Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    И что определил?
     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я нашла только вот это. Решение принято Синодом, а вот разъяснение по нему, отмененное в 1986 году - председателем ОВЦС МП митр. Никодимом. Если с тех пор было общее определение, прошу сведущих просветить меня.

    Решения Синодов Русской Православной Церкви 1969 и 1986 гг. о допущении католиков и старообрядцев к Святым Таинствам Православной Церкви

    В конце 1969 года Синод Русской Православной Церкви под влиянием митрополита Никодима (Ротова) и идей «аджорнаменто» II Ватиканского Собора издал постановление о возможности причащения католиков и старообрядцев в Православной Церкви.
    Допущение к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков. Определение Священного Синода (16.12.1969)

    «Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств.
    Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется»

    ЖМП, 1970, № 1, с.5.

    «Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков (17.3.1970)

    В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:
    Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-Католической Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможности обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.
    При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них.
    Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя»

    ЖМП, 1970, № 5, с. 25.

    В 1986 году, когда контроль со стороны ЦК КПСС над Церковью стал явно ослабевать, Синод Русской Православной Церкви приостановил его действие:

    Определение Священного Синода (29.07.1986)

    «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков.
    Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой»

    ЖМП, 1986, № 9, стр. 7-8.


    А вот, что говорит о «признании» Таинств католиков и возможности причащения у них Архиерейский собор 2000 г.

    2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.

    2.11. Разделение христианского мира есть разделение в самом опыте веры, а не только в доктринальных формулах. Должно быть достигнуто полное и искреннее согласие в самом опыте веры, а не только в ее формальном выражении. Формальное вероисповедное единство не исчерпывает единства Церкви, хотя и является одним из его необходимых условий.

    2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом.

    Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию
     
    Андрей Чивильдеев и Тамара нравится это.
  3.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Если учесть, что причащаются у нас крайне мало народу, то с корреляцией на общее и так небольшое количество православных, получается, что общество спасаемых - это такой сугубо замкнутый клуб, что страшно становится.
     
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне показались интересными рассуждения об апостольской преемственности и церковной икономии по отношению к инославным патриарха (в годы написания статьи - митрополита) Сергия (Старгородского). Я не знаю, насколько он авторитетен в данном вопросе, но здравый смысл тут есть, как мне кажется. Вот отрывок из работы "Значение апостольского преемства в инославии":

    "Как единственная на земле носительница власти вязать и решить и единственная сокровищница спасающей благодати, Церковь Христова имеет возможность и право объявить недействительными все рукоположения внецерковные. Однако, руководствуясь доводами церковной икономии, желанием способствовать спасению наибольшего числа людей, она это свое право осуществляет не всегда и не везде. Рукоположения инославных обществ, в которых сохранились и апостольское учение о рукоположении и апостольская форма, Церковь оставляет в силе, она каким-то путем признает их действительными, потому что делает из такого признания и должные выводы: например, не повторяет совершаемых таким клиром не только крещений, но и миропомазаний. При всем том, неосуществление Церковью своего основного права в отношении известной группы инославных обществ отнюдь не означает отказа Церкви навсегда от этого права. Когда обстоятельства церковной жизни меняются и описанное снисхождение к данному инославному обществу перестает уже содействовать спасению наибольшего числа людей, тем паче, когда оно начинает прямо препятствовать ему, Церковь возвращается к своему основному праву и отменяет диспенсацию, опять связывает разрешенное. Этим и объясняется кажущаяся бессистемность и изменчивость отношения Церкви к инославным обществам.

    Церковь не повторяет инославных рукоположений (когда видит в данном обществе апостольское преемство) не потому, чтобы только дорожила апостольскими формами, а потому, что считает такие рукоположения действительными. Однако, это отнюдь не означает, будто бы вне Церкви могут быть благодатные таинства: Церковь признает у инославных благодать только потому, что считает их еще “не чуждыми” Церкви (Вас. Вел., 1 пр.), и до тех пор, пока они такими остаются. Сохраняя с ними “некоторое правило общения” (хотя официально с ними порвано и евхаристическое и молитвенное общение), Церковь дает им возможность как-то пользоваться крупицами благодати от той обильной трапезы, которой она питает своих верных чад. Другой, нецерковной, благодати не существует, и посему Церковь, имеющая власть “вязать и решить”, может и продолжить это “некое правило общения” с инославными, когда это сообразно с ее собственными видами (спасения людей), и прекратить это общение, так сказать, прервать ток благодати и тем обратить данное общество в безблагодатное состояние, каковыми по существу должны быть все нецерковные. С другой стороны, поместные Православные Церкви, разделенные между собой пространством и действующие каждая в своей обстановке, могут совершать такой акт отчуждения инославного общества (например, католиков) не одновременно, или одна совершит, а другие останутся при прежнем отношении. Отсюда и разнообразие в междуцерковной практике. Но это явление лишь временное, преходящее, до тех пор пока не возобладает единообразная вселенская практика".
     
  5.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    А когда возобладает вселенская практика?
     
  6.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Общество спасаемых = обществу избравших спасение. Это дело доброй воли, которую не насилует Бог. Но тех, кто избирает это общество, мало. Легче впадать в уныние из-за необходимости труда и из-за факта собственной греховности, а также лелеять мнимые обидки.
     
    Ольга Тгнр нравится это.
  7.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Оксан, давай по чесноку? Много народу искренне идёт к Богу не от тяжести того, что в жизни навалилось? Благо Церковь рядом. К тому же у нас большой процент тех, кто забегает свечку поставить на всякий случай. Из-за факта собственной греховности в уныние впадают только святые люди, а мнимые обиды лелеют все. Надо признаться честно спасаются те, о которых мы может даже не знаем. Те которые может про Бога никогда и не слышали или пребывают в язычестве, ересях. Я не утверждаю, я предполагаю, то есть я говорю, что всё надо оставить на суд Божий. Потому что: "Всё возможно суть у Бога".
     
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Женя, если по чесноку, то святые люди как раз не впадают в уныние от факта собственной греховности. Если бы впадали - не спаслись бы. Те, кто достиг святости как раз адекватно относился к своим грехам. Тут на форуме, кстати, есть классная тема про это - "Отношение христианина к страстям его".
    За внешних я, кстати, вообще сейчас не говорю. Отвыкла от такой привычки. Внешних судит Бог (
    1 Кор. 5:13).
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2014
    Ольга Тгнр нравится это.
  9.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    У меня другие сведения.
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Что касается того, чтобы я причастил католика, то мне понятно. Изложенное мною выше (о противоречии в правилах) я почерпнул из достаточно авторитетного источника - лекции в семинарии. В практике я пользуюсь разъяснением местного руководителя (духовника благочиния).

    Что касается иной стороны: о причастии православного из рук католика или протестанта, то я с нетерпением ожидаю доклада отца Игоря, с указанием синодальных постановлений. До этого же момента ответ один - категорический и абсолютный запрет.

    Оксана, прекрасная работа!
    добавлено: 3 сен 2014
    Рассуждения владыки Сергия выглядят неубедительно.
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А что именно выглядит не убедительно и почему? Я не сильно в теме, но она меня отчего-то заинтересовала, хотелось бы понимать ее глубже.
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В этих рассуждениях сыновняя любовь и чувства. Но не холодное рассуждение и точность канонических и догматических формулировок.

    Смысл такой: источник благодати в Церкви, и церковное признание делает благодатным деяние, совершенное вне ее. Мне не совсем понятна аргументация.

    Мне более понятно рассуждение о подобном в догматическом богословии, как вопрос о границах церкви. И этот вопрос не определен. Мы точно знаем, где церковь есть. Но мы не знаем, где ее нет. И сложность в том, что никакие постановления и определения этого вопроса разрешить не могут.все же постановления имеют силу только дисциплинарного характера, и не простираются в таинственную область божественной милости. Любой человек, который "знает" эту область, обманывает и обманывается. Поэтому мы можем рассуждать только о дисциплине - как священник должен поступить тогда или тогда, но от этого вопрос о границах церкви не становится яснее.
    Так что проблема слов владыки Сергия в том, что он с помощью химии пытается объяснить Третий Закон Ньютона.
    добавлено: 3 сен 2014
    Православная эклиссиология отвечает на вопрос: где Церковь. Вокруг Чаши. В Теле Христовом. Все прочее божественное Откровение оставляет в молчании. Поэтому мы, с одной стороны, должны твердо держаться сыновнего послушания Церкви, не уклоняясь ни на право, ни на лево. Но здесь остается и тайна, которую шапками не закидаешь. И вот примеры: временное существование интеркоммуниона, периодического признания (! Не всегда и не везде с равной канонической силой) крещения и хиротонии католиков, чина отпевания инославных, венчание с инославными, проскомидийное поминание инославных - все это показывает, что черно-белая шкала здесь не годится.
    Это не касается дисциплины. В дисциплине мы должны быть "черно-белыми". А вот в самом правиле веры не все просто, не все формально определено. В первую очередь потому, что это определение для нас не спасительно. Потому его и нет. И пример этого - слова владки Сергия.
    Помните, что ко Христу в Вифлеем первыми пришли неграмотные пастухи и инославные волхвы. Канонисты же зилоты в большей массе не узнали Пришествия, и даже использовали обширные и богооткровенные знания себе на погибель.
    добавлено: 3 сен 2014
    Название темы не правильное. "извечность" - это бытие прежде и вне времени. Такое свойство в христианстве усваиваются только божеству.

    Михей относит извечность ко Христу, а фарисеи с радостью указывали, что они знают Его род, а значит, Он не Христос.
     
    Лёна 2014, -Oleg-, Тамара и 2 другим нравится это.
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня мнение совпадает с мнением Митрополита Илариона.
    Митрополит же Волоколамский Иларион в телепередаче Россия 17 октября 2009г. заявил: «В сущности, для нас (как и для католиков) существует взаимное признание Таинств. Мы не имеем общения в Таинствах, но мы признаем Таинства… Если какой-то католический клирик придет в Православие, то мы его не рукополагаем заново. Это означает, что мы de facto признаем Таинства Католической Церкви».
    Православный Апологет - Признание православными русскими «Таинств» Папистов? И комментарий «Православного Апологета»
     
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Но ведь мнение митрополита Илариона не равно мнению Священного Синода (и не озвучивает позицию полноты Церкви). Тут по-моему достаточно хорошо видна параллель с частным мнением митр. Никодима (Ротова), приведенным мною ранее, хотя по Вашей ссылке я не нашла предложения митр. Илариона причащать католиков без покаяния или причащаться у них.
     
    Протоиерей Алексий нравится это.
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не могу найти ту статью на Православии.ру где разложено всё по полочкам, объяснение митр. Илариона.
    Во вторых прежде, чем говорить о покаянии католиков, давайте выясним прежде - о каких католиках мы с вами собрались говорить. И с чего это вдруг мы должны от них требовать покаяние, какая причина в этом?
    Я уже молчу, что никто не хочет отвечать на мой вопрос. Когда мы были вместе 1000 лет и Евхаристия у нас была общая. А когда верхи начали делить кресло Вселенского Папы или Патриарха, тут же нашлись аргументы с обеих сторон обвиняющие друг друга в ереси.
    Ещё раз задам: В какой именно момент Таинства католиков стали безблагодатными? Когда Символ Веры и все формы и правила ведения Литургии!!! остались неизменными?
    Что у нас в Церкви нет еретиков пресвитеров? И в приходах, и в епископском сане? Разве от этого Таинство не совершается?
     
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне показалось, что ответы на Ваши вопросы даны в этой теме, только Вы их почему-то не замечаете. К примеру, и у о. Алексия в ответах, и в "Основных принципах отношения к инославию" достаточно четко написано о важности тождества опыта веры, а не только формы. Если бы форма была определяющей, а догматика (содержащая опыт веры, который у нас настолько нетождественен, что не заметить разницу сложно) - второстепенной, то, возможно, каяться для перехода не было бы нужды.
    В чем каяться католикам, переходящим в Православие, вполне четко написано в чине присоединения римо-католиков.
    Почему им нужно каяться - вообще странный вопрос. А зачем мне нужно было каяться в том, что я была неверующей, или допускала не вполне православные суждения даже после того, как стала причислять себя к православным?
    Я ведь не зря процитировала выдержку из "Основных принципов", что "путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления" и что "имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены".
    Про неизменность Символа веры я не могу согласиться, памятуя о филиокве. Но ведь и филиокве и прочие расхождения вплоть до непорочного зачатия Богоматери - прежде всего расхождения в опыте, а не в букве.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2014
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот и не правда.
    Во первых ответа на мой вопрос нет. Потому и получается диалог с именно с вашей стороны и со стороны о. Алексия.
    А ваши посты я читаю внимательно! А зачем мне дальше влазить в ваши дебри, когда вы уводите тему в сторону и опять же не отвечаете на мой вопрос? Мне что его в третий раз задать или в пятый раз, или десятый?
    Ваша болезнь непонимания вопооса, что вы правы в своих ответах! Отвечая сами себе, даже не слушаете и не понимаете, что вам говорит собеседник. У нас это было на форуме много-много раз.
    Главное найти ересь, внушить себе, что все и вся там так и есть и уже эту дурь никакими аргументами не вышивать. Прям, как сегодня из чтения Апостола:
    7На личность ли смо́трите? || Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.

    8Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.

    9Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас .....
    12Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно...

    17Хвалящийся хвались о Господе.

    18Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

    Жду ответа на мой вопрос! ?
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  18.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня расстроили своей диагностикой чужих болезней. Мне стала интересна эта тема, и я продолжала свое участие в ней в надежде узнать что-либо новое для себя, но с Вашей стороны пока вижу только эмоции. Поиск ересей и еретиков мне малоинтересен с тех пор, как я пыталась выяснить причину осуждения Оригена. К тому же обличения "еретиков" в сети часто выглядят очень гадко, не говоря уже о внутреннем содержании.
    А Вам не кажется, что если Вы не видите ответа на какой-то многократно заданный вопрос, то в этом есть не только вина отвечающих, но и Ваша? Например, вопрос задан некорректно и требует, чтобы его переформулировали или уточнили, либо вообще не имеет ответа, либо не замечен собеседниками за обилием эмоций того, кто задает вопрос? Это не полный перечень, но о самом грустном я не буду...

    Я увидела слишком много вопросов с Вашей стороны, а Вы сейчас говорите об одном вопросе. Пожалуйста, сформулируйте его еще раз так, чтобы я поняла Вас. И дайте, пожалуйста, ссылку на решение Священного Синода, который по Вашим словам "определил отношение к Таинствам католиков", либо признайте, что такого решения нет. Тогда это будет честная беседа, в которой интересно будет принимать участие.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2014
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    По-моему, Оксана привела достаточное количество ссылок. Куда уж более. Там все понятно написано... Просто надо взять и почитать. Да и о. Игорь сам тоже знает все это не хуже, только все равно настаивает на своем. Для чего этот спор не пойму?
     
  20.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вижу в подобных спорах (дискуссиях, беседах) мощный образовательный потенциал. Он заставил меня заинтересоваться каноническим правом и сакраментологией. Мне непонятно желание что-либо доказать, куда более интересным является поиск ответов на вопросы. Но в таком виде спор становится не только источником знаний, но и источником соблазна.
    Я не стала бы причащаться у католиков даже перед смертью. Мне понятны слова о дисциплине и о тайне. Мерить благодать, подаваемую в католических таинствах другим людям (католикам) я не могу, но верю, что полнота благодати есть только в Православии. Мне непонятна мотивация о. Игоря. Зачем убеждать себя и окружающих, православных и сомневающихся в допустимости причастия у католиков? Кому от этого польза? Католики могут быть добрыми христианами и я не утверждаю, что они не спасутся, но и делать рекламу их неправому опыту веры и ставить между Православием и католичеством в его нынешнем виде знак равенства я не буду.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2014
Загрузка...