Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Уже разов двадцать ответил. И в других темах, и в этой.
    Нельзя по закону! В православной Церкви послушание превыше всего. Собственно и у католиков тоже.
    Начальство сказало нельзя значит нельзя.

    Можно так спорить до бесконечности. А хотелось бы рассуждать в не принужденной беседе. У нас так кучу тем запороли.
    Вопрос не в том, что этого документа нет. А вопрос в том, что нет документа, решение Синода и высказывание или мнение нашего святого, о безблагодатности Таинств Римской Церкви. Всё остальное, политическая борьба двух Церквей, ненужное нагромождение обвинений друг на друга.
    И в этой свалке, конечно же, нет достаточно честных и смелых людей способных поднять данный вопрос на обсуждение в Синоде.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2014
  2.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    о.Игорь, вы похоже не поняли моего вопроса
    я понял ваш ответ что - нельзя потому что наша Церковь так говорит, а почему так вы и сами не знаете
    но я немного о другом
    о.Алексий объяснил ПОЧЕМУ нельзя и при этом объяснил что нельзя НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, даже при смерти
    вы это очень жестко отвергли, и вот в этом и есть мое непонимание вашей позиции, потому что вы не привели никаких доказательств что при смерти можно у них причащаться
    понимаете, вы не убедили в истинности своих слов, причем я так понимаю что НИКОГО из форумчан
    а вопрос ведь этот очень даже серьезный, так можно все же или нельзя?

    ну, наверное если доказательств вашей позиции опять не последует я больше не буду подымать этот вопрос
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Игорь, а Вы честный и смелый человек? Поднимите этот вопрос на обсуждение в Синоде.
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  4.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Диалог церквей ведется и совсем не агрессивно. У нас один из священников член группы при митрополите, которая за внешние связи отвечает. Весьма сочувственно к католической церкви сейчас относятся. Он сказал, что католическая церковь сейчас в оккупации на своей территории, ей очень трудно в мире победивших "ценностей".
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я очень чётко отвечал на этот вопрос - Почему нельзя?
    Потому, что Рим впал в ересь. Вернее епископство. В добавок ко всему Рим претендовал на главенство. А это уже политика выживания государств! В то время Церковь и государство были едины.
    У нас при Патриархе Алексии 2 митрополит Чукотский впал в ересь. И что там Таинства перестали действовать?
    Цитируя святых отцов против ереси католиков, хоть один из них обмолвил, что Таинства там не совершаются?
    Ответьте на вопрос? Почему наша Церковь в открытую говорит, что в УПЦ КП нет Таинств, а за Римскую Церковь никогда в истории этого не было?
    добавлено: 12 сен 2014
    Вам честно и смело, и очень аккуратно сказал Епископ Илларион. И какова ваша реакция? Ещё хуже будет реакция после Синода.
    А ведь это не проявление здравого смысла, а эмоций и гордыни.
     
  6.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское ***Лариса, переход на личности на форуме запрещен.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2014
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, оставьте.... Все это пустое... Нет доказательств тому, что православному можно причащаться у католиков...Хоть одно решение Синода приведите в доказательство. Вы согласны перед смертью причастится без крови Спасителя? Хотя Вы священник, может и кровь дадут... А мирянину?
    добавлено: 12 сен 2014
    Я вот не пойму, если Рим впал в ересь, зачит они еретики? Так? А как можно у еретиков причащаться?
     
    Сергей нравится это.
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    «Если человеческие убеждения стоят в противоречии с Божественными истинами, то разумно ли придавать какое-либо значение этим убеждениям, считать их правильными и руководствоваться ими в жизни? Мы, конечно, должны терпеть и несогласных с нами и даже явно заблуждающихся, относиться к ним снисходительно, но от заблуждений их должны отвращаться и с заблуждениями бороться и доказывать их несостоятельность». Новомученник святой митр. Владимир(Богоявленский) Киевский. Убиенный возле Киевской Лавры. На том месте сейчас крест возле остановки. Его мощи в ближних Печерах.
     
    Сергей нравится это.
  9.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Как вам там в раю будет приятно лицезреть мучащихся в аду католиков?
     
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ага! Вместе с Чукотской митрополией.
     
  11.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    А что такое "непотребство"? Серьёзно интересуюсь, потому что моя бабушка часто говорит: "Який вiн непотрiбний".
     
  12.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    А почему же вы не пошли на форум католиков обличать их в ереси с призывами к покаянию?
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Хранить веру православную не означает утверждать то, чего не можешь доказать ни знамениями свыше, ни высказываниями святых отцов, ни Соборов, ни Писаниями.
     
    Виталий Петренко и Юлька нравится это.
  14.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно, кто-нить слушал эти записи? Супер объясняется почему католиков можно считать православными. Например, Льюиса
     
    Юлька и Тамара нравится это.
  15.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно, а никто не задумывался где в разговорах о вопросе спасения еретиков и прочих человеков находится граница между онтологией и педагогикой?
    Не слушала.
    Даст Бог, послушаю эту лекцию Артема.
    У меня иногда возникает странное ощущение от его текстовых записей.
    Они часто содержат попытку доказать миру и себе возможность существования доброты, но в них почти нет места для разговоров о человеческой противоречивости и греховности. С учетом специализации автора на патрологии, его подбор информации выглядит несколько неполно, не объясняя человека, а заставляя видеть сознательный либо подсознательный уход от болезненных тем... впрочем, я могу ошибаться.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2014
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса, в Ветхом Завете пророк часто хвалил язычников за то, что их нравственность выше иудейской. Нравственность Платона, Аристотеля, (та может и Ашоки, Конфуция, Гуатамы), были значительно выше нравственности 90% иудеев. Но это никак не говорит о спасительности язычества и губительности ветхозаветной религии. А вот о судьбе (посмертной) отдельных людей нам стоит помолчать, так Откровение нам показывает путь 100% спасения, умалчивая о возможных способах спасения людей, выпавших из самолета без парашюта.

    Осипов говорит, что практически все католики-обыватели ничем не отличаются от православных-обывателей. Одни и те же молитвы и устремления: здоровье, семейное счастье и тд и тп. Поэтому он не исключает возможность похожего суда и над теми, и над теми. А вот о самой религии важно судить по тому, что она видит своим идеалом. Вот здесь католичество и православие выглядят противоположными разнонаправленными религиями. "Католиков" может спасти одно - если они "плохие" католики, и не сильно пропитаются католическим духом. Но это вопрос догадки.
    добавлено: 13 сен 2014
    Меня недавно посетила мысль о "признании" католических Таинств - крещения и рукоположения. Господь дал своей Церкви (мы ее называем православной) особую власть: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф.18:18). Так что Церковь имеет силу давать силу тому, чему пожелает. Поэтому она может вдохнуть благодать в уже совершенное у язычников бракосочетание, хиротонию и крещение католиков, и наоборот, отнять ее у раскольников (филаретовцев).

    Что касается отношений к Таинствам, то колебания к католическим относятся к решению первого Вселенского собора о разной мере отступления еретиков от истины

    "Кроме крещения, существует и другой способ вступления в Православную Церковь, но открыт он, разумеется, только для тех, кто уже принял Таинство Крещения, однако вне Православия. Различают три чина присоединения инославных, желающих присоединиться к Православной Церкви. О них идет речь в 8 и 11 канонах I Вселенского Собора, в 1 правиле Василия Великого, в 7 правиле II Вселенского Собора, в 68 каноне Карфагенского Собора.

    Итог правотворчеству Древней Церкви по вопросу о присоединении раскольников и еретиков подводит 95 прав. Трулльского Собора: "Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четы-ренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: Печать дара Духа Святаго. А о бывших павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивати их непременно. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатския страны): всех, которые из них желают присоединены быти к Православию, приемлем яко же язычников, В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их и заставляем пребывати в Церкви и слушати Писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и манихеев, валентиниан, маркионитов, и им подобных еретиков. Несториане же должны творити рукописания и предавати анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышеуказанный ереси: и потом да приемлют святое причащение".

    Таким образом, 95 правило Трулльского Собора требует принимать по первому чину, через Крещение, как язычников, магометан и евреев, — крайних еретиков: павлиан, евномиан, савеллиан, монтанистов; по второму чину, через Миропомазание, — македониан, новациан, ариан, аполинариан; и наконец, по третьему, через Покаяние, — несториан и монофизитов.

    Что же касается инославных церквей, отделившихся от Вселенского Православия после Трулльского Собора, то ныне существует такая практика: католиков, если они миропомазаны, присоединяют к нашей Церкви с начала XVIII века по третьему чину, хотя Константинопольский Собор в 1756 г. постановил перекрещивать католиков и протестантов, а у нас, в России, их перекрещивали еще в XVII веке. Так же присоединяются и старокатолики. Англикане, протестанты и старообрядцы принимаются по второму чину; а сектанты крайнего толка, вроде молокан, духоборов, иеговистов, субботников, присоединяются к Православной Церкви, как и нехристиане, через Крещение".

    Историческое колебание: "крестить или нет, принимать или не принимать" обусловлено тем, как церковь воспринимает конкретную ересь, в какую строку записывает. Требование крестить католиков было обусловлено тем, что их воспринимали как крайних ариан и духоборов (через их триадологию)
     
  17.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Я написала такой текст отчасти для рекламы лекции Артема :), а не потому что верю, что католичество спасительно. В свое время Вы, Семен, Сергей, Владимир и др. очень хорошо меня убедили в обратном.
     
  18.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В вопросе примата папы католики не каялись. Папа остается в католицизме наместником Бога на земле.
    Уроме примата папы нас разделяли еще два вопроса:
    - филиокве
    - униатство (православная церковь считает, что католики должны принести покаяние за насаждения униатства и вернуть захваченное имущество).
    Филиокве снято, католики вернулись к никейскому символу веру.
    Осталось два вопроса не решенных.
    О. Андрей, священник нашего храма, входит в состав комиссии по внешнем сношениям. Он говорит, что по переговорам и вопрос примата папы возможно будет решен.
    Но вот вопрос униатского имущества представляется не решимым.
    Католики не являются еретиками.
     
  19.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, нас разделяет значительно большее число вопросов догматического характера. В каком смысле филиокве снято?
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Являются. Разделение имеет большую глубину. Которая пронизывает все учение. Для меня важно аскетическое богословие, мистериология и экклисиология (в которой примат - следствие - а не причина).
    А то, о чем Вы пишите, это печаль и воздыхания. Кое кого большая ученость доводит до сумасшествия.
     
    Сергей Д. и Тамара нравится это.
Загрузка...