Ангелы и сотворение мира!

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Leonid15, 17 окт 2014.

  1.  
    Leonid15
    Оффлайн

    Leonid15 Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В шестой день Бог создал человека,и у меня возник вопрос, если в 6 день уже был человек,значит уже был и сатана,а в какой тогда промежуток времени произошло падение Денницы и собственно творение ангелов? Если это было до сотворения мира,тогда какова была роль ангелов,ведь до сотворения мира была кромешная тьма ? И что получается ад был сотворён раньше чем наш мир?
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Из учебника:

    В Свщ. Писании только один раз прямо говорится о сотворении ангелов: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» (Неем. 9, 6). Под воинством здесь следует понимать ангелов. Косвенно об этом говорится в Кол. 1, 16.
    «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано». Престолы, господства, начальства и власти - это названия ангельских чинов.

    Точных указаний относительно времени сотворения ангелов Свщ. Писание не дает. В святоотеческих текстах мы встречаем, по крайней мере, три мнения относительно происхождения ангелов.
    Согласно первому ангелы сотворены прежде вещественного мира. Это мнение наиболее широко распространено и вошло в Катихизисы. Его разделяли свщмч. Ириней Лионский, Евсевий Кесаркиский, свтт. Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Епифаний Кипрский. Св. Иоанн Дамаскин говорит («Точное изложение…», кн. 2, гл. III):
    «Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после того из той и другой сущности - человека».
    Другие отцы, такие как Феодорит Киррский и Геннадий Массальский считали, что ангелы сотворены одновременно с сотворением видимого мира. Свою позицию блж. Феодорит аргументирует следующим образом: «Ангелы имеют ограниченную сущность и посему имеют они нужду в месте, потому одно Божество, как неограниченное не заключается в месте. Но если ангелы ограниченны местом, то как им существовать прежде неба и земли? Ибо пока нет содержащего, может ли быть содержимое».
    Ангелы, как сотворенные сущности, для своего существования нуждаются в месте, а место предполагает наличие пространства как формы существования тварного бытия. Следовательно, прежде чем сотворен мир с пространством и временем, не могли появиться и ангелы. Некоторые отцы, в частности, блж. Августин считали, что ангелы сотворены в первый день вместе со светом, и именно поэтому ангелов называют вторыми светами.
    Существует мнение, основанное на прогрессистских представлениях: поскольку мир развивается эволюционным путем, от простого к сложному, а ангел более совершенен, чем человек, следовательно, ангелы должны были появиться после человека. Это неверно, поскольку в Иов. 38, 4-7 говорится, что Бог основывал землю при общем ликовании небес, когда все сыны Божий восклицали от радости. Сыны Божий в данном случае - ангелы, а основание земли относится к четвертому дню творения. Значит, ангелы к этому времени уже существовали.
    Вопрос о времени сотворения ангелов принадлежит к области богословских мнений. Однозначно можно утверждать только то, что ангелы сотворены не позднее 4-го дня, а следовательно, не могли быть сотворены вместе с человеком или позже него.
    добавлено: 17 окт 2014
    Из учебника:
    Свщ. Писание очень скупо говорит о падении ангелов, потому что подробности этого падения не имеют непосредственного отношения к делу нашего спасения. Поэтому Свщ. Писание ограничивается лишь некоторыми общими указаниями, вполне достаточными, чтобы увериться в том, что первоначально эти духи были существами добрыми, а затем по собственной воле отпали от Бога. Ап. Иуда говорит, что Бог «Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 6).
    Господь Иисус Христос (Лк. 10, 18) говорит, что Он «видел сатану, спадшего с неба, как молния». Говоря о падении Сатаны, или Денницы (одно из наименований этого злого духа), св. Иоанн Дамаскин замечает, что «ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему духов». Каково число падших духов, мы не знаем, также как не знаем каково число ангелов вообще, не знаем мы и как соотносится их число с числом ангелов добрых.
    Именно диавол является начальником зла и греха в мире. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3, 8).
    Сущность падения ангелов есть гордость, об этом говорится в Сир. 10, 15: «начало греха - гордость».
    Состояние духов после падения хорошо описывается у В.Н. Лосского (стр. 252): «Позиция Люцифера обнажает перед нами
    корень всякого греха - гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто первый был признан к оБожению по благодати, захотел быть богом сам по себе. Корень греха - это жажда самооБожения, ненависть к благодати. Оставаясь независимым от Бога в самом своем бытии, ибо бытие его создано Богом, мятежный дух начинает ненавидеть бытие, им овладевает неистовая страсть к уничтожению, жажда какого-то немыслимого небытия. Но открытым для него остается только мир земной, и поэтому он силится разрушить в нем Божественный план, и, за невозможностью уничтожить творение, хотя бы исказить его. Драма, начавшаяся в небесах, продолжается на земле, потому что ангелы, оставшиеся верными, непреступно закрывают небеса перед ангелами падшими».
    добавлено: 17 окт 2014
    Ад не сотворен. Зло превратило часть сотворенного мира (часть земли) в ад.
    Все творение разделено на Небо (мир духов и пространства) и Землю (мир вещественный -материальный). Адом стала часть земли. Ее глубины. Что эти слова означают, не спрашивайте. Потому что Откровение скупо говорит об устройстве Земли (Вселенной). Так что об аде мы знаем точно, что он есть, и что там плохо.

    Ад указывается внизу. Но смысл низа такое же, как и верх для Неба. Небо же внутри нас, и вне Вселенной. Так что верх и низ - здесь условности.

    Так как Откровение не указывает подробностей, мне проще всего принимать все буквально, даже не боясь, что могу "ошибиться с аистами". А вот уклонение от Откровения в догадки ведет именно в догадки, а не к знанию.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово о смерти - аскетическое произведение. Такие книги принимаются во внимание, но в них особая поэзия, собранная на одну цель. И эта цель - не сестиматизированное изложение догматических истин. Проповедь и вероучительный текст - несколько отличаются по акцентам и характеру изложения.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...