Без любви всё- ничто

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Владимир, 29 май 2014.

  1.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Stiks, Владимир, ну что вы от меня, грешного, хотите! Я же не свои умозаключения привожу. Я пишу то, что вычитал у св. отцов - в "Добротолюбии", "Лествице" у других (уже и не помню кого). Да и Осипов об этом говорит в своих лекциях.
    Да, человек с грехопадением утратил способность творить доброе. Все то что мы делаем от себя - несовершенно, искажено и осквернено. Очищается через скорби и страдания (а точнее через смирение, рождаемое от скорбей). Смиряясь, мы позволяем Духу Святому действовать через нас и совершать действия совершенные. Но и они оскверняются нашей гордыней и тщеславием. Поэтому по их совершении, мы часто претерпеваем очистительные скорби и страдания. И тогда эти дела "идут вслед за нами".



    добавлено: 11 июн 2014
    И с чувствами и с волей. Но эти чувства и воля не способны совершать благое в т. ч. и любовь.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2014
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Виталий я полностью согласен с Вам, кроме последней фразы... Человек способен совершать благое и творить дела любви. Спросите почему? Да по-тому, что это такое состояние души, когда проявляя свою любовь к людям, душа радуется( но не тщеславится.)..Я в предыдущем посте ссылочку прикрепил, если есть желание почитайте.
     
    Тамара, Stiks и Наталья_* нравится это.
  3.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    РЕБЗЯ ХАРЕ БОГОСЛОВИЕ ДИВАННОЕ РАЗВОДИТЬ АЙДА ПОМОЛИСЯ ВСЕ СМОТРИ В ТЕМУ НИЖЕ
     
  4.  
    Stiks
    Оффлайн

    Stiks Турист форума

    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    503
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Исходя из сказанного Вами, человека и судить-то не за что. Он ни к чему хорошему не способен, а значит и спрос с него не велик. "Да, человек с грехопадением утратил способность творить доброе." - выходит что Каин и Авель равны в своей грешности и неспособности творить добро, будучи рождёнными после грехопадения, а это значит что Каина судить не за что, он не способен на добро, не способен на любовь. Это всё-равно что судить кота за непонимание интегральных уравнений и не умение их использовать.
     
    Владимир нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Если все только лишь от Бога зависит, а от человека ничего, то представьте такую ситуацию: кого-то Господь сподобил и наделил любовью... И такой человек спасается, через эту любовь к Творцу и другим людям. А кому-то не дал такого дара. Так что, хана тебе человек? Раз в тебя не вложил Господь любви, значит погибнешь ты... Фатализм получается какой-то.
     
    Тамара и Stiks нравится это.
  6.  
    Stiks
    Оффлайн

    Stiks Турист форума

    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    503
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно, грань между действиями человека и действиями Бога в человеке, прочертить не удастся, это без сомнения. И сделав один шаг к Богу, Бог делает тысячу шагов навстречу человеку. Но всё-таки что-то вынуждает человека делать этот шаг, что-то в человеке откликается на зов Господа, что-то там внутри просыпается услышав голос Истины. Что же это, если не любовь.
    Если человек курит и губит свои лёгкие, это ведь не означает что у него нету никаких лёгких. Если человек пьёт и губит свою печень, это ведь не означает, что у него нет никакой печени. Если человек может исказить, ранить, искалечить любовь, значит она в нём есть, значит есть что искажать и калечить.
     
  7.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Каин и Авель, как и все люди когда либо жившие и живущие и еще не рожденные, пред Богом одинаково равны. Бог беспристрастен. Он не гневается, не радуется, Он есть тот, кто Он есть. Он даже не сражается с сатаной (как любят говорить некоторые протестанты, например адвентисты). Он есть Любовь и эта Любовь одинаково изливается и на Каина и на Авеля, и на Гитлера, и на Ленина, и на святых.
    Насчет того, что судить человека не за что. В результате грехопадения человеческая природа стала смертной, тленной и страстной (имеется в виду страстность неукоризненная, как то голод, жажда, холод, зной и т. д.). Существует еще такое понятие, как родовой грех или родовое повреждение. Это некоторые качества человеческой природы, присущие, ну можно так сказать, целым народам. А есть еще и личный грех, который мы совершаем по личному произволению. Вот этот самый личный грех и есть самый страшный, за который мы и будем судимы, если не раскаемся и не принесем достойные плоды покаяния. Самый страшный есть тот грех, который мы можем не совершить и все равно совершаем. Постепенно он перерастает в страсть и уже мы не можем не совершать его.
    Вот именно за наше свободное произволение совершить или не совершить грех мы и будем отвечать.
    Да, мы ник чему доброму не способны, но мы свободны в своем произволении выбрать доброе или злое. Выбирая злое, мы его сами совершаем. Выбирая доброе, мы позволяем Богу совершать его через нас.
     
  8.  
    Stiks
    Оффлайн

    Stiks Турист форума

    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    503
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, мы ник чему доброму не способны, но мы свободны в своем произволении выбрать доброе или злое. - как мы можем выбрать доброе, если (исходя из Ваших слов) не знаем что это такое? Как мы можем выбрать любовь, если не знакомы с ней?
    Он не гневается, не радуется, Он есть тот, кто Он есть. - абсолютно не согласен. Бог и гневается и радуется, и тому есть огромное количество примеров и в Ветхом и в Новом заветах.
    Каин и Авель, как и все люди когда либо жившие и живущие и еще не рожденные, пред Богом одинаково равны. - тогда почему дары одного Бог принимает, а другого нет, если они для Него равны?
     
  9.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Может я не правильно поняла, но какой-то неживой Бог у вас )))). Он радуется ни то что нашим шагам Ему навстречу, но малейшему дуновению от нас к Нему, у Него болит, когда у нас болит - Он стучит, но мы свободны Его не слышать - это Дар свободы выбора. И ОН очень переживает - Небеса содрогнулись, видя падение Денницы. Да, дождь на всех льет, но мы можем поднять голову и умыться, а некоторые и не заметили, что дождь идет и кто к Нему поворачивается, того Он и умывает. Я даже не хочу говорить о поврежденной любви - это как чуть-чуть беременная. Бог - полнота, а в нас разная концентрация и это ваш выбор куда мы вертим головой.
     
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Радость и гнев - это страсти. Бог бесстрастен. Приписывание хотя бы одной из страстей Божеству умаляет Его.
    добавлено: 11 июн 2014
    Так, под Его «очами» и «зрением», по толкованию святого Иоанна Дамаскина, должно понимать Его всесозерцательную силу и всеведение; под «ушами» и «слухом» — Его благоволение и принятие нашего моления; под «речью» и «устами» — выражение Его воли; под «лицом» — Его откровение и обнаружение Себя посредством действий; под «руками» — Его деятельную силу; под «ногами» — Его присутствие. Если сказано, что Бог спит, то должны понять, что Он не печется о ком-либо; Бог гневается означает, что Он наказывает, т.к. мы наказываем по гневу; Бог сидит, т.е. обитает в святых Силах, и т.д. Итак, все, что сказано о Боге «телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы», — пишет святой Иоанн Дамаскин.

    Божественные свойства. Догматическое богословие – Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов)
     
    Тамара, Наталья_* и Владимир нравится это.
  11.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    читаю вот жития новомучеников и исповедников российских. ребята, вот Диоклетиан какой-то такой далёкий казус в истории, а вот новейшний исторический казус намного прозаичней кажется. страшно, ребята.
     
  12.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей я не поняла: радость - это страсть? Буйная веселость - да... Но радость... "Всегда радуйтесь, за все благодарите". Это призыв к греху? Я например, ни радость, ни любовь не воспринимаю в минусовом ключе, если это не любовь, то есть другое определение и оно будет в точку, если любовь - Любовь, радость - Радость Я думаю, что просто с ключевыми понятиями надо определиться, потому что отдельные слова каждый человек воспринимает по своему. Зачем в хорошем слове искать плохой смысл, найдите другое слово. Беспристрастие - это когда чисто, как в псалме: гневаясь не согрешайте, выходит и гневаться можно - но не страстно, а чисто, не осуждая, без претензий. В общем Вы поняли меня резануло слово радость - грех. И еще я вижу, что некоторые споры возникают именно из-за того, что разные люди привыкли воспринимать по разному понятия и видно, что говорят об одном и том же.
     
  13.  
    Наталья_*
    Оффлайн

    Наталья_* Мисс Доброе Сердце

    Сообщения:
    686
    Симпатии:
    1.801
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как тогда правильно понимать, что на небе радуются о каждом кающимся грешнике?
     
    Тамара и Stiks нравится это.
  14.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    это вопрос ко мне?
     
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь вопрос не о сущности и качествах Божества, а о том может ли грешный человек любить. Мнения разделились... Кто-то считает, что может, но повреждено, а кто-то что нет. Что, то что человек считает любовью, на самом деле не есть любовь
     
    Тамара, Наталья_* и Сергей нравится это.
  16.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он, будучи таков, о добрых радуется, от злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним, то на это следует сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев — суть страсти. Нелепо думать, что Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
    Вопрос был о свойствах Божьих, а не радости человеческой, о которой Вы почему-то начали писать.
    добавлено: 11 июн 2014
    Может в обсуждении сказывается личный жизненный опыт? *SCRATCH*
     
  17.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А как Господь проявляется в нашем мире? Зачем делить?
     
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.496
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог везде, на Небе силы Небесные и души праведные. Они-то и радуются о каждом грешнике кающемся 0:)
    добавлено: 11 июн 2014
    Господь открывает Себя в Своем творении. Второй вопрос не понят. Что делить? За что?
     
    Тамара и Наталья_* нравится это.
  19.  
    Наталья_*
    Оффлайн

    Наталья_* Мисс Доброе Сердце

    Сообщения:
    686
    Симпатии:
    1.801
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ко всем. просто хочу понять как правильно, после поста Сергея

     
    Тамара и Сергей нравится это.
  20.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Так творение Его - это мы и зачем делить земное и Небесное, если Христос в Себе это соединил? Сергей, Вы не согласны с тем, что я написала о радости? Да, здесь все о любви, а я о Радости. Но я не пойму почему радость - это грех.
     
Загрузка...