Исповедь

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Сергей87, 3 сен 2014.

  1.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте. Надо ли исповедовать, если например я ударил человека,
    (за дело, например оскорбили девушку, жену) я понимаю что на
    исповеди мне надо говорить об этом, но греха я в этом не чуствую, и я не раскаиваюсь в этом? Спасибо
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Защита других и себя от нападения не является грехом.
    При защите, понятно, имеет значение мотивация действия и состояние души во время и после действия защиты.
    Например: ежели мы ощущаем себя супергероями-это не правильно. и прочие греховные движения души.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно исповедоваться.
    добавлено: 4 сен 2014
    Любое насилие совершается из слабости, и не является доблестью.
    Признаком греха является потеря внутреннего мира, гармонии в душе, мира с Богом. При этом дух кипит, злится на противника, пережевываются обстоятельства, находятся оправдания себе и справедливые укоры обидчику.
    добавлено: 4 сен 2014
    Слабость вашего поступка в том, что вы на оскорбление распустили руки.
    А даже Ветхий Завет говорит: не больше того, что претерпел - око за око.
    добавлено: 4 сен 2014
    праведность Ветхая, которую вы не показали, приемлема, но не спасительная.

    Евангельская праведность иная - кто гневается НАПРАСНО, тот осуждается как убийца. Напрасно - это гнев за то, что у вас будет отнято смертью. Например, за отнятие тела, чести, имущества, карьеры.
    добавлено: 4 сен 2014
    Исповедь - это второй (из трех) этапов покаяния. Исповедь - это повторение обета святого крещения, когда человек в присутствии всей Церкви (от нее свидетель - священник) отрекается от сатаны, его ангелов, страстей и дел.
    Первый этап включает в себя: раскаяние и окаявание.
    А третий заключается в исправлении жизни.
    добавлено: 4 сен 2014
    Первый этап начинается с ненависти ко греху (в целом, без частности) и боли от него.
    Важно понять, что своим грехом мы пригвоздили Христа ко Кресту, наполнили Его Гефсиманскую Чашу, себя убили, и нарушили закон своей жизни.
    Не возненавидив воли демонов, не возлюбив волю Божию, нет смысла идти дальше.
    Здесь важно заметить изменение от греха в своей душе.
    Такое всегда имеется, кроме того случая, когда грех является полновластным владыкой, господственным навыком. Последнее является нравственным беснованием.
    При внутреннем лукавстве человек находит греху оправдание, и начинает называть его нормой и даже святостью, находя из Библии и Житий для этого основание.
    добавлено: 4 сен 2014
    Все начинается с осознания своей раны.
    Только те раны врачуются хорошо, которые болят. Те же, которые лукаво прячутся, остаются невылеченными (мы их формально повторяем на каждой исповеди)
    добавлено: 4 сен 2014
    Один из приемов демонов - называть белое черным. Например, свою внутреннюю пустоту и неуверенность - борьбой за справедливость (и "он начал душить должника своего за сто динариев"). Конечно, каждый вас похвалит за справедливую борьбу за правду. Но чьи-то острые ушки торчат из-за кустов. И этого слона мы и не замечаем.
    Как минимум каяться нужно в своей слепоте и слабости, что не понимаешь своего греха и не знаешь, как решить проблему евангельским способом (как в Мф гл1).
    добавлено: 4 сен 2014
    В психотерапии это называется осознание своей травмы.
    В вашем случае есть подмена: вы отказываетесь лечиться от гриппа, а болеете то вы гастритом.
    добавлено: 4 сен 2014
    Возненавидив свою душевную болезнь, нам нужно переходить к следующему шагу - показав себе самого себя в зеркале заповедей. Этот шаг всегда второй, иначе логичный ответ "сам дурак".

    Только смирив болью и самоукорением свой дух можно приступить к рассмотрению своих язв.
    добавлено: 4 сен 2014
    Есть много способов сравнения себя с заповедями. Я стараюсь читать больше Библию и отцов. Когда в уме укореняется заповедь, тогда легко видеть отступления. Потому что грех ВСЕГДА НАХОДИТ ПОВОД В ЗАПОВЕДИ. прочите Мф гл5, и Вы заметите, что было сделано не так. Или Рим гл 12.
    добавлено: 4 сен 2014
    Начинающим и при дефиците времени я советую читать Игнатия Брянчанинова "Восемь страстей" там только две страницы. Но на слабенькой воде останавливаться нельзя.
    добавлено: 4 сен 2014
    Существует особый метод осознания - христологический. ВСЕ, ЧТО ОТЛИЧАЕТ МЕНЯ ОТ ВОПЛОЩЕННОГО БОГА - МОЯ БОЛЕЗНЬ И ПОВРЕЖДЕНИЕ.

    Для уточнения правильности поступка сравните его с тем, что делал Христос. Христос наш первообраз - мы же Его образ. В Нем наша норма, природа и здорвовье.

    Есть и другой метод (не буду загружать вас терминами). Его имя связано со Святым Духом.
    В его принципе ВСЕ, ЧТО УМНОЖАЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ОБЩЕНИЕ СО СВЯТЫМ ДУХОМ - ДОБРО, А УМЕНЬШАЕТ - ЗЛО. в этом смысле становится понятным, почему смотреть телевизор, вольно и дерзко общаться, распускать либидо, участвовать в политсварах - зло, хотя Библия много прямо не запрещает.
    добавлено: 4 сен 2014
    Осознав рану приступаем к лечению.
    Раскаяние - это ясное зрение язвы и признание ее злом. В 90 процентах наше первоначальное мнение о проблеме отличается от реальности
    добавлено: 4 сен 2014
    Окаявание - это признание виновным себя, а не остоятельства, повод, ближних и тп. Признание причины в себе.

    И только потом появляется повод для исповеди
     
  4.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответ.Не могли бы Вы помочь на примерах разобратся. "Слабость вашего поступка в том, что вы на оскорбление распустили руки." Если б оскорбили меня и я ударил, согласен слабость, а если оскорбили девушку и заступился...(что в этой ситуации надо делать,"как решить проблему евангельским способом")? "Напрасно - это гнев за то, что у вас будет отнято смертью. Например, за отнятие тела, чести, имущества, карьеры." Тоесть если вор лезит в дом, то надо не препятсвовать (отпор без гнева врятли возможен,полюбому в ту минуту ты желаешь зла огорчившему)? Спасибо
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Первый случай, однозначно "око-за-око" не сработало. Поверьте священнику, служившему в тюрьме: если вы не способны словом ответить на слово, то кулаки - это слабость. И, кстати, нарушение ветхозаветной заповеди. Подробности - вам и излагать.

    Что касается воплощения евангельских заповедей в жизнь, так давайте сначала исполним ветхозаветные. Прежде Христа шел Предтеча, и учил ветхому: "око-за-око". Если Вы будете драться всегда, когда Вам покажется дерзость, то рановато учиться чему-то большему. Например, как по любви намылить шею хулигану. Ведь любовь она многоликая. Иногда она и ремнем проявляется. Не так ли? Или отец наказывает сына из-за гнева? Или Бог врачует нас скорбями по злобе?
    Есть у любви такое свойство: "она не бесчинствует". Поэтому остановить грех (бесчинство) тоже любовь. Так бывает и на войне. А вот в Вашем случае Вы многократно показали печать демонов на своем поступке. И объяснить здесь ничего не возможно. Сами поймете в свое время. Здесь дух, а не буква.

    НБ: наиболее сильные черты печати - ваше настроение после поступка (первое). Виноватый всегда непреклонен в "своей правоте" (второе).

    НББ: Вопрос был хорошо или плохо Вы сделали. Я ответил.
    Сеанс психоанализа не уместен.
    Больше так не делайте. Хотите по иудейски? Око за око.
    Научитесь иудейской праведности, приступим к евангельской.


    Сергей, именно так, как Вы пишите. Есть масса примеров. Я думаю, что кто-то из форумчан может привести примеры из Жития Серафима Саровского или киево-печерского патерика. Это и есть евангелие. Ответ по форме не всегда одинаковый. А по духу - всегда. По любви. Но если христианин совершает насилие, то целью он ставит благо того, кто на него нападает. И во вторую очередь того, кого защищает.

    НБББ: Иногда фундамент конфликта.... "а как на меня посмотрит девушка". То есть не столько нужно девушку защитить, сколько показать себя рыцарем (перья распустить, защитить свою территорию). Отсюда и гнев. Зоопсихология (либидо и низкое тщеславие). Обычный бой самцов. Плоть, кровь и сверкание искр. Одобряю, как плотоносец. Но пожимаю плечами, как дух.

    НББББ: проблема не в Законе (который, кстати, нарушен), а в благодати. А там, где нет любви, там Бог Вас не карает. Там Вы сами теряете. За плотской и страстный поступок я Вас не укорю. Я и сам такой. Но Вы получили бы больше, если поступили по любви. А любовь христианская не различает лиц.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2014
  6.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, помогите ответить на такой вопрос.
    Собрался второй раз в жизни на исповедь. И вот что меня смущает не знаю как быть. Дело в том что я курю, узнал что это грех (согласен). Но бросать на данный момент я не хочу, да и желание такого нету. Исповедовать как я понимаю этот грех нужно, но исповедь подразумевает покаяние, изменения, что в предь я буду не грешить( этим грехом) или по крайней мере стараться этого не делать. Но желания, вот на данный момент бросить, нету не какого, мож не дорос еще, не знаю, нету и все. Как быть?) Спасибо
    добавлено: 7 окт 2014
    И второй вопрос, если можно, а вообще какие грехи надо исповедовать? Поясню, вот щас я "обозначил" грехи которые меня терзают и от которых я реально хочу избавится. Но вот я так подумал ведь я вообще во всем грешен, потому что и переедаю иногда, и с друзьями пиво пью иногда, и матерюсь и тд. и тп. И со всеми грехами я точно не справлюсь да и не готов. И не терзают они меня сейчас. Как то я запутался...
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочешь научится плавать - лезь в воду.
    К исповеди нужно готовиться, тщательно изучая Новый Завет. Все, что в нас не Христово, - пришло к нам от падения.

    А правильный путь - идите в церковь. Станьте частью прихода. Все увидите и поймете.
    Некоторые грехи проходят не сразу. Важно сразу решительно отбросить смертные грехи. А несмертные подобны закваске: с ними и бороьба особая.
     
    Тамара и Ольга Тгнр нравится это.
Загрузка...