На что намекал Христос?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Тамара, 21 ноя 2014.

  1.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемая Ангела, обоснуйте пожалуйста написанное Вами изречениями святых отцов.
     
    OlegMKS, Nusha, Юлька и 2 другим нравится это.
  2.  
    Anđeo
    Оффлайн

    Anđeo Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    63
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не перевирайте мой ник Аджео.
    Вам нужны цитаты из евангелия о том что Петр был женат? Что именно вы ставите под сомнение?
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, вопрос закономерный... Я тоже не понял, на что намекал Христос, когда основал церковь на женатом Петре???
     
  4.  
    Anđeo
    Оффлайн

    Anđeo Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    63
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вспомнить еще послание ап.Павла про "епископ да будет муж одной жены"
    (для любителей дотошных прямых цитат - 1Тим.3:2)
    так получается Павел недостаточно авторитетный св.отец?)
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще, ап. Павел говорил, что девство выше супружества...
     
  6.  
    Anđeo
    Оффлайн

    Anđeo Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    63
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ну тогда уж цитату и контекст приведите. Он сказал не так))) И говорил он от себя.
    Но вы считаете, что ап.Павел так сказать, поправил Христа, который ошибался?
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Чего, чего?
    Ап. Павел говорил от себя, потому что имел на это право. А мы не можем говорить от себя. А можем строить свои доводы только лишь на основании изречений Святых...
    добавлено: 21 ноя 2014
    Интересно, что других обвиняете в дотошности, а сами просите контекст... Не могу отказать Вам:

    1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

    2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

    3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

    4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

    5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

    6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

    7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

    8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

    9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

    10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

    14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

    15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

    16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

    17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

    18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

    19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

    20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

    21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

    22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

    23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

    24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

    25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

    26По настоящей нужде за лучшее признаю', что хорошо человеку оставаться та'к.

    27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

    28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

    29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

    32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

    35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

    36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

    37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

    38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

    39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

    40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.(1Кор.гл7)
    добавлено: 21 ноя 2014
    Из выше сказанного апостолом, ясно видно, что девство выше чем замужество...
    Так на что Христос намекал, вопрос остался без ответа...
     
    OlegMKS, Nusha, Юлька и 2 другим нравится это.
  8.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не на Петре основана Церковь!!!
    В основании Церкви лежит вера Петра, а не сам человек Петр.
     
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен, Виталий. Только я не совсем понял вот это изречение... Попросил объяснить, что имелось ввиду...Какая связь веры Петра с его супружеством?
     
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2014
    Тамара нравится это.
  10.  
    Anđeo
    Оффлайн

    Anđeo Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    63
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не латинский алфавит, а сербский.

    Обоснуйте ваше мнение св.отцами :)
    Если бы Христос так хотел сказать, он бы сказал "на твоей вере Петр я ..."
    Но он почему-то сказал: "Симон ты камень и на камне сем созижду..."
    Ошибся?
    А вот ваше утверждение насчет веры Петра а не самого его это самовольное трактование евангелия.
     
  11.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Толкования на Мф. 16:18

    Блж. Иероним Стридонтский говорит: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. - Подобно тому, как Он сам дал апостолам свет, чтобы они назывались светом мира, и как прочие наименования произошли от Господа, - и Симону, веровавшему в Камень, или Христа, Он даровал имя Петр. Но под образом камня прямо говорится Ему [А в лице его всем апостолам, ибо выше блаж. Иероним сказал, что Петр от лица всех апостолов исповедует (см. стихи 15, 16)]: «На тебе воздвигну Церковь Мою»."
    Заметьте, от ВСЕХ апостолов исповедует!!! И женатых, и неженатых!
    По-моему, спор исчерпан!
     
  12.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Не самовольное.
    Мы с Виталием просто стараемся читать проповеди и лекции о.Алексия (жаль, он сейчас их мало выкладывает). Тема про веру Петра как основание Церкви разбиралась в одной из лекций (жаль, я не помню, в какой именно).
    Но может эта статья Вам немного компенсирует недостающую информацию?
    Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18
     
    OlegMKS и Андрей Чивильдеев нравится это.
  13.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "Целью данной работы является выяснение святоотеческого понимания Евангелия от Матфея 16:18 и рассмотрение его конфессиональных интерпретаций, их истоков и последствий."
    Диакон Антоний Одайский. Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея 16:18 / Православие.Ru
    и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне
    Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

    От Матфея 16:18
     
  14.  
    Anđeo
    Оффлайн

    Anđeo Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    63
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня как раз нет недостающей информации, выводы для себя я сделала)
    добавлено: 21 ноя 2014
    Zoya, это точно такие же версии, ничем не отличимые от той на что я намекаю. Или вы тоже считаете, что я не имею права иметь мнение и высказывать его "от себя"?)
     
  15.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно, Вы уже прочитали статью? Что думаете о ее содержании? Изменилось ли Ваше мнение о смысле слов Христа? Какие выводы Вы сделали?
     
    Юлька нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну и напоследок, хотелось бы отметить что Иисус больше всего из своих учеников любил Иоанна Богослова. За то, что он был девственник... Это все мы знаем. Так что, доказывать очевидное не имеет смысла...
     
    OlegMKS и Тамара нравится это.
  17.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, вот тут уже я попрошу ссылки на связь между девственностью апостола и причинами особого расположения к нему Христа... никогда не встречалась с таким мнением...
     
    OlegMKS и Протоиерей Алексий нравится это.
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А я встречал. Поищу и предоставлю...
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Евфимий Зигабен
    Бе же един от ученик Его возлежя на лоне Иисусове, егоже любляше Иисус.

    Это был сам писатель этого Евангелия, как он и обозначил себя в конце Евангелия. Его Иисус Христос любил, разумеется, больше, чем остальных учеников, так как он был достоин преимущественной любви вследствие преимущества своей великой добродетели, которую он по смирению своему скрывал. Передают, что Иоанн от юности своей настолько заботился о чистоте, что никогда не позволял постыдному помыслу войти в свое сердце; конечно, под постыдным помыслом нужно разуметь не природное побуждение, а произвольное нечистое помышление. Поэтому-то он и назван впоследствии девственником – имя, которое по преимуществу было усвоено Богородице.


    Но это не то что я хотел предоставить... Я читал такое мнение, но не помню у кого... Постараюсь найти в трудах отцов...
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...