,— уже перестают быть нашею собственностью: они принадлежат Богу. А исполнить обет лучше без замедления, потому что тогда еще свежи впечатления на душу от того случая, по которому и дан он.

    —Христианин! не бойся обрекать себя к посильным обетам: но и старайся выполнить данный обет и радуйся, когда выполнишь его.

    Неправильные обеты.


    Иефеай в случае победы над врагами обещал безусловно принести в жертву Богу то, что первым встретит возвратившись домой. И естественно,—его встретила с радостным приветствием прежде всех дочь: тогда он глубоко опечалился (Суд. 11:30-40).

    Обет требуется предварительно обсудить, соразмерить с силами (Лк. 14:28)
    ( Лк.14:28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,)
    Но если он произносится в сильном чувстве, под самым живым впечатлением какого либо несчастья или особенного благодеяния Божия,—и в таком случае должны быть определены его предмет, место и приблизительное время.
    Между тем одни возлагают на себя обеты и физически и нравственно невозможные для них, например, обещаются быть в Киеве для поклонения святым мощам, между тем как Киев в страшной дали от них, а дома дети остались бы без надзора. ...
    Заповедь 3. Нравственное богословие для мирян – Е. Попов
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
    Тамара нравится это.
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Начнем из самого начала.
    Все ссылки Ветхого Завета не проходят, так как в Новом всё Новое (Сие творю всё новое)(не клясться вовсе.. от лукавого) где нет ни побивание камнями ни обрезания ни много чего что было законом.
    О Закхее, так он не клялся своею головою, он высказал своё намерение, это совсем не то что обеты монашеские, где неисполнение обетов чревато последствиями.
    добавлено: 5 дек 2014
    Христос о молитве сказал ясно, так же ясно сказал и о обетах. В первом случае "надо", во втором "не надо" . Всему есть объяснение, и мы понимаем важность молитвы, но важность обета не понимаем, есть только натянутые за уши объяснение и со ссылками на Ветхий Завет и которые не могут быть актуальные в Новом Завете после слов Христа.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу вспомнить, кто из святых угодников Божиих дал обет после выздоровления от смертельной болезни принять монашество.
    Нашла.
    10/23 октября день Святого Амвросия Оптинского
    ЖИТИЕ

    Из биографических событий, которые известны, можно отметить какие-то важные вехи его многотрудной жизни. Родился мальчик в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в благочестивой семье Гренковых, тесно связанной с Церковью: дед – священник, отец, Михаил Фёдорович, – пономарь. Перед рождением ребёнка к деду – священнику съехалось так много гостей, что родильницу, Марфу Николаевну, перевели в баню, где она и родила сына, названного в святом крещении в честь благоверного великого князя Александра Невского. Позднее, Александр Гренков, став уже старцем, шутил: «Как на людях я родился, так всё на людях и живу».
    ...
    ... пути Господни неисповедимы... Святитель Филарет писал: «Всеведущий Бог избирает, предназначает от колыбели, а призывает в определённое Им время, непостижимым образом совмещая сопряжение всевозможных обстоятельств с изволением сердца. Господь в своё время препоясывает и ведёт Своих избранных так, как бы они не желали, но туда, куда желают дойти».

    В 1835 году, незадолго до окончания семинарии, юноша опасно заболел. Эта болезнь была одной из первых многочисленных болезней , которые мучили старца всю жизнь. ...
    Эта первая опасная болезнь привела к тому, что молодой семинарист дал обет в случае выздоровления стать монахом.

    Но он не мог решиться исполнить этот обет четыре года, по его словам, «не решался сразу покончить с миром».

    ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА - 10/23 Октября День Святого Амвросия Оптинского
    .................................................................................................

    Преподобный Иосиф Многоболезненный жил в ХIV веке. В тяжелой болезни он обратился с молитвой к Богу и дал обет : если Господь дарует ему здоровье, то он будет служить братии Киево-Печерского монастыря до конца своей жизни. Молитва многоболезненного страдальца была услышана. После выздоровления он поступил в Киево-Печерский монастырь, принял иноческий постриг и стал усердно трудиться в подвигах поста и молитвы и с любовью служить братии. После кончины преподобный Иосиф был погребен в Дальних пещерах. (Память его также празднуется с Собором преподобных Дальних пещер 28 августа.)

    Святая мученица Фервуфа с ее сестрой и рабыней приняли мученическую смерть за Христа между 341 и 343 годами. Святая Фервуфа и ее сестра, имя которой осталось неизвестным, были родными сестрами епископа Селевкийского Симеона, пострадавшего за Христа при персидском царе Сапоре около 341-344 годов. Обе сестры и их служанка были взяты царицей во дворец для услужения. Святая Фервуфа отличалась необыкновенной красотой, и царица предложила ей вступить в брак и тем достичь высокого положения. Святая отказалась, так как дала обет девства для всецелого служения Богу. Вскоре царица заболела. Волхвы, которые пришли лечить царицу, увидели святую Фервуфу и были поражены ее необычайной красотой. Один из них обратился к ней с предложением, чтобы она стала его женой. Святая ответила ему, что она – христианка и дала обет остаться Христовой невестой. ...
    Жития святых. Апрель
    .................................................................................................

    Еще нашла о том, что монахи отговорили принимать монашество выздоровевшому по данному обету:
    "К.Н.Леонтьев (1831–1891) — российский дипломат, религиозный мыслитель и философ, писатель.
    В 1871 г., будучи консулом в Салониках, он заболел болезнью, которую приняли за холеру. Когда смерть казалась ему неминуемой, он увидел икону Божией Матери, которую ему подарили афонские монахи, и дал обет Богородице, что в случае выздоровления он примет монашество . Спустя два часа он почувствовал облегчение. Сразу после того, как болезнь отступила, он отправился верхом через горы на Афон, где он намеревался исполнить свое обещание и стать монахом, но афонские старцы отговорили его от такого шага.

    В 1874 г., возвратившись в имение Кудиново (Калужская губерния), совершил первую поездку в Оптину пустынь, где встретился со старцем Амвросием, к которому имел письмо от афонских монахов, и познакомился с о. Климентом Зедергольмом.

    Осенью 1887 г. окончательно переехал в Оптину пустынь, где снял у ограды монастыря двухэтажный дом. В начале 1890 г. у Леонтьева в гостях был Л.Н.Толстой, который провел с ним два с половиной часа в спорах о вере."
    Год с преподобными Оптинскими старцами.В 12 ноября / Православие.Ru
    ...................................
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
    Сергей и Тамара нравится это.
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну если убедить себя в том, что обет и клятва-это одно и тоже, то тогда зайдешь в тупик. А если считать, что это разные вещи, то все становится на свои места;- клясться нельзя, а обет давать можно... Чему здесь было указанно множество примеров... И где Христос сказал, что наша молитва нужна Богу? Извини брат, но я удаляюсь из темы...
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
    Тамара и Сергей нравится это.
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Что Христос сказал об обетах?
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Если монашеский обет, это не клятва своею жизнью (головою), и монах после того как нарушит обет возратившись в мир (завёл семью) не судится а спокойно остаётся с семьей при этом живёт как обычный мирянин приобщаясь Христовых Тайн, то тогда эти слова сказаны не по нашей теме: 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
    35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
    36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
    37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
    (Матф.5:33-37)

    Но если монаху говорят ты дал обет (поклялся собою) и теперь не МОЖЕШЬ уже быть в миру и жить с семьей, то это и есть то о чем предостерегает Христос и апостол Иаков. Или я не прав?
    Мне интересны доводы, а не вопросы мне. Я не задам таких вопросов протестанту, а он мне задаст именно такие о чем говорю я.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, брат, сочувствую тебе...Как говорить с протестантом, когда он кроме Евангелия и посланий апостолов ничего больше не признает? А все что было потом, для него ценности не имеет. Ты не сможешь ему представить в виде доказательства труды Св. Отцов, даже в том случае, если они и касались этого вопроса. Он тебе ответит, что в "Евангелии этого нет"... Но согласись, что в Евангелии основное, для спасения, но не все. Многое, что не признают протестанты имеет место в преданиях церкви. В том числе и устных...
    Да и труды мужей апостольских и отцов церкви, ценны сами по себе. Но ими апеллировать перед протестантом нет смысла...
    Прошу прощения за реплику. Теперь точно ушел...
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот Володя, дал обет уйти и вернулся =) и опять дал обет.(шучу)
    Вот поэтому в обетах для нас нет никакой пользы. Потому как по немощи, по невниманию, по легкомыслию мы все одно не исполняем. Богу наши обеты или клятвы не нужны. Ему нужно наше покаяние, любовь и вера. Думаю и друг пред другом также клятвы тоже лишнее. Клятва от самости (имхо), а вот если угодно будет Богу, исполню!
    "Не клянитесь вовсе.."
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что мне нужны простые объяснения, без ссылок на святых отцов. Ну вот если спросят зачем мы крестим младенцев, ответ есть и он Евангельски логичен, а вот обет, непосредственно монашеский, как объяснить? Ведь он (протестант) даже готов слушать и принимать объяснения, но я то в ступоре, я не могу мотивировать обет. На любой мой довод, ответ " а разве не можно всё зто исполнять свободно и без обетов?"
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот в Чьих словах вершина преданности, любви и веры:
    " 38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел." (Лук.1:38)
     
    Тамара и Сергей Д. нравится это.
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Раз дают и в наше время, значит стоит.
    Греция: митрополит свидетельствует о произошедшем с ним чуде / Православие.Ru
    Драму, 7 ноября 2014 г.
    Цитаты.

    В день памяти святого старца Георгия (Карслидиса) в Драму (город в восточной Македонии, Греция) приехал в паломничество митрополит Филадельфийский Венедикт.
    Владыка хотел сердечно поблагодарить преподобного за чудо, произошедшее недавно по молитвам святого, пишет Romfea.

    У митрополита начались серьезные проблемы голосовыми связками. Посещение нескольких очень хороших врачей ни к чему не привело: никто не смог назвать причину, поставить диагноз и назначить лечение.
    По совету игуменьи Порфирии архиерей выпил воды, освященной на мощах преподобного Георгия в его монастыре Вознесения в Драму, и после молитвы горло исцелилось.
    Владыка дал обет отблагодарить святого за помощь, подарив монастырю корову в день памяти преподобного.

    4 ноября пришел день исполнения обета, и митрополит Венедикт лично подарил корову обители, удивив народ и местного владыку Павла, с которым его связывают годы теплой дружбы.

    [​IMG]
     
    Сергей нравится это.
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    О потребности молитвы вот к примеру: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Матф. 26:41). “Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.” (Лук. 21:36).“И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф. 21:22).“Непрестанно молитесь” (1Фес. 5:17). Кто молится, тот пребывает с Богом.“И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5:15). Поэтому Священное Писание предписывает: “В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны” (Рим. 12:12).
    Молитва нужна и это Богу угодно. А вот потребность обетов привести кто нибудь может?
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А я всегда думал, что монашеские одеты ангельского жития угодны Богу... Странно...

    Сергей, докажи, вернее, укажи, где в Евангелии говорится, что Богу нужна наша молитва? Из всех цитатах, которые ты привел, вывод один, что молитва нужна нам, а не Богу...
    добавлено: 5 дек 2014
    Во-первых, это был не обет, в правильном понимании, потому что обет дается Богу... И даже не клятва...
    Во-вторых, давайте не будем на себя брать такую ответственность и вместо самого Всевышнего решать, что же Ему угодно, а что нет? Ибо нет для Бога угоднее монашеского жизни со своими обетами...
    И в-третьих, не все нарушают данные обеты. Есть люди, которые исполнили обещанное перед Богом...
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
    Тамара и Сергей нравится это.
  20.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Брат, я все же надеюсь, обид не будет *FRIEND*

    А я вот размышлял, что Богу угодно наше покаяние и вера независимо от чина:
    и
    Помнишь притчу о блудном сыне? В чем радость то отца была:
    Или я все же ошибся?
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...