Думаю здесь священников -бывших клиросников много . Я на клиросе каждый день и утром ,и вечером почти без выходных, или по болезни. Есть ли попущения в правилах молитвенных к тем ,кто и так молился и пел 3-4 часа . Как таким людям после бдения , еще дома что то читать . Голова не работает . Получается не молитва а набор звуков . Не противно ли это Богу взирать на такие горе подвиги . Превращаясь в рабов правила оскорбляем ли Бога . Врать на исповеди что все вычитал чтоб только допустили . Прошу ответить без фанатизма , а войти в положение писавшего Всех Вам благ Православные .
Преп. Серафим Саровский не сам придумывал, сочинял молитвенное правило, - ему было открыто от Бога! Святой Серафим адресовал правило не отпетым лентяям и грешникам, а обычным верующим людям.
Когда вы чистите зубы вы молитесь ? Даже во время службы ,как ни странно звучит, я занят не молитвой в настоящем смысле этого слова , а тем чтобы все прошло без ошибок особенно с вечерней все тяжело .
На самом деле непрестанная молитва - это такое состояние души, которое совмещается с абсолютно любым не греховным занятием. И даже помогает сконцентрироваться в сложных ситуациях. Другое дело, что достичь его нам грешным вряд ли светит. Но стремиться-то можно и нужно! А по существу темы - с правилом к Причастию советоваться со священником, у которого причащаетесь. Неправильно и нелогично отрывать Таинство от его служителя - иначе и священство не нужно было бы. Максимальную пользу Вы получите если сможете совместно со священником выработать именно Ваш вариант подготовки к Причастию.
В перерыве до причастия у нас заведено читать псалтырь, если много причастников то я успеваю вычитать все правило , но было уже так что отвечал что вычитал хотя вычитывал через 30 минут . Отец и простите ради Бога меня, скоро пост , а я Вам грубил . Вообще бывают состояния что не стоит мне ничего писать . Обращался к V Look .
Бог простит, а я не обижаюсь. Прошу и меня простить, если с кем резок был. А отвечать на исповеди все же лучше без лукавства - даже если и не допустят к Причастию, все равно пользы больше будет.
Понимаете мне удобно прочитать все перед самим причастием . Все равно до часа а то ибольше в это период мы что то читаем . Не знаю как обьяснить чтоб без лукавства что не читал , но прочитаю сейчас , он же все равно все услышит . Тут уж точно без вопросов . Одна постоянная прихожанка пожилая спросила о том что такое изобразительны . Спросил зачем . Говорит что вычитала у какого то старця что если не была в храме нужно дома вычитать утренние ,1,3,6,9 часы и изобразительны . Правило Серафима Саровского оказалось ей не по сердцу . И вообще посмотрела как на еретика . Вопрос, нужно ли такое вычитывание ?
При желании и должном смирении весьма полезно. Но Литургию все равно не заменит и говорить об обязательности такого "вычитывания" вкорне неверно.
Хорошая тема, актуальная. Вон Осипов Алексей Ильич в лекциях часто повторяет, что тем, кто на клиросе, молиться сложнее всего. Если душа не имеет в себе благодати, то хотя бы нашлась память плакать о своем окамененном нечувствии. Да, ключевые слова тут "при смирении". Спасибо, о.Всеволод. Может когда и прочтете... добавлено: 20 май 2019 Меня смущают слова про "врать на исповеди". Не может ли такая ложь быть одной из причин, что "голова не работает и молитва превращается в набор звуков"? Бог ведь лечит то, что мы ему без лукавства открываем. А при сознательном сокрытии греховная тяжесть от сокрытой страсти увеличивается, она становится более властной над нами. Как там в молитвах перед исповедью: "Если что скроешь, грех удвоишь"... помоги нам всем Господь избежать лукавства и саможаления.