безразличие.

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем aлена75, 13 ноя 2014.

  1.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да это истинно так. За это я люблю американцев)
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще-то, безразличие не исчезает, если к безразличному относится по-доброму.

    Мир напоминает систему координат - с телом отсчета и осями отсчета (https://ru.wikipedia.org/wiki/Прямоугольная_система_координат).

    Так получается, что тело отсчета - это я сам. В моей системе координат есть предметы, ангелы, люди и ... Бог со Своим Промыслом (один из предметов притчи в Матф.21:33-41).

    Поведение человека определяется не внешней средой, а внутренним состоянием духа. "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лук.6:43-45).

    Реакция на внешнее делится на две категории: "рефлекс" и "плод виноградника". В первом случае человек реагирует по принципу гроба скрытого, над которыми люди ходят и не знают того. (Лук.11:44), во втором случае человек приносит плод духа (Гал.5:22-24).
    "Рефлекс" - это весьма похвальная вещь. Это мирская нравственность. Похвальность ее не полная, так как она описана в концовке притчи о смоковнице: "когда они вышли из Вифании, Христос взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!" (Мар.11:12,14). Если нравственность - это одни только хорошо заметные листья, тогда от них нет особой спасительной пользы.

    То, о чем написано о "по-доброму", это категория вины - "вот так дали мне, и я теперь должен так же". Апостол Павел говорит, что этот путь не верный. Ощущение вины ("мне сделали добро, теперь и я должен сделать добро") не христианство: не оставайтесь должными никому ничем (Рим.13:8).
    Исключение - это воспитание молодежи. Они должны воспитываться во взаимопомощи, чтобы до включения сознания они поняли нормой именно такое поведение, а не противоположное. Но здесь как раз нет противоречия, потому что нравственность относится к плоти, плотскому поведению, и нет ничего удивительного, что ребенку прежде духа внушается детоводитель ко Христу - плотской Закон нравственности.
    Итак, "рефлекс" - это усилие подстроить себя к внешним условиям так, чтобы жизнь была удобнее (и вот здесь "как мне, так и я" - правило). Нравственность дает такую возможность: уважение окружающих и самооценка, а также уверенность, что и "мне когда нибудь будет такая помощь".

    Человек - это горб с мертвецом. Наша нравственность - это прочный, красивый гроб, предназначенный к тому, чтобы прятать от окружающих свою вонь.

    Исполнение Закона в христианстве дает другие выгоды. первая из них это познание самого себя, и тогда Закон становится путем к Евангелию, потому что смиряет, показывает немощь. (Но для социальной адаптации - Закон, "крашенный гроб" нравственности - это очень нужная вещь).


    Стать небезразличным по Евангелию - это научиться милосердию. Милосердие - это одна из частей любви. Но о ней говорится так: "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Матф.24:12).
    Любовь с милосердием уходят из сердца человека не тогда, когда его все обижают, унижают, не дают добра, но тогда, когда из-за соблазнов в сердце входят беззакония. В этом смысле первейшие уничтожители любви: блуд и вожделение, осуждение, сребролюбие, и высокомерие, превращающееся в лицемерие. (Лицемерие - исключительно нравственно, в каждом добром поступке лицемер видит заслугу перед Богом, и поэтому стремится, чтобы их было больше).

    О милосердии Евангелие говорит в первую очередь так: "если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы ... благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лук.6:32-36). То есть христианин боится воздаяния за свой добрый поступок как огня, и признает совершившимся добром только то, за что его унизили, обидели, оскорбили. Святые оплакивают свои добродетели как грехи.

    Наоборот, в притче о Сеятеле унижения и обиды, то есть то, что измельчает сердце, бьет, превращает камень сначала в песок, а потом и в почву, видится как средство, помогающее воспринять благодать, а вместе с благодатью - любовь и милость.

    Притча о Винограднике показывает - милосердие (виноград, плод) не дают не потому, что Бог что-то не так сделал (например, окружил злыми людьми - Своими слугами), но потому что виноградари были гнилыми.

    И последнее, притча о Богаче и Лазаре показывает: Бог специально окружает нас людьми, служа которым, мы можем "воспринять благая" в души наши. Если бы Богач вовремя это понял! Он бы оказался бы на престоле Авраама! Но его сердце оказалось тем, что описано в притче о Сеятеле: камнем при дороге, заросшим тернием. Вот бороться с этими тремя нашими врагами и есть путь к милосердию.

    И поэтому наш ближний - это человек в нашем мире, где мы - центр Вселенной. Его Бог посылает к нам, как "урОк" для нас.
    добавлено: 14 ноя 2014
    Дык, там есть продолжение. Читали? Оказалось, постановочное видео. Бог послал мне ответ на один из вопросов форума | I Православный Форум Украины
    добавлено: 14 ноя 2014
    Я на днях дочитал "Гроздья гнева" Стейнбека, и тоже полюбил американцев. В этом народе много праведности. Но, к сожалению, на поверхности плавают те, кто в "Гроздьях" изображен среди помощников шерифа и Американского легиона. Оки (так называли униженных и оскорбленных в Калифорнии) с их праведностью, должны были отмереть по закону Дарвина. Но не вымерли. Боже, храни Америку! И ее праведников.
     
  3.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не читал. Исходил из собственных наблюдений)
    А если и постановка... ну что ж, зато это более четко очерчивает проблему.
     
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще социальная реклама по теме:


     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    *GOOD*
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...